Министерство транспорта Российской
Федерации
Федеральное агентство железнодорожного
транспорта
ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ –
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательногоучреждения
Высшего профессионального
образования
«Самарский государственный
университет путей сообщения»
ОрИПС – филиал СамГУПС
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Организация
контейнерных и пакетных перевозок»
Руководитель проекта
Маланчева С. Н.
«___»_________2013 г.
Исполнитель
студент
Мещанинов А.А.
курс II специальность
«ЭЖД» шифр 1220-Д-0277
«__» ______ 2014 г.
Оренбург 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ
«П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»…………………………………………………………………………...7
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ
РАБОТЫ СТАНЦИИ П…………………9
2.1. Определение
вагонопотоков и грузопотоков станции
П……………..9
2.2 Определение размеров
движения………………………………………12
3. МАНЕВРОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ
П………………………………………………………………………………18
3.1. Порядок взаимодействия
промышленной станции со станцией
примыкания……………………………………………………………18
3.2. Влияние маневрового
обслуживания промышленной станции
П на пропускную и перерабатывающую
способность станции примыкания
Б…………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….………………………...32
Введение
В экономике государства транспорт
играет весьма важную роль, обеспечивая
непрерывное перемещение предметов и
средств труда между производителями
и потребителями и создавая условия для
постоянного и ритмичного функционирования
промышленного и сельскохозяйственного
производства. По функциональным признакам
транспорт разделяется на магистральный
и промышленный. Магистральный транспорт
перемещает продукцию из мест ее производства
к местам потребления. Промышленный транспорт
в отличие от магистрального функционирует
как составная часть промышленных предприятий.
Он непосредственно участвует
в процессе производства нового продукта
труда, выполняя технологические перемещения
внутри предприятий, а также осуществляет
транспортные связи между предприятиями
и магистральным транспортом по доставке
сырья и вывозу готовой продукции. Таким
образом, промышленный транспорт, с одной
стороны, является неотъемлемой частью
производства (внутренние технологические
перевозки предприятий), а с другой — важнейшим
звеном транспортной системы (внешние
перевозки предприятия). В состав промышленного
транспорта в качестве основных видов
входят железнодорожный, автомобильный
и конвейерный транспорт. Кроме того, на
предприятиях применяются и специальные
виды транспорта: гидравлический, пневмоконтейнерный,
пневматический, канатно-подвесной и др.
Различные виды транспорта, используемые
на технологических и внешних перевозках
предприятий, функционируют в едином транспортном
комплексе, взаимодействуя между собой
в перевозочном процессе.
Высокопроизводительная и надежная
работа транспортного комплекса и бесперебойное
функционирование производственного
процесса предприятия могут быть достигнуты
при условии обеспечения высокого уровня:
- технической готовности технических
средств всех видов транспорта;
- организации перевозок всеми
видами транспорта;
- взаимодействия всех видов
транспорта в перевозочном процессе предприятия.
Отсюда следует, что важнейшей задачей
обеспечения эффективного функционирования
транспортного комплекса, а, следовательно,
и предприятия в целом является четко
налаженное управление перевозочным процессом.
Понятие единой транспортной
системы основывается на свойствах целостности
и делимости различных видов транспорта
в их совокупности, наличии существенных
устойчивых связей между ними, определенной
организации транс-, портного процесса.
При формировании связей между различными
видами транспорта складывается структура
единой транспортной системы, а технические
и экономические показатели различных
видов транспорта трансформируются в
транспортные функции, связанные с еще
одним свойством транспортной системы
- ее интеграционными качествами.
Наличие интеграционных качеств
(свойств), т.е. качеств, которые присущи
транспортной системе в целом, но не свойственны
ни одному виду транспорта показывает,
что транспортная система не сводится
к простой совокупности железнодорожного,
автомобильного, водного, воздушного или
специальных видов транспорта, а подчиняется
закономерностям единой системы. Сложившиеся
пропорции в использовании различных
видов транспорта показывают, что доминирующий
вид транспорта - железнодорожный, поскольку
он. выполняет примерно 2/з общего объема
грузооборота и почти половину общего
пассажирооборота, тогда как автомобильный
осуществляет около 6%, а трубопроводный
- немногим более 8% грузооборота. Экономические,
географические, топографические, климатические
и многие другие условия существенно изменяют
выводы о целесообразности применения
того или иного вида транспорта, и при
решении задачи транспортного обслуживания
какого-либо района возникает необходимость
предварительного определения действительных
капитальных вложений и эксплуатационных
расходов для всех сравниваемых видов
транспорта. Для обеспечения четкого взаимодействия
в работе единой транспортной системы
необходимы научные разработки и осуществление
широкого круга экономических, технических
(технологических) и организационных мер.
К экономическим мероприятиям следует
отнести совершенствование оперативного
регулирования перевозок, разработку
унифицированной или хотя бы сопоставимой
системы показателей, согласование тарифов,
а также обоснованное распределение перевозок.
В техническом отношении необходима
большая согласованность в развитии мощностей
(пропускной и перерабатывающей способности)
взаимодействующих между собой линий,
а также железнодорожных станций, морских
и речных портов, автомобильных предприятий,
грузовых и других устройств, входящих
в транспортные узлы. Большое значение
имеет разработка взаимосогласованных
параметров для основных технических
средств разных видов транспорта, и, прежде
всего для подвижного состава (вагонов,
судов, автомобилей, самолетов и др.), а
также для погрузочно-разгрузочного оснащения
железнодорожных путей, причальных сооружений
в портах, подъездных автомобильных дорог
и складских сооружений.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходные данные для выполнения курсовой
работы определяются по двухразрядному
числу учебного шифра студента. Например,
в шифре 29, цифра первого разряда будет
- 9; цифра второго разряда - 2.
Грузовая станция Б (с горкой), с примыкающей
к ней промышленной станцией П (с 4 предприятиями)
изображена на рисунке 1.
Рисунок 1- Схема грузовой станции с примыкающей
к ней промышленной
Общий годовой грузооборот на предприятиях
по прибытию определяется по таблице 1.1
(млн.т., определяется по цифре второго
разряда).
Таблица 1
Предприятия |
Варианты |
Цифры второго разряда учебного
шифра |
7 |
Предприятие 1 |
0,79 |
Предприятие 2 |
1,15 |
Предприятие 3 |
1,39 |
Предприятие 4 |
0,39 |
Общий годовой грузооборот на предприятиях
по отправлению определяется по таблице
2 (млн.т., определяется по цифре первого
разряда)
Таблица 2
Предприятия |
Варианты |
Цифры первого разряда учебного
шифра |
7 |
Предприятие 1 |
1,10 |
Предприятие 2 |
2,29 |
Предприятие 3 |
2,13 |
Предприятие 4 |
0,27 |
Характеристика
фронтов погрузки и выгрузки определяется
по таблице 3.
Таблица 3
Наименование грузового фронта
и типа склада |
Средства механизации |
Тип ПС |
Среднее время обслужи-вания
1 вагона, мин |
Вмести-мость грузового фронта,
ваг
|
Коли-чество меха-низ-мов |
Мазут
(резервуар) |
Слив тяжелых нефтепродуктов |
ЦС |
12 |
10 |
2 |
Уголь
(открытый склад) |
Роторный вагоноопрокидыватель |
ПВ |
4 |
15 |
1 |
Руда
(открытый склад) |
Роторный вагоноопрокидыватель |
ПВ |
4 |
15 |
1 |
Металлопрокат |
Двухконсольный козловой кран |
ПВ |
50 |
10 |
1 |
Характеристики поездного локомотива
на ПНП представлены в таблице 4.
Таблица 4
Тип локомотива |
Fкр, кг/сила |
V, км/ч |
Р, т |
Lл, м |
ТЭМ1 |
20000 |
9 |
124 |
16,9 |
Расчетный подъем на ПНП определяется
по таблице 5 (определяется по цифре второго
разряда).
Таблица 5
№ П/П |
iр – расчетный подъем () |
7 |
Предприятие! |
5,25 |
Предприятие2 |
5,85 |
Предприятие3 |
5,17 |
Предприятие4 |
4,93 |
1.ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ
«П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»
Станция Б по характеру работы
и основному назначению является грузовой.
Путевое развитие станции Б
состоит из трех, комбинированно расположенных
парков: приемоотправочный парк расположен
последовательно к предгорочному, а сортировочно-отправочный
– параллельно приемоотправочному.
В приемоотправочном парке
располагается 8 путей предназначенные
для приема, отправления и пропуска грузовых
поездов в обоих направлениях.
В сортировочно-отправочном
парке 17 путей, разделенных на 3 пучка,
предназначенные для формирования - расформирования
грузовых поездов с направлений, так же
для отправки грузовых поездов.
Для формирования – расформирования
поездов в центральной горловине станции
имеется механизированная горка.
В предгорочном парке 6 путей
предназначенных для приема, отправления
и пропуска грузовых и пассажирских поездов
с направлений.
На станции выполняются следующие
операции:
Прием передаточных поездов;
Прием участковых поездов;
Формирование передаточных
поездов;
Формирование участковых поездов;
Обработка и отправление поездов
своего формирования;
Обработка и расформирование
составов прибывших поездов;
Подбор вагонов по фронтам погрузки;
Расформирование составов уборки
с путей необщего пользования;
Подача и уборка вагонов на
(с) пути необщего пользования;
Подача и уборка вагонов в зону
таможенного контроля;
Контрольное взвешивание составов
уборки с пути необщего пользования.
К станции Б примыкает промышленная
станция П входящая в промышленный узел.
Станция П является районной сортировочной
станцией, состоит из следующих парков:
парка ПО, парка В и сортировочного парка
СО, на станции производится подача уборка
вагонов с 4 предприятий на которых производится
погрузка – выгрузка следующего груза.
К станции
примыкают промышленные предприятия.