Проектирование зоны ТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – спроектировать зону ТО в соответствии с планом выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей на АТП.
Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………..4
1.1 Основные неисправности…………………………………………4
1.2 Работы, выполняемые в зоне ТО………………………………...6
1.3 Взаимосвязь с другими участками………………………………8
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………….. 10
2.1. Расчетная часть…………………………………………………. 10
2.2. Подбор необходимого оборудования………………………….26
2.3. Описание работ в спроектированной зоне ТО…………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….….31

Файлы: 1 файл

МАКС-курсак.docx

— 531.34 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2- Исходные данные периодичности ТО и ТР

 

                                    

Марка автомобиля

Периодичность, км

Трудоемкость, чел-ч

Удельная трудоемкость ТР на 1000 км, чел-ч

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

ЗиЛ 4331

4000

16000

2,9

12,2

4,7

ВАЗ 2170

5000

20000

2,3

7,6

2,5


 

 

 

 

Корректирование исходных нормативов ТО и ТР

Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2.

Определим расчетную периодичность ТО-1 и ТО-2, Lто км по формуле:

                     ,                           (1)

где:  Lнто – исходная нормативная периодичность ТО;                                      

        K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от     

                категории эксплуатации;

        K3 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от     

                природно-климатических условий.

ЗиЛ 4331                     , км.

                                  , км.                                 

ВАЗ 2170                   , км.

                                 , км.

Таблица 3- Расчетная периодичность ТО-1 и ТО-2                                                

Марка автомобиля

Исходная нормативная периодичность, км

K1

K3

Расчетная периодичность, км

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

ЗиЛ 4331

4000

16000

0,8

0,9

2160

8640

ВАЗ 2170

5000

20000

0,8

0,9

3600

14400


 

 

Определение межремонтного пробега автомобиля, км.

Межремонтный пробег автомобиля Lкр, км, определяется по формуле:

 

, (2)

 

где:  Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР;

        K1 – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от     

                категории эксплуатации;

        K2  – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;                                                  

        K3  – коэффициент корректировки периодичности в зависимости от    

                природно-климатических условий.

ЗиЛ 4331     , км.

ВАЗ 2170    , км.

Определение расчетной нормы трудоёмкости на одно ТО, чел – ч.

Определим расчетную норму трудоемкости на одно ТО, чел – ч

по формуле:

            

,                       (3)

где:  tнт о– исходная нормативная трудоемкость ТО;

K2  – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;                                                      

        K5 – коэффициент корректирования трудоемкости в                       

                зависимости от размеров предприятия.

 

ЗиЛ 4331                , чел-ч.

      

, чел-ч..

 

ВАЗ 2170              , чел-ч.

             

, чел-ч.

 

  Определим  расчетную норму трудоёмкости  ТР по формуле:

                        ,               (4)                         
где:  tнтр – исходная нормативная трудоёмкость ТР;

K1 – коэффициент корректировки периодичности в

                    зависимости от

категории эксплуатации;

K2 – коэффициент, учитывающий модификацию  

автомобиля;

K3– коэффициент корректировки периодичности в

зависимости от

природно-климатических условий;

K4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в

зависимости от размеров предприятия;

K5 – коэффициент корректирования трудоемкости в

зависимости от размеров предприятия.

ЗиЛ 4331          , чел-ч.

ВАЗ 2170         ,чел-ч.

  

Определение расчетной нормы трудоёмкости на одно СО, чел.– ч.

Определим расчетную норму трудоемкости на одно СО, чел – ч

по формуле:

,                                   (5)                                              

 

где:   Пн – нормативный процент СО для различных климатических зон;

         tто-2 – исходная нормативная трудоемкость.

 

ЗиЛ 4331                      , чел-ч.

            

ВАЗ 2170                     , чел-ч.  

 

      Нормативный процент СО для различных климатических зон принимается равным тридцати пяти в соответствии с пунктом «Положения о техническом обслуживании»

Таблица 4 - Расчетная трудоемкость ТО и ТР                                                          

Марка автомобиля

Нормативная трудоемкость, чел-ч

K2

K5

Расчетная трудоемкость, чел-ч

ТО-1

ТО-2

ТР

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

ЗиЛ 4331

2,9

12,2

4,7

1,0

1,15

2,9

11,84

3,55

7,1

ВАЗ 2170

2,3

7,6

2,5

1,0

1,15

2,6

8,7

2,62

3,8


 

 

Определение коэффициента технической готовности

Определим коэффициент технической готовности α т  по формуле:

  ,                 (6)

где:  Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км; 

        d – простой автомобиля в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега; 

       

 

D кр – простой автомобиля в КР, дней;  

        L кр – пробег автомобиля до КР, км. 

 

ЗиЛ 4331                        

ВАЗ 2170                     

 

Определение коэффициента использования автомобиля.

Определим коэффициент использования автомобиля по формуле:

 

                        ,          (7)

 

где:   D рг – дни работы в году                                                                                              

         – коэффициент технической готовности                                              

         K и  – коэффициент учитывающий снижение использования

                  технически  исправных машин в  рабочие дни парка.                                

ЗиЛ 4331                    

ВАЗ 2170                      

 

 

Определение общего годового пробега всего парка

Определим общий годовой пробег всего парка:

                        ,                  (8)  

 

где:  Асп – списочное количество автомобилей; 

       

 

Lсс –  среднесуточный пробег автомобиля; 

       –  коэффициент использования автомобиля.

 

ЗиЛ 4331            , км.

ВАЗ 2170       , км.

Определение количества ТО в год

Годовая программа ТО определяется по формулам:

                ,                                    (9)

                                

где:  – общий годовой пробег всего парка; 

         – расчетная периодичность ТО-2, км.                                                      

                ,       (10)

где:  – общий годовой пробег всего парка; 

         –  расчетная периодичность ТО-1, км; 

         – количество ТО-2 в год. 

                                 ,                            (11)                  

где:   –  списочное количество автомобилей, штук. 

ЗиЛ 4331            , обсл.

                              , обсл.

                              , обсл.

 

 

 

 

ВАЗ 2170     , обсл.

                                , обсл.       

, обсл.

 

   Определение суточной программы  по ТО и метода его проведения.

Определим суточную программу по ТО и метод проведения его по формуле:

                                  ,                         (12)                        

где:   –   количество ТО в год;                                                  

         –  число дней работы зоны ТО в год.

 

ЗиЛ 4331            , обсл.                              

                               , обсл.

 

Технический процесс ТО-1, ТО-2 производится на универсальных  постах.

ВАЗ 2170              , обсл.                              

                               , обсл

Технический процесс ТО-1, ТО-2 производится на универсальных  постах.

 

Определение годового объема работ по ТО

 

Определим годовой объем работ по ТО, чел-ч по формуле:

                     ,        (13) 

где:  - количество ТО-2 в год; 

         - расчетная норма трудоемкости ТО-2;

         W% - процент снижения трудоемкости ТО при поточном

                   методе проведения ТО;

         -  процент работ сопутствующего ТР; 

         - количество СО в год; 

         - расчетная норма трудоемкости на одно СО. 

                       ,         (14)   

где:  - количество ТО-1 в год;

         - расчетная норма трудоемкости ТО-1;

         - процент работ сопутствующего ТР;

         W% - процент снижения трудоемкости ТО при поточном

                   методе проведения ТО.

 

 

ЗиЛ 4331

, чел-ч.   ,чел ч.                 

 

 

 

 

ВАЗ 2170  

, чел-ч.           

, чел-ч.

 

Определим расчетную годовую трудоемкость ТО.

Расчетная годовая трудоемкость ТО определяется по формуле:

                                   ,                                (15)                                          

где:       -  годовой объем работ ТО-1 и ТО-2;                                            

           - процент трудоемкости ТО-1 и ТО-2 за вычетом процента                                                                                                                                                        трудоемкости диагностических работ.                                                                                             

ЗиЛ 4331                     ,чел-ч.

                                 , чел-ч.

ВАЗ 2170                     , чел-ч. 
        , чел-ч.                              

Информация о работе Проектирование зоны ТО