Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 07:38, курсовая работа
В ходе выполнение расчетно-графической работы выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспорта средства и составляется таблица 1 основных параметров автомобиля УАЗ 3153.
Таблица 7
,рад/с |
92 |
104 |
157 |
209 |
314 |
387 |
419 |
461 | ||
I |
4,12 |
, км/ч |
6 |
7 |
10 |
13 |
20 |
24 |
26 |
29 |
, Н |
121640,7 |
122771,1 |
123431,6 |
124110,1 |
121989,2 |
118435,7 |
116126,8 |
112720 | ||
II |
2,64 |
, км/ч |
9 |
10 |
15 |
21 |
31 |
38 |
41 |
45 |
, Н |
77944,55 |
78668,89 |
79092,12 |
79526,86 |
78167,81 |
75890,81 |
74411,33 |
72228,34 | ||
III |
1,58 |
, км/ч |
15 |
17 |
26 |
35 |
52 |
64 |
69 |
76 |
, Н |
46648,63 |
47082,14 |
47335,44 |
47595,62 |
46782,25 |
45419,5 |
44534,05 |
43227,57 | ||
IV |
1 |
, км/ч |
24 |
27 |
41 |
55 |
82 |
101 |
109 |
120 |
, Н |
29524,45 |
29798,82 |
29959,14 |
30123,81 |
29609,02 |
28746,52 |
28186,11 |
27359,22 |
По данным таблиц 6 и 7 строим график силового баланса (рис.4).
Динамический фактор определяется по формуле
,
где – полная окружная сила, Н; – сила сопротивление воздуха, Н; – свободная сила тяги, Н; – суммарная нормальная опорная реакция всех колес автомобиля. Полученные значения динамического фактора при определенной скорости автомобиля заносим в таблицу 8.
Расчет значение динамического фактора ведем для , рад/с, = 6 км/ч. Определяем по лучевой диаграмме скорость автомобиля, затем по графику силового баланса находим значение = 121232,29 Н, тогда
Расчет коэффициента сопротивления качения при = 29 км/ч
.
Расчетные значение заносим в таблицу 9.
Таблица 8
Результаты расчета
,рад/с |
92 |
104 |
157 |
209 |
314 |
387 |
419 |
461 | ||
I |
4,12 |
, км/ч |
6 |
7 |
10 |
13 |
20 |
24 |
26 |
29 |
4,75 |
4,80 |
4,82 |
4,85 |
4,77 |
4,63 |
4,54 |
4,40 | |||
II |
2,64 |
, км/ч |
9 |
10 |
15 |
21 |
31 |
38 |
41 |
45 |
3,04 |
3,07 |
3,08 |
3,10 |
3,05 |
2,96 |
2,90 |
2,81 | |||
III |
1,58 |
, км/ч |
15 |
17 |
26 |
35 |
52 |
64 |
69 |
76 |
1,81 |
1,83 |
1,84 |
1,85 |
1,82 |
1,76 |
1,73 |
1,68 | |||
IV |
1 |
, км/ч |
24 |
27 |
41 |
55 |
82 |
101 |
109 |
120 |
1,14 |
1,15 |
1,16 |
1,16 |
1,14 |
1,11 |
1,08 |
1,05 |
Таблица 9
Результаты расчета
, км/ч |
29 |
45 |
76 |
120 |
0,02052 |
0,02702 |
0,04676 |
0,09280 |
По данным табл.9 строим график (рис.5), где пересечение кривой с кривой даст максимальную скорость автомобиля.
Величину ускорение можно определить по формуле
, м/с2
где величину можно определить по динамической характеристике, где – ускорение свободного падения, м/с2; - коэффициент учета вращающихся масс, его величину определяют по эмпирической формуле
Расчет на первой передаче
Расчет ускорения автомобиля на первой передаче при рад/с. Находим значение по графику динамической характеристике при скорости, соответствующей рад/с
, м/с2;
где величину можно определить по динамической характеристике, , где – ускорение свободного падения, м/с2; – коэффициент учета вращающихся масс, его величину определяют по эмпирической формуле .
Расчет на первой передачи :
.
Расчет ускорение автомобиля на первой передаче при , рад/с. Находим значение по графику динамической характеристике при скорости , соотвествующей , рад/с
м/с2.
Расчетные значение на различных передачах заносим в табл.10.
Таблица 10
Результаты расчета ускорения
,рад/с |
92 |
104 |
157 |
209 |
314 |
387 |
419 |
461 | ||
1,72 |
4,12 |
, км/ч |
6 |
7 |
10 |
13 |
20 |
24 |
26 |
29 |
, м/с2 |
27,005 |
27,258 |
27,404 |
27,553 |
27,072 |
26,271 |
25,751 |
24,985 | ||
1,32 |
2,64 |
, км/ч |
9 |
10 |
15 |
21 |
31 |
38 |
41 |
45 |
, м/с2 |
22,468 |
22,678 |
22,795 |
22,914 |
22,495 |
21,810 |
21,369 |
20,717 | ||
1,14 |
1,58 |
, км/ч |
15 |
17 |
26 |
35 |
52 |
64 |
69 |
76 |
, м/с2 |
15,438 |
15,581 |
15,648 |
15,710 |
15,362 |
14,833 |
14,501 |
14,011 | ||
1,08 |
1 |
, км/ч |
24 |
27 |
41 |
55 |
82 |
101 |
109 |
120 |
, м/с2 |
10,183 |
10,272 |
10,281 |
10,271 |
9,894 |
9,406 |
9,117 |
8,692 |
По данным таблицы 10 строим график ускорения (рис.6).
Время и путь разгона следует определять графоаналитическим методом. Для определения времени разгона строится график величин, обратных ускорений. Поскольку величина, обратная ускорению, при скорости, близкой к максимальной имеет большое значение, построение следует ограничить скоростью.
.
км/ч.
Поданным таблицам 10 считаем значения обратных ускорений , с2/м; и заносим их в таблицу 11.
Таблица 11.
Результаты расчёта обратного ускорения.
,рад/с |
92 |
104 |
157 |
209 |
314 |
387 |
419 |
461 | ||
1,72 |
4,12 |
, км/ч |
8 |
11 |
16 |
20 |
21 |
23 |
7 |
8 |
1/, м/с2 |
0,036 |
0,036 |
0,037 |
0,038 |
0,039 |
0,040 |
0,045 |
0,044 | ||
1,32 |
2,64 |
, км/ч |
12 |
17 |
25 |
31 |
33 |
36 |
12 |
14 |
1/, м/с2 |
0,044 |
0,044 |
0,044 |
0,046 |
0,047 |
0,048 |
0,065 |
0,064 | ||
1,14 |
1,58 |
, км/ч |
21 |
28 |
41 |
51 |
55 |
61 |
19 |
22 |
1/, м/с2 |
0,064 |
0,064 |
0,065 |
0,067 |
0,069 |
0,071 |
0,098 |
0,097 | ||
1,08 |
1 |
, км/ч |
33 |
44 |
65 |
81 |
87 |
96 |
– |
– |
1/, м/с2 |
0,097 |
0,097 |
0,100 |
0,104 |
0,107 |
0,112 |
– |
– |
По данным таблицы 11 аналогично графику ускорений (рис.6) строится
График обратных ускорений (рис.7).
Для определения времени разгон график обратных ускорений разбивают на ряд интервалов скоростей, в каждом из которых определятся площадь,
заключённая между кривой величин обратных ускорению и осью абсцисс – это площадь времени движения.
Время движения на каждом
,c;
где – порядковый номер интервала ; – площадь , заключённая между кривой и осью абсцисс ,; – масштабный коэффициент скорости , показывающий на графике 1/ количество мм в 1 с2/м; – масштабный коэффициент скорости, показывающий на графике скорости количество мм в м/с.
,
.
Расчётные значения времени разгона на различных интервалах заносим в таблицу 12 , а на графике (рис.8) время разгона откладывается нарастающим итогом.
Таблица 12
Результаты расчёта времен разгона
Интервал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
,мм2 |
198 |
216 |
228 |
234 |
252 |
276 |
300 |
330 |
372 |
390 |
390 |
450 |
546 |
600 |
630 |
198 |
, с |
0,99 |
1,08 |
1,14 |
1,17 |
1,26 |
1,38 |
1,5 |
1,65 |
1,86 |
1,95 |
1,95 |
2,25 |
2,73 |
3 |
3,15 |
0,99 |
Информация о работе Расчет тягово-динамических параметров автомобиля (РГР)