Расчет тягово-динамических параметров автомобиля (РГР)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 07:38, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнение расчетно-графической работы выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспорта средства и составляется таблица 1 основных параметров автомобиля УАЗ 3153.

Файлы: 1 файл

Расчет тягово.docx

— 91.60 Кб (Скачать файл)
  1. Расчет тягово-динамических параметров автомобиля (РГР)

    1.  Выбор основных параметров

В ходе выполнение расчетно-графической  работы выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспорта средства и составляется таблица 1 основных параметров автомобиля УАЗ 3153.

Таблица 1

Основные параметры УАЗ 3153

Параметры

Обозначение

Размерность

Значение

Полная масса 

 

кг

2600

Грузоподъемность

 

кг

800

Двигатель УМЗ-4218, 2.9 л

     

Максимальный крутящий момент

 

Н*м

250

Угловая частота вращение коленвала двигателя при максимальном крутящем моменте

 

рад/с

(об/мин)

2000

Максимальная мощность двигателя

 

кВт(л.с)

105(98.0

Угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальной мощности

 

рад/с

(об/мин)

4400

Коробка передач

     

Передаточные числа КПП:

I

II

III

IV

 

 

 

 

 

-

-

-

-

 

4,12

2,64

1,98

1

Передаточное число главной  передачи

 

-

4,63

Максимальная скорость

 

км/ч

120

КПД трансмиссии

 

-

0,91

Коэффициент обтекаемости

 

Н*/м

0,25

Габаритные размеры:

высота

ширина

длина

 

h

B

l

 

мм

мм

мм

 

2025

2010

4514


 

    1. Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки

  1. – минимально устойчивая угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с;

 

  1.  рад/с - угловая частота вращение коленвала двигателя, соответствующую максимальному крутящему моменту;
  2. =4400 рад/с - угловая частота вращение коленвала двигателя, соответствующая максимальной момощности;
  3. – угловая частота вращение коленвала двигателя, при которой срабатывает ограничитель или регулятор (дизель) частоты вращения коленвала двигателя рад/с

.

Текущее значение мощности определяется по формуле:

,

где – значение мощности двигателя при заданной угловой частоте вращения двигателя , кВт; – максимальная мощность, кВт; – угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с; – обороты вращения коленвала при максимальной мощности, рад/с; – постоянные коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя.

Двигатель УМЗ – 4218 снабжен регулятором частоты вращения коленвала двигателя, поэтому коэффициенты вычисляются по формулам

;

, Н*м;

%;

;

;

;

проверяя, получим – расчеты проведены верно.

Тяговая мощность определяется по формуле

,

где - трансмиссии (табл. 1). Расчитанные значения мощности записываем в таблицу 2.

                                                                                                Таблица 2

Данные для построения внешней скоростной характеристики

 

рад/с

92

104

157

209

314

387

419

461

об/мин

880

1000

1500

2000

3000

3700

4000

4400

 

кВт

22,61

25,80

39,16

52,41

77,40

92,61

98,32

105,00

л.с

49,1

57,1

91,6

124,7

171,3

174,4

165,1

140,8

 

Н*м

245,79

248,08

249,41

250,78

246,50

239,32

234,65

227,77

 

кВт

20,58

23,48

35,63

47,70

70,43

84,28

89,47

95,55


 

По результатам расчетов (табл.2) строим графики , , (рис 1).

    1. Построение лучевой диаграммы

Диограмму строят исходя из условия

;

где – частота вращения коленвала двигателя, рад/с; – радиус качение колеса; – передаточное число передачи; – передаточное число главной передачи.

Кинематический радиус определяют при условии максимальной скорости автомобиля и номинальных оборотах двигателя на высшей передаче в метрах:

;

 

Расчет скорости при  рад/с на четвертой(прямой) передаче:

;

Таблица 3

Результаты расчета лучевой  диаграммы

Передача

1

2

3

4

 

4,12

2,64

1,58

1,00

 

4,63

,рад/с

4400

0,035

,км/ч

29

45

76

120


 

По результатам расчетов (табл.3) строим лучевую диаграмму(рис.2).

    1. Построение тяговой характеристики автомобиля

Тяговая характеристика или  мощностной баланс показывает распределение мощности на всех передачах по отдельным видам сопротивлений

, кВт;

где – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивление воздуха, кВт; – мощность, затрачиваемая на преодоление суммарного дорожного сопротивление, кВт; - мощность, затрачиваемая на преодоление инерции, кВт; – потери мощности в трансмиссии, кВт.

Разность между мощностью  двигателя и мощностью на ведущих  колесах представляет собой мощность механических потерь (табл.4).

Потери мощности на преодоление  сопротивления воздуха определяем по формуле

кВт;

где =0,25 – коэффициент обтекаемости; – скорость, м/с; – лобовое сечение автомобиля, .

, .

Расчет мощности сопротивления  воздуха при скорости v= 29 км/ч

 кВт; 

значение – при различных скоростях  заносим в таблицу 5.

Величину мощности суммарного дорожного сопротивления можно  найти по формуле

 

где – полный вес транспортного средства, кг; – скорость транспортного средства, м/с; – суммарный коэффициент дорожного сопротивления; –коэффициент сопротивления подъему (при построении мощностного баланса принимаем , т.к. рассматриваем движение по горизонтальному участку дороги); – коэффициент сопротивления качению.

;

 где – коэффициент сопротивления качению определяется по формуле

 

;

*g Н.

 

Таким образом,

кВт.

Значение – при различных скоростях заносим в таблицу 5.

В таблице 5 дополнительно  рассчитываем суммарные потери мощности на преодоление сопротивления воздуха и дорожных сопротивлений.

Таблица 4

Результаты расчета мощностного  баланса

   

,рад/с

92

104

157

209

314

387

419

461

I

4,12

, км/ч

6

7

10

13

20

24

26

29

, кВт

22,61

25,80

39,16

52,41

77,40

92,61

98,32

105,00

, кВт

20,58

23,48

35,63

47,70

70,43

84,28

89,47

95,55

II

2,64

, км/ч

9

10

15

21

31

38

41

45

, кВт

22,61

25,80

39,16

52,41

77,40

92,61

98,32

105,00

, кВт

20,58

23,48

35,63

47,70

70,43

84,28

89,47

95,55

III

1,58

, км/ч

15

17

26

35

52

64

69

76

, кВт

22,61

25,80

39,16

52,41

77,40

92,61

98,32

105,00

, кВт

20,58

23,48

35,63

47,70

70,43

84,28

89,47

95,55

IV

1

, км/ч

24

27

41

55

82

101

109

120

, кВт

22,61

25,80

39,16

52,41

77,40

92,61

98,32

105,00

, кВт

20,58

23,48

35,63

47,70

70,43

84,28

89,47

95,55


 

Таблица 5

Результаты  расчета мощностного  баланс

, км/ч

29

45

76

120

,кВт

3,374

5,427

9,887

18,641

,кВт

0,432

1,641

7,653

30,185

,кВт

3,805

7,067

17,540

48,827


 

По результатам расчетов (табл.4) и (табл.5) строим график мощностного баланса (рис 3.).

    1. Построение графика силового баланса

Силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колесах по отдельным  видам сопротивлений

, Н;

где - сила сопротивления воздуха, Н; - сила суммарного дорожного сопротивления, Н; - сила сопротивления инерция, Н.

Полная окружная сила на всех передачах определяется по формуле

, Н.

Расчет полной окружной силы для движения на первой передаче = 4,12 при =92 рад/с.

 Н.

Сила суммарного дорожного  сопротивления определяется по формуле

, Н.

где =25506 Н - полный вес автомобиля; - коэффициент сопротивления качению; – коэффициент сопротивления подъёму (горизонтальной участок дороги).

Расчет силы суммарного дорожного  сопротивления при  км/ч:

 Н.

Силу сопротивления воздуха  находят по формуле

, Н;

где – коэффициент обтекаемости; – скорость автомобиля, м/с; м2 – площадь поперечного сечения.

Расчет силы сопротивления  воздуха при  км/ч:

 Н.

Расчетные значения сил , , , заносим в табл.6.

Максимально возможная скорость автомобиля определяется точкой пересечения графика для 4 – ой передачи с кривой суммарного сопротивления.

Таблица 6

Результаты расчета силового баланса

, км/ч

29

45

76

120

, Н

417,00

429,78

468,64

559,24

, Н

53,35

129,93

362,74

905,56

, Н

470,35

559,71

831,39

1464,80

Информация о работе Расчет тягово-динамических параметров автомобиля (РГР)