Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 07:38, курсовая работа
В ходе выполнение расчетно-графической работы выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспорта средства и составляется таблица 1 основных параметров автомобиля УАЗ 3153.
В ходе выполнение расчетно-графической работы выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспорта средства и составляется таблица 1 основных параметров автомобиля УАЗ 3153.
Таблица 1
Основные параметры УАЗ 3153
Параметры |
Обозначение |
Размерность |
Значение |
Полная масса |
кг |
2600 | |
Грузоподъемность |
кг |
800 | |
Двигатель УМЗ-4218, 2.9 л |
|||
Максимальный крутящий момент |
Н*м |
250 | |
Угловая частота вращение коленвала двигателя при максимальном крутящем моменте |
рад/с (об/мин) |
2000 | |
Максимальная мощность двигателя |
кВт(л.с) |
105(98.0 | |
Угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальной мощности |
рад/с (об/мин) |
4400 | |
Коробка передач |
|||
Передаточные числа КПП: I II III IV |
|
- - - - |
4,12 2,64 1,98 1 |
Передаточное число главной передачи |
- |
4,63 | |
Максимальная скорость |
км/ч |
120 | |
КПД трансмиссии |
- |
0,91 | |
Коэффициент обтекаемости |
Н*/м |
0,25 | |
Габаритные размеры: высота ширина длина |
h B l |
мм мм мм |
2025 2010 4514 |
Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки
.
Текущее значение мощности определяется по формуле:
,
где – значение мощности двигателя при заданной угловой частоте вращения двигателя , кВт; – максимальная мощность, кВт; – угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с; – обороты вращения коленвала при максимальной мощности, рад/с; – постоянные коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя.
Двигатель УМЗ – 4218 снабжен регулятором частоты вращения коленвала двигателя, поэтому коэффициенты вычисляются по формулам
;
, Н*м;
%;
;
;
;
проверяя, получим – расчеты проведены верно.
Тяговая мощность определяется по формуле
,
где - трансмиссии (табл. 1). Расчитанные значения мощности записываем в таблицу 2.
Данные для построения внешней скоростной характеристики
рад/с |
92 |
104 |
157 |
209 |
314 |
387 |
419 |
461 | |
об/мин |
880 |
1000 |
1500 |
2000 |
3000 |
3700 |
4000 |
4400 | |
кВт |
22,61 |
25,80 |
39,16 |
52,41 |
77,40 |
92,61 |
98,32 |
105,00 | |
л.с |
49,1 |
57,1 |
91,6 |
124,7 |
171,3 |
174,4 |
165,1 |
140,8 | |
Н*м |
245,79 |
248,08 |
249,41 |
250,78 |
246,50 |
239,32 |
234,65 |
227,77 | |
кВт |
20,58 |
23,48 |
35,63 |
47,70 |
70,43 |
84,28 |
89,47 |
95,55 |
По результатам расчетов (табл.2) строим графики , , (рис 1).
Диограмму строят исходя из условия
;
где – частота вращения коленвала двигателя, рад/с; – радиус качение колеса; – передаточное число передачи; – передаточное число главной передачи.
Кинематический радиус определяют при условии максимальной скорости автомобиля и номинальных оборотах двигателя на высшей передаче в метрах:
;
Расчет скорости при рад/с на четвертой(прямой) передаче:
;
Таблица 3
Результаты расчета лучевой диаграммы
Передача |
1 |
2 |
3 |
4 |
4,12 |
2,64 |
1,58 |
1,00 | |
4,63 | ||||
,рад/с |
4400 | |||
,м |
0,035 | |||
,км/ч |
29 |
45 |
76 |
120 |
По результатам расчетов (табл.3) строим лучевую диаграмму(рис.2).
Тяговая характеристика или мощностной баланс показывает распределение мощности на всех передачах по отдельным видам сопротивлений
, кВт;
где – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивление воздуха, кВт; – мощность, затрачиваемая на преодоление суммарного дорожного сопротивление, кВт; - мощность, затрачиваемая на преодоление инерции, кВт; – потери мощности в трансмиссии, кВт.
Разность между мощностью двигателя и мощностью на ведущих колесах представляет собой мощность механических потерь (табл.4).
Потери мощности на преодоление
сопротивления воздуха
кВт;
где =0,25 – коэффициент обтекаемости; – скорость, м/с; – лобовое сечение автомобиля, .
, .
Расчет мощности сопротивления воздуха при скорости v= 29 км/ч
кВт;
значение – при различных скоростях заносим в таблицу 5.
Величину мощности суммарного дорожного сопротивления можно найти по формуле
где – полный вес транспортного средства, кг; – скорость транспортного средства, м/с; – суммарный коэффициент дорожного сопротивления; –коэффициент сопротивления подъему (при построении мощностного баланса принимаем , т.к. рассматриваем движение по горизонтальному участку дороги); – коэффициент сопротивления качению.
;
где – коэффициент сопротивления качению определяется по формуле
;
*g Н.
Таким образом,
кВт.
Значение – при различных скоростях заносим в таблицу 5.
В таблице 5 дополнительно рассчитываем суммарные потери мощности на преодоление сопротивления воздуха и дорожных сопротивлений.
Таблица 4
Результаты расчета
,рад/с |
92 |
104 |
157 |
209 |
314 |
387 |
419 |
461 | ||
I |
4,12 |
, км/ч |
6 |
7 |
10 |
13 |
20 |
24 |
26 |
29 |
, кВт |
22,61 |
25,80 |
39,16 |
52,41 |
77,40 |
92,61 |
98,32 |
105,00 | ||
, кВт |
20,58 |
23,48 |
35,63 |
47,70 |
70,43 |
84,28 |
89,47 |
95,55 | ||
II |
2,64 |
, км/ч |
9 |
10 |
15 |
21 |
31 |
38 |
41 |
45 |
, кВт |
22,61 |
25,80 |
39,16 |
52,41 |
77,40 |
92,61 |
98,32 |
105,00 | ||
, кВт |
20,58 |
23,48 |
35,63 |
47,70 |
70,43 |
84,28 |
89,47 |
95,55 | ||
III |
1,58 |
, км/ч |
15 |
17 |
26 |
35 |
52 |
64 |
69 |
76 |
, кВт |
22,61 |
25,80 |
39,16 |
52,41 |
77,40 |
92,61 |
98,32 |
105,00 | ||
, кВт |
20,58 |
23,48 |
35,63 |
47,70 |
70,43 |
84,28 |
89,47 |
95,55 | ||
IV |
1 |
, км/ч |
24 |
27 |
41 |
55 |
82 |
101 |
109 |
120 |
, кВт |
22,61 |
25,80 |
39,16 |
52,41 |
77,40 |
92,61 |
98,32 |
105,00 | ||
, кВт |
20,58 |
23,48 |
35,63 |
47,70 |
70,43 |
84,28 |
89,47 |
95,55 |
Таблица 5
Результаты расчета мощностного баланс
, км/ч |
29 |
45 |
76 |
120 |
,кВт |
3,374 |
5,427 |
9,887 |
18,641 |
,кВт |
0,432 |
1,641 |
7,653 |
30,185 |
,кВт |
3,805 |
7,067 |
17,540 |
48,827 |
По результатам расчетов (табл.4) и (табл.5) строим график мощностного баланса (рис 3.).
Силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колесах по отдельным видам сопротивлений
, Н;
где - сила сопротивления воздуха, Н; - сила суммарного дорожного сопротивления, Н; - сила сопротивления инерция, Н.
Полная окружная сила на всех передачах определяется по формуле
, Н.
Расчет полной окружной силы для движения на первой передаче = 4,12 при =92 рад/с.
Н.
Сила суммарного дорожного сопротивления определяется по формуле
, Н.
где =25506 Н - полный вес автомобиля; - коэффициент сопротивления качению; – коэффициент сопротивления подъёму (горизонтальной участок дороги).
Расчет силы суммарного дорожного сопротивления при км/ч:
Н.
Силу сопротивления воздуха находят по формуле
, Н;
где – коэффициент обтекаемости; – скорость автомобиля, м/с; м2 – площадь поперечного сечения.
Расчет силы сопротивления воздуха при км/ч:
Н.
Расчетные значения сил , , , заносим в табл.6.
Максимально возможная скорость автомобиля определяется точкой пересечения графика для 4 – ой передачи с кривой суммарного сопротивления.
Таблица 6
Результаты расчета силового баланса
, км/ч |
29 |
45 |
76 |
120 |
, Н |
417,00 |
429,78 |
468,64 |
559,24 |
, Н |
53,35 |
129,93 |
362,74 |
905,56 |
, Н |
470,35 |
559,71 |
831,39 |
1464,80 |
Информация о работе Расчет тягово-динамических параметров автомобиля (РГР)