Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

К местному сообщению ( ) относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому ( ) – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.
Перевозки, в которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения на другой, относятся к вывозу ( ).
Перевозки, для которых станция отправления находится за пределами рассматриваемой дороги, а станция назначения на данной дороге, относятся к ввозу ( ).
Перевозки, осуществляемые рассматриваемой дорогой, но станции отправления и назначения грузов находятся за ее пределами относятся к транзиту ( ).

Содержание работы

1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов 2
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину 7
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава 13
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей……………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

статистика ж д .docx

— 618.18 Кб (Скачать файл)

® ® ® ®

Перед тем, как приступить к выполнению задания, необходимо изучить схемы  взаимосвязи показателей из приложения 4, формулы для расчета этих показателей  и выбрать формулы, отражающие взаимозависимость  по анализируемым показателям. Уяснить  характер связи (прямая, обратная) и  установить меру влияния каждого  анализируемого фактора на результативный показатель. Отразить взаимосвязь между  показателями на рис. 1 и рис. 2 приложения 4 контрастным цветом.

Представим зависимость результативного  показателя от влияющих на него факторов следующей формулой:

,

где    – результативный показатель;

 – факторные показатели.

Отчетный уровень показателя обозначить цифрой 1 ( ), базисный (плановый) – цифрой 0 ( ).

Определим расчетное  значение результативного показателя путем замены анализируемого базисного (планового) значения фактора (х) на его отчетное значение. Остальные факторы берутся на плановом уровне

.

Тогда изменение результативного  показателя за счет фактора х будет рассчитано следующим образом:

.

Для дальнейших расчетов по цепочке  использовать в качестве базисного  показателя расчетное значение .

4.2. Пример оценки влияния изменения оборота вагонов на взаимосвязанные показатели.

Последовательность  влияния:

® ® ® ®


                       




        




                                   




  


                             



          



        

Рис. 5. Схема взаимосвязи показателей использования вагонов

 

Исходная  и расчетная информация представлена в табл. 8.

Т а б л и ц а 8

п/п

Показатели годовые

Условные

обозначения

Единица измерения

Базисное (плановое) значение

Расчетное

значение

Абсолютное изменение

по сравнению с

базисным

1

Оборот вагона

сут

5,6

5,2*

- 0,4

2

Полный рейс вагона

км

986,2

3

Среднесуточный пробег вагона

км

176,1

189,6

- 13,5

4

Динамическая нагрузка на вагон

рабочего парка

т

31,59

-

-

5

Среднесуточная производительность вагона

ткм

5564,2

5989,5

-425,3

6

Тонно-км нетто эксплуатационные

млн. ткм

85547,6

-

-

7

Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки

ваг

42122

39735

-2387

8

Общий пробег

вагонов

млн.

ваг-км

2708,4

2515,2

-193,2


*оборот вагона за отчётный период.

4.2.1. Для расчета влияния на величину среднесуточного пробега вагона изменения оборота вагона, выбираем следующие формулы:

,

тогда =189,6км.

-
= 189,6 -176,1 = - 13,5 км.

В связи со снижением оборота  вагона среднесуточный пробег вагона сократился на 13,5 км.

4.2.2 Расчёт влияния изменения среднесуточного пробега грузового вагона на величину среднесуточной производительности вагона

,

тогда = 31,59 · 189,6 = 5989,5 ткм

=
-
=5989,5 – 5564,2 = - 425,3 ткм

В результате снижения среднесуточного  пробега грузового вагона на 13,5 км среднесуточная производительность  вагона понизилась на 425,3 ткм.

 

4.2.3 Расчёт влияния изменения производительности вагона на величину  рабочего парка вагонов

,

тогда  39131 ваг

∆n(Fв) = ∑nрасч - ∑n0 = 39131 - 42122= -2991 ваг

В связи с уменьшением  производительности вагона на 425,3 ткм рабочий парк сократился на 2991 вагонов.

 

4.2.4  Расчет влияния изменения рабочего парка на общий пробег вагонов.

=

2515,2 млн.ваг-км

D = млн.ваг-км

В результате сокращения рабочего парка на 2991 вагонов общий пробег вагонов сократился на 193,2 млн.ваг-км.

 

Таким образом, в результате уменьшения оборота вагона на 0,4 суток, по сравнению с планом, среднесуточный пробег вагона уменьшился на 13,5 км, среднесуточная производительность вагона уменьшилась на 425,3 т-км, рабочий парк вагонов сократился на 2991 вагонов, общий пробег вагонов сократился на 193,2 млн. ваг-км, что положительно сказалось на работе дороги.

 

 

4.3. Оценка влияния среднего состава поезда в вагонах на взаимосвязанные показатели.

Последовательность  влияния:

® ® ® ® ®

 

 



                                                 




      




        




            




         



                  

Рис. 6. Схема взаимосвязи показателей использования локомотивов

 

Исходная и расчетная информация представлена в табл. 9.

 

4.3.1. Для расчета влияния на величину среднего веса поезда среднего состава поезда в вагонах выбираем следующую формулу:

=
+
×

= + × = 1664,3 + 54,1·24,2 = 2973,5 т

Δ

=
-
= 2973,5 - 2947,7 = 25,8 т

В связи с увеличением среднего состава поезда в вагонах на 1 ваг, средний вес поезда брутто возрос на 25,8 т по сравнению с планом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а  б л и ц а 9

п/п

Показатели годовые

Условные

обозначения

Единица измерения

Базисное (плановое) значение

Расчетное

значение

Абсолютное изменение

по сравнению с

базисным

1

Средний состав поезда в вагонах

ваг

52,9

54,1**

+1,2

2

Средний вес поезда нетто

т

1664,3

-

-

3

Средний вес тары вагона

т

24,2

-

-

4

Средний вес поезда брутто

т

2947,7

2973,3

+25,8

5

Среднесуточный пробег локомотива

км

431,6

-

-

6

Процент вспомогательного линейного  пробега к пробегу во главе  поезда

%

6,1

-

-

7

Производительность локомотива

тыс .ткм

1107

1209,5

+102,5

8

Грузооборот брутто

млн.ткм

151511,8

-

-

9

Эксплуатируемый парк локомотивов в  грузовом движении

лок

375

343

-32

10

Линейный пробег локомотивов

тыс.лок-км

54481

54034,2

-446,8

11

Явочная численность локомотивных бригад

бригад

1062

1054

-8


** Средний  состав поезда в вагонах за  отчётный период

 

4.3.2. Расчет влияния изменения среднего веса поезда брутто на изменение производительность локомотива

=

= =1209,5 тыс .ткм

 тыс .ткм

В связи с увеличением среднего веса поезда брутто на 25,8 т, производительность локомотива возросла на 102,5 тыс. т-км по сравнению с планом.

 

4.3.2. Расчет влияния изменения производительность локомотива на изменение эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении

=

= лок.

 лок.

В связи с ростом производительности локомотива в отчётном периоде на 102,5 тыс. т-км, эксплуатируемый парк локомотивов уменьшилась на 32 лок.

4.3.3. Влияние изменения эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении на линейный пробег локомотивов определим, зная следующую зависимость:

 тыс.лок-км

 тыс. лок-км

 

В связи с уменьшением эксплуатируемого парка локомотивов на 32 локомотивов по сравнению с планом, линейный пробег локомотивов сократился на 446,8 тыс. лок-км.

 

4.3.4. Для расчета влияния изменения линейного пробега локомотива на величину контингента локомотивных бригад выбираем следующую формулу:

,

бригад

бригад

В результате уменьшения линейного  пробега локомотивов на 446,8 тыс. лок-км, явочная численность локомотивных бригад также уменьшилась на 8 бригад.

 

Таким образом, в результате увеличения среднего состава  поезда в вагонах на 1 вагон средний  вес поезда брутто увеличился на 25,8 тонн, производительность локомотива возросла на 102,5 тыс.ткм, эксплуатируемый парк в грузовом движении сократился на 32 локомотивов, линейный пробег локомотивов уменьшился на 446,8 тыс.лок-км, а явочная численность  сократилась на 8 бригад.

 

 

 


Информация о работе Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов