Проектный тяговый расчёт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

1.Задание. Выполнить проектировочный расчет автомобиля по следующим заданным параметрам:
- легковой автомобиль с карбюраторным двигателем; - пассажировместимость - 5 человек; - максимальная скорость 130 км/ч; - значение максимального сопротивления дороги, преодолеваемого на первой передаче ψ1max=0,36.

Содержание работы

1. Задание……………………………………………………………………..3
2. Информация о прототипе…………………………………………………3
3. Выбираемые параметры…………………………………………………..3
4. Расчетные параметры……………………………………………………..5
4.1 Определение необходимой максимальной мощности двигателя, обеспечивающего максимальную скорость движения полностью груженого автомобиля на горизонтальной асфальтированной дороге(Nmax)……………………………………………………………5
4.2 Построение внешней скоростной характеристики двигателя……...6
4.3 Определение передаточного числа главной передачи……………...7
4.4 Определение передаточных чисел коробки передач………………..8
5. Анализ тяговых качеств………………………………………………… 10
5.1 Силовой баланс автомобиля…………………………………………10
5.2 Динамическая характеристика автомобиля…………………………12
5.3 Мощностной баланс автомобиля……………………………………13
5.4 Ускорение автомобиля ………………………………………………14
5.5 Время и путь разгона автомобиля…………………………………...15
Литература………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

готовая курсовая работа по конструкции.docx

— 174.76 Кб (Скачать файл)

 

Задаем значения от Vmin до Vmax и рассчитываем величины:

Рассчитанные величины сводим в таблицу:

 

Таблица 4 – Силы сопротивления  дороги и воздуха:

VА

8,06

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

PД

228,59

232,41

238,1

246,08

256,33

268,86

283,67

300,76

320,13

341,78

365,70

391,90

420,38

РВ

3,64

22,40

50,40

89,60

140,00

201,60

274,40

358,40

453,60

560,00

677,60

806,40

946,40

РВД

232,23

254,81

288,50

335,68

396,33

470,46

558,07

659,16

773,73

901,78

1043,3

1198,3

1366,8


 

Пользуясь данными таблиц 3 и 4, строим график силового баланса.

(Рисунок 2)

 

 

 

5.2 Динамическая  характеристика автомобиля

Зависимость динамического  фактора при полной нагрузке от скорости движения автомобиля на разных передачах  называется динамической характеристикой  автомобиля.

Динамический фактор D является оценочным параметром тяговых качеств всех автомобилей.

Сравнение различных по конструкции  автомобилей, с точки зрения их динамичности, производится по значению Dmax на низшей передаче.

Динамический фактор определяют при полной нагрузке автомобиля по формуле:

 

 

Пользуясь рассчитанными  значениями Рt и PB , считаем динамический фактор и результаты заносим в таблицу:

Таблица 5 – Динамический фактор

V1

8,06

16,12

24,19

32,25

40,31

D1

0,34

0,36

0,36

0,33

0,28

V2

11,71

23,42

35,13

46,84

58,55

D2

0,23

0,25

0,24

0,22

0,19

V3

14,09

28,18

42,27

56,37

70,46

D3

0,19

0,20

0,20

0,18

0,15

V4

24,59

49,18

73,77

98,36

122,95

D4

0,11

0,11

0,10

0,07

0,04


 

Пользуясь данными таблицы 5, строим динамическую характеристику и дополнив ее номограммой нагрузок и графиком контроля буксования получим динамический паспорт автомобиля. (Рисунок 3)

 

5.3 Мощностной  баланс автомобиля

По аналогии с уравнением силового баланса уравнение мощностного  баланса можно записать в следующем  виде:

Решить это уравнение  можно графически, для чего строят график мощностного баланса. На этот график наносят зависимости на всех передачах, мощности двигателя (Ne) на высшей передаче, мощности заданного дорожного сопротивления (NД) и суммарной мощности воздушного и дорожного сопротивления (NД+NВ) от скорости движения автомобиля.

Тяговая мощность определяется по уравнению:

и строится на каждой передаче в зависимости от скорости движения, соответствующей частоте вращения, для которой определялась мощность по скоростной характеристике.

NТ = 13,57∙0,85=11,53 кВт

По значениям таблицы  строим график мощностного баланса

(Рисунок 4)                      

Таблица 6 – Расчет тяговой  мощности

ne

1040

2080

3120

4160

5200

NT

11,53

24,49

36,73

45,82

49,37

V1

8,06

16,12

24,19

32,25

40,31

V2

11,71

23,42

35,13

46,84

58,55

V3

14,09

28,18

42,27

56,37

70,46

V4

24,59

49,18

73,77

98,36

122,95


 

Мощности дорожного сопротивления  и сопротивления воздуха рассчитывают в зависимости от скорости автомобиля по уравнениям:

 

Таблица 7 – Расчет сопротивления  дороги и сопротивления воздуха

Va

8,06

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

Nв ,кВт

0,51

1,27

1,90

2,54

3,17

3,81

4,44

5,08

5,71

6,35

6,98

Nд ,кВт

0,0081

0,1244

0,4200

0,9956

1,9444

3,3600

5,3356

7,9644

11,3400

15,5556

20,7044

Nв+ Nд

0,52

1,39

2,32

3,54

5,12

7,17

9,78

13,04

17,05

21,90

27,69


 

Va

120

130

Nв ,кВт

7,62

8,25

Nд ,кВт

26,8800

34,1756

Nв+ Nд

34,50

42,43


 

 

5.4 Ускорение  автомобиля 

Расчет ускорения автомобиля производится для движения по горизонтальной дороге с гладким покрытием по уравнению:

 

где  j – ускорение автомобиля в м/с2;

ψ – коэффициент сопротивления  дороги, соответствующий расчетной  скорости движения автомобиля;

g – ускорение свободного падения в м/с2;

δ – коэффициент учета  вращающихся масс, определяемый по уравнению:

.

Для легковых автомобилей  В = 0,05-0,07.

Полученные величины ускорения  сводим в таблицу и по ней строим график ускорения автомобиля.

Полученные величины ускорения  для всех передач автомобиля сводим в таблицу. Строим график ускорения  автомобиля (Рисунок 5)

Таблица 8 – Расчет ускорения  автомобиля

V1

j1

V2

j2

V3

j3

V4

j4

8,06

2,12

11,71

1,16

14,09

1,42

24,59

0,85

16,12

2,25

23,42

1,23

28,18

1,49

49,18

0,84

24,19

2,24

35,13

1,21

42,27

1,46

73,77

0,72

32,25

2,08

46,84

1,10

56,37

1,30

98,36

0,48

40,31

1,76

58,55

0,90

70,46

1,03

122,95

0,12




 

 

 

 

 

 

5.5. Время  и путь разгона автомобиля

Время и путь разгона автомобиля можно определить: графоаналитическим (метод Яковлева, Чудакова и др.) и  графическим методами (метод Ломоносова, Липеца, Лебедева и др.). 

Графоаналитический метод, для которого требуется большее  число построений и вспомогательных  расчетов, дает более точные результаты и лучше отражает физическую сторону  вопроса. Преимуществом графического метода является простота и быстрота всех построений.

Рассмотрим определение  времени и пути разгона автомобиля по методу Н. А. Яковлева.

Время разгона определяют, зная ускорение и скорость автомобиля.

При ускоренном движении автомобиля ускорение равно:

Так как отсутствует аналитическая  связь между ускорением и скоростью , то решение проводим графоаналитическим методом, пользуясь графиком ускорения автомобиля. Кривую ускорений разбивают на ряд интервалов и предполагают, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным средним ускорением . Величину определяют по формуле:

,

где - ускорения соответственно в начале и конце интервала скорости  .

Для точности расчетов интервал скорости берут равным 2 - 3 км/ч на первой передаче, 10 - 15 км/ч - на высшей передаче и 5 - 10 км/ч - на промежуточных передачах.

Если взять интервал скоростей  от V1- V2, например, то среднее ускорение на этом участке (j`ср) равно:

 

Следовательно, время разгона  в том же интервале скорости определяется как:

 

 

Пользуясь полученным выражением, определяем время разгона на всех других интервалах скоростей.

Общее время разгона составит:

 

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 9 – Расчет времени  разгона.

Va

8,06

16,12

24,19

32,25

40,31

46,84

56,37

58,55

70,46

73,77

98,36

100

ΔV

0,00

8,06

8,06

8,06

8,06

6,53

9,53

2,18

11,91

3,31

24,59

1,64

Jср

2,19

2,12

2,16

1,92

1,48

1,16

1,00

1,18

1,38

1,17

0,87

0,60

Δt

0,00

1,06

1,04

1,17

1,51

1,56

2,65

0,51

2,40

0,79

7,85

0,76

T, с

0,00

1,06

2,10

3,27

4,78

6,34

8,99

9,50

11,90

12,69

20,54

21,30

Информация о работе Проектный тяговый расчёт