Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:25, курсовая работа
1.Задание. Выполнить проектировочный расчет автомобиля по следующим заданным параметрам:
- легковой автомобиль с карбюраторным двигателем; - пассажировместимость - 5 человек; - максимальная скорость 130 км/ч; - значение максимального сопротивления дороги, преодолеваемого на первой передаче ψ1max=0,36.
1. Задание……………………………………………………………………..3
2. Информация о прототипе…………………………………………………3
3. Выбираемые параметры…………………………………………………..3
4. Расчетные параметры……………………………………………………..5
4.1 Определение необходимой максимальной мощности двигателя, обеспечивающего максимальную скорость движения полностью груженого автомобиля на горизонтальной асфальтированной дороге(Nmax)……………………………………………………………5
4.2 Построение внешней скоростной характеристики двигателя……...6
4.3 Определение передаточного числа главной передачи……………...7
4.4 Определение передаточных чисел коробки передач………………..8
5. Анализ тяговых качеств………………………………………………… 10
5.1 Силовой баланс автомобиля…………………………………………10
5.2 Динамическая характеристика автомобиля…………………………12
5.3 Мощностной баланс автомобиля……………………………………13
5.4 Ускорение автомобиля ………………………………………………14
5.5 Время и путь разгона автомобиля…………………………………...15
Литература………………………………………………………………...
Продолжение таблицы 9
Va |
122,95 |
ΔV |
22,95 |
Jср |
0,30 |
Δt |
21,39 |
T, с |
42,69 |
По значениям , определенным для различных скоростей, строим кривую времени разгона, начиная ее от значения , для которого . Для скорости откладываем значение ; для скорости - значение времени разгона и т.д.
Путь разгона зависит от скорости автомобиля и его времени разгона:
Тогда путь разгона, например, в интервале скоростей равен:
Пользуясь полученным выражением, рассчитывают путь разгона на всех выбранных интервалах, начиная с . Для последующих скоростей расчет пути разгона ведется аналогично времени разгона.
Общий путь разгона от до равен:
Расчет пути и времени разгона можно производить до скорости, равной 0,7 .
Кривую пути разгона от скорости автомобиля строят для тех же интервалов скорости, что и кривую времени разгона (Рисунок 6).
Используя табл. 9 заносят результаты вычислений в табл. 10.
Таблица 10 - Расчет пути разгона
Va |
8,06 |
16,12 |
24,19 |
32,25 |
40,31 |
46,84 |
56,37 |
58,55 |
70,46 |
73,77 |
98,36 |
Vср |
0,00 |
4,03 |
4,03 |
4,03 |
4,03 |
3,26 |
4,76 |
1,09 |
5,96 |
1,66 |
12,29 |
Δt |
1,02 |
2,11 |
3,11 |
4,67 |
7,57 |
11,22 |
15,66 |
13,78 |
14,18 |
17,51 |
31,40 |
2,28 |
7,09 |
17,41 |
36,60 |
76,29 |
135,81 |
224,47 |
219,93 |
254,07 |
350,75 |
750,68 | |
2,28 |
9,37 |
26,78 |
63,39 |
139,68 |
275,49 |
499,96 |
719,89 |
973,96 |
1324,71 |
2075,39 |
Продолжение таблицы 10
Va |
100 |
122,95 |
Vср |
0,82 |
11,47 |
Δt |
46,30 |
114,61 |
1275,56 |
3548,93 | |
3350,96 |
6899,88 |
Кривые пути и времени разгона строят на одном графике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Краткий автомобильный справочник. - М.: АО "Трансконсалтинг", НИИАТ, 1994. - 779 с.
2. Гришкевич А.И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов. - Минск: Выш. шк., 1986. - 208 с.
3. Литвинов А.С., Фаробин Я .Б. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.
4. Илларионов В.А.
5. Бортницкий П.И., Задорожный
В.И. Тягово-скоростные