Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 00:14, курсовая работа
Цель курсового проекта – спроектировать зону ТО в соответствии с планом выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей на АТП.
Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………..4
1.1 Основные неисправности…………………………………………4
1.2 Работы, выполняемые в зоне ТО………………………………...6
1.3 Взаимосвязь с другими участками………………………………8
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………….. 10
2.1. Расчетная часть…………………………………………………. 10
2.2. Подбор необходимого оборудования………………………….26
2.3. Описание работ в спроектированной зоне ТО…………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….….31
Таблица 2- Исходные данные периодичности ТО и ТР
Марка автомобиля |
Периодичность, км |
Трудоемкость, чел-ч |
Удельная трудоемкость ТР на 1000 км, чел-ч | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-2 | ||
ЗиЛ 4331 |
4000 |
16000 |
2,9 |
12,2 |
4,7 |
ВАЗ 2170 |
5000 |
20000 |
2,3 |
7,6 |
2,5 |
Корректирование исходных нормативов ТО и ТР
Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2.
Определим расчетную периодичность ТО-1 и ТО-2, Lто км по формуле:
, (1)
где: Lнто – исходная нормативная периодичность
ТО;
K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
категории эксплуатации;
K3 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
природно-климатических
ЗиЛ 4331 , км.
ВАЗ 2170 , км.
Таблица 3- Расчетная периодичность ТО-1
и ТО-2
Марка автомобиля |
Исходная нормативная периодичность, км |
K1 |
K3 |
Расчетная периодичность, км | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-2 | |||
ЗиЛ 4331 |
4000 |
16000 |
0,8 |
0,9 |
2160 |
8640 |
ВАЗ 2170 |
5000 |
20000 |
0,8 |
0,9 |
3600 |
14400 |
Определение межремонтного пробега автомобиля, км.
Межремонтный пробег автомобиля Lкр, км, определяется по формуле:
, (2)
где: Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР;
K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
категории эксплуатации;
K2 – коэффициент, учитывающий
модификацию автомобиля;
K3 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от
природно-климатических
ЗиЛ 4331 , км.
ВАЗ 2170 , км.
Определение расчетной нормы трудоёмкости на одно ТО, чел – ч.
Определим расчетную норму трудоемкости на одно ТО, чел – ч
по формуле:
где: tнт о– исходная нормативная трудоемкость ТО;
K2 – коэффициент, учитывающий
модификацию автомобиля;
K5 – коэффициент корректирования трудоемкости в
зависимости от размеров
ЗиЛ 4331 , чел-ч.
ВАЗ 2170 , чел-ч.
Определим расчетную норму трудоёмкости ТР по формуле:
,
(4)
где:
tнтр – исходная нормативная трудоёмкость
ТР;
K1 – коэффициент корректировки периодичности в
зависимости от
категории эксплуатации;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию
автомобиля;
K3– коэффициент корректировки периодичности в
зависимости от
природно-климатических условий;
K4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в
зависимости от размеров предприятия;
K5 – коэффициент корректирования трудоемкости в
зависимости от размеров предприятия.
ЗиЛ 4331 , чел-ч.
ВАЗ 2170 ,чел-ч.
Определение расчетной нормы трудоёмкости на одно СО, чел.– ч.
Определим расчетную норму трудоемкости на одно СО, чел – ч
по формуле:
,
где: Пн – нормативный процент СО для различных климатических зон;
tто-2 – исходная нормативная трудоемкость.
ЗиЛ 4331 , чел-ч.
ВАЗ 2170 , чел-ч.
Нормативный процент СО для различных климатических зон принимается равным тридцати пяти в соответствии с пунктом «Положения о техническом обслуживании»
Таблица 4 - Расчетная трудоемкость ТО
и ТР
Марка автомобиля |
Нормативная трудоемкость, чел-ч |
K2 |
K5 |
Расчетная трудоемкость, чел-ч | |||||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
ТР | |||
ЗиЛ 4331 |
2,9 |
12,2 |
4,7 |
1,0 |
1,15 |
2,9 |
11,84 |
3,55 |
7,1 |
ВАЗ 2170 |
2,3 |
7,6 |
2,5 |
1,0 |
1,15 |
2,6 |
8,7 |
2,62 |
3,8 |
Определение коэффициента технической готовности
Определим коэффициент технической готовности α т по формуле:
, (6)
где: Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;
d – простой автомобиля в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега;
D кр – простой автомобиля в КР, дней;
L кр – пробег автомобиля до КР, км.
ЗиЛ 4331
ВАЗ 2170
Определение коэффициента использования автомобиля.
Определим коэффициент использования автомобиля по формуле:
, (7)
где:
D рг – дни работы в году
– коэффициент
технической готовности
K и – коэффициент учитывающий снижение использования
технически исправных машин в
рабочие дни парка.
ЗиЛ 4331
ВАЗ 2170
Определение общего годового пробега всего парка
Определим общий годовой пробег всего парка:
, (8)
где: Асп – списочное количество автомобилей;
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля;
– коэффициент использования автомобиля.
ЗиЛ 4331 , км.
ВАЗ 2170 , км.
Определение количества ТО в год
Годовая программа ТО определяется по формулам:
,
где: – общий годовой пробег всего парка;
– расчетная периодичность ТО-2, км.
, (10)
где: – общий годовой пробег всего парка;
– расчетная периодичность ТО-1, км;
– количество ТО-2 в год.
где: – списочное количество автомобилей, штук.
ЗиЛ 4331 , обсл.
, обсл.
, обсл.
ВАЗ 2170 , обсл.
, обсл.
, обсл.
Определение суточной
Определим суточную программу по ТО и метод проведения его по формуле:
где:
– количество ТО в год;
– число дней работы зоны ТО в год.
ЗиЛ 4331
, обсл.
, обсл.
Технический процесс ТО-1, ТО-2 производится на универсальных постах.
ВАЗ 2170
, обсл.
, обсл
Технический процесс ТО-1, ТО-2 производится на универсальных постах.
Определение годового объема работ по ТО
Определим годовой объем работ по ТО, чел-ч по формуле:
, (13)
где: - количество ТО-2 в год;
- расчетная норма трудоемкости ТО-2;
W% - процент снижения трудоемкости ТО при поточном
методе проведения ТО;
- процент работ сопутствующего ТР;
- количество СО в год;
- расчетная норма трудоемкости на одно СО.
, (14)
где: - количество ТО-1 в год;
- расчетная норма трудоемкости ТО-1;
- процент работ сопутствующего ТР;
W% - процент снижения трудоемкости ТО при поточном
методе проведения ТО.
ЗиЛ 4331
, чел-ч. ,чел ч.
ВАЗ 2170
, чел-ч.
, чел-ч.
Определим расчетную годовую трудоемкость ТО.
Расчетная годовая трудоемкость ТО определяется по формуле:
где:
- годовой объем работ ТО-1 и ТО-2;
- процент
трудоемкости ТО-1 и ТО-2 за вычетом процента
ЗиЛ 4331 ,чел-ч.
, чел-ч.
ВАЗ
2170
, чел-ч.
, чел-ч.