Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:11, курсовая работа
К местному сообщению ( ) относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому ( ) – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.
Перевозки, в которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения на другой, относятся к вывозу ( ).
Перевозки, для которых станция отправления находится за пределами рассматриваемой дороги, а станция назначения на данной дороге, относятся к ввозу ( ).
Перевозки, осуществляемые рассматриваемой дорогой, но станции отправления и назначения грузов находятся за ее пределами относятся к транзиту ( ).
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов 2
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину 7
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава 13
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей……………………………………………………………………..22
Таблица 6
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
План |
Отчет |
Отклонения от плана | |||
абсолют-ное значение |
удель-ный вес, % |
абсолют-ное значение |
удель-ный вес, % |
абсо-лютное |
относи-тель-ное, | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Перевезено пассажиров во всех видах сообщений в том числе: |
тыс. пасс |
26812,9 |
100 |
27525,1 |
100 |
+712,2 |
- | |
– пригородном |
тыс. пасс |
1874,9 |
6,99 |
2291,4 |
8,32 |
+416,5 |
+1,33 | ||
–дальнем |
тыс. пасс |
24938 |
93,01 |
25233,7 |
91,68 |
+295,7 |
-1,33 | ||
2 |
Пассажирооборот во всех видах сообщений в том числе: |
млн. пасс-км |
2247,5 |
100 |
2596,5 |
100 |
+349 |
- | |
– пригородном |
млн. пасс-км |
1150,2 |
51,18 |
1435,9 |
55,30 |
+285,7 |
+4,12 | ||
–дальнем |
млн. пасс-км |
1097,3 |
48,82 |
1160,6 |
44,70 |
+63,3 |
-4,12 | ||
3 |
Средняя дальность перевозок |
км |
83,8 |
- |
94,3 |
- |
+10,5 |
- | |
– пригородное |
км |
613,5 |
- |
626,6 |
- |
+13,2 |
- | ||
– дальнем |
км |
44,0 |
- |
46,0 |
- |
+2,0 |
- |
2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.
где , – средняя дальность перевозок во всех видах сообщений в отчетном и базисном периоде.
= 94,3 / 83,8 = 1,1252
2.2.2. Относительное влияние на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщений, только от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, определяется при помощи индекса постоянного состава
где – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и приго-
родном виде сообщений;
– удельный вес перевозок пассажиров в дальнем и пригород-
ном сообщении.
Абсолютный прирост (снижение) средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений, вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений, рассчитывается как разница между числителем и знаменателем
2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений показывает индекс структурных сдвигов
Абсолютный прирост средней дальности, вызванный изменением структуры, рассчитывается следующим образом:
2.2.4. Для проверки правильности вычислений следует составить баланс факторов
2.2.5. На основании данных табл. 6 и выполненных расчетов можно сделать следующие выводы:
2.3. График изменения средней дальности перевозки пассажиров в виде столбиковой диаграммы.
Изменение средней дальности перевозки пассажиров
На основании данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в приложении 3, заполнить табл. 7 (гр. 5 и 7).
Показатели выполнения плана осуществляют одну из решающих функций – контроль за ходом выполнения плана.
Выполнение плана отражается относительной величиной различно для прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым план предусматривает повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня. Например, средний вес поезда брутто – прямой показатель, среднее время оборота вагона – обратный.
Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.
В данной работе необходимо выполнять корректировку плановых показателей, зависящих от изменения грузооборота нетто . К таким показателям относятся пробеги вагонов , , пробеги локомотивов , , пробеги поездов , грузооборот брутто .
3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:
Плановая величина, зависящих от грузооборота показателей, умножается на корректировочный коэффициент. Результаты корректировки приводятся в табл. 7, гр. 6.
3.2. На основании данных табл. 7 необходимо сделать вывод о выполнении плана по объемным показателем работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. Отметить достижения и недостатки в работе дороги для чего целесообразно сгруппировать показатели по степени выполнения плана и оформить в виде табл. 8.
Таблица 7
№ п/п |
Показатели |
Услов-ные обозна-чения |
Единица изме-рения |
Данные по варианту |
Формулы для расчета показателей | ||||||
План |
Скоррек-тирован- ный план |
Отчет |
Процент выпол-нения плана | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
1 |
Работа дороги в среднем в сутки в том числе: |
ваг |
7524,1
|
8245,5
|
109,6* |
| |||||
– погрузка |
ваг |
4181,9 |
4712,9 |
112,7* |
|||||||
– прием |
ваг |
3342,2 |
3532,6 |
105,7* |
|||||||
2 |
Оборот вагона, суток часов в том числе: |
|
сутки
часы |
5,6
134,4 |
5,2
124,8 |
107,7*
107,7* |
+ + + , + + | ||||
– в движении |
" |
22,3 |
22,9 |
97,4* |
= | ||||||
2 |
– на промежуточных станциях |
" |
5,8 |
6,5 |
89,2* |
= – | |||||
– на технических станциях |
" |
54,3 |
48,5 |
112,0* |
, где – среднее время простоя на одной технической станции; – вагонное плечо. | ||||||
– под грузовыми операциями |
" |
52,0 |
46,9 |
110,9* |
, где – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией; – коэффициент местной работы. | ||||||
3 |
Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки |
ваг |
42122 |
42847 |
101,7* |
= × ; = , где t – 365 дней. | |||||
4 |
Общий пробег вагонов |
млн. ваг-км |
2708,4 |
3028,80 |
2983,4 |
98,5** |
= = | ||||
5 |
Пробег груженых вагонов |
млн. ваг-км |
1569,5 |
1755,17 |
1740,9 |
99,2** |
= | ||||
6 |
Процент порожнего пробега вагонов к – груженому |
|
% |
72,56 |
71,37 |
101,7* |
| ||||
– общему |
% |
42,05 |
41,65 |
101,0* |
| ||||||
7 |
Полный рейс вагона |
км |
986,2 |
991,0 |
100,5* |
= | |||||
8 |
Груженый рейс вагона |
км |
571,5 |
578,5 |
101,2* |
= | |||||
9 |
Средний вес тары вагона |
т |
24,20 |
23,72 |
98.0* |
| |||||
10 |
Динамическая нагрузка на груженый вагон |
т |
54,51 |
54,95 |
100,8* |
| |||||
11 |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка |
т |
31,59 |
32,07 |
101,5* |
; | |||||
12 |
Среднесуточный пробег грузового вагона |
км |
176,1 |
191,0 |
108,5* |
; | |||||
13 |
Среднесуточная |
ткм |
5564,2 |
6117,1 |
109,9* |
; ;
| |||||
14 |
Тонно-км нетто эксплуатационные |
млн. ткм |
85547,6 |
95667,88 |
95666,3 |
100,0** |
= × = × × t | ||||
15 |
Тонно-км брутто |
млн. ткм |
151511,8 |
169435,65 |
166822,4 |
98,5** |
= + = × | ||||
16 |
Средний вес поезда брутто |
т |
2947,7 |
3017,3 |
102,4* |
= ; = ×( + ); = + × | |||||
17 |
Средний вес поезда нетто |
т |
1664,3 |
1730,3 |
104,0* |
= × | |||||
18 |
Средний состав поезда в вагонах |
ваг |
52,9 |
54,1 |
102,3* |
= | |||||
19 |
Среднесуточный пробег локомотива |
км |
431,6 |
430,1 |
99,7* |
= | |||||
20 |
Средняя участковая скорость движения поездов |
км/час |
35,2 |
33,8 |
96,0* |
= | |||||
21 |
Средняя техническая скорость движения поездов |
км/час |
44,4 |
43,4 |
97,7* |
= | |||||
22 |
Пробег поездов |
тыс. поездо-км |
51349,2 |
57423,8 |
55288,1 |
96,3** |
= ; | ||||
23 |
Общий пробег локомотивов |
тыс. лок-км |
61128,9 |
68360,4 |
64890,3 |
94,9** |
= + | ||||
24 |
Линейный пробег локомотивов |
тыс. лок-км |
54481,0 |
60926,1 |
57610,2 |
94,6** |
= × ×t | ||||
25 |
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов |
% |
6,1 |
4,2 |
145,2* |
= | |||||
26 |
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении |
лок |
375 |
399 |
106,4* |
= = | |||||
27 |
Производительность локомотива |
тыс. ткм |
1107,0 |
1145,5 |
103,5* |
= = | |||||
28 |
Явочная численность локомотивных бригад |
бригад |
1062 |
1123 |
105,7* |
= , где t = 12 мес; 5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км; = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени | |||||
29 |
Количество перевезенных тонн груза |
Тыс. тонн |
144176 |
156378 |
114,6* |
= * *t |
пл=7245,1*54,52*365=
о= 8245,5*54,95*365=165377932,
* -в процентак к плану
** - в процентах
к откоррект. плану
-Таблица 8
Группировка показателей по степени выполнения плана
№ п/п |
План выполнен |
Процент выполнения плана |
№ п/п |
План невыполнен |
Процент выполнения плана | |
Объемные показатели | ||||||
1 |
Работа дороги в среднем:
|
109.6 112.7 105.7 |
1 |
Общий пробег вагонов |
98.5 | |
2 |
Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки |
101.7 |
2 |
Пробег груженых вагонов |
99,2 | |
3 |
Тонно-км нетто эксплуатационные |
100 |
3 |
Тонно-км брутто |
98,5 | |
4 |
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении |
106,4 |
4 |
Линейный пробег локомотивов |
94,6 | |
5 |
Количество перевезенных тонн груза |
110,5 |
5 |
Пробег поездов |
96,3 | |
6 |
Общий пробег локомотивов |
94,9 | ||||
Качественные показатели использования: |
||||||
локомотивов | ||||||
1 |
Средний вес поезда брутто |
102,4 |
1 |
Средняя участковая скорость движения поездов |
96,0 | |
2 |
Средний вес поезда нетто |
104.0 |
2 |
Средняя техническая скорость движения поездов |
97,7 | |
3 |
Средний состав поезда в вагонах |
102,3 |
3 |
Среднесуточный пробег локомотива |
99,7 | |
4 |
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов |
145,2 |
||||
5 |
Производительность локомотива |
103,5 |
||||
вагонов | ||||||
1 |
Среднесуточный пробег грузового вагона |
108,5 |
1 |
Средний вес тары вагона |
98.0 | |
2 |
Процент порожнего пробега вагонов к
|
101,7 101,0 |
2 |
Оборот вагона в движении |
97,4 | |
3 |
Динамическая нагрузка на груженый вагон |
100,8 |
3 |
Оборот вагона: Время на промежуточных станциях |
89,2 | |
4 |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка |
101,5 |
4 |
|||
5 |
Явочная численность локомотивных бригад |
105,7 |
5 |
|||
6 |
Среднесуточная |
109,9 |
6 |
|||
7 |
Полный рейс вагона |
100,5 |
||||
8 |
Груженый рейс вагона |
101,2 |
||||
9 |
Оборот вагона:
Время на технических станциях Время под грузовыми операциями |
107,7 107,7
112,0
110,9 |
В связи с увеличением количества перевозимых тонн груза на 10,5% произошло увеличение работы дороги в среднем за сутки на 9,6%. Что является положительным фактором в работе с грузоперевозчиком.
Данная ситуация может привести к росту рабочего парка вагонов, эксплуатируемого парка локомотивов и пробега подвижного состава.
Рабочий парк вагонов увеличивается на 1,7%, т.к. оборот вагона увеличивается на 7,7% и среднесуточная производительность вагона уменьшилась на 26,08%. Среднесуточная производительность вагона увеличилась за счет увеличения среднесуточного пробега грузового вагона на 8.5 %. Это оказывает положительное влияние на работу дороги. В это же время происходит уменьшение общего пробега вагонов на 1,5%. Это говорит о недостатках в эксплуатации вагонного парка.
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении увеличивается на 6,4% в связи с уменьшением среднесуточного пробега локомотива на 0,3% и с ростом производительности локомотива на 3,5%. Производительность локомотива возросла за счет роста процента вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поезда на 45,2% и увеличения среднего веса поезда брутто 2,4%. Это положительно сказывается на работе дороги. В связи с увеличением эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении происходит снижение пробега локомотива на 5,1%, что приводит к увеличению явочной численности локомотивных бригад на 5,7%. Это говорит о не эффективном использовании локомотивного парка.
Одной из главных задач анализа статистической информации является выявление и оценка внутренних резервов повышения эффективности работы дороги и недостатков в работе дороги.
Подсчитать размер резервов, значит определить, каким был бы уровень результативного показателя в фактических условиях работы при базисном (плановом) уровне всех факторов, кроме анализируемого.
4.1. Характеристика взаимосвязи показателей.
В связи с тем, что все показатели,
характеризующие
® ® ® ® ®
Информация о работе Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов