Расчет тягово-динамических параметров автомобиля (РГР)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 07:38, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнение расчетно-графической работы выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспорта средства и составляется таблица 1 основных параметров автомобиля УАЗ 3153.

Файлы: 1 файл

Расчет тягово.docx

— 91.60 Кб (Скачать файл)

 

По таблице 12 определяем общее время разгона  c. 

Для определения пути разгона  график времени разгона разбиваем  на интервалы и подсчитываем площади , заключённые между кривой и осью ординат.

 

Путь разгона на каждом участке определяется по формуле 

 м,

 

где – путь разгона на – том интервале скоростей , м; – площадь между кривой и осью ординат , мм2 ; c – масштабный коэффициент времени , показывающий на графике количество мм в одну секунду.

с =4 мм в 1 с.

Расчёт пути разгона на первом интервалe

 м.

Значение  заносим в табл.13. Найденный в каждом интервале путь разгона последовательно суммируем и строит график (рис. 9).

Таблица 13

Интервал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

,мм2

12

36

60

90

126

156

192

228

264

312

366

414

468

528

624

, м

1,5

4,5

7,5

11,3

15,8

19,5

24,0

28,5

33,0

39,0

45,8

51,8

58,5

66,0

78,0


 

По таблице 13 найдём суммарное  значение пути =484,5м.

    1. Топливная экономичность (путевой расход топлива)

Путевой расход топлива 

,

 

где – плотность топлива , для бензина 0,75 кг/л; – удельный расход топлива , г/кВт*ч. Значения определяют по зависимости

 

где – коэффициенты , учитывающие изменение , соответственно от нагрузки и угловой скорости . Принимаем г/кВт*ч.

Определяем

,

,

где , и равны соответственно 2,75; (-4,61) и 2,86 для бензиновых двигателей; И – коэффициент использования мощности двигателя ; , и равны соответственно 1,23; (-079) и 0,56 для обоих двигателей.

Коэффициент использования  мощности двигателя определяется

.

Расчёты следует выполнять  только для высшей передачи и трёх значений дорожного сопротивления: 1) ; 2) ; .

Результаты заносим в  таблицу 14, 15, 16 для дорожного сопротивления

Таблица 14

Результаты расчета топливной  экономичности автомобиля при 

 

рад/с

92

104

157

209

314

387

419

461

 

кВт

22,613

25,800

39,157

52,413

77,400

92,615

98,318

105,000

 

кВт

3,002

3,505

6,033

9,491

20,439

32,384

38,830

48,827

 

0,146

0,149

0,169

0,199

0,290

0,384

0,434

0,511

 

2,138

2,125

2,051

1,946

1,653

1,401

1,288

1,141

 

2,655

2,643

2,589

2,537

2,436

2,367

2,337

2,298

 

м/с

7

8

11

15

23

28

30

33

 

г/кВт*ч

1816,56

1797,41

1699,70

1580,05

1288,37

1060,94

963,15

839,25

 

л/100км

9,25

9,40

10,20

11,19

13,10

13,86

13,95

13,90


Таблица 15

Результаты расчета топливной  экономичности автомобиля при 

 

рад/с

92

104

157

209

314

387

419

461

 

кВт

22,613

25,800

39,157

52,413

77,400

92,615

98,318

105,000

 

кВт

3,348

3,899

6,638

10,323

21,798

34,188

40,849

51,157

 

0,163

0,166

0,186

0,216

0,309

0,406

0,457

0,535

 

2,076

2,063

1,991

1,886

1,597

1,351

1,241

1,102

 

2,655

2,643

2,589

2,537

2,436

2,367

2,337

2,298

 

м/с

7

8

11

15

23

28

30

33

 

г/кВт*ч

1763,45

1744,81

1649,19

1531,58

1244,83

1022,82

928,34

810,24

 

л/100 км

10,01

10,15

10,89

11,80

13,50

14,10

14,15

14,06


Таблица 16

Результаты расчета топливной  экономичности автомобиля при 

 

рад/с

92

104

157

209

314

387

419

461

 

кВт

22,613

25,800

39,157

52,413

77,400

92,615

98,318

105,000

 

кВт

3,693

4,293

7,242

11,155

23,157

35,993

42,868

53,487

 

0,179

0,183

0,203

0,234

0,329

0,427

0,479

0,560

 

2,015

2,003

1,931

1,828

1,543

1,303

1,198

1,066

 

2,655

2,643

2,589

2,537

2,436

2,367

2,337

2,298

 

м/с

7

8

11

15

23

28

30

33

 

г/кВт*ч

1711,71

1693,57

1600,04

1484,52

1202,96

986,69

895,70

783,74

 

л/100 км

10,72

10,85

11,53

12,36

13,86

14,32

14,33

14,22


 

По значениям и из таблиц 14 , 15 , 16 строим график для (рис.10).

 

    1.  Тормозной и остановочные пути

Для определения тормозного и остановочного путей 

,

.

Принимаем следующие значения параметров : =0,1 с – для гидропривода; =0,4 с – для легковых автомобилей, =0,8 с – время реакции водителя . В расчётах следует брать =0,7 для легковых автомобилей . Результаты расчёта заносим в таблицу 17, причём установившееся замедление будет равно

 

Таблица 17

Результаты расчёта тормозного и остановочного пути

 

м/с

5

10

16,7

20

23

 

м

         
 

м

         

 

По данным табл.17 строим график (рис.11) на котором наносим значение

 при =60 км/ч.

Все полученные графики при  расчете тягово – динамических параметров автомобиля приводятся на одном листе миллиметровки формата А1.

 


Информация о работе Расчет тягово-динамических параметров автомобиля (РГР)