Проектирование зоны ТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – спроектировать зону ТО в соответствии с планом выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей на АТП.
Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………..4
1.1 Основные неисправности…………………………………………4
1.2 Работы, выполняемые в зоне ТО………………………………...6
1.3 Взаимосвязь с другими участками………………………………8
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………….. 10
2.1. Расчетная часть…………………………………………………. 10
2.2. Подбор необходимого оборудования………………………….26
2.3. Описание работ в спроектированной зоне ТО…………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….….31

Файлы: 1 файл

МАКС-курсак.docx

— 531.34 Кб (Скачать файл)

Определение годового объема работ по ТР автомобилей

Годовой объем постовых работ ТР, чел-ч определяется по формуле:

                            ,                    (16)

 

где:   - общий годовой пробег всего парка;                                         

          -расчетная средневзвешенная трудоемкость ТР на 1000         км пробега;

          -процент постовых работ ТР от общей трудоемкости ТР;           

          - объем сопутствующего ТР, выполняемый                           

                    совместно с ТО-1 и ТО-2.

                              ,                    (17)                     

где:   - расчетная годовая трудоемкость ТО-1;                                                       

          - расчетная годовая трудоемкость ТО-2.                                                  

ЗиЛ 4331       , чел-ч.

                    , чел-ч.

ВАЗ 2170     , чел-ч.

                   , чел-ч.

 

Определение годового объема работ по шиномонтажному участку

Годовой объем работ по шиномонтажному участку, чел-ч по формуле:

                                  ,                            (18)                                

где     - общий годовой пробег всего парка;                                         

          -расчетная средневзвешенная трудоемкость ТР на 1000 км пробега;

        

 

  -процент постовых работ ТР от общей трудоемкости ТР.           

ЗиЛ 4331               , чел-ч.

ВАЗ 2170              , чел-ч.

 

Определение общего годового объема работ по специальному участку

Общий годовой объем работ по специальному участку (чел-ч) рассчитывается по формуле:

                            ,                           (19)                              

где:    – годовой объем работ по автомобилям ЗиЛ 4331;

           – годовой объем работ по автомобилям ВАЗ 2170.               

             , чел-ч.

 

Расчет технологически необходимого количества рабочих

 

    

Расчет явочных рабочих ТР.

Рассчитаем количество явочных рабочих по формуле:

,                                  (20)                                     

где:  общий годовой объем работ для  автомобилей;

         номинальный годовой фонд времени рабочих;

         коэффициент повышения производительности труда.

                             , чел.

Принимаю 1 рабочего на участке.

 

Расчет количества рабочих постов зоны ТО-2

,      (21)

где Тр – годовой объем работ ТО-1 и ТО-2, чел-час;

КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (для зоны ТО-1 принимается 0,9-1,1, для зоны ТО2 принимается 0,8-0,15);

Дрг – число рабочих дней зон ТО-2 в году;

η – число смен работы в сутки;

tсм – продолжительность смены;

Рср – численность одновременного работающих на одном посту человек (в зависимости от явочного числа рабочих, если менее 5, то на одном посту работает 1 рабочий, если более 5 то на одном посту 2 рабочих);

Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста (в зависимости от оснащенности поста оборудованием 0,8-1,2).

ЗиЛ 4331                 ,

Ваз 2170                   ,

Принимаю 5 человек

 

Расчет площадей помещений

 

 

Расчет площади рабочего места

Расчет площади рабочего места выполняется для соблюдения требований СанПиН (Санитарные правила и нормы) по формуле:

      (22)

 

где FPM – общая площадь рабочих мест;

PTPП – принятое число явочных рабочих на участке (в зоне);

SН – нормативное значение площади на одного работника (4 м2);

kН - коэффициент корректирования, в зависимости от типа помещения (для производственного помещения 0,4 - 1,1).

м2

Таблица 5 - Перечень оборудования зоны ТО

 

Наименование оборудования

Краткая характеристика

Количество

Размер в плане

Площадь, м2

Единицы

Общая

1

Тележка инструмент.

-

1

0,4х0,7

0,35

1,05

2

Верстак

универсальный

4

1,8х0,68

1,26

7,6

3

Смотровая яма

-

2

1,1х10

14,25

28,5

4

Стенд развал схождения

-

1

2,0х5,0

10

10

5

Стенд промывки форсунок

-

1

0,8х0,4

0,48

0,48

6

Стенд замены масла

передвижной

1

0,8х0,4

0,32

0,32

7

Стенд регулировки фар

передвижной

1

1,2х0,50

0,7

0,7

8

Стенд замены антифриза

передвижной

1

0,5х0,64

0,34

0,34

9

Стенд зарядки АКБ

-

1

0,8х0,58

0,49

0,49

10

Компрессор

Стационарн.

1

1,9х0,63

1,18

1,18


 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 5

 

11

Пожарный щит

-

1

0,6х1,75

1,05

1,05

12

Емкость отраб. масла

-

4

0,59

0,59

2,38

13

Емкость с маслом

-

4

0,59

0,59

2,38

14

Домкрат

-

2

0,6х0,38

0,62

1,24

15

Огнетушитель

пенный

5

-

-

-

16

Гидравлический подъемник

Стационарн.

2

4,5х2,0

9,0

18,0


 

 

Расчет площади зоны ТО

Определим площадь зоны ТО, м2 по формуле:

, (21)

где  - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования;

Fавто – площадь автомобильного места (суммарная площадь всех автомобиле - мест);

- коэффициент плотности расстановки оборудования, в зависимости                                                     от типа участка, принимается 2,0-5,0.

, м2.

При этом площадь, свободная от оборудования не должна быть меньше площади, рабочих мест:

,

 

Проведенный расчет является основанием для выполнения планировки зоны ТО. Площадь зоны в проектируемом производственном корпусе 432 м2, ширина 18 м, длина 24 м.

2.2 Подбор необходимого оборудования

  • Подъемник

Рисунок 1- подъемник «OMA»

Характеристики:  Грузоподъемность 10т.

Длина- 4500 мм.

Ширина- 2000 мм.

Время подъема на полную высоту- 160с.

   Клапан защиты в случае внезапного падения давления.  Встроенная система безопасности, удерживающая платформы    подъемника в случае обрыва одного или обоих тросов. Устройство, предохраняющее гидросистему подъемника от перегрузки.

 

 

  • Стенд для замены охлаждающей жидкости

 

Рисунок 2- установка для замены охлаждающей жидкости «Sivik KC-121»

 

Характеристики: Длина 540 мм

                        Ширина 540 мм

    Полностью меняет антифриз в система охлаждения любых  автомобилей без завоздушивания системы. Установка автоматически поддерживает необходимое давление в системе охлаждения при замене антифриза. Проводит проверку системы охлаждения на утечки.Проверяет работоспособность термостата автомобиля. Питание установки осуществляется от аккумулятора обслуживающего автомобиль.

 

  • Пуско-зарядное устройство

 

Рисунок 3- ПЗУ «Sprint car 440»

 

Характеристики: Напряжение 220 В

                         Выходное напряжение 12/24 В

                         Выходная мощность 2000/12000 Вт

                          Габариты 850х580х745 мм

                         Вес 24.5 кг

  • Тележка интсрументальная

Рисунок 4- Тележка инструментальная «ФЕРРУМ»

 

 

Тележка инструментальная. 6 ящиков, центральный замок. Все ящики на подшипниковые направляющие полного выдвижения. Резиновый коврик на верхней панели.

Размеры: 700*400*845h

  • Стенд развала схождения

Рисунок 5 – Стенд развала схождения  «Hunter HS401LZ2E»

 Имеет полнодиапозонную подвижную балку с электроприводом, обеспечивая дополнительные рабочие высоты подъёмника, а также позволяет работать с автомобилем на полностью опущенном подъёмнике.

Габариты 4500х2000 мм

  • Стенд для замены масла

Рисунок 6- установка для замены тормозной жидкости «BrakeServe»

 Характеристики: Длина 800 мм

     Ширина 400 мм

     Вес 17 кг

Обеспечивает полную замену жидкости по всей тормозной системе. Индивидуальная или одновременная прокачка всех четырех тормозных цилиндров. Удаляет всю влагу и воздушные пробки из системы.

 

2.3 Описание работ в спроектированной  зоне ТО

 

Прибывшие автомобили в первую очередь проходят общую мойку, после чего поступают на контрольно-пропускной пункт (КПП) и осматриваются мастером того бокса в который прибыл автомобиль. В процессе осмотра мастер проверяет комплектность и внешний вид автомобиля, определяет его техническое состояние и прежде всего, осмотр таких механизмов которые обеспечивают безопасность движения:

  1. Рулевое управление.
  2. Рабочая тормозная система.
  3. Регулировка света фар.

После осмотра исправные автомобили направляются в зону ТО. При необходимости некоторые автомобили после ТО  поступают в соответствующие производственные зоны ТО и ТР. Обнаружив в процессе приемки подвижного состава повреждения аварийного характера, составляется специальный акт, который предоставляется главному инженеру.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проектирования зоны ТО в соответствии с планом выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей ЗиЛ 4331 и ВАЗ 2170 на АТП был произведен расчет технологической части, количества рабочих поста поэлементного диагностирования, площади зоны ТО, количества постов, а также подбор технологического оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Виноградов В. М. Технологические процессы ремонта автомобилей: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ В.М. Виноградов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -384с.
  2. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; Под ред. В. М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480с.
  3. Епифанов Л.И.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие/ Л. И. Епифанов, Е. А. Епифанова, - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 280 с.
  4. Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В. И. Карагодин,
  5. Колубаев Б.Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / Б. Д. Колубаев, И. С. Туревский, - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2008.-240с.
  6. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебное пособие/ Г.М. Напольский. - М.: «Транспорт», 2001.- 271 с.

Информация о работе Проектирование зоны ТО