Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:40, курсовая работа
В рамках курсовой работы выполняется расчет годовой загрузки судостроительно-судоремонтного завода, включающий:
- краткую характеристику строящихся и ремонтируемых судов;
- принципиальную схему организации производства;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Раздел I. Расчет годовой загрузки завода…………………………………4
Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов……..4
Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу………………………………………………………………...6
1.2.1. Расчет трудоемкости……………………………………………….6
1.2.2. Расчет численности работающих………………………………….13
Раздел II. Расчет размеров слипа, потребной площади и глубины акватории завода………………………………………………...………15
2.1. Разработка плана расстановки судов на слипе в зимний период…………………………………………………………….…15
2.2. Расчет пропускной способности слипа ………….…………….…...17
2.3. Расчет площади и глубины акватории завода ………….……..……19
Раздел III. Расчет технико-экономических показателей завода………21
3.1. Расчет плана производства на годовую программу…………….21
3.2. Расчет показателей производственной деятельности…………….24
Продолжение табл.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
РАЗДЕЛ II. Трудоемкость на годовую программу | ||||||||||||
1. Судостроение |
19620А |
5 |
154895 |
2925 |
11895 |
14820 |
27950 |
8255 |
8125 |
53885 |
27300 |
310050 |
2.Капитальный ремонт 2.1. |
19620А |
5 |
31200 |
312 |
2990 |
3900 |
9750 |
8450 |
12675 |
26455 |
20800 |
116532 |
2.2. |
Р-56 |
4 |
17808 |
0 |
56 |
56 |
560 |
616 |
784 |
1288 |
7168 |
28336 |
ИТОГО по капи-тальному ремонту |
49008 |
312 |
3046 |
3956 |
10310 |
9066 |
13459 |
27743 |
27968 |
144868 | ||
3.Средний ремонт 3.1. |
19620А |
3 |
5880 |
126 |
462 |
588 |
1428 |
3150 |
3990 |
9576 |
8400 |
33600 |
3.2. |
Р-56 |
6 |
10080 |
0 |
72 |
72 |
144 |
432 |
432 |
1008 |
6480 |
18720 |
3.3. |
Р-167 |
4 |
7280 |
156 |
624 |
728 |
364 |
2600 |
3120 |
2028 |
8580 |
25480 |
ИТОГО по среднему ремонту |
23240 |
282 |
1158 |
1388 |
1936 |
6182 |
7542 |
12612 |
23460 |
77800 | ||
4.Текущий ремонт 4.1. |
19620А |
11 |
1650 |
110 |
330 |
440 |
660 |
7700 |
11550 |
10560 |
2420 |
35420 |
4.2. |
Р-56 |
14 |
2800 |
0 |
70 |
140 |
140 |
280 |
280 |
630 |
1820 |
6160 |
4.3. |
Р-167 |
12 |
1680 |
120 |
360 |
480 |
60 |
240 |
3600 |
660 |
2040 |
9240 |
4.4. |
459Н |
12 |
840 |
60 |
300 |
360 |
60 |
240 |
2160 |
300 |
480 |
4800 |
ИТОГО по текущему ремонту |
6970 |
290 |
1060 |
1420 |
920 |
8460 |
17590 |
12150 |
6760 |
55620 | ||
5.Средние и текущие ремонты |
30210 |
572 |
2218 |
2808 |
2856 |
14642 |
25132 |
24762 |
30220 |
133420 | ||
6.Нулевой этап |
3021 |
68,64 |
266,16 |
336,96 |
1142,4 |
2928,4 |
0 |
2476,2 |
9066 |
19305,76 | ||
норматив трудоемкости работ нулевого этапа |
10 |
12 |
12 |
12 |
40 |
20 |
10 |
30 |
||||
7.Средний и текущий ремонт без нулевого этапа |
27189 |
503,36 |
1951,84 |
2471,04 |
1713,6 |
11713,6 |
25132 |
22285,8 |
21154 |
114114,2 |
Продолжение табл.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
РАЗДЕЛ II. Трудоемкость на годовую программу (продолжение) | ||||||||||||
8.Неплановый (навигационный) ремонт (15% от п.5) |
4531,5 |
85,8 |
332,7 |
421,2 |
428,4 |
2196,3 |
3769,8 |
3714,3 |
4533 |
20013 | ||
9.Итого по судостро-ению и судоремонту (пп 1+2+5+8) |
238644,5 |
3894,8 |
17491,7 |
22005,2 |
41544,4 |
34159,3 |
50485,8 |
110104,3 |
90021 |
608351 | ||
10. Прочие заказы (10% от п.9) |
23864,5 |
389,5 |
1749,2 |
2200,5 |
4154,4 |
3415,9 |
5048,6 |
11010,4 |
9002,1 |
60835,1 | ||
11. ИТОГО НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ |
262509,0 |
4284,3 |
19240,9 |
24205,7 |
45698,8 |
37575,2 |
55534,4 |
121114,7 |
99023,1 |
669186,1 | ||
РАЗДЕЛ III.Распределение трудоемкости по периодам года | ||||||||||||
А.Межнавигационный период (зима) | ||||||||||||
1. Судостроение |
19620А |
2 |
61958 |
1170 |
4758 |
5928 |
11180 |
3302 |
3250 |
21554 |
10920 |
124020 |
2.Капитальный ремонт 2.1. |
19620А |
1 |
6240 |
156 |
598 |
780 |
1950 |
1690 |
2535 |
5291 |
4160 |
23400 |
2.2. |
Р-56 |
2 |
8904 |
0 |
28 |
28 |
280 |
308 |
392 |
644 |
3584 |
14168 |
ИТОГО по капи-тальному ремонту |
15144 |
156 |
626 |
808 |
2230 |
1998 |
2927 |
5935 |
7744 |
37568 | ||
3.Средние и текущие ремонты без нулевого этапа |
27189 |
503,36 |
1951,84 |
2471,04 |
1713,6 |
11713,6 |
25132 |
22285,8 |
21154 |
114114,2 | ||
4.Прочие заказы |
71960,8 |
1262,3 |
5061,7 |
6352,9 |
10435,3 |
11739,4 |
21603,2 |
34344,6 |
27474,4 |
190234,5 | ||
5.ИТОГО ПО ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ |
176251,8 |
3091,6 |
12397,6 |
15559,9 |
25558,9 |
28753,0 |
52912,2 |
84119,4 |
67292,4 |
465936,8 |
Окончание табл.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |
РАЗДЕЛ III.Распределение трудоемкости по периодам года (продолжение) | |||||||||||||
Б.Навигационный период (лето) | |||||||||||||
1. Судостроение |
19620А |
3 |
92937 |
1755 |
7137 |
8892 |
16770 |
4953 |
4875 |
32331 |
16380 |
186030 | |
2.Капитальный ремонт 2.1. |
19620А |
4 |
24960 |
624 |
2392 |
3120 |
7800 |
6760 |
10140 |
21164 |
16640 |
93600 | |
2.2. |
Р-56 |
2 |
8904 |
0 |
28 |
28 |
280 |
308 |
392 |
644 |
3584 |
14168 | |
ИТОГО по капи-тальному ремонту |
33864 |
624 |
2420 |
3148 |
8080 |
7068 |
10532 |
21808 |
20224 |
107768 | |||
3.Нулевой этап |
3021 |
68,64 |
266,16 |
336,96 |
1142,4 |
2928,4 |
0 |
2476,2 |
9066 |
19305,76 | |||
4.Неплановый (навигационный) ремонт |
4531,5 |
85,8 |
332,7 |
421,2 |
428,4 |
2196,3 |
3769,8 |
3714,3 |
4533 |
20013 | |||
5.Прочие заказы |
41649,6 |
785,4 |
3148,3 |
3967,4 |
8190,4 |
5315,2 |
5944,8 |
18702,1 |
15562,9 |
103266,2 | |||
6.ИТОГО ПО ЛЕТНЕМУ ПЕРИОДУ |
176003,1 |
3318,8 |
13304,2 |
16765,6 |
34611,2 |
22460,9 |
25121,6 |
79031,6 |
65765,9 |
436383,0 |
При распределении производственной программы на межнавигационный и навигационный периоды руководствовались следующими принципами:
● все суда текущего и среднего ремонтов без нулевого этапа;
● 20-50% судов капитального ремонта (целое число судов). В нашем случае капитальный ремонт в межнавигационный период проходили:
1 судно проекта 19620А и 2 судно проекта Р-56.
● судостроение – исходя из использования резервной мощности ведущих цехов (целое число судов). В нашем случае в межнавигационный строилось 2 судна проекта 19620А.
● 80-50% судов капитального ремонта (целое число судов – оставшаяся часть, не входящая в ремонт зимнего периода). Это 4 судно проекта 19620А и 2 судна проекта Р-56.
● объекты судостроения, не вошедшие в зимний период. Это 3 судна проекта 19620А.
● неплановый (навигационный) ремонт.
● работы нулевого этапа.
Дальнейшее уравновешивание производственной программы (выравнивание загрузки завода) осуществлялось за счет прочих заказов. Коэффициент неравномерности загрузки завода, равный отношению суммарной трудоемкости зимнего периода к суммарной трудоемкости летнего периода составил:
что меньше порогового значения, равного 1,3.
Разница в трудоемкости зимнего и летнего периодов по одному из ведущих цехов: корпусосварочному, составила 248,7 нормо-часов. Т.е. менее 1000 нормо-часов.
1.2.2. Расчет численности работающих
Численность основных производственных рабочих определяется исходя их трудоемкости работ на расчетный период, действительного (полезного) фонда времени и коэффициента переработки норм:
,
где, Ро – численность основных производственных рабочих, чел.;
Тн – нормативная трудоемкость в человеко-часах;
Фд – действительный (полезный) фонд времени на расчетный период;
Кн – коэффициент переработки норм.
В курсовой работе расчет численности основных производственных рабочих выполнен в таблице №4, исходными послужили трудоемкости межнавигационного и навигационного периодов, рассчитанные в предыдущем разделе курсовой работы и данные о фондах времени, представленные в табл.1.3. методических указаний.
Коэффициент переработки норм принимается в диапазоне:
В нашем случае принято значение: Кн = 1,3
Таблица 4
Расчет численности основных производственных рабочих
Наименование цеха (участка) |
Зимний период |
Летний период |
Привле-кается из числа судовых команд, чел. (3) и (5) |
Средне-годовая числен-ность чел. ((3)+(5)) 2 | ||
Нормиро-ванная трудоем-кость в человеко-часах |
Кол-во рабо-чих чел. |
Нормиро-ванная трудоем-кость в человеко-часах |
Кол-во рабо-чих чел. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Корпусосварочный цех |
176251,8 |
154 |
176003,1 |
153 |
1 |
154 |
2.Деревообрабаты-вающий цех |
31049,1 |
25,0 |
33388,6 |
27,0 |
-2 |
26 |
2.1.станочный участок |
3091,6 |
2 |
3318,8 |
2 |
0 |
2 |
2.2.столярный участок |
12397,6 |
10 |
13304,2 |
11 |
-1 |
11 |
2.3.плотничный участок |
15559,9 |
13 |
16765,6 |
14 |
-1 |
14 |
3.Механослесарный цех |
107224,1 |
91 |
82193,7 |
69 |
29 |
80 |
3.1.станочный участок |
25558,9 |
22 |
34611,2 |
29 |
0 |
26 |
3.2.слесарный (работы в цехе) |
28753,0 |
24 |
22460,9 |
19 |
5 |
22 |
3.3.слесарный (работы на судах) |
52912,2 |
45 |
25121,6 |
21 |
24 |
33 |
4.Прочие работы |
151411,8 |
122 |
144797,6 |
117 |
5 |
120 |
4.1.нормальные условия труда |
84119,4 |
68 |
79031,6 |
64 |
4 |
66 |
4.2.вредные условия труда |
67292,4 |
54 |
65765,9 |
53 |
1 |
54 |
ИТОГО |
465936,8 |
392 |
436383,0 |
366 |
33 |
379 |
Информация о работе Расчет производственной мощности судостроительно-судоремонтного завода