Расчет тягово-динамических параметров автомобиля (РГР)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 07:38, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнение расчетно-графической работы выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспорта средства и составляется таблица 1 основных параметров автомобиля УАЗ 3153.

Файлы: 1 файл

Расчет тягово.docx

— 91.60 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7

   

,рад/с

92

104

157

209

314

387

419

461

I

4,12

, км/ч

6

7

10

13

20

24

26

29

, Н

121640,7

122771,1

123431,6

124110,1

121989,2

118435,7

116126,8

112720

II

2,64

, км/ч

9

10

15

21

31

38

41

45

, Н

77944,55

78668,89

79092,12

79526,86

78167,81

75890,81

74411,33

72228,34

III

1,58

, км/ч

15

17

26

35

52

64

69

76

, Н

46648,63

47082,14

47335,44

47595,62

46782,25

45419,5

44534,05

43227,57

IV

1

, км/ч

24

27

41

55

82

101

109

120

, Н

29524,45

29798,82

29959,14

30123,81

29609,02

28746,52

28186,11

27359,22


 

По данным таблиц 6 и 7 строим график силового баланса (рис.4).

    1. Построение динамической характеристики автомобиля

Динамический фактор определяется по формуле

,

где – полная окружная сила, Н; – сила сопротивление воздуха, Н; – свободная сила тяги, Н; – суммарная нормальная опорная реакция всех колес автомобиля. Полученные значения динамического фактора при определенной скорости автомобиля заносим в таблицу 8.

Расчет значение динамического  фактора ведем для , рад/с, = 6 км/ч. Определяем по лучевой диаграмме скорость автомобиля, затем по графику силового баланса находим значение = 121232,29 Н, тогда

 

 

Расчет коэффициента сопротивления  качения  при = 29 км/ч

.

Расчетные значение заносим в таблицу 9.

 

Таблица 8

Результаты расчета динамического  фактора

   

,рад/с

92

104

157

209

314

387

419

461

I

4,12

, км/ч

6

7

10

13

20

24

26

29

 

4,75

4,80

4,82

4,85

4,77

4,63

4,54

4,40

II

2,64

, км/ч

9

10

15

21

31

38

41

45

 

3,04

3,07

3,08

3,10

3,05

2,96

2,90

2,81

III

1,58

, км/ч

15

17

26

35

52

64

69

76

 

1,81

1,83

1,84

1,85

1,82

1,76

1,73

1,68

IV

1

, км/ч

24

27

41

55

82

101

109

120

 

1,14

1,15

1,16

1,16

1,14

1,11

1,08

1,05


Таблица 9

Результаты расчета коэффициента сопротивления качения

, км/ч

29

45

76

120

 

0,02052

0,02702

0,04676

0,09280


По данным табл.9 строим график (рис.5), где пересечение кривой с кривой даст максимальную скорость автомобиля.

    1. Определение ускорения автомобиля

Величину ускорение можно  определить по формуле

, м/с2

где величину можно определить по динамической характеристике, где – ускорение свободного падения, м/с2; - коэффициент учета вращающихся масс, его величину определяют по эмпирической формуле

Расчет на первой передаче

Расчет ускорения автомобиля на первой передаче при рад/с. Находим  значение по графику динамической характеристике при скорости, соответствующей рад/с

, м/с2;

где величину можно определить по динамической характеристике, , где – ускорение свободного падения, м/с2; – коэффициент учета вращающихся масс, его величину определяют по эмпирической формуле .

Расчет  на первой передачи :

.

Расчет ускорение автомобиля на первой передаче при , рад/с. Находим значение по графику динамической характеристике при скорости , соотвествующей , рад/с

 м/с2.

Расчетные значение на различных передачах заносим в табл.10.

Таблица 10

Результаты расчета ускорения

   

,рад/с

92

104

157

209

314

387

419

461

1,72

4,12

, км/ч

6

7

10

13

20

24

26

29

, м/с2

27,005

27,258

27,404

27,553

27,072

26,271

25,751

24,985

1,32

2,64

, км/ч

9

10

15

21

31

38

41

45

, м/с2

22,468

22,678

22,795

22,914

22,495

21,810

21,369

20,717

1,14

1,58

, км/ч

15

17

26

35

52

64

69

76

, м/с2

15,438

15,581

15,648

15,710

15,362

14,833

14,501

14,011

1,08

1

, км/ч

24

27

41

55

82

101

109

120

, м/с2

10,183

10,272

10,281

10,271

9,894

9,406

9,117

8,692


 

По данным таблицы 10 строим график ускорения (рис.6).

    1. Построение графиков обратного ускорения

Время и путь разгона следует  определять графоаналитическим методом. Для определения времени разгона строится график величин, обратных ускорений. Поскольку величина, обратная ускорению, при скорости, близкой к максимальной имеет большое значение, построение следует ограничить скоростью.

.

 км/ч.

Поданным таблицам 10 считаем  значения обратных ускорений , с2/м; и заносим их в таблицу 11.

Таблица 11.

Результаты расчёта обратного  ускорения.

   

,рад/с

92

104

157

209

314

387

419

461

1,72

4,12

, км/ч

8

11

16

20

21

23

7

8

1/, м/с2

0,036

0,036

0,037

0,038

0,039

0,040

0,045

0,044

1,32

2,64

, км/ч

12

17

25

31

33

36

12

14

1/, м/с2

0,044

0,044

0,044

0,046

0,047

0,048

0,065

0,064

1,14

1,58

, км/ч

21

28

41

51

55

61

19

22

1/, м/с2

0,064

0,064

0,065

0,067

0,069

0,071

0,098

0,097

1,08

1

, км/ч

33

44

65

81

87

96

1/, м/с2

0,097

0,097

0,100

0,104

0,107

0,112


 

По данным таблицы 11 аналогично графику ускорений (рис.6) строится

График обратных ускорений (рис.7).

 

    1.  Определение времени и пути разгона автомобиля

Для определения времени  разгон график обратных ускорений разбивают на ряд интервалов скоростей, в каждом из которых определятся площадь,         

заключённая между кривой величин обратных ускорению и осью абсцисс – это площадь времени движения.

          Время движения на каждом участке  определятся по формуле

,c;

где – порядковый номер интервала ; – площадь , заключённая между кривой и осью абсцисс ,; – масштабный коэффициент скорости , показывающий на графике 1/ количество мм в 1 с2/м; – масштабный коэффициент скорости, показывающий на графике скорости количество мм в м/с.

,

.

Расчётные значения времени  разгона на различных интервалах заносим в таблицу 12 , а на графике (рис.8) время разгона откладывается нарастающим итогом.

Таблица 12

Результаты расчёта времен разгона

Интервал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

,мм2

198

216

228

234

252

276

300

330

372

390

390

450

546

600

630

198

, с

0,99

1,08

1,14

1,17

1,26

1,38

1,5

1,65

1,86

1,95

1,95

2,25

2,73

3

3,15

0,99

Информация о работе Расчет тягово-динамических параметров автомобиля (РГР)