Расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

При тепловом расчете вновь проектируемого двигателя предварительно рассчитывают параметры действительного цикла, строят индикаторную диаграмму и определяют основные размеры: диаметр и ход поршня.
Исходными данными для расчета являются: Ре - мощность (номинальная),
nн - частота вращения (номинальная), e - степень сжатия.
В ходе расчета необходимо задаваться некоторыми коэффициентами, принимая во внимание данные по существующим двигателям. Порядок расчета следующий.

Файлы: 1 файл

Теория, расчет и конструкция тепловых двигателей и энергетических установок.doc

— 801.00 Кб (Скачать файл)

 

Скругление индикаторной диаграммы. Начало открытия впускного  клапана (точка г') устанавливается  за 20° до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка а") — через 56° после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b') принимается за 56° до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка а') — через 20° после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения впрыска равным 20°, а продолжительность периода задержки воспламенения ∆φ>= 8°.

 

 

Рис 3.1 Индикаторная диаграмма

 

 

  1. Построение внешней скоростной характеристики двигателя

 

Внешняя скоростная характеристика строится для двигателей, используемых в качестве энергетической установки автотранспортных средств.

Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя представлена в Приложении 2. В основу определения энергетических и экономических показателей двигателя положены следующие эмпирические зависимости, предложенные С.Г. Лейдерманом:

 

 

Численные значения коэффициентов  в уравнениях приведены в табл. 6

 

Таблица 6

Коэффициенты для построения скоростной характеристики

Тип двигателя

Дизель с неразделенной камерой сгорания

0,7

1,3

1

1,55

1,55

1


 

Задаемся частотой вращения из расчета, чтобы отношение было кратным 0,1 т.е. =0,2; 0,3; 0,4…1,0; - для дизелей и бензиновых двигателей средней и большой мощностей.

Для дизеля строится регуляторная ветвь  скоростной характеристики из условия, что на этом участке мощность, момент и часовой расход топлива изменяются по линейному закону. При работе на регуляторе частота вращения изменяется от до (максимальной частоты вращения на холостом ходу)

 

= ( 1+0,08 )×2300 = 2484об/мин

 

где d- коэффициент неравномерности регулятора, принимается в пределах 0,07…0,08.

Часовой расход топлива  ВТ.х на регуляторной ветви определяется из соотношения:

 

ВТ.х =(0,25…0,30)ВТ.мах = ( 0,25 ÷ 0,30 ) × 49,2 = 14,76 кг/ч

 

Вращающий момент и часовой  расход топлива подсчитываются по формулам:

 

, кНм,

 

где - частота вращения коленчатого вала в , -мощность в кВт;

 

.

 

Все расчетные данные заносятся в табл. 7

 

Таблица 7 Показатели двигателя для построения скоростной характеристики

обороты

Ре, кВт

be,г/кВт ч

Te,Нм

Bt, кг/ч

460

43,2

253,872

934,4348

10,96727

690

68,4

239,112

986,3478

16,35526

920

94,4

228,288

1020,957

21,55039

1150

120

221,4

1038,261

26,568

1380

144

218,448

1038,261

31,45651

1610

165,2

219,432

1020,957

36,25017

1840

182,4

224,352

986,3478

40,9218

2070

194,4

233,208

934,4348

45,33564

2300

200

246

865,2174

49,2


 

Рис 4.1. Внешне скоростная характеристика двигателя

 

 

  1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

 

Конечной целью кинематического  расчета двигателя является определение  ускорения поршня.

Основными геометрическими  параметрами, определяющими законы движения элементов КШМ, являются: r – радиус кривошипа коленчатого вала (r=59,5 мм), lш – длина шатуна (lш =228,8мм). Параметр l = r/ lш является критерием кинематического подобия КШМ. Для двигателя l = r/ lш =0,26. Порядок кинематического расчета двигателя следующий.

а). Определяем по формулам перемещение Sx, скорость Cп и ускорение поршня jп в зависимости от угла поворота коленчатого вала (с интервалом 30о).

 

,

,

.

 

б). Полученные значения кинематических параметров оформляем в таблицу 8:

 

 

Таблица 8 Кинематические параметры двигателя

Перемешение поршня 1-го рода

Перемешение поршня 2-го рода

Суммарное перемещение поршня

Скорость поршня 1-го рода

Скорость поршня 2-го рода

Суммарная скорость поршня

Ускорение поршня 1-го рода

Ускорение поршня 2-го рода

Суммарное ускорение поршня

 

Sx1

Sx2

SxСумм

Cn1

Cn2

CnСумм

jn1

jn2

jnСумм

0

0

0

0

0

0

0

3448,175998

896,5257594

4344,701757

30

7,971488475

1,93375

9,90523847

7,1618166

0,8063009

7,968117639

2986,208011

448,2628797

3434,470891

60

29,75

5,80125

35,55125

12,404630

0,8063009

13,21093131

1724,087999

-448,2628797

1275,825119

90

59,5

7,735

67,235

14,32363333

1,14066E-16

14,32363333

2,11226E-13

-896,5257594

-896,5257594

120

89,25

5,80125

95,05125

12,404630

-0,80630

11,59832937

-1724,087999

-448,2628797

-2172,350879

150

111,0285115

1,93375

112,962261

7,161816667

-0,806300

6,355515694

-2986,208011

448,2628797

-2537,945131

180

119

0

119

0

0

1,52673E-15

-3448,175998

896,5257594

-2551,650238

210

111,028

1,93375

112,962261

-7,161816

0,806300

-6,35551569

-2986,208011

448,2628797

-2537,945131

240

89,25

5,80125

95,05125

-12,40463

0,806300

-11,5983297

-1724,087999

-448,2628797

-2172,350879

270

59,5

7,735

67,235

-14,32363

0

-14,3236333

-6,33679E-13

-896,5257594

-896,5257594

300

29,75

5,80125

35,55125

-12,40463

-0,806300

-13,2109311

1724,087999

-448,2628797

1275,825119

330

7,97148

1,93375

9,90523847

-7,161816

-0,806300

-7,96811769

2986,208011

448,2628797

3434,470891

360

0

0

0

0

0

0

3448,175998

896,5257594

4344,701757


 

 

 

в). Строим графики перемещения, скорости и ускорения поршня в интервале от 0о до 360о (рис.1).

 

 

 

 

Рис.1. Кинематические параметры двигателя


 

 

  1. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

 

В ходе динамического  расчета определяют силы и моменты, действующие на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

 

Рис 6.1. Развернутая индикаторная диаграмма двигателя

 

а). Строим развернутую диаграмму давления газов в координатах рг - j о п.к.в, используя построенную свернутую индикаторную диаграмму (Приложение 1) действительного цикла в ходе теплового расчета двигателя. Перестроение индикаторной диаграммы в развернутую выполняется графическим путем по методу проф. Ф.А. Брикса. Развертку индикаторной диаграммы начинают от ВМТ в процессе хода впуска. На этой диаграмме наносим также давление от инерционных сил ( рj ) и давление от суммарных сил (р1 ),

 

р1 = рг ± рj

где рj = Fj /pD2/4 .

 

б). Определяем силу инерции, действующую на детали КШМ, движущихся поступательно по формуле:

 

Тип двигателя

Масса поршневой  группы (поршень из алюмин. сплава) ( ) ,

 Масса шатуна ( ),

Дизель (D=80…150мм)

28

35


 

Fj = - mj× jn ,

 

где mj – масса деталей КШМ, движущихся поступательно:

 

к г,

 

где = mуд.п*Fп= mуд.п*π*D2/4=28*3,14*11,92/4=2957,63г = 2,958 кг - масса поршневой группы,

-масса шатуна, отнесенная к поршневому пальцу:

 

=0,275*3,697=1,017 кг,

=mуд ш*π*D2/4= 35 *3,14*11,92/4=3697,04 г =3,697 кг -масса шатуна,

 

jn – ускорение поршня.

Поправка Брикса:

 

 

Результаты расчета сводятся в табл. 9.

 

Таблица 9

Расчет сил, давления действующих в КШМ двигателя

Рг,Мпа

jп, м/с2

Fi,Н

Рj,Мпа

∑P1,Мпа

0

0,21

4344,70

-17270,19

-1,55

-1,34

30

0,21

3434,47

-13652,02

-1,23

-1,02

60

0,21

1275,83

-5071,40

-0,46

-0,25

90

0,21

-896,53

3563,69

0,32

0,53

120

0,21

-2172,35

8635,09

0,78

0,99

150

0,21

-2537,95

10088,33

0,91

1,12

180

0,21

-2551,65

10142,81

0,91

1,12

210

0,21

-2537,95

10088,33

0,91

1,12

240

0,24

-2172,35

8635,09

0,78

1,02

270

0,36

-896,53

3563,69

0,32

0,68

300

0,73

1275,83

-5071,40

-0,46

0,28

330

2,48

3434,47

-13652,02

-1,23

1,25

360

8,52

4344,70

-17270,19

-1,55

6,96

380

13,44

3927,00

-15609,84

-1,40

12,04

390

5,51

3434,47

-13652,02

-1,23

4,28

420

1,75

1275,83

-5071,40

-0,46

1,29

450

0,89

-896,53

3563,69

0,32

1,21

480

0,62

-2172,35

8635,09

0,78

1,39

510

0,51

-2537,95

10088,33

0,91

1,42

540

0,21

-2551,65

10142,81

0,91

1,12

570

0,21

-2537,95

10088,33

0,91

1,12

600

0,21

-2172,35

8635,09

0,78

0,99

630

0,21

-896,53

3563,69

0,32

0,53

660

0,21

1275,83

-5071,40

-0,46

-0,25

690

0,21

3434,47

-13652,02

-1,23

-1,02

720

0,21

4344,70

-17270,19

-1,55

-1,34


 

в). Определяем и строим суммарную силу (рис.2), действующую на поршень.

 

 

где численные значения суммарного давления берутся из диаграммы, представленной Приложении 3.

 

Рис. 2. Диаграмма суммарной силы

 

г). Определяем силы FN ; Fs ; Fк и Ft с интервалом 30о, оформляем их значения в табличной форме и строим развернутые диаграммы сил, действующих в КШМ двигателя (рис.3.)

Боковая сила, прижимающая поршень  к цилиндру:

 

FN = Få× tgb.

 

Сила, действующая вдоль шатуна:

 

Fs=Få /cosb.

 

Сила, направленная по радиусу кривошипа:

 

.

 

Тангенциальная сила, создающая  вращающий момент на коленчатом валу:

 

.

 

Результаты расчета  сводятся в табл. 10.

 

Таблица 10 Расчет сил, действующих в КШМ двигателя

∑FкН

FN,кН

Fs,кН

Fk,кН

Ft,кН

0

-14,946865

0

-14,94686502

-14,94686502

0

30

-11,3286973

-1,370772376

-11,24994769

-9,130930044

-6,853861881

60

-2,74808038

-0,579844961

-2,688924055

-0,871141482

-2,671134133

90

5,887014359

1,442318518

5,715547921

-1,442318518

5,887014359

120

10,95841921

2,312226453

10,72252369

-7,484600319

8,328398598

150

12,41165636

1,50181042

12,32537871

-11,49319379

4,902604263

180

12,46613416

0

12,46613416

-12,46613416

0

210

12,42277275

-1,503155502

12,33641782

-11,50348756

-4,906995235

240

11,32525991

-2,389629842

11,08146762

-7,73515252

-8,607197533

270

7,543355724

-1,848122152

7,323646334

-1,848122152

-7,543355724

300

3,065788971

-0,646881473

2,999793514

0,971855104

-2,97994688

330

13,87214747

-1,678529844

13,77571745

11,18095086

-8,392649219

360

77,38582879

0

77,38582879

77,38582879

0

390

47,62149233

5,762200572

47,29045912

38,38292282

28,81100286

420

14,39338529

3,037004295

14,08354725

4,562703136

13,9903705

450

13,45727254

3,297031773

13,06531315

-3,297031773

13,45727254

480

15,47167152

3,26452269

15,13862184

-10,56715165

11,75847035

510

15,7910374

1,910715526

15,68126852

-14,62250063

6,237459773

540

12,46613416

0

12,46613416

-12,46613416

0

570

12,41165636

-1,50181042

12,32537871

-11,49319379

-4,902604263

600

10,95841921

-2,312226453

10,72252369

-7,484600319

-8,328398598

630

5,887014359

-1,442318518

5,715547921

-1,442318518

-5,887014359

660

-2,74808038

0,579844961

-2,688924055

-0,871141482

2,671134133

690

-11,3286973

1,370772376

-11,24994769

-9,130930044

6,853861881

720

-14,946865

0

-14,94686502

-14,94686502

0

Информация о работе Расчет двигателя