Расчет автотранспортного процесса на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:46, лабораторная работа

Описание работы

Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью Qн = 5т и вместимостью кузова V = 6м3; плотность капусты γ = 0,35 т/м3; длина груженной ездки LГЕ = 10 км; длина холостого пробега LХ = 10км; время наряда Тн = 8ч; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А = 5 км; нулевой пробег от пункта разгрузки Б до АТП = 7 км; коэффициент использования объема кузова λ = 1; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч;

Файлы: 1 файл

Перевозка грузов сх назначения (расчетные работы).docx

— 579.89 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная работа №1

«Расчет автотранспортного  процесса на маятниковом  маршруте с обратным холостым пробегом»             

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы

Проверил:

 

 

 

Краснодар 2013

Вариант 15

 



Рисунок 1 - Схема маятникового маршрута с обратным холостым пробегом

 

Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью Qн = 5т и  вместимостью кузова V = 6м3; плотность капусты γ = 0,35 т/м3; длина груженной ездки LГЕ = 10 км; длина холостого пробега LХ = 10км; время наряда Тн = 8ч; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А  = 5 км;  нулевой пробег от пункта разгрузки Б до АТП = 7 км; коэффициент использования объема кузова λ = 1; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч;

Порядок расчета:

  1. Коэффициент использования пробега за ездку  :

 

                                                     (1.1)

где:  LГЕ - длина груженной ездки, км;

         LХ- длина холостого пробега, км.

  1. Время работы на маршруте

                             (1.2)

где Тн - время наряда, ч;

to - время нулевой ездки, ч;

 - нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;

 - нулевой пробег от пункта разгрузки Б до АТП, км;

 - средняя техническая скорость на маршруте, км/ч.

  1. Число ездок за день

                                        

                                    (1.3)

где - норма времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза, ч.

Так как ездки могут быть выражены целым числом, то полученное число ездок округляем до целого числа - = 6.

  1. В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте  Т'м и в наряде Т'н:

время работы на маршруте

                      (1.4)

время в наряде

                                                                            (1.5)

  1. Дневная выработка в тоннах (QДН):

                                                                           (1.6)

где Qн - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т; 

       - коэффициент статического использования грузоподъемности.

Масса груза в автомобиле:

                                  (1.7)

Статический коэффициент  использования грузоподъемности

Так как статический коэффициент  использования грузоподъемности не может быть больше 1, то принимаем  Qτ = 5,0 т.

Тогда

  1. Определяем эксплуатационное число автомобилей, необходимых 
    для выполнения плана перевозок

                            (1.8)

где QПЛ - заданный план перевозок, т;

  ДР - количество дней, за которые следует перевезти  груз, дн.

  1. Суточный пробег автомобиля составит

            (1.9)

  1. Коэффициент использования пробега за день работы

                                                (1.10)

 

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная работа №2

«Расчет автотранспортного  процесса на маятниковом маршруте  с обратным груженым пробегом»             

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы

Проверил:

 

 

 

Краснодар 2013

Вариант 15

 



Рисунок 2 - Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

 

Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 номинальной грузоподъемностью Qн = 5т и  вместимостью кузова V = 6м3; плотность пшеницы γ(АБ) = 0,78 т/м3 ; плотность минеральных удобрений γ(БА) = 1,1 т/м3; длина груженной ездки LГЕ = 10 км; длина холостого пробега  LХ = 0 км; время наряда Тн = 8ч; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А  = 5км; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч; заданный план перевозок QАБ = 250 тонн, QБА = 270 тонн; количество дней, за которые следует перевезти груз ДР = 5 дней.

Порядок расчета:

  1. Коэффициент использования пробега за ездку  :

                                                        (2.1)

где:  LГЕ - длина груженной ездки, км;

         LХ- длина холостого пробега, км.

  1. Время работы на маршруте

             (2.2)

где Тн - время наряда, ч;

to - время нулевой ездки, ч;

 - нулевой пробег от АТП до пункта погрузки  А, км;

 - нулевой пробег от пункта разгрузки  Б до АТП, км;

 - средняя техническая скорость на маршруте, км/ч.

  1. Число ездок за день

                                    (2.3)

где - норма времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза , ч.

Округляем число  ездок до целого четного числа, так как при данной схеме маршрута число ездок должно быть четным, чтобы не было обратного холостого пробега автомобиля - = 7.

  1. В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте  Т'м и в наряде Т'н:

время работы на маршруте

                (2.4)

время в наряде

                                                                      (2.5)

  1. Статический коэффициент использования грузоподъемности

- масса груза в автомобиле (фактическая грузоподъемность), тонн;

- номинальная  грузоподъемность.

При работе на маятниковом  маршруте с обратным груженым пробегом в обоих направлениях могут перевозиться грузы разных классов, т.е. коэффициенты использования грузоподъемности уАБ и уБА не равны.

Масса груза в автомобиле:

                                               (2.6)

где V - вместимость кузова, м3;

 λ  – коэффициент  использования объема кузова;

 γ -  плотность груза, т/м3.

Масса груза АБ в автомобиле

Масса груза БА в автомобиле

Статический коэффициент  использования грузоподъемности рейса  АБ

Статический коэффициент  использования грузоподъемности рейса  БА

Так как статический коэффициент  использования грузоподъемности не может быть больше 1, то принимаем  QτБА = 5,0 т.

  1. Производительность подвижного состава в тоннах (дневная выработка в тоннах) рассчитывают по формуле

 

     (2.7)

 

где - число оборотов автомобиля на маршруте за день работы.

 

  1. Определяем эксплуатационное число автомобилей, необходимых 
    для выполнения плана перевозок

                                                  (2.8)

где  - Q    и QБА - плановый объем перевозок груза, соответственно, из пункта А в Б и обратно   из Б в А, т;

  ДР - количество дней, за которые следует перевезти  груз, дн.

  1. Суточный пробег автомобиля составит

  1. Коэффициент использования пробега за день работы

 

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная работа №3

«Расчет автотранспортного  процесса на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом»             

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы

Проверил:.

 

 

 

Краснодар 2013



где:   - длина груженой ездки между пунктами А и Б; км.;

         - длина груженой ездки между  пунктами Б и В; км.;

Рисунок 3 - Схема маятникового маршрута с обратным не полностью груженым пробегом

 

Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 номинальной грузоподъемностью Qн = 5т и  вместимостью кузова V = 6м3; плотность измельченной соломы γ(АБ) = 0,06 т/м3 ; плотность минеральных удобрений γ(БВ) = 1,1 т/м3; длина груженой ездки = 10 км, длина груженной ездки = 4 км; время наряда Тн = 8ч; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А  = 5 км; нулевой пробег от пункта разгрузки В до АТП = 7 км; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч; заданный план перевозок QАБ = 250 тонн, QБВ = 270 тонн; количество дней, за которые следует перевезти груз ДР = 5 дней.

Порядок расчета:

  1. Коэффициент использования пробега за ездку  :

                                                (3.1)

где:  LГЕ - длина груженой ездки, км;

         LХ- длина холостого пробега, км.

где: ;     .

Тогда ; .

  1. Время работы  автомобиля на маршруте

                                                              (3.2)

где Тн - время наряда, ч;

to - время нулевой ездки, ч;

 - нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;

 - нулевой пробег от пункта разгрузки В до АТП, км;

 - средняя техническая скорость на маршруте, км/ч.

Тогда             

  1. Время одного оборота автомобиля на маршруте

                   (3.3)

где - норма времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза, ч.

 
 

Тогда 0,85ч+ 0,33 ч + 0,85ч +0,85 ч + 0,13 ч + 0,85 ч + 0,2 ч = 4,06 ч

  1. Число оборотов автомобиля за день работы

                                             (3.4)

Округляем полученное число оборотов до целого четного  числа - = 2.

  1. Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде в связи с округлением числа оборотов:

                            (3.5)

                            (3.6)

  1. Производительность подвижного состава в тоннах (дневная выработка в тоннах) рассчитывают по формуле

               (3.7)

где - число оборотов автомобиля на маршруте за день работы;

    - статический коэффициент  использования грузоподъемности  рейса АБ;

    - статический коэффициент  использования грузоподъемности  рейса БВ;

- номинальная  грузоподъемность.

                                                

где - масса груза в автомобиле (фактическая грузоподъемность) рейса АБ, тонн;

Информация о работе Расчет автотранспортного процесса на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом