Расчет автотранспортного процесса на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:46, лабораторная работа

Описание работы

Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью Qн = 5т и вместимостью кузова V = 6м3; плотность капусты γ = 0,35 т/м3; длина груженной ездки LГЕ = 10 км; длина холостого пробега LХ = 10км; время наряда Тн = 8ч; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А = 5 км; нулевой пробег от пункта разгрузки Б до АТП = 7 км; коэффициент использования объема кузова λ = 1; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч;

Файлы: 1 файл

Перевозка грузов сх назначения (расчетные работы).docx

— 579.89 Кб (Скачать файл)

Масса груза в автомобиле :

где V - вместимость кузова, м3;

 λ  – коэффициент  использования объема кузова;

 γ -  плотность груза, т/м3 , (таблица 6.2).

Масса груза АБ в автомобиле

Масса груза БВ в автомобиле

Статический коэффициент  использования грузоподъемности рейса  АБ

Статический коэффициент  использования грузоподъемности рейса  БВ

Так как статический коэффициент  использования грузоподъемности не может быть больше 1, то принимаем  QτБВ = 5,0 т.

Тогда производительность подвижного состава определим по уравнению (3.7)

 

  1. Определяем эксплуатационное число автомобилей, необходимых 
    для выполнения плана перевозок

                                                  (3.8)

где  - Q    и QБВ - плановый объем перевозок груза, соответственно, из пункта А в Б и из пункта Б в В, т;

  ДР - количество дней, за которые следует перевезти  груз, дн.

  1. Суточный пробег автомобиля составит

  1. Коэффициент использования пробега за день работы

 

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная работа №4

«Расчет автотранспортного  процесса на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом»             

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы

Проверил:

 

 

 

Краснодар 2013

Вариант 15



 - нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;

 - нулевой пробег от пункта разгрузки Д  до АТП, км;

Рисунок 4 - Схема кольцевого маршрута

 

Исходные данные: автомобиль ЗИЛ-130 номинальной грузоподъемностью Qн = 5т и  вместимостью кузова V = 6м3; плотность измельченной соломы γ (АБ) = 0,06 т/м3; плотность минеральных удобрений γ(ВГ)= 1,1 т/м3; плотность глины, песка γ(ГД) = 1,5 т/м3;   длина груженой ездки = 10 км, длина холостой  ездки = 4 км; длина груженой ездки = 8 км; длина груженой ездки = 7 км; длина холостой  ездки = 6 км; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А = 5 км; нулевой пробег от пункта разгрузки Д  до АТП = 7 км; время наряда Тн = 8ч; средняя техническая скорость на маршруте = 30 км/ч; заданный план перевозок QАБ = 250 тонн, QВГ = 270 тонн, QГД = 260 тонн; количество дней, за которые следует перевезти груз    ДР = 5 дней.

 

 

Порядок расчета:

  1. Коэффициент использования пробега за ездку  :

                                                                        (4.1)

где:  LГЕ - длина груженой ездки, км;

         LХ- длина холостого пробега, км.

где: ;     .

2. Время работы  автомобиля на маршруте

                                                                (4.2)

где Тн - время наряда, ч;

to - время нулевой ездки, ч;

 - нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;

 - нулевой пробег от пункта разгрузки Д до АТП, км;

 - средняя техническая скорость на маршруте, км/ч.

                                         

Тогда                                             

3. Время одного  оборота автомобиля на маршруте

                                                             (4.3)

где   - суммарное время движения автомобиля за один оборот, ч;

        - суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой за один оборот, ч.

 Суммарное время движения автомобиля за один оборот

;    

                         ;      

Тогда 0,33 ч + 0,13 ч + 0,26 ч + 0,23 ч + 0,2 ч = 1,15 ч

Суммарное время  простоя под погрузкой и разгрузкой за один оборот

      (4.4)

где - норма времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза , ч.

Тогда  = 0,85ч + 0,85ч + 0,85ч + 0,85ч + 0,85 ч = 4,25ч

Итого

4. Число оборотов  автомобиля на маршруте за  день работы  :

                                            (4.5)

Округляем число  оборотов до целого числа Z'OE =2.

5.Пересчитываем  время работы автомобиля на  маршруте и в наряде в 
связи с округлением числа оборотов:

                                 (4.6)

                                (4.7)

6. Производительность  подвижного состава в тоннах (дневная выработка в тоннах) рассчитывают по формуле

             (4.8)

где - число оборотов автомобиля на маршруте за день работы;

    - статический коэффициент  использования грузоподъемности  рейса АБ;

    - статический коэффициент  использования грузоподъемности  рейса ВГ;

    - статический коэффициент  использования грузоподъемности  рейса ГД;

- номинальная  грузоподъемность.

                                                

где - масса груза в автомобиле (фактическая грузоподъемность) рейса АБ, тонн;

Масса груза в автомобиле :

где V - вместимость кузова, м3;

 λ  – коэффициент  использования объема кузова;

 γ -  плотность груза, т/м3 , (таблица 4.2).

Масса груза АБ в автомобиле

Масса груза ВГ в автомобиле

Масса груза ГД в автомобиле

Статический коэффициент  использования грузоподъемности рейса  АБ

Статический коэффициент  использования грузоподъемности рейса  ВГ

Так как статический коэффициент  использования грузоподъемности не может быть больше 1, то принимаем  QτВГ = 5,0 т.

Статический коэффициент  использования грузоподъемности рейса  ГД

Так как статический коэффициент  использования грузоподъемности не может быть больше 1, то принимаем  QτГД = 5,0 т.

Тогда производительность подвижного состава определим по уравнению (4.8)

7. Определяем  эксплуатационное число автомобилей,  необходимых 
для выполнения плана перевозок

                                              (4.9)

где  - Q ,  QВГ и QГД  - плановый объем перевозок груза, соответственно, из пункта А в Б, из пункта В в Г и из пункта Г в Д т;

  ДР - количество дней, за которые следует перевезти  груз, дн.

8. Суточный пробег одного автомобиля

  1. Коэффициент использования пробега за день

 

 

 

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная работа №5

«Расчет автотранспортного  процесса на                                           развозочном маршруте»             

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы

Проверил:

 

 

 

Краснодар 2013

Вариант 15

На развозочном  маршруте автомобиль загружается в  одном пункте, а затем последовательно  разгружается в нескольких пунктах  и уже порожним возвращается в исходную точку маршрута.

 

 - нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;

 - нулевой пробег от пункта разгрузки Д  до АТП, км;

Рисунок 5 - Схема развозочного маршрута.

 

Исходные данные:

Автомобиль ЗИЛ-130 номинальной грузоподъемностью Qн = 5т и  вместимостью кузова V = 6м3;

длина груженой ездки  = 10 км; длина груженой ездки = 4 км; длина груженой ездки = 8 км; длина груженой ездки = 7 км; длина холостой  ездки = 6 км; нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А = 5 км; нулевой пробег от пункта разгрузки Д  до АТП = 7км;

плотность груза перепревший навоз γ  = 0,9 т/м3;

скорость  ездки  = 25км/ч; скорость  ездки = 30 км/ч; скорость ездки = 35 км/ч; скорость  ездки = 40 км/ч; скорость холостой ездки = 50 км/ч; скорость нулевого пробега от АТП до пункта погрузки А  и от пункта разгрузки Д до АТП = 55км/ч;

количество разгружаемого  груза: = 1т; = 1,1 т;  = 1,2т;

время наряда Тн = 8ч; заданный суточный план перевозок QАД = 250 тонн.

 

 

Порядок расчета:

  1. Коэффициент использования пробега за ездку  :

                                                                       (5.1)

где:  LГЕ - длина груженой ездки, км;

         LХ- длина холостого пробега, км.

где: ;

  .

Тогда      

2. Время работы  автомобиля на маршруте

                                                                  (5.2)

где Тн - время наряда, ч;

to - время нулевой ездки, ч;

                                                          (5.3)

где - нулевой пробег от АТП до пункта погрузки А, км;

      - нулевой пробег от пункта разгрузки Д до АТП, км;

Тогда

3. Время одного  оборота автомобиля на маршруте

                                                               (5.4)

где   - время на погрузку автомобиля в пункте А, ч;

         - суммарное время движения автомобиля за один оборот, ч;

         - суммарное время на разгрузку автомобиля в пунктах Б, Б, В, Г и Д.

Время на погрузку автомобиля в пункте А

где - норма времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза, ч.

      Qн, - количество погружаемого груза, тонн.

Суммарное время  движения автомобиля за один оборот

;    

;      

Тогда 0,4 ч + 0,13 ч + 0,23 ч + 0,18 ч + 0,12 ч = 1,06 ч

Суммарное время  на разгрузку автомобиля в пунктах Б, Б, В, Г и Д

      (5.5)

Определим количество разгружаемого  груза в пункте Д:

Тогда 0,17 час + 0,19 час + 0,2 час + 0,29 час = 0,85 час.

Определим время одного оборота автомобиля на маршруте по формуле (5.4):

4. Число оборотов  автомобиля на маршруте за  день работы  :

                                      (5.6)

Округляем число  оборотов до целого большего числа  Z'OE =3.

5.Пересчитываем  время работы автомобиля на  маршруте и в наряде в 
связи с округлением числа оборотов:

                              (5.7)

                             (5.8)

6. Производительность  подвижного состава в тоннах (дневная выработка в тоннах) рассчитывают по формуле

                          (5.9)

где - число оборотов автомобиля на маршруте за день работы;

- номинальная  грузоподъемность;

    - статический коэффициент  использования грузоподъемности  рейса АБ;

- статический коэффициент использования  грузоподъемности рейса БВ;

    - статический коэффициент  использования грузоподъемности  рейса ВГ;

    - статический коэффициент  использования грузоподъемности  рейса ГД.

                                                

где - масса груза в автомобиле (фактическая грузоподъемность) рейса АБ, тонн;

Информация о работе Расчет автотранспортного процесса на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом