Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:40, курсовая работа
В рамках курсовой работы выполняется расчет годовой загрузки судостроительно-судоремонтного завода, включающий:
- краткую характеристику строящихся и ремонтируемых судов;
- принципиальную схему организации производства;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Раздел I. Расчет годовой загрузки завода…………………………………4
Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов……..4
Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу………………………………………………………………...6
1.2.1. Расчет трудоемкости……………………………………………….6
1.2.2. Расчет численности работающих………………………………….13
Раздел II. Расчет размеров слипа, потребной площади и глубины акватории завода………………………………………………...………15
2.1. Разработка плана расстановки судов на слипе в зимний период…………………………………………………………….…15
2.2. Расчет пропускной способности слипа ………….…………….…...17
2.3. Расчет площади и глубины акватории завода ………….……..……19
Раздел III. Расчет технико-экономических показателей завода………21
3.1. Расчет плана производства на годовую программу…………….21
3.2. Расчет показателей производственной деятельности…………….24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА имени адмирала С.О.Макарова»
Кафедра Экономики и управления на предприятии промышленности
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«ЭКОНОМИКА СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫХ КОМПАНИЙ»
На тему:
«Расчет производственной мощности судостроительно-судоремонтного завода»
Выполнил: студент гр._____________
______________________
(ФИО)
Проверил: доцент каф. ЭУПП, к.т.н.
КРАСЮК А.Б.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Раздел I. Расчет годовой загрузки завода…………………………………4
1.2.1.
Расчет трудоемкости……………………………
1.2.2. Расчет
численности работающих……………………
Раздел II. Расчет размеров слипа,
потребной площади и глубины акватории
завода………………………………………………...………
2.1. Разработка
плана расстановки судов на слипе в зимний
период…………………………………………………………….
2.2. Расчет пропускной способности слипа ………….…………….…...17
2.3. Расчет площади и глубины акватории завода ………….……..……19
Раздел III. Расчет технико-экономических показателей завода………21
3.1. Расчет плана производства на годовую программу…………….21
3.2. Расчет
показателей производственной
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа на тему: «Расчет производственной мощности судостроительно-судоремонтного завода» является неотъемлемой частью учебной дисциплины «Экономика судостроительно-судоремонтных компаний», изучаемой бакалаврами направления 080001 «Экономика» на втором курсе.
В рамках курсовой работы выполняется расчет годовой загрузки судостроительно-судоремонтного завода, включающий:
- краткую характеристику строящихся и ремонтируемых судов;
- принципиальную
схему организации
- расчет
трудоемкости годовой
- расчет численности работающих (промышленно-производственного персонала) по предприятию в целом и по его основным цехам;
- расчет габаритных размеров слипа, потребной площади и глубины акватории, разработку плана расстановки судов на слипе по программе зимнего периода;
- расчет
технико-экономических
Раздел I. Расчет годовой загрузки завода
В соответствии с вариантом задания, определенным преподавателем, разрабатывается производственная программа судостроительно-судоремонтного предприятия, включающая строительство судов определенного проекта, капитальный ремонт судов 2-х проектов, средний ремонт судов трех проектов и текущий ремонт флота (по судам 4-х проектов). Помимо плановых видов ремонта, завод выполняет неплановые ремонты флота (навигационный ремонт) и прочие заказы.
ВАРИАНТ задания состоит из четырех цифр:
первая цифра: 1
вторая цифра: 2
третья цифра: 1
четвертая цифра: 1.
В соответствии с вариантом, производственная программа предприятия будет следующей:
Таблица 1
Производственная программа
судостроительно0судоремонтного предприятия
Номер проекта |
Судостроение (цифра 1) |
Капитальный ремонт (цифра 2) |
Средний ремонт (цифра 1) |
Текущий ремонт (цифра 1) |
Р-32-3 |
5 |
5 |
3 |
11 |
1741А |
4 |
6 |
14 | |
Р-153 |
КСЦ |
4 |
12 | |
942 |
12 |
Обоснование производственной программы предприятия осуществлялось по варианту задания, состоящему из 4-х цифр, в нашем случае это 1211, с помощью таблицы на стр. 67 Методических указаний.
При этом, проект строящегося судна и объем судостроения определялись по четвертой цифре варианта (колонка 2 таблицы МУ). При значении 4-й цифры 1, объем судостроения включает постройку 4-х судов проекта 19620А.
В этой же ячейке таблицы, определяются проекты судов, проходящих капитальный ремонт на предприятии и количество данных судов по 3-й цифре варианта. Так как 3-я цифра равна 1, то капитальный ремонт проходят 5 судов проекта 19620А и 4 судна проекта Р-56 (колонка 4 таблицы МУ).
По второй цифре варианта задания были определены суда среднего ремонта и их кол-во (колонка 5 таблицы МУ). В нашем случае, когда вторая цифра варианта равна 3, средний ремонт проходят 6 судов проекта 19620А, 4 судна проекта Р-56 и 5 судов проекта Р-167.
Проекты и количество судов, проходящих текущий ремонт, определялись по первой цифре варианта с использованием данных колонки 6 таблицы МУ.
После обоснования производственной программы предприятия по судостроению и судоремонту, с помощью данных таблицы Приложение 2 на стр.69 МУ были установлены основные технико-эксплуатационные показатели строящихся и ремонтируемых судов, которые были сгруппированы в таблицу №2.
Таблица 2
Тип судна |
№ проек-та |
Место построй-ки |
Класс Регистра |
Грузоподъ-емность, т, |
Мощ-ность СЭУ кВт |
Конструктивные размеры, м | |||
L |
В |
H |
Т | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Сухогрузные теплоходы |
19620А |
Россия |
+М-СП |
1447 |
2*5514 |
88,9 |
12,0 |
3,5 |
1,2 |
Сухогрузные не самоходные суда |
Р-56 |
Россия |
+Р |
2800 |
- |
86,0 |
17,3 |
2,8 |
0,45 |
Наливные несамоходные суда |
Р-167 |
Россия |
+0 |
6250 |
- |
114,6 |
21,0 |
4,0 |
0,6 |
459Н |
Россия |
+0 |
1850 |
- |
78,35 |
15,44 |
2,5 |
0,39 |
В данной таблице: L – длина судна, В – ширина, Н – высота борта, Т – осадка.
Для буксирных судов в колонке 5 вместо грузоподъемности указано водоизмещение.
Символ «X» в формуле класса Регистра – это логотип Российского Речного Регистра.
Трудоемкость производственной программы определялась с учетом собственно производственной программы, приведенной в таблице 1 курсовой работы с использованием данных о нормативной трудоемкости, представленных в таблице Приложения №3 (стр.71- судостроение, стр.73 - судоремонт).
Результаты расчета трудоемкости производственной программы судостроительно-судоремонтного завода сведены в таблицу 3. Таблица 3 состоит из трех разделов.
1. в первом разделе приводятся нормативные трудоемкости на 1 судно строящееся или ремонтируемое по видам работ (цехам и участкам). Для строящихся судов трудоемкость определяется также с учетом коэффициента серийности (см. график на стр.72).
Так как в нашем случае число строящихся судов проекта 19620А, коэффициент серийности равен:
2. Во втором разделе таблицы
№3 определяется нормативная
Трудоемкость прочих заказов была принята в размере 10% от суммарной трудоемкости по судостроению и всем видам ремонта.
В разделе 2 таблицы рассчитывается также трудоемкость работ нулевого этапа. Нулевой этап – это часть работ среднего и текущего ремонтов, выполняемая не зимой, а в навигационный период (производственные заделы, подготовка к зимнему судоремонту).
Трудоемкость работ нулевого этапа устанавливается в % от суммарной трудоемкости средних и текущих ремонтов судов на годовую программу в следующих диапазонах:
а) корпусо-сварочные работы 5-10%;
б) деревообделочные работы 10-15%;
в) станочные работы механического цеха 20-40%;
г) слесарные работы, выполняемые в цехе 15-20%;
д) прочие работы (нормальные условия труда) 6-10%;
е) прочие работы (вредные условия труда) 25-40%;
По слесарным работам, выполняемым на судне норматив нулевого этапа, разумеется, не определен, поскольку работы нулевого этапа здесь отсутствуют.
В расчетах курсовой работы были приняты следующие нормативы трудоемкости нулевого этапа: по корпусо-сварочным работам 10% по деревообделочным 12%, по станочным работам механического цеха 40%, по слесарным работам, выполняемым в цехе 20%, для прочих работ с нормальными условиями труда 10%, а с вредными - 30%.
3. В разделе 3 таблицы №3 было
произведено распределение
● межнавигационный период (6 месяцев, включая осенний, зимний и весенний периоды);
● навигационный период (летний – также 6 месяцев).
Таблица 3
Трудоемкость производственной программы судостроительно-судоремонтного завода в нормированных человеко-часах
Вид работ и тип судна |
Номер проек-та судна |
Кол-во судов на годовую программу |
Трудоемкость в нормированных человеко-часах по видам работ (цехам) |
ВСЕГО | ||||||||
Корпусо-сварочные |
Деревообрабатывающие |
Механосборочные |
Прочие работы | |||||||||
станочные |
слесарные |
плотничные |
станочные |
Слесарно-сборочные |
Нор-маль-ные условия труда |
Вред-ные усло-вия труда | ||||||
В цехе |
На судне | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
РАЗДЕЛ I. Трудоемкость на одно судно | ||||||||||||
1.Судостроение 1.1. по нормативам |
19620А |
5 |
23830 |
450 |
1830 |
2280 |
4300 |
1270 |
1250 |
8290 |
4200 |
47700 |
1.2. с учетом коэффи-циента серийности (Ксер=1,3) |
30979 |
585 |
2379 |
2964 |
5590 |
1651 |
1625 |
10777 |
5460 |
62010 | ||
2.Капитальный ремонт 2.1. |
19620А |
5 |
6240 |
156 |
598 |
780 |
1950 |
1690 |
2535 |
5291 |
4160 |
23400 |
2.2. |
Р-56 |
4 |
4452 |
0 |
14 |
14 |
140 |
154 |
196 |
322 |
1792 |
7084 |
3.Средний ремонт 3.1. |
19620А |
3 |
1960 |
42 |
154 |
196 |
476 |
1050 |
1330 |
3192 |
2800 |
11200 |
3.2. |
Р-56 |
6 |
1680 |
0 |
12 |
12 |
24 |
72 |
72 |
168 |
1080 |
3120 |
3.3. |
Р-167 |
4 |
1820 |
39 |
156 |
182 |
91 |
650 |
780 |
507 |
2145 |
6370 |
4.Текущий ремонт 4.1. |
19620А |
11 |
150 |
10 |
30 |
40 |
60 |
700 |
1050 |
960 |
220 |
3220 |
4.2. |
Р-56 |
14 |
200 |
0 |
5 |
10 |
10 |
20 |
20 |
45 |
130 |
440 |
4.3. |
Р-167 |
12 |
140 |
10 |
30 |
40 |
5 |
20 |
300 |
55 |
170 |
770 |
4.4. |
459Н |
12 |
70 |
5 |
25 |
30 |
5 |
20 |
180 |
25 |
40 |
400 |
Информация о работе Расчет производственной мощности судостроительно-судоремонтного завода