Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:46, лабораторная работа
Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью Qн = 5т и вместимостью кузова V = 6м3; плотность капусты γ = 0,35 т/м3; длина груженной ездки LГЕ = 10 км; длина холостого пробега LХ = 10км; время наряда Тн = 8ч; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А = 5 км; нулевой пробег от пункта разгрузки Б до АТП = 7 км; коэффициент использования объема кузова λ = 1; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч;
Масса груза в автомобиле :
где V - вместимость кузова, м3;
λ – коэффициент использования объема кузова;
γ - плотность груза, т/м3.
Масса груза АБ в автомобиле
Масса груза БВ в автомобиле
Масса груза ВГ в автомобиле
Масса груза ГД в автомобиле
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса АБ
Так как статический коэффициент использования грузоподъемности не может быть больше 1, то принимаем QτАБ = 5,0 т.
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса БВ
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса ВГ
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса ГД
Тогда производительность подвижного состава определим по уравнению (5.9)
7. Определяем
эксплуатационное число
для выполнения суточного плана
перевозок
(5.10)
Округляем количество автомобилей до большего круглого значения
8. Суточный пробег одного автомобиля
9.Коэффициент использования пробега за день
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Расчетная работа №6
«Расчет автотранспортного
процесса на
Выполнил:
Студент группы
Проверил:
Краснодар 2013
Вариант 15
- нулевой пробег от АТП до пункта погрузки Б, км;
- нулевой пробег от пункта разгрузки А до АТП, км;
Рисунок 6 - Схема сборного маршрута.
На сборном маршруте автомобиль последовательно загружается на грузопунктах, а затем в конечной точке полностью разгружается.
Исходные данные:
Автомобиль ЗИЛ-130 номинальной грузоподъемностью Qн = 5т и вместимостью кузова V = 6м3; длина груженой ездки = 40 км; длина груженой ездки = 19 км; длина груженой ездки = 30 км; длина груженой ездки = 33 км; длина холостой ездки = 29 км; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки Б = 27 км; нулевой пробег от пункта разгрузки А до АТП = 31 км;
плотность груза гороха γ = 0,83 т/м3;
скорость ездки = 50 км/ч; скорость ездки = 40 км/ч; скорость ездки = 35 км/ч; скорость ездки = 30 км/ч; скорость холостой ездки = 25 км/ч; скорость нулевого пробега от АТП до пункта погрузки Б и от пункта разгрузки А до АТП = 55 км/ч;
количество загружаемого груза: = 1,2т; = 1т; = 1,1т; = 1,7т.
время наряда Тн = 8ч; заданный суточный план перевозок QАД = 250 тонн.
Порядок расчета:
(6.1)
где: LГЕ - длина груженой ездки, км;
LХ- длина холостого пробега, км.
где:
Тогда .
2. Время работы автомобиля на маршруте
где Тн - время наряда, ч;
to - время нулевой ездки, ч;
где - нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;
- нулевой пробег от пункта разгрузки Д до АТП, км;
Тогда
3. Время одного оборота автомобиля на маршруте
(6.4)
где - время на выгрузку автомобиля в пункте А, ч;
- суммарное время движения автомобиля за один оборот, ч;
- суммарное время на погрузку автомобиля в пунктах Б, В, Г и Д.
Суммарное время на погрузку автомобиля в пунктах Б, Б, В, Г и Д
где - норма времени на погрузку одной тонны груза, ч.
Qнб, - количество загружаемого груза, тонн.
Тогда 0,2 час + 0,17 час + 0,19 час + 0,29 час = 0,85 час.
Суммарное время движения автомобиля за один оборот
; ;
;
Тогда 0,8 ч + 0,48 ч + 0,86 ч + 1,1 ч + 1,16 ч = 4,4 ч
Определим количество разгружаемого груза в пункте А:
Время на выгрузку автомобиля в пункте А
Определим время одного оборота автомобиля на маршруте по формуле (6.4):
4. Число оборотов автомобиля на маршруте за день работы :
(6.6)
Округляем число оборотов до целого большего числа Z'OE =2.
5.Пересчитываем
время работы автомобиля на
маршруте и в наряде в
связи с округлением числа оборотов:
(6.7)
(6.8)
6. Производительность подвижного состава в тоннах (дневная выработка в тоннах) рассчитывают по формуле
(6.9)
где - число оборотов автомобиля на маршруте за день работы;
- номинальная грузоподъемность;
- статический коэффициент
- статический коэффициент
использования
- статический коэффициент
использования
- статический коэффициент
использования
Масса груза БВ в автомобиле
QτБВ
=
Масса груза ВГ в автомобиле
Масса груза ГД в автомобиле
Масса груза ДА в автомобиле
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса БВ
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса ВГ
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса ГД
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса ДА
Тогда производительность подвижного состава определим по уравнению (6.9)
7. Определяем
эксплуатационное число
для выполнения суточного плана
перевозок
(6.10)
Округляем количество автомобилей до большего круглого значения
8. Суточный пробег одного автомобиля
9.Коэффициент использования пробега за день