Промышленный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

В ходе курсовой работы был изучен теоретический вопрос по промышленному виду транспорта.Также в курсовой работе была практическая часть, которая включала в себя расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте, расчет грузопотоков и вагонопотоков.

Содержание работы

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ «П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»…………………………………………………………………………...7
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ СТАНЦИИ П…………………9
2.1. Определение вагонопотоков и грузопотоков станции П……………..9
2.2 Определение размеров движения………………………………………12
3. МАНЕВРОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ
П………………………………………………………………………………18
3.1. Порядок взаимодействия промышленной станции со станцией примыкания……………………………………………………………18
3.2. Влияние маневрового обслуживания промышленной станции П на пропускную и перерабатывающую способность станции примыкания Б…………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

промышленный транспот.docx

— 386.33 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ –

Филиал федерального государственного бюджетного образовательногоучреждения

Высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет путей сообщения»

ОрИПС – филиал СамГУПС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: «Организация контейнерных и пакетных перевозок»

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта

Маланчева С. Н.

«___»_________2013 г.

Исполнитель

студент

Мещанинов А.А.

курс  II  специальность «ЭЖД» шифр 1220-Д-0277

«__»  ______  2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5

1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ  «П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»…………………………………………………………………………...7

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ  РАБОТЫ СТАНЦИИ П…………………9

2.1. Определение  вагонопотоков и грузопотоков станции П……………..9

2.2 Определение размеров  движения………………………………………12

3. МАНЕВРОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ  

П………………………………………………………………………………18                                             

3.1. Порядок взаимодействия  промышленной станции со станцией  примыкания……………………………………………………………18

3.2. Влияние маневрового  обслуживания промышленной станции  П на пропускную и перерабатывающую  способность станции примыкания Б…………………………………………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства. По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.

Он непосредственно участвует в процессе производства нового продукта труда, выполняя технологические перемещения внутри предприятий, а также осуществляет транспортные связи между предприятиями и магистральным транспортом по доставке сырья и вывозу готовой продукции. Таким образом, промышленный транспорт, с одной стороны, является неотъемлемой частью производства (внутренние технологические перевозки предприятий), а с другой — важнейшим звеном транспортной системы (внешние перевозки предприятия). В состав промышленного транспорта в качестве основных видов входят железнодорожный, автомобильный и конвейерный транспорт. Кроме того, на предприятиях применяются и специальные виды транспорта: гидравлический, пневмоконтейнерный, пневматический, канатно-подвесной и др. Различные виды транспорта, используемые на технологических и внешних перевозках предприятий, функционируют в едином транспортном комплексе, взаимодействуя между собой в перевозочном процессе.

Высокопроизводительная и надежная работа транспортного комплекса и бесперебойное функционирование производственного процесса предприятия могут быть достигнуты при условии обеспечения высокого уровня:

- технической готовности технических средств всех видов транспорта;

- организации перевозок всеми видами транспорта;

-  взаимодействия всех видов транспорта в перевозочном процессе предприятия. Отсюда следует, что важнейшей задачей обеспечения эффективного функционирования транспортного комплекса, а, следовательно, и предприятия в целом является четко налаженное управление перевозочным процессом.

Понятие единой транспортной системы основывается на свойствах целостности и делимости различных видов транспорта в их совокупности, наличии существенных устойчивых связей между ними, определенной организации транс-, портного процесса. При формировании связей между различными видами транспорта складывается структура единой транспортной системы, а технические и экономические показатели различных видов транспорта трансформируются в транспортные функции, связанные с еще одним свойством транспортной системы - ее интеграционными качествами.

Наличие интеграционных качеств (свойств), т.е. качеств, которые присущи транспортной системе в целом, но не свойственны ни одному виду транспорта показывает, что транспортная система не сводится к простой совокупности железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного или специальных видов транспорта, а подчиняется закономерностям единой системы. Сложившиеся пропорции в использовании различных видов транспорта показывают, что доминирующий вид транспорта - железнодорожный, поскольку он. выполняет примерно 2/з общего объема грузооборота и почти половину общего пассажирооборота, тогда как автомобильный осуществляет около 6%, а трубопроводный - немногим более 8% грузооборота. Экономические, географические, топографические, климатические и многие другие условия существенно изменяют выводы о целесообразности применения того или иного вида транспорта, и при решении задачи транспортного обслуживания какого-либо района возникает необходимость предварительного определения действительных капитальных вложений и эксплуатационных расходов для всех сравниваемых видов транспорта. Для обеспечения четкого взаимодействия в работе единой транспортной системы необходимы научные разработки и осуществление широкого круга экономических, технических (технологических) и организационных мер. К экономическим мероприятиям следует отнести совершенствование оперативного регулирования перевозок, разработку унифицированной или хотя бы сопоставимой системы показателей, согласование тарифов, а также обоснованное распределение перевозок.

В техническом отношении необходима большая согласованность в развитии мощностей (пропускной и перерабатывающей способности) взаимодействующих между собой линий, а также железнодорожных станций, морских и речных портов, автомобильных предприятий, грузовых и других устройств, входящих в транспортные узлы. Большое значение имеет разработка взаимосогласованных параметров для основных технических средств разных видов транспорта, и, прежде всего для подвижного состава (вагонов, судов, автомобилей, самолетов и др.), а также для погрузочно-разгрузочного оснащения железнодорожных путей, причальных сооружений в портах, подъездных автомобильных дорог и складских сооружений.

 

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

         Исходные данные для выполнения курсовой работы определяются по двухразрядному числу учебного шифра студента. Например, в шифре 29, цифра первого разряда будет - 9; цифра второго разряда - 2.

         Грузовая станция Б (с горкой), с примыкающей к ней промышленной станцией П (с 4 предприятиями) изображена на рисунке 1.

Рисунок 1- Схема грузовой станции с примыкающей к ней промышленной

 

         Общий годовой грузооборот на предприятиях по прибытию определяется по таблице 1.1 (млн.т., определяется по цифре второго разряда).

Таблица 1

Предприятия

Варианты

Цифры второго разряда учебного шифра

7

Предприятие 1

0,79

Предприятие 2

1,15

Предприятие 3

1,39

Предприятие 4

0,39


 

 

         Общий годовой грузооборот на предприятиях по отправлению определяется по  таблице 2 (млн.т., определяется по цифре первого разряда)

Таблица 2

Предприятия

Варианты

Цифры первого разряда учебного шифра

7

Предприятие 1

1,10

Предприятие 2

2,29

Предприятие 3

2,13

Предприятие 4

0,27


 

 

     

        Характеристика фронтов погрузки и выгрузки определяется по таблице 3.

Таблица 3

Наименование грузового фронта и типа склада

Средства механизации

Тип ПС

Среднее время обслужи-вания 1 вагона, мин

Вмести-мость грузового фронта, ваг

Коли-чество меха-низ-мов

Мазут

(резервуар)

Слив тяжелых нефтепродуктов

ЦС

12

10

2

Уголь

(открытый склад)

Роторный вагоноопрокидыватель

ПВ

4

15

1

Руда

(открытый склад)

Роторный вагоноопрокидыватель

ПВ

4

15

1

Металлопрокат

Двухконсольный козловой кран

ПВ

50

10

1


 

 

         Характеристики поездного локомотива на ПНП представлены в таблице 4.

Таблица 4

Тип локомотива

Fкр, кг/сила

V, км/ч

Р, т

Lл, м

ТЭМ1

20000

9

124

16,9


 

 

         Расчетный подъем на ПНП определяется по таблице 5 (определяется по цифре второго разряда).

Таблица 5

№ П/П

iр – расчетный подъем ()

7

Предприятие!

5,25

Предприятие2

5,85

Предприятие3

5,17

Предприятие4

4,93


 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ  «П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»

 

Станция Б по характеру работы и основному назначению является грузовой.

Путевое развитие станции Б состоит из трех, комбинированно расположенных парков: приемоотправочный парк расположен последовательно к предгорочному, а сортировочно-отправочный – параллельно приемоотправочному.

В приемоотправочном парке располагается 8 путей предназначенные для приема, отправления и пропуска грузовых поездов в обоих направлениях.

В сортировочно-отправочном парке 17 путей, разделенных на 3 пучка, предназначенные для формирования - расформирования грузовых поездов с направлений, так же для отправки грузовых поездов.

Для формирования – расформирования поездов в центральной горловине станции имеется механизированная горка.

В предгорочном парке 6 путей предназначенных для приема, отправления и пропуска грузовых и пассажирских поездов с направлений.

На станции выполняются следующие операции:

  • Прием передаточных поездов;

  • Прием участковых поездов;

  • Формирование передаточных поездов;

  • Формирование участковых поездов;

  • Обработка и отправление поездов своего формирования;

  • Обработка и расформирование составов прибывших поездов;

  • Подбор вагонов по фронтам погрузки;

  • Расформирование составов уборки с путей необщего пользования;

  • Подача и уборка вагонов на (с) пути необщего пользования;

  • Подача и уборка вагонов в зону таможенного контроля;

  • Контрольное взвешивание составов уборки с пути необщего пользования.

К станции Б примыкает промышленная станция П входящая в промышленный узел. Станция П является районной сортировочной станцией, состоит из следующих парков: парка ПО, парка В и сортировочного парка СО, на станции производится подача уборка вагонов с 4 предприятий на которых производится погрузка – выгрузка следующего груза.

      К станции  примыкают промышленные предприятия.

Информация о работе Промышленный транспорт