Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 07:38, курсовая работа
В ходе выполнение расчетно-графической работы выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспорта средства и составляется таблица 1 основных параметров автомобиля УАЗ 3153.
По таблице 12 определяем общее время разгона c.
Для определения пути разгона график времени разгона разбиваем на интервалы и подсчитываем площади , заключённые между кривой и осью ординат.
Путь разгона на каждом участке определяется по формуле
м,
где – путь разгона на – том интервале скоростей , м; – площадь между кривой и осью ординат , мм2 ; c – масштабный коэффициент времени , показывающий на графике количество мм в одну секунду.
с =4 мм в 1 с.
Расчёт пути разгона на первом интервалe
м.
Значение заносим в табл.13. Найденный в каждом интервале путь разгона последовательно суммируем и строит график (рис. 9).
Таблица 13
Интервал  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  11  | 
  12  | 
  13  | 
  14  | 
  15  | 
,мм2  | 
  12  | 
  36  | 
  60  | 
  90  | 
  126  | 
  156  | 
  192  | 
  228  | 
  264  | 
  312  | 
  366  | 
  414  | 
  468  | 
  528  | 
  624  | 
, м  | 
  1,5  | 
  4,5  | 
  7,5  | 
  11,3  | 
  15,8  | 
  19,5  | 
  24,0  | 
  28,5  | 
  33,0  | 
  39,0  | 
  45,8  | 
  51,8  | 
  58,5  | 
  66,0  | 
  78,0  | 
По таблице 13 найдём суммарное значение пути =484,5м.
Путевой расход топлива
,
где – плотность топлива , для бензина 0,75 кг/л; – удельный расход топлива , г/кВт*ч. Значения определяют по зависимости
где – коэффициенты , учитывающие изменение , соответственно от нагрузки и угловой скорости . Принимаем г/кВт*ч.
Определяем
,
,
где , и равны соответственно 2,75; (-4,61) и 2,86 для бензиновых двигателей; И – коэффициент использования мощности двигателя ; , и равны соответственно 1,23; (-079) и 0,56 для обоих двигателей.
Коэффициент использования мощности двигателя определяется
.
Расчёты следует выполнять только для высшей передачи и трёх значений дорожного сопротивления: 1) ; 2) ; .
Результаты заносим в таблицу 14, 15, 16 для дорожного сопротивления
Таблица 14
Результаты расчета топливной экономичности автомобиля при
рад/с  | 
  92  | 
  104  | 
  157  | 
  209  | 
  314  | 
  387  | 
  419  | 
  461  | |
кВт  | 
  22,613  | 
  25,800  | 
  39,157  | 
  52,413  | 
  77,400  | 
  92,615  | 
  98,318  | 
  105,000  | |
кВт  | 
  3,002  | 
  3,505  | 
  6,033  | 
  9,491  | 
  20,439  | 
  32,384  | 
  38,830  | 
  48,827  | |
–  | 
  0,146  | 
  0,149  | 
  0,169  | 
  0,199  | 
  0,290  | 
  0,384  | 
  0,434  | 
  0,511  | |
–  | 
  2,138  | 
  2,125  | 
  2,051  | 
  1,946  | 
  1,653  | 
  1,401  | 
  1,288  | 
  1,141  | |
–  | 
  2,655  | 
  2,643  | 
  2,589  | 
  2,537  | 
  2,436  | 
  2,367  | 
  2,337  | 
  2,298  | |
м/с  | 
  7  | 
  8  | 
  11  | 
  15  | 
  23  | 
  28  | 
  30  | 
  33  | |
г/кВт*ч  | 
  1816,56  | 
  1797,41  | 
  1699,70  | 
  1580,05  | 
  1288,37  | 
  1060,94  | 
  963,15  | 
  839,25  | |
л/100км  | 
  9,25  | 
  9,40  | 
  10,20  | 
  11,19  | 
  13,10  | 
  13,86  | 
  13,95  | 
  13,90  | 
Таблица 15
Результаты расчета топливной экономичности автомобиля при
рад/с  | 
  92  | 
  104  | 
  157  | 
  209  | 
  314  | 
  387  | 
  419  | 
  461  | |
кВт  | 
  22,613  | 
  25,800  | 
  39,157  | 
  52,413  | 
  77,400  | 
  92,615  | 
  98,318  | 
  105,000  | |
кВт  | 
  3,348  | 
  3,899  | 
  6,638  | 
  10,323  | 
  21,798  | 
  34,188  | 
  40,849  | 
  51,157  | |
–  | 
  0,163  | 
  0,166  | 
  0,186  | 
  0,216  | 
  0,309  | 
  0,406  | 
  0,457  | 
  0,535  | |
–  | 
  2,076  | 
  2,063  | 
  1,991  | 
  1,886  | 
  1,597  | 
  1,351  | 
  1,241  | 
  1,102  | |
–  | 
  2,655  | 
  2,643  | 
  2,589  | 
  2,537  | 
  2,436  | 
  2,367  | 
  2,337  | 
  2,298  | |
м/с  | 
  7  | 
  8  | 
  11  | 
  15  | 
  23  | 
  28  | 
  30  | 
  33  | |
г/кВт*ч  | 
  1763,45  | 
  1744,81  | 
  1649,19  | 
  1531,58  | 
  1244,83  | 
  1022,82  | 
  928,34  | 
  810,24  | |
л/100 км  | 
  10,01  | 
  10,15  | 
  10,89  | 
  11,80  | 
  13,50  | 
  14,10  | 
  14,15  | 
  14,06  | 
Таблица 16
Результаты расчета топливной экономичности автомобиля при
рад/с  | 
  92  | 
  104  | 
  157  | 
  209  | 
  314  | 
  387  | 
  419  | 
  461  | |
кВт  | 
  22,613  | 
  25,800  | 
  39,157  | 
  52,413  | 
  77,400  | 
  92,615  | 
  98,318  | 
  105,000  | |
кВт  | 
  3,693  | 
  4,293  | 
  7,242  | 
  11,155  | 
  23,157  | 
  35,993  | 
  42,868  | 
  53,487  | |
–  | 
  0,179  | 
  0,183  | 
  0,203  | 
  0,234  | 
  0,329  | 
  0,427  | 
  0,479  | 
  0,560  | |
–  | 
  2,015  | 
  2,003  | 
  1,931  | 
  1,828  | 
  1,543  | 
  1,303  | 
  1,198  | 
  1,066  | |
–  | 
  2,655  | 
  2,643  | 
  2,589  | 
  2,537  | 
  2,436  | 
  2,367  | 
  2,337  | 
  2,298  | |
м/с  | 
  7  | 
  8  | 
  11  | 
  15  | 
  23  | 
  28  | 
  30  | 
  33  | |
г/кВт*ч  | 
  1711,71  | 
  1693,57  | 
  1600,04  | 
  1484,52  | 
  1202,96  | 
  986,69  | 
  895,70  | 
  783,74  | |
л/100 км  | 
  10,72  | 
  10,85  | 
  11,53  | 
  12,36  | 
  13,86  | 
  14,32  | 
  14,33  | 
  14,22  | 
По значениям и из таблиц 14 , 15 , 16 строим график для (рис.10).
Для определения тормозного и остановочного путей
,
.
Принимаем следующие значения параметров : =0,1 с – для гидропривода; =0,4 с – для легковых автомобилей, =0,8 с – время реакции водителя . В расчётах следует брать =0,7 для легковых автомобилей . Результаты расчёта заносим в таблицу 17, причём установившееся замедление будет равно
Таблица 17
Результаты расчёта тормозного и остановочного пути
м/с  | 
  5  | 
  10  | 
  16,7  | 
  20  | 
  23  | |
м  | 
  ||||||
м  | 
  
По данным табл.17 строим график (рис.11) на котором наносим значение
при =60 км/ч.
Все полученные графики при расчете тягово – динамических параметров автомобиля приводятся на одном листе миллиметровки формата А1.
Информация о работе Расчет тягово-динамических параметров автомобиля (РГР)