Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

К местному сообщению ( ) относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому ( ) – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.
Перевозки, в которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения на другой, относятся к вывозу ( ).
Перевозки, для которых станция отправления находится за пределами рассматриваемой дороги, а станция назначения на данной дороге, относятся к ввозу ( ).
Перевозки, осуществляемые рассматриваемой дорогой, но станции отправления и назначения грузов находятся за ее пределами относятся к транзиту ( ).

Содержание работы

1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов 2
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину 7
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава 13
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей……………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

статистика ж д .docx

— 618.18 Кб (Скачать файл)

 

Таблица  6

Объемные и качественные показатели по пассажирским перевозкам

 

 

п/п

 

Показатели

 

Условные обозначения

 

Единица измерения

План

Отчет

Отклонения

от плана

абсолют-ное

значение

удель-ный вес, %

абсолют-ное

значение

удель-ный вес, %

абсо-лютное

относи-тель-ное,

, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Перевезено пассажиров

во всех видах сообщений

в том числе:

 

тыс. пасс

26812,9

100

27525,1

100

+712,2

-

– пригородном

тыс. пасс

1874,9

6,99

2291,4

8,32

+416,5

+1,33

–дальнем

тыс. пасс

24938

93,01

25233,7

91,68

+295,7

-1,33

2

Пассажирооборот

во всех видах сообщений

в том числе:

млн.

пасс-км

2247,5

100

2596,5

100

+349

-

– пригородном

млн.

пасс-км

1150,2

51,18

1435,9

55,30

+285,7

+4,12

–дальнем

млн.

пасс-км

1097,3

48,82

1160,6

44,70

+63,3

-4,12

3

Средняя дальность перевозок

км

83,8

-

94,3

-

+10,5

-

– пригородное

км

613,5

-

626,6

-

+13,2

-

– дальнем

км

44,0

-

46,0

-

+2,0

-


 

 

2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.

,

где , – средняя дальность перевозок во всех видах сообщений в отчетном и базисном периоде.

= 94,3 / 83,8 = 1,1252 

 

2.2.2. Относительное влияние на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщений, только от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, определяется при помощи индекса постоянного состава

,

где – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и приго-

                        родном виде сообщений;

    – удельный вес перевозок пассажиров  в дальнем  и пригород-

                         ном сообщении.

Абсолютный  прирост (снижение) средней дальности  перевозок пассажиров во всех видах  сообщений, вызванной изменением средней  дальности по отдельным видам  сообщений, рассчитывается как разница  между числителем и знаменателем

=94,3-91,38=2,92 км

 

2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений показывает индекс структурных сдвигов

.

=1,0904

Абсолютный прирост средней  дальности, вызванный изменением структуры, рассчитывается следующим образом:

=  91,38-83,8=7,58км

2.2.4. Для проверки правильности вычислений следует составить баланс факторов

=94,3-83,8=2,92+7,58=10,5км

2.2.5. На основании данных табл. 6 и выполненных расчетов можно сделать следующие выводы:

    • Пассажирооборот увеличился на 349 млн пасс-км по причине увеличения средней дальности перевозок на 10,5 км.
    • Наибольшее влияние на увеличение средней дальности перевозок на 10,5 км , оказало изменение структуры на +7,58 и изменение средней дальности перевозок пассажиров но всех видах сообщения на + 2,92 км

 

2.3. График изменения средней дальности перевозки пассажиров в виде столбиковой диаграммы.

 

Изменение средней дальности перевозки  пассажиров

 

 

 

 

3. Расчет выполнения плана по  объемным показателям работы  дороги и качественным показателям  использования подвижного состава

 

На основании  данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в приложении 3, заполнить табл. 7 (гр. 5 и 7).

Показатели  выполнения плана осуществляют одну из решающих функций – контроль за ходом выполнения плана.

Выполнение  плана отражается относительной  величиной различно для прямых и  обратных показателей. Прямыми считаются  те, по которым план предусматривает  повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня. Например, средний вес поезда брутто – прямой показатель, среднее  время оборота вагона – обратный.

;

.

Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения  объема работы.

В данной работе необходимо выполнять корректировку  плановых показателей, зависящих от изменения грузооборота нетто  . К таким показателям относятся пробеги вагонов , , пробеги локомотивов , , пробеги поездов , грузооборот брутто .

 

3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:

=1,1183

Плановая  величина, зависящих от грузооборота показателей, умножается на корректировочный коэффициент. Результаты корректировки  приводятся в табл. 7, гр. 6.

 

3.2. На основании данных табл. 7 необходимо сделать вывод о выполнении плана по объемным показателем работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. Отметить достижения и недостатки в работе дороги для чего целесообразно сгруппировать показатели по степени выполнения плана и оформить в виде табл. 8.

 

 

 

Таблица  7

Корректировка плана и определение  процента выполнения плана

 

п/п

Показатели

Услов-ные обозна-чения

Единица изме-рения

Данные по варианту

Формулы для расчета показателей

План

Скоррек-тирован-

ный

план

Отчет

Процент

выпол-нения

плана

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Работа дороги в среднем в сутки

в том числе:

ваг

7524,1

 

 

 

8245,5

 

 

109,6*

– погрузка

ваг

4181,9

 

4712,9

112,7*

 

– прием

ваг

3342,2

 

3532,6

105,7*

 

2

Оборот вагона,

суток

часов

в том числе:

 

 

сутки

 

часы

 

5,6

 

134,4

 

 

5,2

 

124,8

 

107,7*

 

107,7*

+ + + ,

+

+

– в движении

"

22,3

 

22,9

97,4*

=

2

– на промежуточных станциях

"

5,8

 

6,5

89,2*

=

– на технических станциях

"

54,3

 

48,5

112,0*

,

где – среднее время простоя на одной технической станции;

 – вагонное плечо.

– под грузовыми операциями

"

 

52,0

 

 

46,9

 

110,9*

,

где – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;

 – коэффициент местной

работы.

3

Рабочий парк

вагонов, в среднем за сутки

ваг

42122

 

42847

101,7*

= × ;

= , где t – 365 дней.

4

Общий пробег

вагонов

млн.

ваг-км

2708,4

3028,80

2983,4

98,5**

=

=

5

Пробег груженых вагонов

 

млн.

ваг-км

1569,5

1755,17

1740,9

99,2**

=

6

Процент порожнего пробега вагонов к

– груженому

 

 

 

%

 

 

 

72,56

 

 

 

 

71,37

 

 

 

101,7*

 

– общему

 

%

42,05

 

41,65

101,0*

7

Полный рейс вагона

км

986,2

 

991,0

100,5*

=

8

Груженый рейс

вагона

км

571,5

 

578,5

101,2*

=

9

Средний вес тары вагона

т

24,20

 

23,72

98.0*

10

Динамическая 

нагрузка 

на груженый вагон

т

54,51

 

54,95

100,8*

11

Динамическая нагрузка на вагон 

рабочего парка

т

31,59

 

32,07

101,5*

;

12

Среднесуточный пробег грузового  вагона

км

176,1

 

191,0

108,5*

;  

13

Среднесуточная производительность вагона

ткм

5564,2

 

6117,1

109,9*

;   ;

14

Тонно-км нетто эксплуатационные

млн. ткм

85547,6

95667,88

95666,3

100,0**

= ×

= × × t

15

Тонно-км брутто

млн. ткм

151511,8

169435,65

166822,4

98,5**

= +

= ×

16

Средний вес поезда брутто

т

2947,7

 

3017,3

102,4*

= ;

= ×( + );

= + ×

17

Средний вес поезда нетто

т

1664,3

 

1730,3

104,0*

= ×

18

Средний состав

поезда в вагонах

ваг

52,9

 

54,1

102,3*

=

19

Среднесуточный пробег локомотива

км

431,6

 

430,1

99,7*

=

20

Средняя участковая скорость движения поездов

км/час

35,2

 

33,8

96,0*

=

21

Средняя техническая скорость движения поездов

км/час

44,4

 

43,4

97,7*

=

22

Пробег поездов

тыс.

поездо-км

51349,2

57423,8

55288,1

96,3**

= ;

23

Общий пробег

локомотивов

тыс.

лок-км

61128,9

68360,4

64890,3

94,9**

= +

24

Линейный пробег локомотивов

тыс.

лок-км

54481,0

60926,1

57610,2

94,6**

= × ×t

25

Процент вспомогательного линейного  пробега к пробегу во главе  поездов

%

6,1

 

4,2

145,2*

=

26

Эксплуатируемый парк локомотивов в  грузовом движении

лок

375

 

399

106,4*

=

=

27

Производительность локомотива

тыс.

ткм

1107,0

 

1145,5

103,5*

=

=

28

Явочная

численность

локомотивных 

бригад

бригад

1062

 

1123

105,7*

= ,

где t = 12 мес;

      5000 – среднемесячный  пробег одной бригады, лок-км;

      = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени

29

Количество перевезенных тонн груза

Тыс.

тонн

144176

 

156378

114,6*

= * *t


 

пл=7245,1*54,52*365=144176041тыс.тонн

 

 

о= 8245,5*54,95*365=165377932,1тыс.тонн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* -в процентак к плану

 

** - в процентах  к откоррект. плану 

-Таблица  8

Группировка показателей по степени  выполнения плана

 

п/п

План 

выполнен

Процент

выполнения 

плана

п/п

План 

невыполнен

Процент

выполнения плана

Объемные показатели

1

Работа дороги в среднем:

  • в сутки
  • по погрузке
  • по приему

 

109.6

112.7

105.7

1

Общий пробег вагонов

98.5

2

Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки

101.7

2

Пробег груженых вагонов

99,2

3

Тонно-км нетто эксплуатационные

100

3

Тонно-км брутто

98,5

4

Эксплуатируемый парк локомотивов в  грузовом движении

106,4

4

Линейный пробег локомотивов

94,6

5

Количество перевезенных тонн груза

110,5

5

Пробег поездов

96,3

     

6

Общий пробег локомотивов

94,9

Качественные показатели использования:

 

локомотивов

1

Средний вес поезда брутто

102,4

1

Средняя участковая скорость движения поездов

96,0

2

Средний вес поезда нетто

104.0

2

Средняя техническая скорость движения поездов

97,7

3

Средний состав поезда в вагонах

102,3

3

Среднесуточный пробег локомотива

99,7

4

Процент вспомогательного линейного  пробега к пробегу во главе  поездов

145,2

     

5

Производительность локомотива

103,5

     

вагонов

1

Среднесуточный пробег грузового  вагона

 

108,5

1

Средний вес тары вагона

98.0

2

Процент порожнего пробега вагонов  к

  • груженому
  • общему

 

 

101,7

101,0

2

Оборот вагона в движении

97,4

3

Динамическая нагрузка на груженый вагон

100,8

3

Оборот вагона:

Время на промежуточных станциях

89,2

4

Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка

101,5

4

   

5

Явочная численность локомотивных бригад

105,7

5

   

6

Среднесуточная производительность вагона

109,9

6

   

7

Полный рейс вагона

100,5

     

8

Груженый рейс вагона

101,2

     

9

Оборот вагона:

  • в сутках
  • в часах

Время на технических станциях

Время под грузовыми операциями

 

107,7

107,7

 

112,0

 

110,9

     

 

 

 

 

В связи с увеличением  количества перевозимых тонн груза  на 10,5% произошло увеличение работы дороги в среднем за сутки на 9,6%. Что является положительным фактором в работе с грузоперевозчиком.

Данная ситуация может привести к росту рабочего парка вагонов, эксплуатируемого парка локомотивов  и пробега подвижного состава.

Рабочий парк вагонов увеличивается  на 1,7%, т.к. оборот вагона увеличивается на 7,7% и среднесуточная производительность вагона уменьшилась на 26,08%. Среднесуточная производительность вагона увеличилась за счет увеличения среднесуточного пробега грузового вагона  на 8.5 %. Это оказывает положительное влияние на работу дороги. В это же время происходит уменьшение общего пробега вагонов на 1,5%. Это говорит о недостатках в эксплуатации вагонного парка.

Эксплуатируемый парк локомотивов  в грузовом движении увеличивается на 6,4% в связи с уменьшением среднесуточного пробега локомотива на 0,3% и с ростом производительности локомотива на 3,5%.  Производительность локомотива возросла за счет роста процента вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поезда на 45,2% и увеличения среднего веса поезда брутто 2,4%. Это положительно сказывается на работе дороги. В связи с увеличением эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении происходит снижение пробега локомотива на 5,1%, что приводит к увеличению явочной численности локомотивных бригад на 5,7%. Это говорит о не эффективном использовании локомотивного парка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей

 

Одной из главных задач анализа  статистической информации является выявление  и оценка внутренних резервов повышения эффективности работы дороги и недостатков в работе дороги.

Подсчитать размер резервов, значит определить, каким был бы уровень  результативного показателя в фактических  условиях работы при базисном (плановом) уровне всех факторов, кроме анализируемого.

 

4.1. Характеристика взаимосвязи показателей.

В связи с тем, что все показатели, характеризующие эксплуатационную работу, находятся в достаточно сложной  взаимосвязи, полностью рассмотреть  эту взаимосвязь в данной работе не представляется возможным. В данной работе предлагается очередность изменения  результативного показателя рассмотреть  в следующей последовательности:

® ® ® ® ®

Информация о работе Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов