Расчет производственной мощности судостроительно-судоремонтного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

В рамках курсовой работы выполняется расчет годовой загрузки судостроительно-судоремонтного завода, включающий:
- краткую характеристику строящихся и ремонтируемых судов;
- принципиальную схему организации производства;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Раздел I. Расчет годовой загрузки завода…………………………………4
Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов……..4
Расчет трудоемкости и численности работающих на годовую программу………………………………………………………………...6
1.2.1. Расчет трудоемкости……………………………………………….6
1.2.2. Расчет численности работающих………………………………….13
Раздел II. Расчет размеров слипа, потребной площади и глубины акватории завода………………………………………………...………15
2.1. Разработка плана расстановки судов на слипе в зимний период…………………………………………………………….…15
2.2. Расчет пропускной способности слипа ………….…………….…...17
2.3. Расчет площади и глубины акватории завода ………….……..……19
Раздел III. Расчет технико-экономических показателей завода………21
3.1. Расчет плана производства на годовую программу…………….21
3.2. Расчет показателей производственной деятельности…………….24

Файлы: 1 файл

курсовик на печать.docx

— 82.16 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы, среднегодовая численность основных производственных рабочих завода составила 379 чел. Из них 366 чел. – постоянный кадровый состав, а 33 чел. привлекается в зимний период из числа судовых команд.

Коэффициент неравномерности (увеличения численности основных рабочих в зимний период) равен:

 

Среднегодовая численность вспомогательный рабочих Рв определяется в процентах от численности основных рабочих по заводу в целом (45-50%). В курсовой работе было принято значение – 45%.

Численность вспомогательных рабочих составила:

 

Численность прочих (остальных) категорий работников (руководителей, специалистов и служащих) определяется в процентах от численности основных и вспомогательных рабочих и с учетом работников заводоуправления принимается в размере 20-22%. Примем % прочих категорий работников равным 20, и рассчитаем их численность:

 

Общая численность работников всего предприятия будет равна:

 

Раздел II. Расчет размеров слипа, потребной площади и глубины акватории завода

 

2.1.Разработка плана расстановки судов на слипе в зимний период

 

Суммарная длина стапельных мест горизонтальной части слипа определяется по программе зимнего периода (период ледостава) и рассчитывается по формуле:

,

где, - сумма длин судов, строящихся в зимний период, м;

В зимний период на предприятии строятся 2 судна проекта 19620А, длиною L = 88,9м.

       - сумма длин судов, проходящих капитальный ремонт в зимний период, м;

Капитальный ремонт в зимний период проходят:

1 судно проекта 19620А, длиной L=88,9;

2 судно проекта Р-56, длиной L=86м.

        - сумма длин судов среднего ремонта, м;

Средний ремонт проходят:

3 судна проекта 19620А, длиной L=88,9м;

6 судна проекта Р-56, длиной L=86м;

4 судов проекта Р-167, длиной L=114,6м.

Коэффициент 0,5 в формуле объясняется тем, что на слипе в зимний период размещается 50% годовой программы судов со средним ремонтом. Остальные суда со средним ремонтом зимой находятся на акватории завода.

      К1 – коэффициент, определяющий противопожарные разрывы между судами (0,88-0,92). Принимаем его равным К1=0,9.

      К2 – коэффициент, учитывающий некратность длин судов (0,87-0,93). Принимаем его равным К2=0,88.

Таким образом, суммарная длина стапельных мест горизонтального стапеля составит:

 

Число продольных горизонтальных путей выбирается в пределах от 3-х до 6-ти. Выбираем 3 пути, длина каждого из которых равно:

 

Число судов, размещаемых на слипе в зимний период в нашем случае:

 

Расстояние между осями стапелей находится по формуле:

 

где, Вmax – максимальная габаритная ширина строящихся или ремонтируемых на слипе судов, м;

       Вл =1,5м – ширина лесов;

       (0,8-1,0) – необходимые  проходы между лесами, м.

Из всех судов предприятия, ремонтируемых и строящихся на слипе, и представленных в таблице №2, наибольшую осадку имеет т/х проекта Р-56, а именно 17,3м.

Приняв проходы между лесами равными 0,9м, получим расстояние между осями стапелей:

 

Расстояние между осями стапелей в местах расположения кранов моно определить по выражению:

 

Число рельсовых путей (целое число), укладываемых на наклонном стапеле, определяется по формуле:

 

Где, Lmax – длина наибольшего судна, м;

 l – допускаемые свесы с кормы и носа судна (принимается для самоходных судов 10% от длины, а для несамоходных 15%); Так как судно с наибольшей длиной самоходное, принимаем 10%;

Во – расстояние между осями двух рядом уложенных путей на наклонном стапеле, м. Обычно принимается 8-10м. В нашем расчете принимаем Во=10м.

Число рельсовых путей наклонного стапеля будет равно:

 

Число поперечных горизонтальных путей на среднем откатном стапеле:

 

2.2.Расчет пропускной способности слипа

Пропускная способность слипа определяется в метро-сутках стоянки судов в ремонте  и постройке, т.е. произведением числа стапельных мест (двойных или стройных рельсовых путей) на число суток его работы.

Расчет ведется раздельно на зимний период и для весенне-летнего периода.

Пропускная способность слипа на зимний период определяется по формуле:

,

где, Lсл – суммарная длина стапельных мест, м;

        Тз – зимний период в сутках (условно принимается 150).

Таким образом, пропускная способность слипа на зимний период равна:

 

Пропускная способность слипа в весенне-летне-осенний период, включающий весенний, навигационный и осенний периоды, определяется по формуле:

,

где, tп, tк, tср – длительность стоянки судов на слипе: строящихся, в капитальном ремонте, в среднем ремонте (из таблицы 1.5. Методических указаний);

        - сумма длин судов, строящихся в летний (навигационный период), м;

- сумма длин  судов i-го проекта, проходящих капитальный ремонт в летний период;

- сумма длин  судов i-го проекта со средним ремонтом, проходящих слипование в осенний и весенний периоды; В весенний и осенний период проходят слипование 50% судов среднего ремонта зимней производственной программы (целое число судов).

 

Рассчитаем также коэффициент использования пропускной способности слипа в весенне-летне-осенний периоды:

,

где, Пл – пропускная способность слипа в весеннее-летне-осенний период;

       Пз - пропускная способность слипа в зимний период;

К3 – коэффициент, учитывающий использование стапельных мест во времени (0,8-0,84). В расчете принимаем К3=0,8;

К4 – коэффициент, учитывающий использование только боковых стапельных мест (в весенне-летне-осенний период средняя часть слипа загружается в основном только навигационным ремонтом) в зависимости от размеров слипа (0,7-0,8). В расчете принимаем К4=0,75;

Коэффициент использования пропускной способности слипа:

 

2.3. Расчет площади и глубины акватории завода

Расчет необходимой площади акватории завода для расстановки судов заданной программы судоремонта и судостроение должен учитывать максимальную осадку порожнем судов Тmax (табл.№2), максимальные колебания уровня воды в затоне h, толщину ледяной чаши под корпусом судна, образующейся в процессе отстоя флота, возможные увеличения осадки судов в процессе ремонта за счет погрузки на них тяжелых механизмов и технологической оснастки ∆t, а также запас воды под днищем:

,

где, Тmax – наибольшая осадка судна порожнем. Наибольшую осадку имеет сухогрузный теплоход. проекта 19620А: Тmax = 1,2м;

        ∆Т – запас  на толщину ледяной чаши (0,3-04м). Принимаем в расчете 0,3м;

          h – максимальные колебания уровня воды в затоне (0,3-0,6м). Принимаем в расчете 0,5м;

          t – гарантированный запас воды под днищем судна (0,25-0,3м). Принимаем в расчете 0,25м;

       ∆t – возможное увеличение осадки судна в процессе ремонта =0,1м.

Таким образом, глубина акватории завода должна быть не менее:

 

На акватории  завода в зимний период должны быть размещены:

А) суда капитального ремонта, подлежащие ремонту в навигационный период (для ожидания ремонта на слипе в летний период) – Nк.л;

Б) суда среднего ремонта, слипуемые в осенний и весенний периоды (50% судов среднего ремонта) – Nср.в/о;

В) все суда текущего ремонта – Nт.

Общее число судов, устанавливаемых на акватории:

 

Площадь акватории Ар рассчитывается по формуле:

 

где, Кр – коэффициент, учитывающий расстояние между судами по длине (между линиями и группами судов), расстояния между бортами судов (в линии, между линиями и группами), проходы между бортами для обслуживания (1,6-2,0м). В курсовой работе принимаем Кр =1,8;

     L и В – длина и ширина судов i-го проекта, м;

           n – число судов i-го проекта, устанавливаемых на акватории.

Площадь акватории Ар будет равна:

 

То же в гектарах:

Ар=16,84га.

 

 

 

 

 

 

Раздел III.    Расчет технико-экономических показателей завода

3.1. Расчет плана производства на  годовую программу

Расчет плана производства на годовую программу выполнен в таблице №5.

Для заполнения таблицы предварительно были рассчитаны договорные цены на постройку и ремонт судов в тыс.руб. Договорные цены на постройку судов в тыс.$ были приняты по таблице приложения №2 МУ.

Курс доллара к рублю в курсовой работе был принят 30руб/4.

Договорная цена на постройку одного судна проекта 19620А составляет:

 

Стоимости капитального, среднего и текущего ремонта у судна данного проекта составили:

 

 

Для судов проекта Р-56, проходящих на предприятии капитальный, средний и текущий ремонты, стоимость последних равна:

 

 

Судно проекта №Р-167 проходит на предприятии средний и текущий ремонты, стоимость которых равна:

 

 

Стоимость текущего ремонта сухогрузной баржи проекта №459Н составит:

 

 

 

Таблица №5

Производственная программа судостроительно-судоремонтного предприятия в стоимостном измерителе

Виды продукции и номера проектов судов

Кол-во судов в ремонте (пост-ройке)

Договор-ная цена за единицу (тыс.руб.)

Полная стоимость объектов (заказов)

Незавершенное производство

Валовая продукция. тыс.руб.

Товарная продукция

На начало года

На конец года

Кол-во единиц

тыс.руб.

в тыс.руб.

в %

в тыс.руб.

в %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Судостроение: сухогрузный т/х 19620А

                   

№1

1

60000

60000

36000

60

0

0

24000

1

60000

№2

1

60000

60000

24000

40

0

0

36000

1

60000

№3

1

60000

60000

12000

20

0

0

48000

1

60000

№4

1

60000

60000

0

0

0

0

60000

1

60000

№5

1

60000

60000

0

0

36000

60

36000

0

0

№6

1

60000

60000

0

0

24000

40

24000

0

0

№7

1

60000

60000

0

0

12000

20

12000

0

0

ВСЕГО

     

72000

 

72000

 

240000

4

240000

2.Капитальный ремонт:

 Сухогрузный тепл 19620А

                   

№1

1

30000

30000

21000

70

0

0

9000

1

30000

№2

1

30000

30000

6000

20

0

0

24000

1

30000

№3

1

30000

30000

0

0

21000

70

21000

0

0

№4

1

30000

30000

0

0

6000

20

6000

0

0

ИТОГО по проекту 9620А

     

27000

 

27000

 

60000

2

60000

буксирный т/х 19620А №1

1

12450

12450

8715

70

0

0

3735

1

12450

№2

1

12450

12450

2490

20

0

0

9960

1

12450

№3

1

12450

12450

0

0

0

0

12450

1

12450

№4

1

12450

12450

0

0

8715

70

8715

0

0

№5

1

12450

12450

0

0

2490

20

2490

0

0

ИТОГО по проекту

     

11205

 

11205

 

37350

3

37350


 

Продолжение табл.5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ВСЕГО по капитальному ремонту

     

38205

 

38205

 

97350

5

97350

3.Средний ремонт:

                   

сухогрузный т/х 19620А

3

720

2160

648

30

648

30

2160

3

2160

буксирный т/х Р-56

6

2490

14940

4482

30

4482

30

14940

6

14940

буксирный т/х P167

4

7920

31680

9504

30

9504

30

31680

4

31680

ВСЕГО по среднему ремонту

     

14634

 

14634

 

48780

13

48780

4.Текущий ремонт:

                   

сухогрузный т/х 19620А

11

1200

13200

3960

30

3960

30

13200

11

13200

буксирный т/х Р-56

14

498

6972

2091,6

30

2091,6

30

6972

14

6972

буксирный т/х P-167

12

1320

15840

4752

30

4752

30

15840

12

15840

сухогрузная баржа пр.459Н

12

360

4320

1296

30

1296

30

4320

12

4320

ВСЕГО по текущему ремонту

     

12099,6

 

12099,6

 

40332

49

40332

5.ВСЕГО средний и текущий ремонты

     

26733,6

 

26733,6

 

89112

62

89112

6.Навигационный ремонт (15% от п.5)

     

4010,04

 

4010,04

 

13366,8

 

13366,8

7.ИТОГО по судостроению и судоремонту

     

140948,64

 

140948,64

 

439828,8

71

439828,8

8.Прочие заказы (10% от п.7)

     

14094,864

 

14094,864

 

43982,88

 

43982,88

ИТОГО

     

155043,5

 

155043,5

 

483811,7

 

483811,7

Информация о работе Расчет производственной мощности судостроительно-судоремонтного завода