Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:46, лабораторная работа
Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью Qн = 5т и вместимостью кузова V = 6м3; плотность капусты γ = 0,35 т/м3; длина груженной ездки LГЕ = 10 км; длина холостого пробега LХ = 10км; время наряда Тн = 8ч; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А = 5 км; нулевой пробег от пункта разгрузки Б до АТП = 7 км; коэффициент использования объема кузова λ = 1; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Расчетная работа №1
«Расчет автотранспортного процесса на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом»
Выполнил:
Студент группы
Проверил:
Краснодар 2013
Вариант 15
Рисунок 1 - Схема маятникового маршрута с обратным холостым пробегом
Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью Qн = 5т и вместимостью кузова V = 6м3; плотность капусты γ = 0,35 т/м3; длина груженной ездки LГЕ = 10 км; длина холостого пробега LХ = 10км; время наряда Тн = 8ч; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А = 5 км; нулевой пробег от пункта разгрузки Б до АТП = 7 км; коэффициент использования объема кузова λ = 1; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч;
Порядок расчета:
(1.1)
где: LГЕ - длина груженной ездки, км;
LХ- длина холостого пробега, км.
(1.2)
где Тн - время наряда, ч;
to - время нулевой ездки, ч;
- нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;
- нулевой пробег от пункта разгрузки Б до АТП, км;
- средняя техническая скорость на маршруте, км/ч.
где - норма времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза, ч.
Так как ездки могут быть выражены целым числом, то полученное число ездок округляем до целого числа - = 6.
время работы на маршруте
(1.4)
время в наряде
(1.5)
(1.6)
где Qн - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т;
- коэффициент статического использования грузоподъемности.
Масса груза в автомобиле:
Статический коэффициент использования грузоподъемности
Так как статический коэффициент использования грузоподъемности не может быть больше 1, то принимаем Qτ = 5,0 т.
Тогда
(1.8)
где QПЛ - заданный план перевозок, т;
ДР - количество дней, за которые следует перевезти груз, дн.
(1.9)
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Расчетная работа №2
«Расчет автотранспортного процесса на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом»
Выполнил:
Студент группы
Проверил:
Краснодар 2013
Вариант 15
Рисунок 2 - Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом
Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 номинальной грузоподъемностью Qн = 5т и вместимостью кузова V = 6м3; плотность пшеницы γ(АБ) = 0,78 т/м3 ; плотность минеральных удобрений γ(БА) = 1,1 т/м3; длина груженной ездки LГЕ = 10 км; длина холостого пробега LХ = 0 км; время наряда Тн = 8ч; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А = 5км; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч; заданный план перевозок QАБ = 250 тонн, QБА = 270 тонн; количество дней, за которые следует перевезти груз ДР = 5 дней.
Порядок расчета:
(2.1)
где: LГЕ - длина груженной ездки, км;
LХ- длина холостого пробега, км.
(2.2)
где Тн - время наряда, ч;
to - время нулевой ездки, ч;
- нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;
- нулевой пробег от пункта разгрузки Б до АТП, км;
- средняя техническая скорость на маршруте, км/ч.
где - норма времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза , ч.
Округляем число ездок до целого четного числа, так как при данной схеме маршрута число ездок должно быть четным, чтобы не было обратного холостого пробега автомобиля - = 7.
время работы на маршруте
(2.4)
время в наряде
- масса груза в автомобиле
(фактическая грузоподъемность)
- номинальная грузоподъемность.
При работе на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом в обоих направлениях могут перевозиться грузы разных классов, т.е. коэффициенты использования грузоподъемности уАБ и уБА не равны.
Масса груза в автомобиле:
где V - вместимость кузова, м3;
λ – коэффициент использования объема кузова;
γ - плотность груза, т/м3.
Масса груза АБ в автомобиле
Масса груза БА в автомобиле
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса АБ
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса БА
Так как статический коэффициент использования грузоподъемности не может быть больше 1, то принимаем QτБА = 5,0 т.
(2.7)
где - число оборотов автомобиля на маршруте за день работы.
где - QAБ и QБА - плановый объем перевозок груза, соответственно, из пункта А в Б и обратно из Б в А, т;
ДР - количество дней, за которые следует перевезти груз, дн.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Расчетная работа №3
«Расчет автотранспортного процесса на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом»
Выполнил:
Студент группы
Проверил:.
Краснодар 2013
где: - длина груженой ездки между пунктами А и Б; км.;
- длина груженой ездки между пунктами Б и В; км.;
Рисунок 3 - Схема маятникового маршрута с обратным не полностью груженым пробегом
Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 номинальной грузоподъемностью Qн = 5т и вместимостью кузова V = 6м3; плотность измельченной соломы γ(АБ) = 0,06 т/м3 ; плотность минеральных удобрений γ(БВ) = 1,1 т/м3; длина груженой ездки = 10 км, длина груженной ездки = 4 км; время наряда Тн = 8ч; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А = 5 км; нулевой пробег от пункта разгрузки В до АТП = 7 км; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч; заданный план перевозок QАБ = 250 тонн, QБВ = 270 тонн; количество дней, за которые следует перевезти груз ДР = 5 дней.
Порядок расчета:
(3.1)
где: LГЕ - длина груженой ездки, км;
LХ- длина холостого пробега, км.
где: ; .
Тогда ; .
где Тн - время наряда, ч;
to - время нулевой ездки, ч;
- нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;
- нулевой пробег от пункта разгрузки В до АТП, км;
- средняя техническая скорость на маршруте, км/ч.
Тогда
(3.3)
где - норма времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза, ч.
Тогда 0,85ч+ 0,33 ч + 0,85ч +0,85 ч + 0,13 ч + 0,85 ч + 0,2 ч = 4,06 ч
(3.4)
Округляем полученное число оборотов до целого четного числа - = 2.
(3.5)
(3.6)
(3.7)
где - число оборотов автомобиля на маршруте за день работы;
- статический коэффициент
использования
- статический коэффициент
использования
- номинальная грузоподъемность.
где - масса груза в автомобиле (фактическая грузоподъемность) рейса АБ, тонн;