Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

К местному сообщению ( ) относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому ( ) – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.
Перевозки, в которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения на другой, относятся к вывозу ( ).
Перевозки, для которых станция отправления находится за пределами рассматриваемой дороги, а станция назначения на данной дороге, относятся к ввозу ( ).
Перевозки, осуществляемые рассматриваемой дорогой, но станции отправления и назначения грузов находятся за ее пределами относятся к транзиту ( ).

Содержание работы

1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов 2
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину 7
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава 13
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей……………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

статистика ж д .docx

— 618.18 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов 2

2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину 7

3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава 13

4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей……………………………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: РАСЧЕТ И  АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА  РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДОРОГИ

1. Расчет объемных и качественных  показателей перевозок грузов

 

1.1. На основе схемы условной железной дороги, косой таблицы межстанционной суточной корреспонденции грузов и данных рассчитать объемные показатели перевозки грузов.

Перевозки по видам сообщений подразделяются на местные и прямые. В прямом сообщении выделяют ввоз, вывоз и транзит. Схема распределения перевозок грузов по видам сообщений приведена на рис. 1.

 

 


транзит



                             ввоз                                                         ввоз


Граница дороги


                            вывоз                                                       вывоз


 

Граница дороги


              M                    А          Б           В            Г        Д                    N




 

                                                Местное сообщение

 

Рис. 1. Схема распределения перевозок  по видам сообщений

 

К местному сообщению ( ) относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому ( ) – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.

Перевозки, в которых станция отправления  находится на данной дороге, а станция  назначения на другой, относятся к  вывозу ( ).

Перевозки, для которых станция отправления  находится за пределами рассматриваемой  дороги, а станция назначения на данной дороге, относятся к ввозу ( ).

Перевозки, осуществляемые рассматриваемой дорогой, но станции отправления и назначения грузов находятся за ее пределами  относятся к транзиту ( ).

Таблица 2

Средняя дальность перевозок грузов по видам сообщений, км

 

Вид

сообщения

Условные обозначения

Средняя дальность, км по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Местное

    

273

301

280

275

290

272

281

270

274

276

Ввоз

    

380

389

390

380

385

378

384

390

395

392

Транзит

    

586

589

596

580

594

575

578

591

584

583

Вывоз

    

450

453

455

456

458

459

462

463

470

475


 

 

Объем перевозок в местном сообщении, для данного участка дороги, это суммарный объем перевозок от ст. А до ст. Б, В, Г, Д и обратно.

                    ст. А = 30 + 80 + 125 + 42 = 277 тыс. тонн; и т.д.

          ст. Б = 26 + 40+ 20 = 86 тыс. тонн;

ст. В = 26 + 72 + 54 + 180 = 332тыс. тонн;

ст. Г = 19+ 27 = 46 тыс. тонн;

ст. Д = 48 + 85 + 26 = 159 тыс. тонн;

 

Итого объем перевозок в местном  сообщении:

=ст. А + ст. Б + ст. В + ст. Г + ст. Д.=277+86+332+46+159=900 тыс. тонн;

 

Между показателями объема перевозочной работы дороги по видам сообщений  существует следующая взаимосвязь:

 

Отправлено = местное сообщение  +  вывоз=

=900+(62+28+146+38+32)+(155+55+150+46+80)=1692 тыс. тонн

Прибыло = местное  сообщение  + ввоз=

=900+(120+150+250+46+100)+(200+28+30+45)=1869 тыс. тонн

Принято=тввозт+ транзит=

=(200+28+30+45)+(120+150+250+46+100)+176+248=1393 тыс. тонн

Сдано = вывоз + транзит=

=(62+28+146+38+32)+(155+55+150+46+80)+176+248=1216 тыс. тонн

 

 

 

 

Перевезено грузов –  работа дороги по перевозке грузов в тоннах может быть определена тремя  способами:

I = + + + =900+792+969+424=3085 тыс. тонн

II = + =1696+1393=3085 тыс. тонн

III   = + = 1869+1216=3085 тыс. тонн

 

1.2. Грузооборот дороги дает полную характеристику перевозочной работы и определяется как произведение отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние перевозки ( ) и распределяется по видам сообщений:

= × = 900 тыс. тонн. * 281 км =252900 тыс. ткм=252,9 млн.ткм

= × =969 тыс. тонн. * 384 км =372096 тыс. ткм=372,1 млн. ткм

= × =792 тыс. тонн. * 462 км =365904 тыс. ткм=365,9 млн. ткм

= × =424 тыс. тонн. * 578 км =245072 тыс. тонн=245,07 млн. ткм

Таким образом, грузооборот дороги в целом равен  сумме грузооборота по видам сообщений:

= + + + = =252900+372096+365904+245072тыс. тонн =1235,97 млн. ткм

Для расчета  грузооборота следует использовать данные, полученные в результате расчетов в  п.1.1 и данные о средней дальности  перевозок. Средняя дальность перевозок  грузов по видам сообщений по вариантам  приведена в табл. 2. Расчеты следует свести в табл. 4:

Таблица  4

 

 

Вид сообщения

Количество перевезенных тонн груза, тыс. тонн

Средняя дальность перевозки грузов, км

 

Грузооборот, млн. ткм

Местное сообщение

900

281

252,9

Ввоз

969

384

372,1

Вывоз

792

462

365,9

Транзит

424

578

245,07

Итого

=3085

=400,64

=1235,97


1.3. Средняя дальность перевозок грузов в целом по дороге во всех видах сообщений рассчитывается по следующей формуле

=
км,

где = + =1692+1393=3085 тыс. тонн

 

Результаты  расчетов по п. 1.1, 1.2 и 1.3 необходимо свести в табл. 5.

Таблица  5

Объемные и качественные показатели по грузовым перевозкам

 

п/п

Показатели

Условные обозначения

Единица

измерения

Отчет

1

Объем перевозок грузов по дороге

– отправлено

– принято

– перевезено

 

 

 

 

тыс. т

 

1692

 

1393

 

3085

2

Грузооборот нетто всего

в том числе:

– местное сообщение

– ввоз

– вывоз

– транзит

 

млн. ткм

1236

 

252,9

 

368,2

 

365,9

 

245,1

3

Средняя дальность перевозок

грузов во всех видах сообщений

км

400,6


 

1.4. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах в виде столбиковой диаграммы, а структуру грузооборота по видам сообщений в виде секторной диаграммы.

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 структура грузооборота по видам сообщения %

 

 

 

 

 

 

2. Расчет средней дальности перевозок  пассажиров и оценки влияния  дальности и структуры перевозок  по видам сообщений на ее  величину

 

2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле

,

где – пассажирооборот по видам сообщений;

        – число перевезенных пассажиров по видам сообщений;

                i – вид сообщения.

Средняя дальность  перевозок в пригородном сообщении по плану:

= 1150,2млн. пасс-км / 1874,9тыс. пасс = 115020000/187490 = 613,5 км;

Средняя дальность  перевозок в пригородном сообщении по отчету:

= 1435,9 млн. пасс-км / 2291,4тыс. пасс = 1435900000/229140= 626,6 км.

Средняя дальность  перевозок в дальнем сообщении по плану:

= 1097,3 млн. пасс-км/ 24938,0тыс. пасс = 1097300000/2493800= 44 км;

Средняя дальность  перевозок в дальнем сообщении по отчету:

= 1160,6 млн. пасс-км/ 25233,7тыс. пасс = 1160600000/25233700= 46км.

 

2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений ( ) зависит от средней дальности по видам сообщений ( ) и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок.

= ∑
×
,

где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;

      – удельный вес перевозок по видам сообщений.

 

Средняя дальность  перевозок по всем видам сообщений  по плану:

 =615,5 · 0,0699 + 44 · 0,9301  = 83,8 км

Средняя дальность  перевозок по всем видам сообщений  по отчету:

= 626,6 · 0,0832 + 46 · 0,9198 = 94,3 км

 

удельный  вес перевозок в дальнем сообщении  по плану:

= 1874,9/26812,9 · 100% = 6,99%

удельный  вес перевозок в дальнем сообщении  по отчету:

= 2291,4/27525,1 · 100% = 8,32%

удельный  вес перевозок в пригородном  сообщении по плану:

= 24938,0/26812,9 · 100% = 93,01%

удельный  вес перевозок в пригородном  сообщении по отчету:

= 25233,7/27525,1 · 100% = 91,68%

удельный  вес пассажирооборота в дальнем  сообщении по плану:

= 1150,2/2247,5 · 100% = 51,18%

удельный  вес пассажирооборота в дальнем  сообщении по отчету:

= 1435,9/2569,5 · 100% = 55,3%

удельный  вес пассажирооборота в пригородном  сообщении по плану:

= 1097,3/2247,5 · 100% = 48,82%

удельный  вес пассажирооборота в пригородном  сообщении по отчету:

= 1160,6/2569,5 · 100% = 44,70%

 

Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности  перевозок пассажиров по всем видам  сообщений, необходимо рассчитать индексы  переменного состава, постоянного  состава и структурных сдвигов.

Информация о работе Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов