Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 07:38, курсовая работа
В ходе выполнение расчетно-графической работы выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспорта средства и составляется таблица 1 основных параметров автомобиля УАЗ 3153.
По таблице 12 определяем общее время разгона c.
Для определения пути разгона график времени разгона разбиваем на интервалы и подсчитываем площади , заключённые между кривой и осью ординат.
Путь разгона на каждом участке определяется по формуле
м,
где – путь разгона на – том интервале скоростей , м; – площадь между кривой и осью ординат , мм2 ; c – масштабный коэффициент времени , показывающий на графике количество мм в одну секунду.
с =4 мм в 1 с.
Расчёт пути разгона на первом интервалe
м.
Значение заносим в табл.13. Найденный в каждом интервале путь разгона последовательно суммируем и строит график (рис. 9).
Таблица 13
Интервал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
,мм2 |
12 |
36 |
60 |
90 |
126 |
156 |
192 |
228 |
264 |
312 |
366 |
414 |
468 |
528 |
624 |
, м |
1,5 |
4,5 |
7,5 |
11,3 |
15,8 |
19,5 |
24,0 |
28,5 |
33,0 |
39,0 |
45,8 |
51,8 |
58,5 |
66,0 |
78,0 |
По таблице 13 найдём суммарное значение пути =484,5м.
Путевой расход топлива
,
где – плотность топлива , для бензина 0,75 кг/л; – удельный расход топлива , г/кВт*ч. Значения определяют по зависимости
где – коэффициенты , учитывающие изменение , соответственно от нагрузки и угловой скорости . Принимаем г/кВт*ч.
Определяем
,
,
где , и равны соответственно 2,75; (-4,61) и 2,86 для бензиновых двигателей; И – коэффициент использования мощности двигателя ; , и равны соответственно 1,23; (-079) и 0,56 для обоих двигателей.
Коэффициент использования мощности двигателя определяется
.
Расчёты следует выполнять только для высшей передачи и трёх значений дорожного сопротивления: 1) ; 2) ; .
Результаты заносим в таблицу 14, 15, 16 для дорожного сопротивления
Таблица 14
Результаты расчета топливной экономичности автомобиля при
рад/с |
92 |
104 |
157 |
209 |
314 |
387 |
419 |
461 | |
кВт |
22,613 |
25,800 |
39,157 |
52,413 |
77,400 |
92,615 |
98,318 |
105,000 | |
кВт |
3,002 |
3,505 |
6,033 |
9,491 |
20,439 |
32,384 |
38,830 |
48,827 | |
– |
0,146 |
0,149 |
0,169 |
0,199 |
0,290 |
0,384 |
0,434 |
0,511 | |
– |
2,138 |
2,125 |
2,051 |
1,946 |
1,653 |
1,401 |
1,288 |
1,141 | |
– |
2,655 |
2,643 |
2,589 |
2,537 |
2,436 |
2,367 |
2,337 |
2,298 | |
м/с |
7 |
8 |
11 |
15 |
23 |
28 |
30 |
33 | |
г/кВт*ч |
1816,56 |
1797,41 |
1699,70 |
1580,05 |
1288,37 |
1060,94 |
963,15 |
839,25 | |
л/100км |
9,25 |
9,40 |
10,20 |
11,19 |
13,10 |
13,86 |
13,95 |
13,90 |
Таблица 15
Результаты расчета топливной экономичности автомобиля при
рад/с |
92 |
104 |
157 |
209 |
314 |
387 |
419 |
461 | |
кВт |
22,613 |
25,800 |
39,157 |
52,413 |
77,400 |
92,615 |
98,318 |
105,000 | |
кВт |
3,348 |
3,899 |
6,638 |
10,323 |
21,798 |
34,188 |
40,849 |
51,157 | |
– |
0,163 |
0,166 |
0,186 |
0,216 |
0,309 |
0,406 |
0,457 |
0,535 | |
– |
2,076 |
2,063 |
1,991 |
1,886 |
1,597 |
1,351 |
1,241 |
1,102 | |
– |
2,655 |
2,643 |
2,589 |
2,537 |
2,436 |
2,367 |
2,337 |
2,298 | |
м/с |
7 |
8 |
11 |
15 |
23 |
28 |
30 |
33 | |
г/кВт*ч |
1763,45 |
1744,81 |
1649,19 |
1531,58 |
1244,83 |
1022,82 |
928,34 |
810,24 | |
л/100 км |
10,01 |
10,15 |
10,89 |
11,80 |
13,50 |
14,10 |
14,15 |
14,06 |
Таблица 16
Результаты расчета топливной экономичности автомобиля при
рад/с |
92 |
104 |
157 |
209 |
314 |
387 |
419 |
461 | |
кВт |
22,613 |
25,800 |
39,157 |
52,413 |
77,400 |
92,615 |
98,318 |
105,000 | |
кВт |
3,693 |
4,293 |
7,242 |
11,155 |
23,157 |
35,993 |
42,868 |
53,487 | |
– |
0,179 |
0,183 |
0,203 |
0,234 |
0,329 |
0,427 |
0,479 |
0,560 | |
– |
2,015 |
2,003 |
1,931 |
1,828 |
1,543 |
1,303 |
1,198 |
1,066 | |
– |
2,655 |
2,643 |
2,589 |
2,537 |
2,436 |
2,367 |
2,337 |
2,298 | |
м/с |
7 |
8 |
11 |
15 |
23 |
28 |
30 |
33 | |
г/кВт*ч |
1711,71 |
1693,57 |
1600,04 |
1484,52 |
1202,96 |
986,69 |
895,70 |
783,74 | |
л/100 км |
10,72 |
10,85 |
11,53 |
12,36 |
13,86 |
14,32 |
14,33 |
14,22 |
По значениям и из таблиц 14 , 15 , 16 строим график для (рис.10).
Для определения тормозного и остановочного путей
,
.
Принимаем следующие значения параметров : =0,1 с – для гидропривода; =0,4 с – для легковых автомобилей, =0,8 с – время реакции водителя . В расчётах следует брать =0,7 для легковых автомобилей . Результаты расчёта заносим в таблицу 17, причём установившееся замедление будет равно
Таблица 17
Результаты расчёта тормозного и остановочного пути
м/с |
5 |
10 |
16,7 |
20 |
23 | |
м |
||||||
м |
По данным табл.17 строим график (рис.11) на котором наносим значение
при =60 км/ч.
Все полученные графики при расчете тягово – динамических параметров автомобиля приводятся на одном листе миллиметровки формата А1.
Информация о работе Расчет тягово-динамических параметров автомобиля (РГР)