Расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Потребности народного хозяйства удовлетворяются главным образом двигателями основного исполнения единых серий общего назначения, т.е. применяемых для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям, шуму и т.п. Вместе с тем в единых сериях предусматривают также электрические и конструктивные модификации двигателей, модификации для разных условий окружающей среды, предназначенные для удовлетворения дополнительных специфических требований отдельных видов приводов и условий их эксплуатации. Модификации создаются на базе основного исполнения серий с максимально возможным использованием узлов и деталей этого исполнения.

Содержание работы

Введение……………..……………..……………..……………..……………..6
1 Исходные данные……………..……………..……………..………………7
2 Размеры, конфигурация, материал
2.1 Главные размеры……………..……………..……………..……………..8
2.2 Сердечник статора……………..……………..……………..……………9
3 Обмотка статора
3.1 Расчет обмотки статора……………..……………..……………..……...11
3.2 Расчет размеров зубцовой зоны статора ……........................................12
4 Обмотка короткозамкнутого ротора
4.1 Размеры овальных полузакрытых пазов……………..………………...18
4.2 Размеры короткозамкнутого кольца……………..……………..…...19
5 Расчет магнитной цепи
5.1 МДС для воздушного зазора……………..……………..………………21
5.2 МДС для зубцов при трапецеидальных полузакрытых пазах статора.21
5.3 МДС для зубцов при овальных полузакрытых пазах ротора…………22
5.4 МДС для спинки статора………………………………………………..22
5.5 МДC для спинки ротора……………..……………..……….........……..22
5.6 Параметры магнитной цепи……………..……………..……………….23
6 Активные и индуктивные сопротивления обмоток
6.1 Сопротивление обмотки статора……………..……………..………….24
6.2 Сопротивление обмотки короткозамкнутого ротора………………….26
6.3 Сопротивление обмоток преобразованной схемы замещения
двигателя……………..……………..……………..……………..……………28
7 Режимы холостого хода и номинальный
7.1 Расчет параметров холостого хода……………..……………..………..30
7.2 Расчет параметров номинального режима……………..………………31
8 Рабочие характеристики……………..……………..……………..………35
9 Максимальный момент
9.1 Расчет максимального момента……………..……………..…………...37
10 Начальный пусковой ток и начальный пусковой момент
10.1 Овальный полузакрытый паз ротора……………..……………..…….39
10.2 Расчет пускового тока и момента ……………..……………..……….40
11 Тепловой и вентиляционный расчеты
11.1 Тепловой расчет……………..……………..……………..…………….43
11.2 Вентиляционный расчет……………..……………..………………….46
12 Масса двигателя и динамический момент инерции ротора…………...47
13 Механический расчет вала
13.1 Расчет вала на жесткость……………..……………..……………..…..48
13.2 Определение критической частоты вращения………………………..49
13.3 Расчет вала на прочность ……………………………………………...50
Заключение…………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

АД.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

 

hп2=h'ш+hш+b1/2+h1+b2/2=0,3+0,7+6,1/2+27,8+1,5/2=32,6 мм.

 

      1. Площадь поперечного сечения стержня (8.79)

 

qc=π/8(b21+b22)+0,5(b1+b2)h1=3,14/8.(6,12+1,52)+0,5.(6,1+1,5)·27,8=121,1 мм2.

 

      1. Плотность тока в стержне (8.68)

 

J2=I2/qc=352,21/121,1=2,91 А/мм2.

 

4.3   Размеры короткозамыкающего  кольца

 

4.3.1   Ток в кольце (8.70)

 

Iкл=I2/D=352,21/0,17=2132,54 А,

 

где       D=2.sin(p.p/z2)=2.sin(3,14∙2/(2∙38))=0,17 (8.71).

 

      1. Плотность тока в замыкающих кольцах 

 

Jкл=0,85.J2=0,85.2,91=2,47 А/мм2.

 

4.3.3   Площадь поперечного  сечения кольца (8.72)

 

qкл= Iкл/ Jкл=2132,54/2,47=865,13 мм2.

 

4.3.4   Высота кольца  литой клетки

 

hкл=1,25hп2=1,25·32,6=41 мм2.

 

4.3.5   Длина кольца 

 

bкл=qкл/hкл=865,13/41=21 мм2.

 

4.3.6   Средний диаметр  кольца 

 

Dкл.ср=D2-hкл=144,2-41=103,2 мм.

 

 

5   Расчет магнитной цепи

 

5.1   МДС для воздушного  зазора

 

5.1.1   Коэффициент  воздушного зазора (4.15)

 

kd=

,

 

где      .

 

      1. МДС воздушного зазора (8.103)

 

 А.

 

    1.      МДС зубцовой зоны статора 

 

      1. Расчетная индукция в зубцах (8.105)

 

 Тл.

 

5.2.2   Напряженность магнитного поля (таблица П1.7)

 

НZ1=1342 А/м.

 

      1. МДС зубцовой зоны статора (8.104)

 

Fz1=2hz1Hz1=2.31,3.10-3.1342=83,99 А,

 

где       hz1=hп1=31,3 мм.

 

    1.       МДС зубцовой зоны ротора

 

      1. Расчетная индукция в зубцах (8.105)

 

 Тл

 

5.3.2   Напряженность  магнитного поля (таблица П1.7)

 

Нz2=1386 А/м.

 

5.3.3   МДС зубцовой  зоны ротора (8.108)

 

Fz2=2hz2Hz2=2·32,45·10-3·1386=89,94 А,

 

где       hz2=hп2-0,1b2=32,6-0,1·1,5=32,45 мм.

 

    1.       Коэффициент насыщения зубцовой зоны (8.115)

 

.

 

    1.       МДС ярма статора

 

      1. Высота ярма статора (8.120)

 

hа=(Dа-D)/2-hп1=(278-145)/2-31,3=35,2 мм.

 

      1. Длина средней силовой линии в ярме статора (8.119)

 

Lа=p(Dа-hа)/(2p)=3,14·(278-35,2)/2=381,39 мм.

 

      1. Индукция в ярме статора (8.117)

 

 Тл,

 

где      h¢а=hа=35,2 мм – при отсутствии радиальных вентиляционных каналов.

 

5.5.4   Напряженность  магнитного поля (таблица П1.6)

 

На=1692 А/м.

 

5.5.5   МДС ярма  статора (8.116)

 

Fа= LаНа=381,39·10-3·1692=645,43 А.

 

    1.       МДС ярма ротора

 

      1. Высота ярма ротора (8.124)

 

hj=(D2-Dj)/2-hп2=(144,2-60)/2-32,6=9,5 мм.

 

      1. Длина средней силовой линии в ярме ротора (8.127)

 

Lj=p(Dj+hj)/(2p)=3,14·(60+9,5)/4=109,17 мм.

 

      1. Расчетная длина ярма ротора (8.124)

 

 мм.

 

      1. Индукция в ярме ротора (8.122)

 

 Тл.

 

5.6.5   Напряженность  магнитного поля (таблица П1.6)

 

Нj=811 А/м.

 

5.6.6   МДС ярма  ротора (8.121)

 

Fj=LjHj=109,17·10-3·811=88,5 А.

 

5.7   Параметры магнитной  цепи

 

5.7.1   Суммарная МДС магнитной цепи на пару полюсов (8.128)

 

Fц=Fd+Fz1+Fz2+Fа+Fj=570,18+83,99+89,94+645,43+88,5=1478,03 А.

 

5.7.2   Коэффициент  насыщения магнитной цепи (8.129)

 

кm=Fц/Fd=1478,03/570,18=2,59.

 

5.6.3   Намагничивающий  ток (8.130)

 

Im=

А.

 

5.6.4   Намагничивающий  ток в относительных единицах (8.131)

 

Im*=Im/I1ном=8,01/36,43=0,22.

 

 

 

 

6   Параметры рабочего режима

 

    1. Активное сопротивление фазы обмотки статора

 

      1. Средняя ширина катушки (8.138)

 

 мм,

 

где      b=1 (для однослойной обмотки) – укорочение шага обмотки статора.

 

      1. Длина лобовой части (8.136)

 

lл1=KЛbкт+2B=1,2·276,9+2·10=352,3 мм,

 

где       B=10 мм. – длина вылета прямолинейной части катушек из паза от торца

сердечника до начала отгиба лобовой  части;

             Kл=1,2 – коэффициент из таблицы 8.21.

 

      1. Средняя длина витка обмотки (8.135)

 

lср1=2(lп1+lл1)=2·(130+352,3)=964,6 мм,

 

где      lп1=l1=130 мм.

 

      1.  Длина проводников фазы обмотки (8.134)

 

L1= lср1w1=964,6·75=72347,7 мм.

 

6.1.5   Активное сопротивление  обмотки статора (8.132)

 

r1=

Ом,

 

где       р115=2,44·10-5 ом/м – удельное сопротивление материала обмотки.

 

6.1.6   Активное сопротивление  обмотки в относительных единицах 

 

r1*=r1I1ном/U1ном=0,18ּ36,43/220=0,031.

 

6.2   Активное сопротивление фазы обмотки ротора

 

6.2.1   Активное сопротивление  стержня (8.169)

 

rс=

Ом,

 

где       r115=4,88·10-5 Ом·м – для алюминиевого стержня.

 

6.2.2   Сопротивление участка  замыкающего кольца (8.170)

 

rкл=

Ом.

 

6.2.3   Активное сопротивление  обмотки ротора, приведенное к  обмотке статора (8.172), (8.173)

r'2=

Ом.

 

6.2.4   Активное сопротивление  обмотки ротора приведенное к  обмотке статора в относительных  единицах 

 

r'2*=

.

 

6.3    Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора

 

6.3.1   Коэффициент  магнитной проводимости дифференциального  рассеяния (8.174)

,

 

где   (8.176);

        для      bск=0 и =0,79   –   k'ск=0,75 (рисунок 8.51,д).

 

6.3.2   Коэффициент  проводимости пазового рассеяния (таблица 8.25)

 

,

где       h2=hп.к-2bиз=27,5-2·0,4=26,7 мм.; hк=0,5·(b1-bш)=0,5·(9,4-3,7)=2,85 мм; h1=0 (проводники закреплены пазовой крышкой); kb= k'b=1; l'd= ld=130 мм.

 

6.3.3   Коэффициент  магнитной проводимости лобового  рассеяния (8.159)

 

λл1=0,34

(ℓл-0,64·β·τ)=0,34
(352,3-0,64ּ0,8ּ227,77)=3,08.

 

6.3.4   Индуктивное  сопротивление фазы обмотки статора (8.152)

 

 

6.3.5   Относительное  значение 

 

х1*1

.

 

6.4   Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора

 

6.4.1   Коэффициент  магнитной проводимости дифференциального  рассеяния (8.180)

,

 

где      (8.181),

 

где      DZ=0 – при закрытых пазах.

 

6.4.2   Коэффициент  проводимости пазового рассеяния  (таблица 8.25)

 

,

где       h0=h1+0,4b2=27,8+0,4·1,5=28,4 мм.

 

6.4.3   Коэффициент  магнитной проводимости лобового  рассеяния (8.178)

 

.

 

6.4.4   Индуктивное  сопротивление фазы обмотки ротора (8.177)

 

 

6.4.5   Индуктивное сопротивление  обмотки ротора, приведенное к обмотке статора

.

6.4.6   Относительное  значение 

 

х'2*=х'2

.

 

                7   Расчет потерь

 

    1. Основные потери в стали статора

 

        7.1.1    Масса стали ярма статора (8.188)

 

 

      1. Масса стали зубцов статора (8.189)

 

 

      1. Принимаем kДа=1,6; kДZ=1,8.

 

      1. Основные потери в стали статора (8.187)

 

 Вт.

 

    1. Добавочные потери в стали

 

      1. Амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре  (8.190)

B02=b02kdBd=0,4·1,19·0,754=0,36 Тл,

 

где для bш/d=9,3  -  b02=0,4 (рисунок 8.53).

 

      1. Удельные поверхностные потери для ротора (8.192)

 

.

 

      1. Поверхностные потери в роторе (8.194)

 

Pпов2=pпов2(tZ2-bш2)Z2lст2=602,25·(11,92-1,5)·38·130·10-6=31,01 Вт.

 

      1. Масса стали зубцов ротора (8.201)

 

      1. Амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов (8.196)

 

 Тл.

 

      1. Пульсационные потери в зубцах ротора (8.200)

 

 Вт.

 

      1. Сумма добавочных потерь в стали (8.203)

 

Pст.доб=Pпов1+Pпул1+ Pпов2+Pпул2=31,01+182,7=213,7 Вт.

 

    1. Полные потери в стали (8.203)

 

Pст=Pст.осн+Pст.доб=359,3+213,7=573,01 Вт.

 

7.4    Механические  потери (8.210)

 

 Вт,

где KT=1,3·(1-Dа)=1,3·(1-278·10-3)=0,94.

 

    1.     Холостой ход двигателя

 

7.5.1    Электрические  потери в статоре при холостом  ходе (8.219)

 

 Вт.

 

7.5.2    Активная  составляющая тока холостого  хода (8.218)

 

 А.

 

7.5.3    Ток холостого  хода двигателя (8.217)

 

 А.

 

      1. Коэффициент мощности при холостом ходе (8.221)

 

.

 

 

 

8   Рабочие характеристики

 

8.1   Параметры рабочего режима

 

8.1.1   Последовательно включенное активное сопротивление (8.184)

 

 Ом.

 

8.1.2   Последовательно включенное  индуктивное сопротивление (8.185)

 

 Ом.

 

8.1.3   Комплексный коэффициент  (8.223)

 

c1=1+x1/x12=1+0,859/26,6=1,032.

Используем приближенную формулу, так как (8.222)

 

 

      1. Активная составляющая тока синхронного холостого хода (8.226)

 

 А.

 

8.1.5   Расчетные величины (8.227)

а'=c12=1,0322=1,07;  b'=0;

a=c1r1=1,032.0,18=0,19;

b=c1(x1+c1x2')=1,032.(0,859+1,032.0,5)=1,419.

 

8.1.6   Потери, не изменяющиеся  при изменении скольжения 

 

Pст+Pмех=573,01+504,55=1077,55 Вт.

 

 

Таблица 8.1 Рабочие характеристики асинхронного двигателя

 

Расчетные

формулы

Размерность

s

0,001

0,006

0,011

0,016

0,021

0,026

0,031

Ом

234,9

24,7

13,0

8,8

6,7

5,2

4,4

'

Ом

235,1

24,8

13,2

9,0

6,9

5,4

4,6

Ом

1,42

1,42

1,42

1,42

1,42

1,42

1,42

Ом

235,08

24,89

13,28

9,14

7,03

5,59

4,79

А

0,94

8,84

16,57

24,08

31,31

39,36

45,92

-

1,000

0,998

0,994

0,988

0,979

0,967

0,955

-

0,006

0,057

0,107

0,155

0,202

0,254

0,296

А

1,53

9,42

17,07

24,38

31,27

38,67

44,46

А

8,02

8,52

9,78

11,75

14,34

18,00

21,61

А

8,16

12,70

19,68

27,07

34,40

42,65

49,43

А

0,97

9,13

17,11

24,85

32,33

40,63

47,40

кВт

1012,4

6220,0

11268,7

16092,2

20636,6

25521,2

29342,8

кВт

36,8

89,2

214,1

405,0

654,1

1005,8

1350,9

кВт

0,36

32,29

113,46

239,51

405,19

640,12

871,32

кВт

5,06

31,10

56,34

80,46

103,18

127,61

146,71

кВт

1119,81

1230,13

1461,41

1802,48

2240,00

2851,04

3446,46

кВт

-107,4

4989,9

9807,3

14289,7

18396,6

22670,2

25896,3

-

-10,6%

80,2%

87,0%

88,8%

89,1%

88,8%

88,3%

-

0,188

0,742

0,868

0,901

0,909

0,907

0,899

Информация о работе Расчет двигателя