Расчет производственной мощности судостроительно-судоремонтного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

В рамках курсовой работы выполняется расчет годовой загрузки судостроительно-судоремонтного завода, включающий:
- краткую характеристику строящихся и ремонтируемых судов;
- принципиальную схему организации производства;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Раздел I. Расчет годовой загрузки завода…………………………………4
Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов……..4
Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу………………………………………………………………...6
1.2.1. Расчет трудоемкости……………………………………………….6
1.2.2. Расчет численности работающих………………………………….13
Раздел II. Расчет размеров слипа, потребной площади и глубины акватории завода………………………………………………...………15
2.1. Разработка плана расстановки судов на слипе в зимний период…………………………………………………………….…15
2.2. Расчет пропускной способности слипа ………….…………….…...17
2.3. Расчет площади и глубины акватории завода ………….……..……19
Раздел III. Расчет технико-экономических показателей завода………21
3.1. Расчет плана производства на годовую программу…………….21
3.2. Расчет показателей производственной деятельности…………….24

Файлы: 1 файл

курсовик на печать.docx

— 82.16 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение табл.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

РАЗДЕЛ II. Трудоемкость на годовую программу

1. Судостроение

19620А

5

154895

2925

11895

14820

27950

8255

8125

53885

27300

310050

2.Капитальный ремонт

2.1.

19620А

5

31200

312

2990

3900

9750

8450

12675

26455

20800

116532

2.2.

Р-56

4

17808

0

56

56

560

616

784

1288

7168

28336

ИТОГО по капи-тальному ремонту

   

49008

312

3046

3956

10310

9066

13459

27743

27968

144868

3.Средний ремонт

3.1.

19620А

3

5880

126

462

588

1428

3150

3990

9576

8400

33600

3.2.

Р-56

6

10080

0

72

72

144

432

432

1008

6480

18720

3.3.

Р-167

4

7280

156

624

728

364

2600

3120

2028

8580

25480

ИТОГО по среднему ремонту

   

23240

282

1158

1388

1936

6182

7542

12612

23460

77800

4.Текущий ремонт

4.1.

19620А

11

1650

110

330

440

660

7700

11550

10560

2420

35420

4.2.

Р-56

14

2800

0

70

140

140

280

280

630

1820

6160

4.3.

Р-167

12

1680

120

360

480

60

240

3600

660

2040

9240

4.4.

459Н

12

840

60

300

360

60

240

2160

300

480

4800

ИТОГО по текущему ремонту

   

6970

290

1060

1420

920

8460

17590

12150

6760

55620

5.Средние  и текущие ремонты

   

30210

572

2218

2808

2856

14642

25132

24762

30220

133420

6.Нулевой  этап

   

3021

68,64

266,16

336,96

1142,4

2928,4

0

2476,2

9066

19305,76

норматив трудоемкости работ нулевого этапа

   

10

12

12

12

40

20

 

10

30

 

7.Средний и текущий ремонт  без нулевого этапа

   

27189

503,36

1951,84

2471,04

1713,6

11713,6

25132

22285,8

21154

114114,2


Продолжение табл.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

РАЗДЕЛ II. Трудоемкость на годовую программу (продолжение)

8.Неплановый (навигационный) ремонт (15% от п.5)

   

4531,5

85,8

332,7

421,2

428,4

2196,3

3769,8

3714,3

4533

20013

9.Итого по судостро-ению и судоремонту (пп  1+2+5+8)

   

238644,5

3894,8

17491,7

22005,2

41544,4

34159,3

50485,8

110104,3

90021

608351

10. Прочие заказы (10% от п.9)

   

23864,5

389,5

1749,2

2200,5

4154,4

3415,9

5048,6

11010,4

9002,1

60835,1

11. ИТОГО НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ

   

262509,0

4284,3

19240,9

24205,7

45698,8

37575,2

55534,4

121114,7

99023,1

669186,1

РАЗДЕЛ III.Распределение трудоемкости по периодам года

А.Межнавигационный период (зима)

1. Судостроение

19620А

2

61958

1170

4758

5928

11180

3302

3250

21554

10920

124020

2.Капитальный ремонт

2.1.

19620А

1

6240

156

598

780

1950

1690

2535

5291

4160

23400

2.2.

Р-56

2

8904

0

28

28

280

308

392

644

3584

14168

ИТОГО по капи-тальному ремонту

   

15144

156

626

808

2230

1998

2927

5935

7744

37568

3.Средние и текущие ремонты  без нулевого этапа

   

27189

503,36

1951,84

2471,04

1713,6

11713,6

25132

22285,8

21154

114114,2

4.Прочие заказы

   

71960,8

1262,3

5061,7

6352,9

10435,3

11739,4

21603,2

34344,6

27474,4

190234,5

5.ИТОГО ПО ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ

   

176251,8

3091,6

12397,6

15559,9

25558,9

28753,0

52912,2

84119,4

67292,4

465936,8


 

 

Окончание табл.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

РАЗДЕЛ III.Распределение трудоемкости по периодам года (продолжение)

Б.Навигационный период (лето)

1. Судостроение

19620А

3

92937

1755

7137

8892

16770

4953

4875

32331

16380

186030

2.Капитальный ремонт

2.1.

19620А

4

24960

624

2392

3120

7800

6760

10140

21164

16640

93600

2.2.

Р-56

2

8904

0

28

28

280

308

392

644

3584

14168

ИТОГО по капи-тальному ремонту

   

33864

624

2420

3148

8080

7068

10532

21808

20224

107768

3.Нулевой этап

   

3021

68,64

266,16

336,96

1142,4

2928,4

0

2476,2

9066

19305,76

4.Неплановый (навигационный) ремонт

   

4531,5

85,8

332,7

421,2

428,4

2196,3

3769,8

3714,3

4533

20013

5.Прочие заказы

   

41649,6

785,4

3148,3

3967,4

8190,4

5315,2

5944,8

18702,1

15562,9

103266,2

6.ИТОГО ПО ЛЕТНЕМУ ПЕРИОДУ

   

176003,1

3318,8

13304,2

16765,6

34611,2

22460,9

25121,6

79031,6

65765,9

436383,0


 

 

 

При распределении производственной программы на межнавигационный и навигационный периоды руководствовались следующими принципами:

  1. В межнавигационный период включались:

● все суда текущего и среднего ремонтов без нулевого этапа;

● 20-50% судов капитального ремонта (целое число судов). В нашем случае капитальный ремонт в межнавигационный период проходили:

1 судно проекта 19620А и 2 судно проекта Р-56.

● судостроение – исходя из использования резервной мощности ведущих цехов (целое число судов). В нашем случае в межнавигационный строилось 2 судна проекта 19620А.

  1. В навигационный период включались:

● 80-50% судов капитального ремонта (целое число судов – оставшаяся часть, не входящая в ремонт зимнего периода). Это 4 судно проекта 19620А и 2 судна проекта Р-56.

● объекты судостроения, не вошедшие в зимний период. Это 3 судна проекта 19620А.

● неплановый (навигационный) ремонт.

● работы нулевого этапа.

Дальнейшее уравновешивание производственной программы (выравнивание загрузки завода) осуществлялось за счет прочих заказов. Коэффициент неравномерности загрузки завода, равный отношению суммарной трудоемкости зимнего периода к суммарной трудоемкости летнего периода составил:

 

что меньше порогового значения, равного 1,3.

Разница в трудоемкости зимнего и летнего периодов по одному из ведущих цехов: корпусосварочному, составила 248,7 нормо-часов. Т.е. менее 1000 нормо-часов.

1.2.2. Расчет численности работающих

Численность основных производственных рабочих определяется исходя их трудоемкости работ на расчетный период, действительного (полезного) фонда времени и коэффициента переработки норм:

,

где, Ро – численность основных производственных рабочих, чел.;

       Тн – нормативная трудоемкость в человеко-часах;

       Фд – действительный (полезный) фонд времени на расчетный период;

       Кн – коэффициент переработки норм.

В курсовой работе расчет численности основных производственных рабочих выполнен в таблице №4, исходными послужили трудоемкости межнавигационного и навигационного периодов, рассчитанные в предыдущем разделе курсовой работы и данные о фондах времени, представленные в табл.1.3. методических указаний.

Коэффициент переработки норм принимается в диапазоне:

 

В нашем случае принято значение: Кн = 1,3

 

Таблица 4

Расчет численности основных производственных рабочих

Наименование цеха (участка)

Зимний период

Летний период

Привле-кается из числа судовых команд, чел.

(3) и (5)

Средне-годовая числен-ность чел.

((3)+(5))

2

Нормиро-ванная трудоем-кость в человеко-часах

Кол-во рабо-чих чел.

Нормиро-ванная трудоем-кость в человеко-часах

Кол-во рабо-чих чел.

1

2

3

4

5

6

7

1.Корпусосварочный цех

176251,8

154

176003,1

153

1

154

2.Деревообрабаты-вающий цех

31049,1

25,0

33388,6

27,0

-2

26

2.1.станочный участок

3091,6

2

3318,8

2

0

2

2.2.столярный участок

12397,6

10

13304,2

11

-1

11

2.3.плотничный участок

15559,9

13

16765,6

14

-1

14

3.Механослесарный цех

107224,1

91

82193,7

69

29

80

3.1.станочный участок

25558,9

22

34611,2

29

0

26

3.2.слесарный (работы в цехе)

28753,0

24

22460,9

19

5

22

3.3.слесарный (работы на судах)

52912,2

45

25121,6

21

24

33

4.Прочие работы

151411,8

122

144797,6

117

5

120

4.1.нормальные условия труда

84119,4

68

79031,6

64

4

66

4.2.вредные условия труда

67292,4

54

65765,9

53

1

54

ИТОГО

465936,8

392

436383,0

366

33

379

Информация о работе Расчет производственной мощности судостроительно-судоремонтного завода