Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы предусматривается определение периодичности технического обслуживания, допустимого (упреждающего) значения диагностического параметра, а также расчет вероятности безотказной работы заданного агрегата, узла или системы автомобиля.
Введение. 4
1 Определение периодичности профилактики. 5
1.1 Расчет эмпирических характеристик распределения. 5
1.2 Расчет теоретических параметров распределения. 11
1.3 Расчет периодичности технического обслуживания. 15
2. Расчет допустимого значения диагностического параметра. 16
3. Расчет надежности (безотказности) заданного механизма, агрегата, системы. 17
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20
По
результатам расчета
Используя данные из таблицы 3 вычислить оценку математического ожидания выборки по формуле:
Определим оценку среднего квадратичного отклонения по формуле:
Для
первого интервала
Для последующих интервалов расчет производится аналогичным образом:
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
=
Вычисляем оценку коэффициента вариации по формуле:
1.2 Проверка гипотезы о принадлежности данных нормальному закону распределения.
Рассчитаем центрированные и нормированные отклонения середин интервалов по формуле:
= -1,1; = -0,64; = -0,19; = 0,27; = 0,72; = 1,18;
= 1,63; = 2,09
Определим
табличную плотность
Для первого интервала значение
Для следующих интервалов:
=0,1219 | =0,2179 | =0,3251 | =0,3918 |
=0,3847 | =0,3079 | =0,1989 | =0,1057 |
=0,04491 |
Рассчитаем значение теоретической плотности распределения вероятностей отказов по формуле:
где - табличная плотность вероятностей нормированного распределения.
Для первого интервала:
Для последующих интервалов:
Заносим результаты расчетов в таблицу 4.
Теоретическая
величина функции распределения
отказов вычисляется с
,
где - выбираемые из таблицы П2 приложения.
При этом =
Полученные данные заносим в таблицу 4.
Таблица 4. Расчет параметров нормального закона распределения
Номер
Интер- вала j |
|||||||
1 | 89856 | 29490184 | -2,0043 | 0,36 |
0,0333 | 0,02275 | |
2 | 256872 | 41144444 | -1,55 | 0,82 |
0,1111 | 0,06055 | |
3 | 390960 | 26425754 | -1,1 | 1,47 |
0,2111 | 0,13565 | |
4 | 501840 | 10053127 | -0,64 | 2,19 |
0,3222 | 0,2611 | |
5 | 910848 | 1362102 | -0,19 | 2,64 |
0,5 | 0,42465 | |
6 | 1273440 | 3513017 | 0,27 | 2,59 |
0,7222 | 0,6064 | |
7 | 704160 | 12768711 | 0,72 | 2,07 |
0,8333 | 0,76925 | |
8 | 462960 | 20332753 | 1,18 | 1,34 |
0,9 | 0,881 | |
9 | 416520 | 32557070 | 1,63 | 0,71 |
0,556 | 0,94845 | |
10 | 362592 | 42578947 | 2,09 | 0,3 |
1 | 0,98169 |
Для вычисления критерия согласия необходимо вычислить вероятность попадания данных в j – й интервал.
; | ; | ; | ; | |
; | ; | ; |
Вычислим значение критерия согласия по формуле:
Для определения табличного значения критерия по таблице П3 приложения рассчитаем число степеней свободы К:
К=r-m-1= 10 – 2 – 1 = 7
где т – число параметров теоретического распределения, для нормального закона т = 2;
r – число интервалов группирования.
Из таблицы П4 приложения определяем степень доверительной вероятности согласия данного закона распределения.
Она составляет 0,4-0,5.
1.3.
Расчет периодичности
По данным, полученным в результате в результате обработки экспериментальных значений, вычислим оптимальную периодичность проведения технического обслуживания технико-экономическим и экономико-вероятностным методами.
При
определении технико-
для систем, обеспечивающих безопасность движения
км
где - коэффициент оптимальной периодичности, учитывающий величину и характер вариации наработки на отказ, а также принятую допустимую вероятность безотказной работы.
Величину определяем из таблицы П4 приложения.
Для систем, не влияющих безопасность движения км
При
определении экономико-
где d – затраты на операции ТО
с – затраты на операции ТР
v – коэффициент вариации наработки на отказ
v= 0,249
км
2. Расчет допустимого значения диагностического параметра.
Сила света фар в режиме дальнего света
= 13000 кд
= 115 кд
Принимаем допустимый уровень вероятного рассеивания
В данном случае
имеем двухстороннее
= [12827,5; 13172,5]
3. Расчет надежности (безотказности) тормозной системы автомобиля.
Структурная схема:
=0,97; | =0,94; | =0,98 | =0,97; |
=0,92; | =0,89; | =0,90; | =0,88 |
После упрощения имеем:
После упрощения имеем:
Производим вычисления:
Заключение.
В результате расчетов мы определили периодичность технического обслуживания, допустимого (упреждающего) значения диагностического параметра, а также рассчитали вероятность безотказной работы заданной тормозной системы автомобиля.
Список литературы:
1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд. перераб. и дополн./Под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Наука, 2001; 2004.
2. Шарыпов А.В., Осипов Г.В. Основы теории надежности транспортных систем: Учебное пособие. Курган: Изд–во Курганского гос. ун–та, 2006.
3. Основы работоспособности технических систем. Основы теории надежности и диагностики. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов. Курган: Изд–во Курганского гос. ун–та, 2001.
Приложения.
Таблица П1 – Значения
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
0,0 | 0, | 3989 | 3989 | 3989 | 3988 | 3989 | 3984 | 3982 | 3980 | 3977 | 3973 |
0,1 | 0, | 3970 | 3965 | 3961 | 3956 | 3951 | 3945 | 3939 | 3932 | 3925 | 3918 |
0,2 | 0, | 3910 | 3902 | 3894 | 3885 | 3876 | 3867 | 3857 | 3847 | 3836 | 3825 |
0,3 | 0, | 3814 | 3802 | 3790 | 3778 | 3765 | 3752 | 3739 | 3726 | 3712 | 3697 |
0,4 | 0, | 3683 | 3668 | 3653 | 3637 | 3621 | 3605 | 3589 | 3572 | 3555 | 3538 |
0,5 | 0, | 3521 | 3503 | 3485 | 3467 | 3448 | 3429 | 3410 | 3391 | 3372 | 3352 |
0,6 | 0, | 3332 | 3312 | 3292 | 3271 | 3251 | 3230 | 3209 | 3187 | 3166 | 3144 |
0,7 | 0, | 3123 | 3101 | 3079 | 3056 | 3034 | 3011 | 2989 | 2966 | 2943 | 2920 |
0,8 | 0, | 2897 | 2874 | 2850 | 2827 | 2803 | 2780 | 2756 | 2732 | 2709 | 2685 |
0,9 | 0, | 2661 | 2637 | 2613 | 2589 | 2565 | 2541 | 2516 | 2492 | 2468 | 2444 |
1,0 | 0, | 2420 | 2396 | 2371 | 2347 | 2323 | 2299 | 2275 | 2251 | 2227 | 2203 |
1,1 | 0, | 2179 | 2155 | 2131 | 2107 | 2083 | 2059 | 2036 | 2012 | 1989 | 1965 |
1,2 | 0, | 1942 | 1919 | 1895 | 1872 | 1849 | 1826 | 1804 | 1781 | 1758 | 1736 |
1,3 | 0, | 1714 | 1691 | 1669 | 1647 | 1626 | 1604 | 1582 | 1561 | 1539 | 1518 |
1,4 | 0, | 1497 | 1476 | 1456 | 1435 | 1415 | 1394 | 1374 | 1354 | 1334 | 1315 |
1,5 | 0, | 1295 | 1276 | 1257 | 1238 | 1219 | 1200 | 1182 | 1163 | 1145 | 1127 |
1,6 | 0, | 1109 | 1092 | 1074 | 1057 | 1040 | 1023 | 1006 | 0989 | 0973 | 0957 |
1,7 | 0,0 | 9405 | 9246 | 9089 | 8933 | 8780 | 8628 | 8478 | 8329 | 8183 | 8038 |
1,8 | 0,0 | 7895 | 7754 | 7614 | 7477 | 7341 | 7206 | 7074 | 6943 | 6814 | 6687 |
1,9 | 0,0 | 6562 | 6438 | 6316 | 6195 | 6077 | 5959 | 5844 | 5730 | 5618 | 5508 |
2,0 | 0,0 | 5399 | 5292 | 5186 | 5082 | 4980 | 4879 | 4780 | 4682 | 4586 | 4491 |
2,1 | 0,0 | 4398 | 4307 | 4217 | 4128 | 4041 | 3955 | 3871 | 3788 | 3706 | 3626 |
2,2 | 0,0 | 3547 | 3470 | 3394 | 3319 | 3246 | 3174 | 3103 | 3034 | 2965 | 2898 |
2,3 | 0,0 | 2833 | 2768 | 2705 | 2643 | 2582 | 2522 | 2463 | 2406 | 2349 | 2294 |
2,4 | 0,0 | 2239 | 2186 | 2134 | 2083 | 2033 | 1984 | 1936 | 1888 | 1842 | 1797 |
2,5 | 0,0 | 1753 | 1709 | 1667 | 1625 | 1585 | 1545 | 1506 | 1468 | 1431 | 1394 |
2,6 | 0,0 | 1358 | 1324 | 1289 | 1256 | 1213 | 1194 | 1160 | 1130 | 1100 | 1071 |
2,7 | 0,0 | 1042 | 1014 | 0987 | 0961 | 0935 | 0900 | 0885 | 0861 | 0837 | 0814 |
2,8 | 0,00 | 7915 | 7696 | 7483 | 7274 | 7071 | 6873 | 6679 | 6491 | 6307 | 6127 |
2,9 | 0,00 | 5952 | 5782 | 5616 | 5454 | 5296 | 5143 | 4993 | 4847 | 4705 | 4567 |
3,0 | 0,00 | 4432 | 4301 | 4173 | 4049 | 3928 | 3810 | 3695 | 3584 | 3475 | 3370 |
3,1 | 0,00 | 3432 | 3267 | 2384 | 1723 | 1232 | 0873 | 0612 | 0425 | 0292 | 0199 |
4,0 | 0,03 | 1338 | 0893 | 0589 | 0385 | 0249 | 0160 | 0101 | 0064 | 0040 | 0024 |
5,0 | 0,05 | 1487 | 0897 | 0536 | 0317 | 0186 | 0108 | 0062 | 0035 | 0020 | 0011 |