Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:11, курсовая работа
К местному сообщению ( ) относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому ( ) – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.
Перевозки, в которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения на другой, относятся к вывозу ( ).
Перевозки, для которых станция отправления находится за пределами рассматриваемой дороги, а станция назначения на данной дороге, относятся к ввозу ( ).
Перевозки, осуществляемые рассматриваемой дорогой, но станции отправления и назначения грузов находятся за ее пределами относятся к транзиту ( ).
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов 2
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину 7
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава 13
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей……………………………………………………………………..22
® ® ® ®
Перед тем, как приступить к выполнению задания, необходимо изучить схемы взаимосвязи показателей из приложения 4, формулы для расчета этих показателей и выбрать формулы, отражающие взаимозависимость по анализируемым показателям. Уяснить характер связи (прямая, обратная) и установить меру влияния каждого анализируемого фактора на результативный показатель. Отразить взаимосвязь между показателями на рис. 1 и рис. 2 приложения 4 контрастным цветом.
Представим зависимость
где – результативный показатель;
– факторные показатели.
Отчетный уровень показателя обозначить цифрой 1 ( ), базисный (плановый) – цифрой 0 ( ).
Определим расчетное значение результативного показателя путем замены анализируемого базисного (планового) значения фактора (х) на его отчетное значение. Остальные факторы берутся на плановом уровне
Тогда изменение результативного показателя за счет фактора х будет рассчитано следующим образом:
Для дальнейших расчетов по цепочке использовать в качестве базисного показателя расчетное значение .
4.2. Пример оценки влияния изменения оборота вагонов на взаимосвязанные показатели.
Последовательность влияния:
® ® ® ®
Исходная и расчетная информация представлена в табл. 8.
Т а б л и ц а 8
№ п/п |
Показатели годовые |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Базисное (плановое) значение |
Расчетное значение |
Абсолютное изменение по сравнению с базисным |
1 |
Оборот вагона |
сут |
5,6 |
5,2* |
- 0,4 | |
2 |
Полный рейс вагона |
км |
986,2 |
– |
– | |
3 |
Среднесуточный пробег вагона |
км |
176,1 |
189,6 |
- 13,5 | |
4 |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка |
т |
31,59 |
- |
- | |
5 |
Среднесуточная |
ткм |
5564,2 |
5989,5 |
-425,3 | |
6 |
Тонно-км нетто эксплуатационные |
млн. ткм |
85547,6 |
- |
- | |
7 |
Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки |
ваг |
42122 |
39735 |
-2387 | |
8 |
Общий пробег вагонов |
млн. ваг-км |
2708,4 |
2515,2 |
-193,2 |
*оборот вагона за отчётный период.
4.2.1. Для расчета влияния на величину среднесуточного пробега вагона изменения оборота вагона, выбираем следующие формулы:
тогда =189,6км.
В связи со снижением оборота вагона среднесуточный пробег вагона сократился на 13,5 км.
4.2.2 Расчёт влияния изменения среднесуточного пробега грузового вагона на величину среднесуточной производительности вагона
тогда = 31,59 · 189,6 = 5989,5 ткм
∆
В результате снижения среднесуточного пробега грузового вагона на 13,5 км среднесуточная производительность вагона понизилась на 425,3 ткм.
4.2.3 Расчёт влияния изменения производительности вагона на величину рабочего парка вагонов
тогда 39131 ваг
∆n(Fв) = ∑nрасч - ∑n0 = 39131 - 42122= -2991 ваг
В связи с уменьшением производительности вагона на 425,3 ткм рабочий парк сократился на 2991 вагонов.
4.2.4 Расчет влияния изменения рабочего парка на общий пробег вагонов.
2515,2 млн.ваг-км
D = млн.ваг-км
В результате сокращения рабочего парка на 2991 вагонов общий пробег вагонов сократился на 193,2 млн.ваг-км.
Таким образом, в результате уменьшения оборота вагона на 0,4 суток, по сравнению с планом, среднесуточный пробег вагона уменьшился на 13,5 км, среднесуточная производительность вагона уменьшилась на 425,3 т-км, рабочий парк вагонов сократился на 2991 вагонов, общий пробег вагонов сократился на 193,2 млн. ваг-км, что положительно сказалось на работе дороги.
4.3. Оценка влияния среднего состава поезда в вагонах на взаимосвязанные показатели.
Последовательность влияния:
® ® ® ® ®
Исходная и расчетная
4.3.1. Для расчета влияния на величину среднего веса поезда среднего состава поезда в вагонах выбираем следующую формулу:
= + × = 1664,3 + 54,1·24,2 = 2973,5 т
Δ
В связи с увеличением среднего состава поезда в вагонах на 1 ваг, средний вес поезда брутто возрос на 25,8 т по сравнению с планом.
Т а б л и ц а 9
№ п/п |
Показатели годовые |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Базисное (плановое) значение |
Расчетное значение |
Абсолютное изменение по сравнению с базисным |
1 |
Средний состав поезда в вагонах |
ваг |
52,9 |
54,1** |
+1,2 | |
2 |
Средний вес поезда нетто |
т |
1664,3 |
- |
- | |
3 |
Средний вес тары вагона |
т |
24,2 |
- |
- | |
4 |
Средний вес поезда брутто |
т |
2947,7 |
2973,3 |
+25,8 | |
5 |
Среднесуточный пробег локомотива |
км |
431,6 |
- |
- | |
6 |
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поезда |
% |
6,1 |
- |
- | |
7 |
Производительность локомотива |
тыс .ткм |
1107 |
1209,5 |
+102,5 | |
8 |
Грузооборот брутто |
млн.ткм |
151511,8 |
- |
- | |
9 |
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении |
лок |
375 |
343 |
-32 | |
10 |
Линейный пробег локомотивов |
тыс.лок-км |
54481 |
54034,2 |
-446,8 | |
11 |
Явочная численность локомотивных бригад |
бригад |
1062 |
1054 |
-8 |
** Средний состав поезда в вагонах за отчётный период
4.3.2. Расчет влияния изменения среднего веса поезда брутто на изменение производительность локомотива
= =1209,5 тыс .ткм
тыс .ткм
В связи с увеличением среднего веса поезда брутто на 25,8 т, производительность локомотива возросла на 102,5 тыс. т-км по сравнению с планом.
4.3.2. Расчет влияния изменения производительность локомотива на изменение эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении
= лок.
лок.
В связи с ростом производительности локомотива в отчётном периоде на 102,5 тыс. т-км, эксплуатируемый парк локомотивов уменьшилась на 32 лок.
4.3.3. Влияние изменения эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении на линейный пробег локомотивов определим, зная следующую зависимость:
тыс.лок-км
тыс. лок-км
В связи с уменьшением
4.3.4. Для расчета влияния изменения линейного пробега локомотива на величину контингента локомотивных бригад выбираем следующую формулу:
бригад
бригад
В результате уменьшения линейного пробега локомотивов на 446,8 тыс. лок-км, явочная численность локомотивных бригад также уменьшилась на 8 бригад.
Таким образом, в результате увеличения среднего состава поезда в вагонах на 1 вагон средний вес поезда брутто увеличился на 25,8 тонн, производительность локомотива возросла на 102,5 тыс.ткм, эксплуатируемый парк в грузовом движении сократился на 32 локомотивов, линейный пробег локомотивов уменьшился на 446,8 тыс.лок-км, а явочная численность сократилась на 8 бригад.
Информация о работе Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов