Расчет производственной мощности судостроительно-судоремонтного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

В рамках курсовой работы выполняется расчет годовой загрузки судостроительно-судоремонтного завода, включающий:
- краткую характеристику строящихся и ремонтируемых судов;
- принципиальную схему организации производства;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Раздел I. Расчет годовой загрузки завода…………………………………4
Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов……..4
Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу………………………………………………………………...6
1.2.1. Расчет трудоемкости……………………………………………….6
1.2.2. Расчет численности работающих………………………………….13
Раздел II. Расчет размеров слипа, потребной площади и глубины акватории завода………………………………………………...………15
2.1. Разработка плана расстановки судов на слипе в зимний период…………………………………………………………….…15
2.2. Расчет пропускной способности слипа ………….…………….…...17
2.3. Расчет площади и глубины акватории завода ………….……..……19
Раздел III. Расчет технико-экономических показателей завода………21
3.1. Расчет плана производства на годовую программу…………….21
3.2. Расчет показателей производственной деятельности…………….24

Файлы: 1 файл

курсовик на печать.docx

— 82.16 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА имени адмирала С.О.Макарова»

Кафедра   Экономики и управления на предприятии промышленности

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

 

«ЭКОНОМИКА СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫХ КОМПАНИЙ»

 

На тему:

«Расчет производственной мощности судостроительно-судоремонтного завода»

 

 

 

 

Выполнил:      студент гр._____________

 

______________________

          (ФИО)

 

 

Проверил:       доцент каф. ЭУПП, к.т.н.

КРАСЮК А.Б.

 

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

Раздел I. Расчет годовой загрузки завода…………………………………4

    1. Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов……..4
    2. Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу………………………………………………………………...6

1.2.1. Расчет трудоемкости……………………………………………….6

1.2.2. Расчет  численности работающих………………………………….13

Раздел II.    Расчет размеров слипа, потребной площади и глубины акватории завода………………………………………………...………15

2.1. Разработка плана расстановки судов на слипе в зимний период…………………………………………………………….…15

2.2. Расчет пропускной способности слипа ………….…………….…...17

2.3. Расчет площади и глубины акватории завода ………….……..……19

Раздел III.    Расчет технико-экономических показателей завода………21

3.1. Расчет  плана производства на годовую  программу…………….21

3.2. Расчет  показателей производственной деятельности…………….24

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа на тему: «Расчет производственной мощности судостроительно-судоремонтного завода» является неотъемлемой частью учебной дисциплины «Экономика судостроительно-судоремонтных компаний», изучаемой бакалаврами направления 080001 «Экономика» на втором курсе.

В рамках курсовой работы выполняется расчет годовой загрузки судостроительно-судоремонтного завода, включающий:

- краткую  характеристику строящихся и  ремонтируемых судов;

- принципиальную  схему организации производства;

- расчет  трудоемкости годовой программы  с разбивкой на зимний и  летний периоды;

- расчет  численности работающих (промышленно-производственного персонала) по предприятию в целом и по его основным цехам;

- расчет  габаритных размеров слипа, потребной  площади и глубины акватории, разработку плана расстановки  судов на слипе по программе  зимнего периода;

- расчет  технико-экономических показателей  завода.

 

 

 

 

Раздел I. Расчет годовой загрузки завода

    1. Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов

В соответствии с вариантом задания, определенным преподавателем, разрабатывается производственная программа судостроительно-судоремонтного предприятия, включающая строительство судов определенного проекта, капитальный ремонт судов 2-х проектов, средний ремонт судов трех проектов и текущий ремонт флота (по судам 4-х проектов). Помимо плановых видов ремонта, завод выполняет неплановые ремонты флота (навигационный ремонт) и прочие заказы.

ВАРИАНТ задания состоит из четырех цифр:

первая цифра: 1

вторая цифра: 2

третья цифра: 1

четвертая цифра: 1.

В соответствии с вариантом, производственная программа предприятия будет следующей:

Таблица 1

Производственная программа судостроительно0судоремонтного предприятия 

Номер проекта

Судостроение

(цифра 1)

Капитальный ремонт

(цифра 2)

Средний ремонт

(цифра 1)

Текущий ремонт

(цифра 1)

Р-32-3

5

5

3

11

1741А

 

4

6

14

Р-153

КСЦ

 

4

12

942

     

12


Обоснование производственной программы предприятия осуществлялось по варианту задания, состоящему из 4-х цифр, в нашем случае это 1211, с помощью таблицы на стр. 67 Методических указаний.

При этом, проект строящегося судна и объем судостроения определялись по четвертой цифре варианта (колонка 2 таблицы МУ). При значении 4-й цифры 1, объем судостроения включает постройку 4-х судов проекта 19620А.

В этой же ячейке таблицы, определяются проекты судов, проходящих капитальный ремонт на предприятии и количество данных судов по 3-й цифре варианта. Так как 3-я цифра равна 1, то капитальный ремонт проходят 5 судов проекта 19620А и 4 судна проекта Р-56 (колонка 4 таблицы МУ).

По второй цифре варианта задания были определены суда среднего ремонта и их кол-во (колонка 5 таблицы МУ). В нашем случае, когда вторая цифра варианта равна 3, средний ремонт проходят 6 судов проекта 19620А, 4 судна проекта Р-56 и 5 судов проекта Р-167.

Проекты и количество судов, проходящих текущий ремонт, определялись по первой цифре варианта с использованием данных колонки 6 таблицы МУ.

После обоснования производственной программы предприятия по судостроению и судоремонту, с помощью данных таблицы Приложение 2 на стр.69 МУ были установлены основные технико-эксплуатационные показатели строящихся и ремонтируемых судов, которые были сгруппированы в таблицу №2.

Таблица 2

Тип судна

№ проек-та

Место построй-ки

Класс Регистра

Грузоподъ-емность, т,

Мощ-ность СЭУ кВт

Конструктивные размеры, м

L

В

H

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сухогрузные теплоходы

19620А

Россия

+М-СП

1447

2*5514

88,9

12,0

3,5

1,2

Сухогрузные не самоходные суда

Р-56

Россия

2800

-

86,0

17,3

2,8

0,45

Наливные несамоходные суда

Р-167

Россия

+0

6250

-

114,6

21,0

4,0

0,6

459Н

Россия

+0

1850

-

78,35

15,44

2,5

0,39


В данной таблице: L – длина судна, В – ширина, Н – высота борта, Т – осадка.

Для буксирных судов в колонке 5 вместо грузоподъемности указано водоизмещение.

Символ «X» в формуле класса Регистра – это логотип Российского Речного Регистра.

    1. Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу
      1. Расчет трудоемкости

Трудоемкость производственной программы определялась с учетом собственно производственной программы, приведенной в таблице 1 курсовой работы с использованием данных о нормативной трудоемкости, представленных в таблице Приложения №3 (стр.71- судостроение, стр.73 - судоремонт).

Результаты расчета трудоемкости производственной программы судостроительно-судоремонтного завода сведены в таблицу 3. Таблица 3 состоит из трех разделов.

1. в первом разделе приводятся нормативные трудоемкости на 1 судно строящееся или ремонтируемое по видам работ (цехам и участкам). Для строящихся судов трудоемкость определяется также с учетом коэффициента серийности (см. график на стр.72).

Так как в нашем случае число строящихся судов проекта 19620А, коэффициент серийности равен:

 

2. Во втором разделе таблицы  №3 определяется нормативная трудоемкость  на годовую программу по типам (проектам) судов и видам ремонта  путем умножения нормативной  трудоемкости на одно судно (из  первого раздела) на число строящихся  или ремонтируемых судов.

Трудоемкость прочих заказов была принята в размере 10% от суммарной трудоемкости по судостроению и всем видам ремонта.

В разделе 2 таблицы рассчитывается также трудоемкость работ нулевого этапа. Нулевой этап – это часть работ среднего и текущего ремонтов, выполняемая не зимой, а в навигационный период (производственные заделы, подготовка к зимнему судоремонту).

Трудоемкость работ нулевого этапа устанавливается в % от суммарной трудоемкости средних и текущих ремонтов судов на годовую программу в следующих диапазонах:

а) корпусо-сварочные работы 5-10%;

б) деревообделочные работы 10-15%;

в) станочные работы механического цеха 20-40%;

г) слесарные работы, выполняемые в цехе 15-20%;

д) прочие работы (нормальные условия труда) 6-10%;

е) прочие работы (вредные условия труда) 25-40%;

По слесарным работам, выполняемым на судне норматив нулевого этапа, разумеется, не определен, поскольку работы нулевого этапа здесь отсутствуют.

В расчетах курсовой работы были приняты следующие нормативы трудоемкости нулевого этапа: по корпусо-сварочным работам 10% по деревообделочным 12%, по станочным работам механического цеха 40%, по слесарным работам, выполняемым в цехе 20%, для прочих работ с нормальными условиями труда 10%, а с вредными - 30%.

3. В разделе 3 таблицы №3 было  произведено распределение трудоемкости  по периодам года, причем год  условно делится на две равные  части:

● межнавигационный период (6 месяцев, включая осенний, зимний и весенний периоды);

● навигационный период (летний – также 6 месяцев).

 

 

Таблица 3

Трудоемкость производственной программы судостроительно-судоремонтного завода в нормированных человеко-часах

Вид работ и тип судна

Номер проек-та судна

Кол-во судов на годовую программу

Трудоемкость в нормированных человеко-часах по видам работ (цехам)

ВСЕГО

Корпусо-сварочные

Деревообрабатывающие

Механосборочные

Прочие работы

станочные

слесарные

плотничные

станочные

Слесарно-сборочные

Нор-маль-ные условия труда

Вред-ные усло-вия труда

В цехе

На судне

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

РАЗДЕЛ I. Трудоемкость на одно судно

1.Судостроение

1.1. по  нормативам

19620А

5

23830

450

1830

2280

4300

1270

1250

8290

4200

47700

1.2. с учетом коэффи-циента серийности

(Ксер=1,3)

30979

585

2379

2964

5590

1651

1625

10777

5460

62010

2.Капитальный ремонт

2.1.

19620А

5

6240

156

598

780

1950

1690

2535

5291

4160

23400

2.2.

Р-56

4

4452

0

14

14

140

154

196

322

1792

7084

3.Средний ремонт

3.1.

19620А

3

1960

42

154

196

476

1050

1330

3192

2800

11200

3.2.

Р-56

6

1680

0

12

12

24

72

72

168

1080

3120

3.3.

Р-167

4

1820

39

156

182

91

650

780

507

2145

6370

4.Текущий ремонт

4.1.

19620А

11

150

10

30

40

60

700

1050

960

220

3220

4.2.

Р-56

14

200

0

5

10

10

20

20

45

130

440

4.3.

Р-167

12

140

10

30

40

5

20

300

55

170

770

4.4.

459Н

12

70

5

25

30

5

20

180

25

40

400

Информация о работе Расчет производственной мощности судостроительно-судоремонтного завода