Промышленный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

В ходе курсовой работы был изучен теоретический вопрос по промышленному виду транспорта.Также в курсовой работе была практическая часть, которая включала в себя расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте, расчет грузопотоков и вагонопотоков.

Содержание работы

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ «П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»…………………………………………………………………………...7
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ СТАНЦИИ П…………………9
2.1. Определение вагонопотоков и грузопотоков станции П……………..9
2.2 Определение размеров движения………………………………………12
3. МАНЕВРОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ
П………………………………………………………………………………18
3.1. Порядок взаимодействия промышленной станции со станцией примыкания……………………………………………………………18
3.2. Влияние маневрового обслуживания промышленной станции П на пропускную и перерабатывающую способность станции примыкания Б…………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

промышленный транспот.docx

— 386.33 Кб (Скачать файл)

На предприятии 1 производится погрузка, выгрузка мазута. Используемый подвижной состав – цистерны.

На предприятии 2 производится погрузка, выгрузка угля. Используемый подвижной состав – полувагоны.

На предприятии 3 производится погрузка, выгрузка руды. Используемый подвижной состав – полувагоны.

На предприятии 4 производится погрузка, выгрузка металлопроката. Используемый подвижной состав – полувагоны.

После обработки состава по прибытии, вагоны через вытяжные пути подаются на грузовые фронты.

Сборные поезда со станции Б поступают в парк ПО станции П. В парке ПО производятся операции по прибытию: приемосдаточные операции, коммерческий и грузовой осмотры, смена поездного локомотива на манверовый и выдача машинисту задания на сортировку. Маневровым локомотивом вагоны подаются в парк СО на горку для расформирования. Затем вагоны выставляются в парк В, с дальнейшим распределением по предприятиям. Составы с готовой продукцией и порожними вагонами (выводимые с предприятий) прибывают в парк В, где они осматриваются, проверяются натурные листы. Из парка В вагоны забираются маневровым локомотивом выставляются в парк ПО.

На путях парка ПО происходит формирование состава до полновесной нормы, операции по отправлению, замена локомотива на поездной и оформление необходимых документов.

Парк ПО также предназначен для приема порожних составов с грузовых станций, после чего вагоны переставляются на пути отправления, где происходит накопление составов до полновесной нормы и отправление на станцию примыкания Б.

Маневровую работу на станции выполняет локомотив ТЭМ1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ  РАБОТЫ СТАНЦИИ П

 

Объёмные показатели – это показатели, которые характеризуют объём выполняемой работы на станции. К объёмным показателям по сортировочной технической работе относятся: вагонооборот, отправление вагонов с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные вагоны; среднегодовое и среднемесячное наличие отправленных поездов: транзитных, своего формирования; рабочий парк вагонов, переработка вагонов на горке. По грузовой работе к объёмным показателям относятся: отправление и прибытие грузовых поездов, среднесуточная погрузка и выгрузка в тоннах и вагонах, количество маневровых локомотивов.

 

2.1. Определение вагонопотоков и грузопотоков станции П

 

          Расчет грузопотоков и вагонопотоков. Составление баланса подвижного состава по пром. узлу.

Определить суточный грузопоток по прибытии и отправлении для всех грузов, т, по заданным объемам годового грузопотока согласно формуле:

 

                                          
                       [1]

 

где – годовой грузопоток, т;

     – коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке до 50 вагонов в сутки равным 1,5; от 50 до 150 – 1,4; от 151 до 300 – 1,3; от 301 и более – 1,2; а при отправлении с промпредприятия – 1,2 – 1,3;

         Под грузопотоком понимается количество груза (т, шт., м3 и т. д.), перемещаемого по заданному направлению или через данный грузовой пункт, в одну сторону за определенный период времени (ч, сут, месс и т. д.).

         Коэффициент неравномерности зависит от рода груза, ритмичности его производства и поставок, характера производственного процесса, в котором он участвует.

 

     По прибытию:                  

 

                                                

 

                                                

 

                                                

 

По отправлению:               

 

                                            

 

                                            

 

                                               

 

         Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов:

 

,  ваг                   [2]

 

где – норма загрузки вагона.

        В зависимости от количества вагонов и вместимости грузовых фронтов определить количество подач по видам грузов.

По прибытию:

 

 

 

 

 

 

 

 

       По отправлению:

 

 

 

 

 

 

 

 

        Вагонооборот по станции следует считать по формуле:  

  

                                                                                    [3]

 

где   Nв, Nп – выгрузка и погрузка станции или в целом по пром. узлу, вагонах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Расчет грузопотока и вагонопотока в промышленном узле

Наименование груза

Грузопоток

т/сут

Параметры вагона

Количество прибывающих и отправляемых вагонов

прибытие

отправление

Норма загрузки вагона

Род вагона

Длина, м

Тара, т

Осность

Прибытие (всего)

Отправление (всего)

Мазут

3031

3918

65

ЦС

12

28,4

4

47

61

Уголь

4411

8157

76

ПВ

12,4

23,5

4

59

108

Руда

5332

7587

76

ПВ

12,4

23,5

4

71

100

Металлопрокат

1603

962

76

ПВ

12,4

23,5

4

22

13

ИТОГО

14377

20623

267

       

199

282


 

 

 

 

 

2.2 Определение размеров  движения

 

Для определения размеров движения в начале следует рассчитать массу брутто поезда:

 

[4]

 

где    Fкр – расчетная сила тяги локомотива, кг/сила;

Р – вес локомотива, т;

- основное удельное сопротивление  движению локомотива в тяговом  режиме с расчетной скоростью;

- основное удельное сопротивление  движению состава вагонов при  расчетной скорости;

iр – расчетный подъем.

Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется по формуле:

 

[5]

 

где     V – расчетная скорость движения локомотива.

 

 

 

Основное удельное сопротивление движению состава для 4-хосных вагонов на роликовых подшипниках определяется по формуле:

 

[6]

 

где   q0 – вес груженого вагона, т.

 

                                                          q0=                                [7]

 

Средний вес вагонов определяется по формуле:

 

                                   [8]

 

где   - масса тары вагона к-ого типа, т;

- количество вагонов к-ого  типа;

- грузоподъемность вагона, т;

- коэффициент использование  грузоподъемности, =1.

 

q0=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из установленной величины массы брутто поездов Qбр, рассчитываем количество вагонов в составах груженого и порожнего поездов:

 

 [9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина поезда определяется по формуле:

 

[10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время оборота состава:

 

[11]

 

где ,- соответственно время нахождения состава под погрузкой, выгрузкой, ср, ср [см. табл. 3].

где, - время нахождения составов движении между станциями погрузки и выгрузки.

 

                                                                                         [12]

 

, сек

 

, сек

 

, сек

 

,сек

 

                  [13]

 

где  - время затрачиваемое машинистом локомотива на получение распоряжения на маневровую работу =0,4;

   tвосп – время затрачиваемое машинистом на восприятие сигнала светофора tвосп=0,1;

 – коэффициент, учитывающий  время необходимое для изменения  скорости движения локомотива  на 1 км/ч при разгоне и время  необходимое для изменения скорости  локомотивана 1 км/ч при торможении, ;

- коэффициент, учитывающий  дополнительное время на изменение  скорости движения каждого вагона  в маневровом составе на 1км/ч  при разгоне и дополнительное  время на изменение скорости  движения каждого вагона в  маневровом составе на 1км/ч при  торможении, [5];

    - число вагонов в составе;

    - допустимая скорость при маневрах, 40 км/ч;

– длина рейса движения маневрового локомотива с предприятия на выставочные пути станцииП,–1600км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для обеспечения маневровой работы на путях промышленной станции, необходимый парк маневровых локомотивов рассчитывается исходя из формулы:

 

    (15)

 

 

где tэк – время эксплуатации маневрового локомотива, примем tэк=20мин.

Необходимое число маневровых локомотивов рассчитывается в целом по заводским станциям или отдельно по видам маневровой работы: расформирование и формирование, обслуживание грузовых фронтов.

При определении числа маневровых локомотивов затраты времени на расформирование и формирование составов и передач устанавливаются на основании «Руководства по техническому нормированию маневровой работы». При приближенных расчетах времени:

 

(16) 

где — среднее время выполнения отдельной операции (расформирование, формирование, взвешивание и т. д.), приходящееся на один вагон, мин;

— число перерабатываемых вагонов за сутки.

Можно принимать время расформирования-формирования на один вагон на станциях - 1,0 мин.

 

мин

 

мин

 

мин

 

мин

 

лок

 

лок

 

лок

 

лок

 

Рассмотренный метод расчета числа локомотивов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы с вагонами, основываются на нормативной продолжительности выполнения отдельных операций (времени на сортировку, взвешивание, подачу и уборку, расстановку и др.). Эти методы применимы при детерминированных режимах работы промышленного транспорта, т. е. при организации движения внутризаводских поездов по графикам, при подаче вагонов на грузовые фронты по расписаниям или с интервалами при примерно постоянном числе вагонов в подачах. Однако во многих случаях при маневровом способе обслуживания наблюдается недетерминированный, случайный режим работы локомотивов. Интервалы поступления вагонов, число вагонов в одной подаче, продолжительность грузовых операций изменяются в значительных пределах.

Количество поездов за сутки определяется по формуле (с округлением до большего целого числа):

 

[15]

 

где, — количество вагонов с грузом, перевозимым за сутки;

 — число  вагонов в поезде;

Таким образом, количество поездов равно количеству подач (уборок) составов на внешнюю сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МАНЕВРОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ «П» ПО  ПОДАЧИ УБОРКИ ВАГОНОВ

 

3.1. Порядок взаимодействия  промышленной станции со станцией  примыкания

 

Основной объем местной работы станции Б производится со станцией П: накопление на сортировочных путях, формирование передаточных поездов, обработка и отправление на станцию П, выводка составов после грузовых операций со станции П, расформирование составов по назначениям.

При формировании передаточных поездов, группа вагонов назначением П выставляется в приемоотправочный парк в голове поезда. После подготовки документов и выдачи их локомотивным бригадам, тепловозы загоняются под обработанные поезда и составы тормозятся с последующей выдачей осмотрщиком вагонов машинисту локомотива справки о тормозах формы ВУ-45. После  полной готовности состава к отправлению ДСП станции Б дает указание сигналистам об уборке тормозных башмаков и согласовывает отправление с ДСП станции П. После дачи согласия ДСП станции П на прием поезда, загорается зеленая лампочка «дача согласия» на пульт-табло станции Б. ДСП станции Б готовит маршрут отправления на перегон Б – П после доклада сигналистов об уборке тормозных башмаков. После загорания зеленой лампочки на выходном сигнале ДСП станции Б докладывает о готовности маршрута машинисту тепловоза и состав отправляется. 

По прибытию на станцию П, состав закрепляется сигналистом промстанции. Технический  и коммерческий осмотр осуществляется на приемосдаточных путях станции П, которые ограждаются  после отцепки и выезда локомотива с пути. В техническом отношении состав осматривает осмотрщик вагонов, прибывший с данным составом. В коммерческом отношении состав осматривается приемосдатчиком станции Б, рабочее место которого находится согласно договора с предприятиями на станции П. Осмотр вагонов под погрузку производится на станции Б, результаты которого работник ПТО вписывает в распечатку с данными о вагонах предназначенных под погрузку. На основании данных распечатки работник ПТО расписывается в ВУ-14 (электронной формы), который ведется приемосдатчиком станции Б, рабочее место которого находится согласно договора с предприятиями на станции П. Приемосдатчик станции Б согласно договора в течении 30-ти минут сдает вагоны приемосдатчику предприятий и заводит памятки на подачу вагонов.

Вагоны, после проведенных грузовых операций предприятий, выводятся и накапливаются на приемосдаточных путях станции П. По мере выводки груженных и порожних вагонов, принимает погрузку и осматривает вагоны после выгрузки в коммерческом отношении приемосдатчик станции Б,  рабочее место которого находится согласно договора с предприятиями на станции П. После приемки вагонов приемосдатчик станции Б относит грузовые документы для оформления  перевозочных документов агентам АФТО, располагающихся на станции П. После оформления перевозочных документов закрывается памятка формы ГУ-45. 

Информация о работе Промышленный транспорт