Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:13, курсовая работа
При тепловом расчете вновь проектируемого двигателя предварительно рассчитывают параметры действительного цикла, строят индикаторную диаграмму и определяют основные размеры: диаметр и ход поршня.
Исходными данными для расчета являются: Ре - мощность (номинальная),
nн - частота вращения (номинальная), e - степень сжатия.
В ходе расчета необходимо задаваться некоторыми коэффициентами, принимая во внимание данные по существующим двигателям. Порядок расчета следующий.
Скругление индикаторной диаграммы. Начало открытия впускного клапана (точка г') устанавливается за 20° до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка а") — через 56° после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b') принимается за 56° до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка а') — через 20° после прохода поршнем в.м.т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения впрыска равным 20°, а продолжительность периода задержки воспламенения ∆φ>= 8°.
Рис 3.1 Индикаторная диаграмма
Внешняя скоростная характеристика строится для двигателей, используемых в качестве энергетической установки автотранспортных средств.
Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя представлена в Приложении 2. В основу определения энергетических и экономических показателей двигателя положены следующие эмпирические зависимости, предложенные С.Г. Лейдерманом:
Численные значения коэффициентов в уравнениях приведены в табл. 6
Таблица 6
Коэффициенты для построения скоростной характеристики
Тип двигателя |
|
|
|
|
|
|
Дизель с неразделенной камерой сгорания |
0,7 |
1,3 |
1 |
1,55 |
1,55 |
1 |
Задаемся частотой вращения из расчета, чтобы отношение было кратным 0,1 т.е. =0,2; 0,3; 0,4…1,0; - для дизелей и бензиновых двигателей средней и большой мощностей.
Для дизеля строится регуляторная ветвь скоростной характеристики из условия, что на этом участке мощность, момент и часовой расход топлива изменяются по линейному закону. При работе на регуляторе частота вращения изменяется от до (максимальной частоты вращения на холостом ходу)
= ( 1+0,08 )×2300 = 2484об/мин
где d- коэффициент неравномерности регулятора, принимается в пределах 0,07…0,08.
Часовой расход топлива ВТ.х на регуляторной ветви определяется из соотношения:
ВТ.х =(0,25…0,30)ВТ.мах = ( 0,25 ÷ 0,30 ) × 49,2 = 14,76 кг/ч
Вращающий момент и часовой расход топлива подсчитываются по формулам:
, кНм,
где - частота вращения коленчатого вала в , -мощность в кВт;
.
Все расчетные данные заносятся в табл. 7
Таблица 7 Показатели двигателя для построения скоростной характеристики
обороты |
Ре, кВт |
be,г/кВт ч |
Te,Нм |
Bt, кг/ч |
460 |
43,2 |
253,872 |
934,4348 |
10,96727 |
690 |
68,4 |
239,112 |
986,3478 |
16,35526 |
920 |
94,4 |
228,288 |
1020,957 |
21,55039 |
1150 |
120 |
221,4 |
1038,261 |
26,568 |
1380 |
144 |
218,448 |
1038,261 |
31,45651 |
1610 |
165,2 |
219,432 |
1020,957 |
36,25017 |
1840 |
182,4 |
224,352 |
986,3478 |
40,9218 |
2070 |
194,4 |
233,208 |
934,4348 |
45,33564 |
2300 |
200 |
246 |
865,2174 |
49,2 |
Рис 4.1. Внешне скоростная характеристика двигателя
Конечной целью
Основными геометрическими параметрами, определяющими законы движения элементов КШМ, являются: r – радиус кривошипа коленчатого вала (r=59,5 мм), lш – длина шатуна (lш =228,8мм). Параметр l = r/ lш является критерием кинематического подобия КШМ. Для двигателя l = r/ lш =0,26. Порядок кинематического расчета двигателя следующий.
а). Определяем по формулам перемещение Sx, скорость Cп и ускорение поршня jп в зависимости от угла поворота коленчатого вала (с интервалом 30о).
,
,
.
б). Полученные значения кинематических параметров оформляем в таблицу 8:
Таблица 8 Кинематические параметры двигателя
|
Перемешение поршня 1-го рода |
Перемешение поршня 2-го рода |
Суммарное перемещение поршня |
Скорость поршня 1-го рода |
Скорость поршня 2-го рода |
Суммарная скорость поршня |
Ускорение поршня 1-го рода |
Ускорение поршня 2-го рода |
Суммарное ускорение поршня |
Sx1 |
Sx2 |
SxСумм |
Cn1 |
Cn2 |
CnСумм |
jn1 |
jn2 |
jnСумм | |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3448,175998 |
896,5257594 |
4344,701757 |
30 |
7,971488475 |
1,93375 |
9,90523847 |
7,1618166 |
0,8063009 |
7,968117639 |
2986,208011 |
448,2628797 |
3434,470891 |
60 |
29,75 |
5,80125 |
35,55125 |
12,404630 |
0,8063009 |
13,21093131 |
1724,087999 |
-448,2628797 |
1275,825119 |
90 |
59,5 |
7,735 |
67,235 |
14,32363333 |
1,14066E-16 |
14,32363333 |
2,11226E-13 |
-896,5257594 |
-896,5257594 |
120 |
89,25 |
5,80125 |
95,05125 |
12,404630 |
-0,80630 |
11,59832937 |
-1724,087999 |
-448,2628797 |
-2172,350879 |
150 |
111,0285115 |
1,93375 |
112,962261 |
7,161816667 |
-0,806300 |
6,355515694 |
-2986,208011 |
448,2628797 |
-2537,945131 |
180 |
119 |
0 |
119 |
0 |
0 |
1,52673E-15 |
-3448,175998 |
896,5257594 |
-2551,650238 |
210 |
111,028 |
1,93375 |
112,962261 |
-7,161816 |
0,806300 |
-6,35551569 |
-2986,208011 |
448,2628797 |
-2537,945131 |
240 |
89,25 |
5,80125 |
95,05125 |
-12,40463 |
0,806300 |
-11,5983297 |
-1724,087999 |
-448,2628797 |
-2172,350879 |
270 |
59,5 |
7,735 |
67,235 |
-14,32363 |
0 |
-14,3236333 |
-6,33679E-13 |
-896,5257594 |
-896,5257594 |
300 |
29,75 |
5,80125 |
35,55125 |
-12,40463 |
-0,806300 |
-13,2109311 |
1724,087999 |
-448,2628797 |
1275,825119 |
330 |
7,97148 |
1,93375 |
9,90523847 |
-7,161816 |
-0,806300 |
-7,96811769 |
2986,208011 |
448,2628797 |
3434,470891 |
360 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3448,175998 |
896,5257594 |
4344,701757 |
в). Строим графики перемещения, скорости и ускорения поршня в интервале от 0о до 360о (рис.1).
Рис.1. Кинематические параметры двигателя
В ходе динамического расчета определяют силы и моменты, действующие на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Рис 6.1. Развернутая индикаторная диаграмма двигателя
а). Строим развернутую диаграмму давления газов в координатах рг - j о п.к.в, используя построенную свернутую индикаторную диаграмму (Приложение 1) действительного цикла в ходе теплового расчета двигателя. Перестроение индикаторной диаграммы в развернутую выполняется графическим путем по методу проф. Ф.А. Брикса. Развертку индикаторной диаграммы начинают от ВМТ в процессе хода впуска. На этой диаграмме наносим также давление от инерционных сил ( рj ) и давление от суммарных сил (р1 ),
р1 = рг ± рj
где рj = Fj /pD2/4 .
б). Определяем силу инерции, действующую на детали КШМ, движущихся поступательно по формуле:
Тип двигателя |
Масса поршневой группы (поршень из алюмин. сплава) ( ) , |
Масса шатуна ( ), |
Дизель (D=80…150мм) |
28 |
35 |
Fj = - mj× jn ,
где mj – масса деталей КШМ, движущихся поступательно:
к г,
где
= mуд.п*Fп= mуд.п*π*D2/4=28*3,14*11,92/4=
-масса шатуна, отнесенная к поршневому пальцу:
=0,275*3,697=1,017 кг,
=mуд ш*π*D2/4= 35 *3,14*11,92/4=3697,04 г =3,697 кг -масса шатуна,
jn – ускорение поршня.
Поправка Брикса:
Результаты расчета сводятся в табл. 9.
Таблица 9
Расчет сил, давления действующих в КШМ двигателя
|
Рг,Мпа |
jп, м/с2 |
Fi,Н |
Рj,Мпа |
∑P1,Мпа |
0 |
0,21 |
4344,70 |
-17270,19 |
-1,55 |
-1,34 |
30 |
0,21 |
3434,47 |
-13652,02 |
-1,23 |
-1,02 |
60 |
0,21 |
1275,83 |
-5071,40 |
-0,46 |
-0,25 |
90 |
0,21 |
-896,53 |
3563,69 |
0,32 |
0,53 |
120 |
0,21 |
-2172,35 |
8635,09 |
0,78 |
0,99 |
150 |
0,21 |
-2537,95 |
10088,33 |
0,91 |
1,12 |
180 |
0,21 |
-2551,65 |
10142,81 |
0,91 |
1,12 |
210 |
0,21 |
-2537,95 |
10088,33 |
0,91 |
1,12 |
240 |
0,24 |
-2172,35 |
8635,09 |
0,78 |
1,02 |
270 |
0,36 |
-896,53 |
3563,69 |
0,32 |
0,68 |
300 |
0,73 |
1275,83 |
-5071,40 |
-0,46 |
0,28 |
330 |
2,48 |
3434,47 |
-13652,02 |
-1,23 |
1,25 |
360 |
8,52 |
4344,70 |
-17270,19 |
-1,55 |
6,96 |
380 |
13,44 |
3927,00 |
-15609,84 |
-1,40 |
12,04 |
390 |
5,51 |
3434,47 |
-13652,02 |
-1,23 |
4,28 |
420 |
1,75 |
1275,83 |
-5071,40 |
-0,46 |
1,29 |
450 |
0,89 |
-896,53 |
3563,69 |
0,32 |
1,21 |
480 |
0,62 |
-2172,35 |
8635,09 |
0,78 |
1,39 |
510 |
0,51 |
-2537,95 |
10088,33 |
0,91 |
1,42 |
540 |
0,21 |
-2551,65 |
10142,81 |
0,91 |
1,12 |
570 |
0,21 |
-2537,95 |
10088,33 |
0,91 |
1,12 |
600 |
0,21 |
-2172,35 |
8635,09 |
0,78 |
0,99 |
630 |
0,21 |
-896,53 |
3563,69 |
0,32 |
0,53 |
660 |
0,21 |
1275,83 |
-5071,40 |
-0,46 |
-0,25 |
690 |
0,21 |
3434,47 |
-13652,02 |
-1,23 |
-1,02 |
720 |
0,21 |
4344,70 |
-17270,19 |
-1,55 |
-1,34 |
в). Определяем и строим суммарную силу (рис.2), действующую на поршень.
где численные значения суммарного давления берутся из диаграммы, представленной Приложении 3.
Рис. 2. Диаграмма суммарной силы
г). Определяем силы FN ; Fs ; Fк и Ft с интервалом 30о, оформляем их значения в табличной форме и строим развернутые диаграммы сил, действующих в КШМ двигателя (рис.3.)
Боковая сила, прижимающая поршень к цилиндру:
FN = Få× tgb.
Сила, действующая вдоль шатуна:
Fs=Få /cosb.
Сила, направленная по радиусу кривошипа:
.
Тангенциальная сила, создающая вращающий момент на коленчатом валу:
.
Результаты расчета сводятся в табл. 10.
Таблица 10 Расчет сил, действующих в КШМ двигателя
|
∑FкН |
FN,кН |
Fs,кН |
Fk,кН |
Ft,кН |
0 |
-14,946865 |
0 |
-14,94686502 |
-14,94686502 |
0 |
30 |
-11,3286973 |
-1,370772376 |
-11,24994769 |
-9,130930044 |
-6,853861881 |
60 |
-2,74808038 |
-0,579844961 |
-2,688924055 |
-0,871141482 |
-2,671134133 |
90 |
5,887014359 |
1,442318518 |
5,715547921 |
-1,442318518 |
5,887014359 |
120 |
10,95841921 |
2,312226453 |
10,72252369 |
-7,484600319 |
8,328398598 |
150 |
12,41165636 |
1,50181042 |
12,32537871 |
-11,49319379 |
4,902604263 |
180 |
12,46613416 |
0 |
12,46613416 |
-12,46613416 |
0 |
210 |
12,42277275 |
-1,503155502 |
12,33641782 |
-11,50348756 |
-4,906995235 |
240 |
11,32525991 |
-2,389629842 |
11,08146762 |
-7,73515252 |
-8,607197533 |
270 |
7,543355724 |
-1,848122152 |
7,323646334 |
-1,848122152 |
-7,543355724 |
300 |
3,065788971 |
-0,646881473 |
2,999793514 |
0,971855104 |
-2,97994688 |
330 |
13,87214747 |
-1,678529844 |
13,77571745 |
11,18095086 |
-8,392649219 |
360 |
77,38582879 |
0 |
77,38582879 |
77,38582879 |
0 |
390 |
47,62149233 |
5,762200572 |
47,29045912 |
38,38292282 |
28,81100286 |
420 |
14,39338529 |
3,037004295 |
14,08354725 |
4,562703136 |
13,9903705 |
450 |
13,45727254 |
3,297031773 |
13,06531315 |
-3,297031773 |
13,45727254 |
480 |
15,47167152 |
3,26452269 |
15,13862184 |
-10,56715165 |
11,75847035 |
510 |
15,7910374 |
1,910715526 |
15,68126852 |
-14,62250063 |
6,237459773 |
540 |
12,46613416 |
0 |
12,46613416 |
-12,46613416 |
0 |
570 |
12,41165636 |
-1,50181042 |
12,32537871 |
-11,49319379 |
-4,902604263 |
600 |
10,95841921 |
-2,312226453 |
10,72252369 |
-7,484600319 |
-8,328398598 |
630 |
5,887014359 |
-1,442318518 |
5,715547921 |
-1,442318518 |
-5,887014359 |
660 |
-2,74808038 |
0,579844961 |
-2,688924055 |
-0,871141482 |
2,671134133 |
690 |
-11,3286973 |
1,370772376 |
-11,24994769 |
-9,130930044 |
6,853861881 |
720 |
-14,946865 |
0 |
-14,94686502 |
-14,94686502 |
0 |