Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:11, курсовая работа
К местному сообщению ( ) относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому ( ) – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.
Перевозки, в которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения на другой, относятся к вывозу ( ).
Перевозки, для которых станция отправления находится за пределами рассматриваемой дороги, а станция назначения на данной дороге, относятся к ввозу ( ).
Перевозки, осуществляемые рассматриваемой дорогой, но станции отправления и назначения грузов находятся за ее пределами относятся к транзиту ( ).
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов 2
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину 7
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава 13
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей……………………………………………………………………..22
Содержание
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов 2
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину 7
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава 13
4. Анализ причин изменения результативного
показателя под влиянием изменения факторных
показателей…………………………………………………
Тема: РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДОРОГИ
1.1. На основе схемы условной железной дороги, косой таблицы межстанционной суточной корреспонденции грузов и данных рассчитать объемные показатели перевозки грузов.
Перевозки по видам сообщений подразделяются на местные и прямые. В прямом сообщении выделяют ввоз, вывоз и транзит. Схема распределения перевозок грузов по видам сообщений приведена на рис. 1.
транзит
ввоз
Граница дороги
вывоз
Граница дороги
M А Б В Г Д N
К местному сообщению ( ) относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому ( ) – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.
Перевозки, в которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения на другой, относятся к вывозу ( ).
Перевозки,
для которых станция
Перевозки,
осуществляемые рассматриваемой дорогой,
но станции отправления и
Таблица 2
Вид сообщения |
Условные обозначения |
Средняя дальность, км по вариантам | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Местное |
|
273 |
301 |
280 |
275 |
290 |
272 |
281 |
270 |
274 |
276 |
Ввоз |
|
380 |
389 |
390 |
380 |
385 |
378 |
384 |
390 |
395 |
392 |
Транзит |
|
586 |
589 |
596 |
580 |
594 |
575 |
578 |
591 |
584 |
583 |
Вывоз |
|
450 |
453 |
455 |
456 |
458 |
459 |
462 |
463 |
470 |
475 |
Объем перевозок в местном сообщении, для данного участка дороги, это суммарный объем перевозок от ст. А до ст. Б, В, Г, Д и обратно.
ст. А = 30 + 80 + 125 + 42 = 277 тыс. тонн; и т.д.
ст. Б = 26 + 40+ 20 = 86 тыс. тонн;
ст. В = 26 + 72 + 54 + 180 = 332тыс. тонн;
ст. Г = 19+ 27 = 46 тыс. тонн;
ст. Д = 48 + 85 + 26 = 159 тыс. тонн;
Итого объем перевозок в местном сообщении:
=ст. А + ст. Б + ст. В + ст. Г + ст. Д.=277+86+332+46+159=900 тыс. тонн;
Между показателями объема перевозочной работы дороги по видам сообщений существует следующая взаимосвязь:
Отправлено = местное сообщение + вывоз=
=900+(62+28+146+38+32)+(155+
Прибыло = местное сообщение + ввоз=
=900+(120+150+250+46+100)+(
Принято=тввозт+ транзит=
=(200+28+30+45)+(120+150+250+
Сдано = вывоз + транзит=
=(62+28+146+38+32)+(155+55+
Перевезено грузов – работа дороги по перевозке грузов в тоннах может быть определена тремя способами:
I = + + + =900+792+969+424=3085 тыс. тонн
II = + =1696+1393=3085 тыс. тонн
III = + = 1869+1216=3085 тыс. тонн
1.2. Грузооборот дороги дает полную характеристику перевозочной работы и определяется как произведение отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние перевозки ( ) и распределяется по видам сообщений:
= × = 900 тыс. тонн. * 281 км =252900 тыс. ткм=252,9 млн.ткм
= × =969 тыс. тонн. * 384 км =372096 тыс. ткм=372,1 млн. ткм
= × =792 тыс. тонн. * 462 км =365904 тыс. ткм=365,9 млн. ткм
= × =424 тыс. тонн. * 578 км =245072 тыс. тонн=245,07 млн. ткм
Таким образом, грузооборот дороги в целом равен сумме грузооборота по видам сообщений:
=
+
+
+
= =252900+372096+365904+
Для расчета грузооборота следует использовать данные, полученные в результате расчетов в п.1.1 и данные о средней дальности перевозок. Средняя дальность перевозок грузов по видам сообщений по вариантам приведена в табл. 2. Расчеты следует свести в табл. 4:
Таблица 4
Вид сообщения |
Количество перевезенных тонн груза, тыс. тонн |
Средняя дальность перевозки грузов, км |
Грузооборот, млн. ткм |
Местное сообщение |
900 |
281 |
252,9 |
Ввоз |
969 |
384 |
372,1 |
Вывоз |
792 |
462 |
365,9 |
Транзит |
424 |
578 |
245,07 |
Итого |
1.3. Средняя дальность перевозок грузов в целом по дороге во всех видах сообщений рассчитывается по следующей формуле
где = + =1692+1393=3085 тыс. тонн
Результаты расчетов по п. 1.1, 1.2 и 1.3 необходимо свести в табл. 5.
Таблица 5
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Отчет |
1 |
Объем перевозок грузов по дороге – отправлено – принято – перевезено |
|
тыс. т |
1692
1393
3085 |
2 |
Грузооборот нетто всего в том числе: – местное сообщение – ввоз – вывоз – транзит |
млн. ткм |
1236
252,9
368,2
365,9
245,1 | |
3 |
Средняя дальность перевозок грузов во всех видах сообщений |
км |
400,6 |
1.4. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах в виде столбиковой диаграммы, а структуру грузооборота по видам сообщений в виде секторной диаграммы.
Рис. 2 структура грузооборота по видам сообщения %
2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле
где – пассажирооборот по видам сообщений;
– число перевезенных пассажиров по видам сообщений;
i – вид сообщения.
Средняя дальность перевозок в пригородном сообщении по плану:
= 1150,2млн. пасс-км / 1874,9тыс. пасс = 115020000/187490 = 613,5 км;
Средняя дальность перевозок в пригородном сообщении по отчету:
= 1435,9 млн. пасс-км / 2291,4тыс. пасс = 1435900000/229140= 626,6 км.
Средняя дальность перевозок в дальнем сообщении по плану:
= 1097,3 млн. пасс-км/ 24938,0тыс. пасс = 1097300000/2493800= 44 км;
Средняя дальность перевозок в дальнем сообщении по отчету:
= 1160,6 млн. пасс-км/ 25233,7тыс. пасс = 1160600000/25233700= 46км.
2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений ( ) зависит от средней дальности по видам сообщений ( ) и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок.
где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;
– удельный вес перевозок по видам сообщений.
Средняя дальность перевозок по всем видам сообщений по плану:
=615,5 · 0,0699 + 44 · 0,9301 = 83,8 км
Средняя дальность перевозок по всем видам сообщений по отчету:
= 626,6 · 0,0832 + 46 · 0,9198 = 94,3 км
удельный
вес перевозок в дальнем
= 1874,9/26812,9 · 100% = 6,99%
удельный
вес перевозок в дальнем
= 2291,4/27525,1 · 100% = 8,32%
удельный вес перевозок в пригородном сообщении по плану:
= 24938,0/26812,9 · 100% = 93,01%
удельный вес перевозок в пригородном сообщении по отчету:
= 25233,7/27525,1 · 100% = 91,68%
удельный вес пассажирооборота в дальнем сообщении по плану:
= 1150,2/2247,5 · 100% = 51,18%
удельный вес пассажирооборота в дальнем сообщении по отчету:
= 1435,9/2569,5 · 100% = 55,3%
удельный вес пассажирооборота в пригородном сообщении по плану:
= 1097,3/2247,5 · 100% = 48,82%
удельный вес пассажирооборота в пригородном сообщении по отчету:
= 1160,6/2569,5 · 100% = 44,70%
Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
Информация о работе Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов