Расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Потребности народного хозяйства удовлетворяются главным образом двигателями основного исполнения единых серий общего назначения, т.е. применяемых для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям, шуму и т.п. Вместе с тем в единых сериях предусматривают также электрические и конструктивные модификации двигателей, модификации для разных условий окружающей среды, предназначенные для удовлетворения дополнительных специфических требований отдельных видов приводов и условий их эксплуатации. Модификации создаются на базе основного исполнения серий с максимально возможным использованием узлов и деталей этого исполнения.

Содержание работы

Введение……………..……………..……………..……………..……………..6
1 Исходные данные……………..……………..……………..………………7
2 Размеры, конфигурация, материал
2.1 Главные размеры……………..……………..……………..……………..8
2.2 Сердечник статора……………..……………..……………..……………9
3 Обмотка статора
3.1 Расчет обмотки статора……………..……………..……………..……...11
3.2 Расчет размеров зубцовой зоны статора ……........................................12
4 Обмотка короткозамкнутого ротора
4.1 Размеры овальных полузакрытых пазов……………..………………...18
4.2 Размеры короткозамкнутого кольца……………..……………..…...19
5 Расчет магнитной цепи
5.1 МДС для воздушного зазора……………..……………..………………21
5.2 МДС для зубцов при трапецеидальных полузакрытых пазах статора.21
5.3 МДС для зубцов при овальных полузакрытых пазах ротора…………22
5.4 МДС для спинки статора………………………………………………..22
5.5 МДC для спинки ротора……………..……………..……….........……..22
5.6 Параметры магнитной цепи……………..……………..……………….23
6 Активные и индуктивные сопротивления обмоток
6.1 Сопротивление обмотки статора……………..……………..………….24
6.2 Сопротивление обмотки короткозамкнутого ротора………………….26
6.3 Сопротивление обмоток преобразованной схемы замещения
двигателя……………..……………..……………..……………..……………28
7 Режимы холостого хода и номинальный
7.1 Расчет параметров холостого хода……………..……………..………..30
7.2 Расчет параметров номинального режима……………..………………31
8 Рабочие характеристики……………..……………..……………..………35
9 Максимальный момент
9.1 Расчет максимального момента……………..……………..…………...37
10 Начальный пусковой ток и начальный пусковой момент
10.1 Овальный полузакрытый паз ротора……………..……………..…….39
10.2 Расчет пускового тока и момента ……………..……………..……….40
11 Тепловой и вентиляционный расчеты
11.1 Тепловой расчет……………..……………..……………..…………….43
11.2 Вентиляционный расчет……………..……………..………………….46
12 Масса двигателя и динамический момент инерции ротора…………...47
13 Механический расчет вала
13.1 Расчет вала на жесткость……………..……………..……………..…..48
13.2 Определение критической частоты вращения………………………..49
13.3 Расчет вала на прочность ……………………………………………...50
Заключение…………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

АД.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 8.1 – Рабочие характеристики

 

 

9   Расчет пусковых характеристик

 

9.1   Расчет токов с учетом  влияния изменения параметров  под влиянием эффекта вытеснения  тока (без учета влияния насыщения  от полей рассеяния)

 

9.1.1   Высота стержня в пазу (рисунок 8.76)

 

hc=hп-(hш+h'ш)=32,6-(0,7+0,3)=31,6 мм.

 

9.1.2   В роторах с литой обмоткой

 

bс/bп=1.

 

9.1.3   Коэффициент магнитной  проводимости участка паза, занятого  проводником с обмоткой

 

.

 

9.1.4   Пусковые параметры (8.277), (8.278)

 

x12П=kmx12=2,59.26,6=68,96 Ом;

с=1+x1/x12П=1+0,859/68,96=1,012.

 

Таблица 9.1 Расчет токов в пусковом режиме с учетом влияния эффекта вытеснения тока

Расчетные

формулы

Размерность

s

1

0,56

0,24

0,18

0,125

0,1

-

2,01

1,50

0,99

0,85

0,71

0,58

φ(ξ)

-

0,89

0,36

0,09

0,05

0,02

0,01

мм

16,75

23,31

29,07

30,17

30,90

31,28

мм

13,70

20,26

26,02

27,12

27,85

28,23

мм

3,83

2,75

1,80

1,61

1,49

1,43

мм2

82,64

104,25

117,31

119,20

120,32

120,88

-

1,47

1,16

1,03

1,02

1,01

1,00

Расчетные

формулы

Размерность

s

1

0,56

0,24

0,18

0,125

0,1

-

1,28

1,10

1,02

1,01

1,00

1,00

Ом

0,165

0,142

0,132

0,130

0,130

0,129

-

0,75

0,89

0,96

0,97

0,98

0,98

-

0,44

0,20

0,06

0,05

0,04

0,03

-

2,72

2,96

3,09

3,11

3,12

3,13

-

0,93

0,97

0,99

0,99

0,99

1,00

Ом

0,467

0,485

0,495

0,496

0,497

0,498

Ом

0,351

0,440

0,739

0,916

1,235

1,740

Ом

1,33

1,35

1,36

1,36

1,36

1,36

А

159,81

154,99

142,16

134,08

119,66

99,54

 

А

160,89

156,08

143,19

135,06

120,54

100,29


 

9.2   Расчет пусковых характеристик  с учетом влияния изменения  параметров под влиянием эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния

 

9.2.1  Коэффициент (8.265)

 

.

 

9.2.2   Высота скоса шлица паза статора при угле скоса β = 45°

 

hк=(b1-bш)/2=(9,4-3,7)/2=2,85 мм.

 

Таблица 9.2 Расчет пусковых характеристик  в пусковом режиме с учетом влияния  эффекта вытеснения тока и насыщения  от полей рассеяния

Расчетные

формулы

Размерность

s

1

0,56

0,24

0,18

0,125

0,1

k_нас

-

1,34

1,32

1,22

1,2

1,12

1,06

A

3892,0

3719,3

3153,7

2925,8

2437,1

1919,2

Расчетные

формулы

Размерность

s

1

0,56

0,24

0,18

0,125

0,1

Тл

6,44

6,16

5,22

4,84

4,04

3,18

-

0,40

0,41

0,47

0,49

0,58

0,70

мм

6,88

6,73

6,14

5,80

4,83

3,43

-

0,40

0,39

0,38

0,37

0,33

0,27

-

1,33

1,33

1,35

1,36

1,39

1,45

Ом

1,05

1,08

1,22

1,30

1,52

1,84

-

0,631

0,635

0,653

0,663

0,693

0,736

мм

1,01

1,01

1,01

1,01

1,01

1,01

-

6,24

6,11

5,57

5,26

4,38

3,11

-

0,54

0,54

0,53

0,52

0,50

0,45

-

2,18

2,42

2,57

2,59

2,62

2,68

Ом

0,84

0,87

0,98

1,04

1,21

1,47

Ом

0,331

0,351

0,371

0,377

0,393

0,416

Ом

0,35

0,44

0,74

0,91

1,23

1,74

А

0,97

0,99

1,03

1,04

1,09

1,16

А

214,19

203,10

174,00

158,55

133,72

105,39

-

215,22

204,13

174,95

159,43

134,51

106,06

-

5,91

5,60

4,80

4,38

3,69

2,91

-

1,12

1,54

2,44

2,68

2,74

2,52


 

9.2.3   Максимальный момент  двигателя

 

 

Рисунок 9.1 – Пусковые характеристики

 

10   Тепловой расчет

 

10.1   Электрические потери  в обмотке статора в пазовой  части (8.330)

 

 Вт,

где      kr=1,07 – коэффициент увеличения потерь.

 

10.2    Превышение температуры  внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя (8.330)

,

где       K=0,22 (таблица 8.33) – коэффициент, учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передается через станину непосредственно в окружающую среду;

 a1=155 Вт/м2 (рисунок 8.70,8.71) – коэффициент теплоотдачи.

 

10.3   Расчетный периметр поперечного  сечения паза статора (8.332)

 

ПП1=2hПК+b1+b2=2.27,5+15,1+9,4=79,5 мм.

 

10.4    Перепад температуры  в изоляции пазовой части обмотки  статора (8.331)

где     lэкв=0,16 Вт/(м.°С) – средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции;

           l'экв=1,34 Вт/(м.°С) – среднее значение коэффициента теплопроводности внутренней изоляции катушки (рисунок 8.72).

10.5    Электрические потери в обмотке статора в лобовых частях (8.329)

 

 Вт.

 

10.6    Перепад температуры  по толщине изоляции лобовых  частей (8.335)

 

где       Пл1п1=79,5 мм  – периметр условной поверхности охлаждения лобовой части одной катушки;

             bиз.л1=0,05 мм – односторонняя толщина изоляции лобовой части катушки.

 

10.7   Превышение температуры  наружной поверхности лобовых  частей над температурой воздуха  внутри двигателя (8.336)

.

 

10.8     Среднее превышение  температуры обмотки статора  над температурой воздуха внутри двигателя (8.337)

.

 

10.9      Эквивалентная  поверхность охлаждения корпуса  (8.343)

 

Sкор=(pDa+8Пр)(l1+2lвыл1)=(3,14.278+8.319)(130+2.76,5)=9,69.105 мм2,

где      Пр=319 мм (рисунок 8.73) – условный периметр поперечного сечения ребер корпуса двигателя.

 

10.10    Сумма потерь, отводимых  в воздух внутри двигателя

 

Вт,

где     Вт;

            SP=2319,81 Вт (таблица 8.34) – сумма всех потерь в двигателе.

 

10.11     Превышение температуры  воздуха внутри двигателя над  температурой окружающей среды (8.338)

,

где      aв=20 Вт/(м2.°С) (рисунок 8.70,б) – коэффициент подогрева воздуха.

 

10.12   Среднее превышение температуры  обмотки статора над температурой окружающей среды (8.344)

.

 

10.13    Проверка условий  охлаждения двигателя

 

10.13.1    Коэффициент, учитывающий  изменение условий охлаждения  по длине поверхности корпуса,  обдуваемого наружным вентилятором (8.357)

.

 

10.13.2    Требуемый для охлаждения  расход воздуха (8.356)

 

 м3/с.

 

10.13.3    Расход воздуха, обеспечиваемый  наружным вентилятором (8.358)

 

 м3/с.

 

Нагрев двигателя находится  в допустимых пределах. Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха.

 

11   Механический расчет вала

 

11.1   Расчет вала на жесткость

 

Рисунок 11.1 – Эскиз вала к механическому  расчету

 

Вал асинхронного двигателя соединен с приводимым механизмом упругой муфтой: Dн2=144 мм; d=0,4 мм; муфта – тип МУВП 1-32; m=6,97 кг; L=165 мм; r=50 мм. Размеры вала: d1=38 мм; d2=40 мм; d3=49 мм; с=49мм; b=169 мм; а=169  мм; ℓ=338 мм; t=5 мм; сталь 45.

 

11.1.1   Сила тяжести сердечника  ротора с обмоткой и участком  вала по длине сердечника (3.2)

G'2=64ּD2н2ּℓ2ּ10-6=64ּ1442ּ130ּ10-6=173 Н.

 

11.1.2   Прогиб вала посередине сердечника (3.5)

 

ft=

мм,

 

где       Е=2,06ּ1011 Па – модуль упругости стали;

S0=0,011 мм-1;

Sа=15,74 мм-1;

Sb=15,74 мм-1.

 

11.1.3   Номинальный момент вращения (3.1)

 

М2=9,55ּP2/n=9,55ּ19200/3000=57,94 Нּм.

 

11.1.4   Поперечная сила, вызываемая передачей через упругую муфту (3.7)

 

Fп=(кпМ2/r)ּ103=(0,3ּ57,94/50)ּ103=347,62 Н.

 

11.1.5   От поперечной силы  передачи прогиб вала посередине  сердечника (3.8)

fн=Fnc[1,5ℓS0-Sb]a+bSa]ּ10-6/3Eℓ2=347,62ּ49[(1,5.338∙1,1∙10-3 -

-15,74)ּ169+169ּ15,74]ּ106/(3ּ2,06ּ1011ּ3382)=2,27.10-5 мм.

 

11.1.6   Начальный расчетный  эксцентриситет сердечника ротора (3.9)

 

е0=кd+fT+fП=0,15ּ0,4+2,2.10-3+2,27.10-5=6,22ּ10-2 мм.

 

11.1.7   Сила одностороннего  магнитного притяжения (3.10)

 

Т0=0,15ּDн22е0/d=0,15ּ144ּ130ּ6,22ּ10-2/0,4=437,43 H.

 

11.1.8   Дополнительный прогиб  от силы Т0 (3.11)

 

f0=fТТ0/G'2=2,2.10-3ּ437,43/173=0,005571 мм.

 

11.1.9   Установившийся прогиб  вала (3.12)

 

fм=f0/(1-f00)=0,005571/(1-0,005571/6,22ּ10-2)=0,00612 мм.

 

11.1.10   Результирующий прогиб вала (3.13)

 

f=fT+fn+fM=2,2.10-3+2,27.10-5+0,00612=0,00834 мм.

 

11.2   Определение критической  частоты вращения

 

11.2.1   Прогиб от силы тяжести  упругой полумуфты (3.14)

 

fс=fnFc/(2Fn)= 2,27.10-5ּ34,2/(2ּ347,62)=1,12.10-6 мм,

 

где       Fс=9,81.m/2=34,2 Н – сила тяжести соединительного устройства;

 

11.2.2   Первая критическая частота  вращения (3.16)

 

nкр=950

=

об/мин.

 

Больше минимально допустимого  значения nкр=1,3ּ3000=3900 об/мин

 

11.3   Расчет вала на прочность

 

11.3.1   Определение Z1 (3.18)

 

z1=L/2+ℓ1/2=165/2+32/2=98,5 мм.

 

11.3.2   Изгибающий момент (3.17)

 

Ми=к(Fn+Fc)z1ּ10-3=2(347,62+34,2)ּ98,5ּ10-3=75,22 Нּм.

 

11.3.3   Момент кручения (3.19)

 

Мк=кּМ2=2ּ57,94=115,87 Нּм.

 

11.3.4   Момент сопротивления при изгибе (3.20)

 

w=0,1ּd3=0,1.(38-5)=3593,7 мм3.

 

11.3.5   Приведенное напряжение (3.21)

 

σпр=(

ּ109)/w=(
Па.

 

Полученное значение меньше допустимого  для стали марки 45 значения σпр=245ּ106 Па.

 

12    Расчет подшипников

 

12.1    Наибольшая радиальная  нагрузка на подшипник А (3.26)

 

RA=(G¢2+T0)b/l+FПc/l=(173+437,43)169/338+347,62ּ49/338=355,6 Н.

 

12.2    Динамическая приведенная  нагрузка для подшипника А 

 

 Н,

где ks=1,5 – коэффициент, учитывающий характер нагрузки машины.

 

12.3    Необходимая динамическая  грузоподъемность подшипника А  (3.33)

 

 Н.

 

12.4     Наибольшая радиальная  нагрузка на подшипник В (3.27)

 

RВ=(G¢2+T0)а/l+FП(l+c)/l=(173+437,43)169/338+347,62.(338+49)/338=703,2 Н.

 

12.5     Динамическая приведенная  нагрузка для подшипника В

 

 Н.

 

12.6     Необходимая динамическая  грузоподъемность подшипника В  (3.33)

 

 Н.

Информация о работе Расчет двигателя