Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 08:04, курсовая работа
Потребности народного хозяйства удовлетворяются главным образом двигателями основного исполнения единых серий общего назначения, т.е. применяемых для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям, шуму и т.п. Вместе с тем в единых сериях предусматривают также электрические и конструктивные модификации двигателей, модификации для разных условий окружающей среды, предназначенные для удовлетворения дополнительных специфических требований отдельных видов приводов и условий их эксплуатации. Модификации создаются на базе основного исполнения серий с максимально возможным использованием узлов и деталей этого исполнения.
Введение……………..……………..……………..……………..……………..6
1 Исходные данные……………..……………..……………..………………7
2 Размеры, конфигурация, материал
2.1 Главные размеры……………..……………..……………..……………..8
2.2 Сердечник статора……………..……………..……………..……………9
3 Обмотка статора
3.1 Расчет обмотки статора……………..……………..……………..……...11
3.2 Расчет размеров зубцовой зоны статора ……........................................12
4 Обмотка короткозамкнутого ротора
4.1 Размеры овальных полузакрытых пазов……………..………………...18
4.2 Размеры короткозамкнутого кольца……………..……………..…...19
5 Расчет магнитной цепи
5.1 МДС для воздушного зазора……………..……………..………………21
5.2 МДС для зубцов при трапецеидальных полузакрытых пазах статора.21
5.3 МДС для зубцов при овальных полузакрытых пазах ротора…………22
5.4 МДС для спинки статора………………………………………………..22
5.5 МДC для спинки ротора……………..……………..……….........……..22
5.6 Параметры магнитной цепи……………..……………..……………….23
6 Активные и индуктивные сопротивления обмоток
6.1 Сопротивление обмотки статора……………..……………..………….24
6.2 Сопротивление обмотки короткозамкнутого ротора………………….26
6.3 Сопротивление обмоток преобразованной схемы замещения
двигателя……………..……………..……………..……………..……………28
7 Режимы холостого хода и номинальный
7.1 Расчет параметров холостого хода……………..……………..………..30
7.2 Расчет параметров номинального режима……………..………………31
8 Рабочие характеристики……………..……………..……………..………35
9 Максимальный момент
9.1 Расчет максимального момента……………..……………..…………...37
10 Начальный пусковой ток и начальный пусковой момент
10.1 Овальный полузакрытый паз ротора……………..……………..…….39
10.2 Расчет пускового тока и момента ……………..……………..……….40
11 Тепловой и вентиляционный расчеты
11.1 Тепловой расчет……………..……………..……………..…………….43
11.2 Вентиляционный расчет……………..……………..………………….46
12 Масса двигателя и динамический момент инерции ротора…………...47
13 Механический расчет вала
13.1 Расчет вала на жесткость……………..……………..……………..…..48
13.2 Определение критической частоты вращения………………………..49
13.3 Расчет вала на прочность ……………………………………………...50
Заключение…………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………
Выбираем радиальные шарикоподшипники легкой серии 207 с динамической грузоподъемностью С = 25100 Н.
Заключение
Ускорение научно-технического прогресса
требует всемерной автоматизаци
Процесс создания электрических машин включает в себя проектирование, изготовление и испытание. Под проектированием электрической машины понимается расчет размеров отдельных ее частей, параметров обмоток, рабочих и других характеристик машины, конструирование машины в целом, а также ее отдельных деталей и сборочных единиц, оценка технико-экономических показателей спроектированной машины, включая показатели надежности.
Список литературы
1 Гольдберг О.Д. Проектирование электрических машин: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001. – 430 с.