Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:46, лабораторная работа
Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью Qн = 5т и вместимостью кузова V = 6м3; плотность капусты γ = 0,35 т/м3; длина груженной ездки LГЕ = 10 км; длина холостого пробега LХ = 10км; время наряда Тн = 8ч; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А = 5 км; нулевой пробег от пункта разгрузки Б до АТП = 7 км; коэффициент использования объема кузова λ = 1; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч;
Масса груза в автомобиле :
где V - вместимость кузова, м3;
λ – коэффициент использования объема кузова;
γ - плотность груза, т/м3 , (таблица 6.2).
Масса груза АБ в автомобиле
Масса груза БВ в автомобиле
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса АБ
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса БВ
Так как статический коэффициент использования грузоподъемности не может быть больше 1, то принимаем QτБВ = 5,0 т.
Тогда производительность подвижного состава определим по уравнению (3.7)
где - QAБ и QБВ - плановый объем перевозок груза, соответственно, из пункта А в Б и из пункта Б в В, т;
ДР - количество дней, за которые следует перевезти груз, дн.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Расчетная работа №4
«Расчет автотранспортного процесса на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом»
Выполнил:
Студент группы
Проверил:
Краснодар 2013
Вариант 15
- нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;
- нулевой пробег от пункта разгрузки Д до АТП, км;
Рисунок 4 - Схема кольцевого маршрута
Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 номинальной грузоподъемностью Qн = 5т и вместимостью кузова V = 6м3; плотность измельченной соломы γ (АБ) = 0,06 т/м3; плотность минеральных удобрений γ(ВГ)= 1,1 т/м3; плотность глины, песка γ(ГД) = 1,5 т/м3; длина груженой ездки = 10 км, длина холостой ездки = 4 км; длина груженой ездки = 8 км; длина груженой ездки = 7 км; длина холостой ездки = 6 км; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А = 5 км; нулевой пробег от пункта разгрузки Д до АТП = 7 км; время наряда Тн = 8ч; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч; заданный план перевозок QАБ = 250 тонн, QВГ = 270 тонн, QГД = 260 тонн; количество дней, за которые следует перевезти груз ДР = 5 дней.
Порядок расчета:
(4.1)
где: LГЕ - длина груженой ездки, км;
LХ- длина холостого пробега, км.
где: ; .
2. Время работы автомобиля на маршруте
(4.2)
где Тн - время наряда, ч;
to - время нулевой ездки, ч;
- нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;
- нулевой пробег от пункта разгрузки Д до АТП, км;
- средняя техническая скорость на маршруте, км/ч.
Тогда
3. Время одного оборота автомобиля на маршруте
где - суммарное время движения автомобиля за один оборот, ч;
- суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой за один оборот, ч.
Суммарное время движения автомобиля за один оборот
; ;
;
Тогда 0,33 ч + 0,13 ч + 0,26 ч + 0,23 ч + 0,2 ч = 1,15 ч
Суммарное время
простоя под погрузкой и
где - норма времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза , ч.
Тогда = 0,85ч + 0,85ч + 0,85ч + 0,85ч + 0,85 ч = 4,25ч
Итого
4. Число оборотов автомобиля на маршруте за день работы :
(4.5)
Округляем число оборотов до целого числа Z'OE =2.
5.Пересчитываем
время работы автомобиля на
маршруте и в наряде в
связи с округлением числа оборотов:
(4.6)
(4.7)
6. Производительность подвижного состава в тоннах (дневная выработка в тоннах) рассчитывают по формуле
(4.8)
где - число оборотов автомобиля на маршруте за день работы;
- статический коэффициент
использования
- статический коэффициент
использования
- статический коэффициент
использования
- номинальная грузоподъемность.
где - масса груза в автомобиле (фактическая грузоподъемность) рейса АБ, тонн;
Масса груза в автомобиле :
где V - вместимость кузова, м3;
λ – коэффициент использования объема кузова;
γ - плотность груза, т/м3 , (таблица 4.2).
Масса груза АБ в автомобиле
Масса груза ВГ в автомобиле
Масса груза ГД в автомобиле
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса АБ
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса ВГ
Так как статический коэффициент использования грузоподъемности не может быть больше 1, то принимаем QτВГ = 5,0 т.
Статический коэффициент использования грузоподъемности рейса ГД
Так как статический коэффициент использования грузоподъемности не может быть больше 1, то принимаем QτГД = 5,0 т.
Тогда производительность подвижного состава определим по уравнению (4.8)
7. Определяем
эксплуатационное число
для выполнения плана перевозок
(4.9)
где - QAБ , QВГ и QГД - плановый объем перевозок груза, соответственно, из пункта А в Б, из пункта В в Г и из пункта Г в Д т;
ДР - количество дней, за которые следует перевезти груз, дн.
8. Суточный пробег одного автомобиля
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Расчетная работа №5
«Расчет автотранспортного
процесса на
Выполнил:
Студент группы
Проверил:
Краснодар 2013
Вариант 15
На развозочном маршруте автомобиль загружается в одном пункте, а затем последовательно разгружается в нескольких пунктах и уже порожним возвращается в исходную точку маршрута.
- нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;
- нулевой пробег от пункта разгрузки Д до АТП, км;
Рисунок 5 - Схема развозочного маршрута.
Исходные данные:
Автомобиль ЗИЛ-130 номинальной грузоподъемностью Qн = 5т и вместимостью кузова V = 6м3;
длина груженой ездки = 10 км; длина груженой ездки = 4 км; длина груженой ездки = 8 км; длина груженой ездки = 7 км; длина холостой ездки = 6 км; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А = 5 км; нулевой пробег от пункта разгрузки Д до АТП = 7км;
плотность груза перепревший навоз γ = 0,9 т/м3;
скорость ездки = 25км/ч; скорость ездки = 30 км/ч; скорость ездки = 35 км/ч; скорость ездки = 40 км/ч; скорость холостой ездки = 50 км/ч; скорость нулевого пробега от АТП до пункта погрузки А и от пункта разгрузки Д до АТП = 55км/ч;
количество разгружаемого груза: = 1т; = 1,1 т; = 1,2т;
время наряда Тн = 8ч; заданный суточный план перевозок QАД = 250 тонн.
Порядок расчета:
(5.1)
где: LГЕ - длина груженой ездки, км;
LХ- длина холостого пробега, км.
где: ;
.
Тогда
2. Время работы автомобиля на маршруте
(5.2)
где Тн - время наряда, ч;
to - время нулевой ездки, ч;
(5.3)
где - нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;
- нулевой пробег от пункта разгрузки Д до АТП, км;
Тогда
3. Время одного оборота автомобиля на маршруте
(5.4)
где - время на погрузку автомобиля в пункте А, ч;
- суммарное время движения автомобиля за один оборот, ч;
- суммарное время на разгрузку автомобиля в пунктах Б, Б, В, Г и Д.
Время на погрузку автомобиля в пункте А
где - норма времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза, ч.
Qн, - количество погружаемого груза, тонн.
Суммарное время движения автомобиля за один оборот
Тогда 0,4 ч + 0,13 ч + 0,23 ч + 0,18 ч + 0,12 ч = 1,06 ч
Суммарное время на разгрузку автомобиля в пунктах Б, Б, В, Г и Д
Определим количество разгружаемого груза в пункте Д:
Тогда 0,17 час + 0,19 час + 0,2 час + 0,29 час = 0,85 час.
Определим время одного оборота автомобиля на маршруте по формуле (5.4):
4. Число оборотов автомобиля на маршруте за день работы :
(5.6)
Округляем число оборотов до целого большего числа Z'OE =3.
5.Пересчитываем
время работы автомобиля на
маршруте и в наряде в
связи с округлением числа оборотов:
(5.7)
(5.8)
6. Производительность подвижного состава в тоннах (дневная выработка в тоннах) рассчитывают по формуле
(5.9)
где - число оборотов автомобиля на маршруте за день работы;
- номинальная грузоподъемность;
- статический коэффициент
использования
- статический коэффициент
- статический коэффициент
использования
- статический коэффициент
использования
где - масса груза в автомобиле (фактическая грузоподъемность) рейса АБ, тонн;