Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:15, курсовая работа
В курсовой работе, в соответствии с заданием, произведен расчет основных параметров универсального крытого вагона модели 11-217, выполнена проверка вписывания вагона в габарит 1-BM, которая показала, что вагон соответствует требованиям эксплуатации проектируемого вагона в данном габарите.
Введение --------------------------------------------------------------------------------5
Техническое описание конструкции крытого вагона--------------------6
Выбор основных технических параметров вагона -------------------------8
Вписывание вагона в габарит ---------------------------------------------------12
Расчет нагрузок, действующих на вагон и его части -------------------17
Устойчивость колесной пары против сходе с рельсов ------------------25
Расчет оси колесной пары условным методом ----------------------------28
Расчет двухрядной цилиндрической пружины -----------------------------34
Расчет подшипника на долговечность ----------------------------------------38
Библиографический список ------------------------------------------------------41
2LB - Внутренняя длина кузова, определяемая по формуле
где V - Внутренний объем кузова, м3;
F – значение определяемое по формуле, м2
F=Fкр+Fст,
где Fкр=1,09 м2;
Fст - значение определяемое по формуле, м
где Нст – высота стены, Нст =2,733м.
F=1,09+7,58
2Lв=100,5/8,67,
2LP =11,59+2∙0,013,
База вагона
2l=2Lp/1,41,
2l=11,62/1,41,
2l=8,24 м.
Длина консоли
(2.12)
Длина вагона по осям сцепления автосцепок.
2Lоб=2LР+2Dа,
где Dа- вылет автосцепки, Dа=0.61м.
2Lоб=11,62+2×0,61,
3. Проверка вписывания вагона в габарит 1-ВМ
Верхнее очертание габарита 1-ВМ показано на рисунке 2.1.
Параметры вагона:
- грузоподъемная сила Р=0,66 МН;
- длина рамы вагона 2Lp=11,62 м;
- база 2l=8,24 м;
- длина консоли lк=1,675 м.
- база р=1,85м;
- общая гибкость рессорного подвешивания λт=125 мм/МН.
При проектировании вагона по габариту 1-ВМ значения отдельных величин, входящих в формулы для определения ограничения полуширины
вагона Е0, ЕВ, ЕН для верхнего очертания габарита, принимаем следующими:
S=1541 мм; d=1489 мм; к1=0,625p2 мм; к2=2,5 мм; к3=180 мм; к=0 м;
q=3 мм; w=28 мм.
Величина суммарного статического понижения для обрессоренных частей кузова
δ = 70 + 0,5·Р·λТ,
где Р – грузоподьемная сила, Р = 0,57 кН;
λТ – общая гибкость рессорного подвешивания, λТ = 125 мм/МН.
δ = 70 + 0,5·0,66·125 = 111.3 мм.
Конструктивно – технологическое отклонение, допускаемое при построении вагона:
1) в горизонтальной плоскости:
- для верхней части кузова Ет=23мм;
- для нижней части кузова Ет=13мм;
2) в вертикальной плоскости:
- для нижней части кузова δт=30 мм;
- для верхней части кузова δт=10 мм.
Максимально допускаемая ширина строительного очертания вагона на некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса определяется по формуле
,
где В - максимальная полуширина строительного очертания вагона на рассматриваемой высоте Н, мм;
В0 - полуширина соответствующего габарита подвижного состава на той же высоте, мм;
Е - ограничение полуширины вагона для одного из рассматриваемых сечений: основного, внутреннего и наружного, мм.
Ограничение полуширины для сечений, мм:
- основного
; (2.3)
- внутреннего, расположенного по середине базы, при n = l
; (2.4)
- наружного, расположенного
снаружи основного сечения,
; (2.5)
где s - максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, s=1541мм;
d - минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес, d=1489 мм;
q - наибольшее возможное
w - наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону кузова относительно рамы тележки, w=28 мм;
2l - расстояние между шкворневыми (основными) сечениями вагона (база вагона), 2l=8,24 м;
n - расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до ближайшего основного сечения: при определении ЕВ n=l, м; при определении ЕН n=lk, м;
К – величина, на
которую допускается выход
К1 – величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса (R=200 м –для верхней части габарита, R=250 м – для нижней части габарита) тележечного подвижного состава, мм;
К2 – коэффициент, зависящий от величины расчетного радиуса кривой (R=200 м – для верхней части габарита, R=250 м – для нижней части габарита);
К3 – половина принятой на железных дорогах величины увеличения горизонтального расстояния между осями путей на перегонах в расчетной кривой R=200 м при вписывании вагона в заданный габарит в верхней части; или величина геометрического смещения середины и концов расчетного вагона в кривой R=200 м в нижней части заданного габарита, мм;
a, b − дополнительные ограничения внутреннего и наружного сечений вагона, имеющие место только у очень длинных вагонов, проектируемых по заданному габариту, и определяемые из условия вписывания в кривую радиуса R=150 м.
Для верхнего очертания габарита 1-ВМ
, если мм;
, если мм;
, если мм;
при h>72 мм.
где при ,
при .
Тогда
, т.е. ,
т.е. .
Поскольку отдельно взятая величина в квадратных скобках оказалась отрицательной, то ее не учитывают, т.е. принимают равной нулю. Отрицательная сумма сведельствует о недоиспользовании имеющегося в кривой уширения габарита приближения строений. Поскольку абсолютные значения выражений в квадратных скобках не удовлетворяют условиям
то в этом случае расчет ограничений производим из условия вписывания в габарит на прямом участке пути.
- основного сечения и внутреннего сечения
(2.7)
- наружного сечения
, (2.8)
где - ограничения полуширины соответственно, основного, внутреннего и наружного сечений в прямой;
sп - максимальная ширина колеи в прямой, sп=1526 мм.
Таким образом
Е0=Ев=49,5 мм;
Ен=73 мм.
Ширина строительного очертания кузова вагона 2B на некоторой высоте Н над уровнем головки рельсов для верхнего очертания габарита составит:
- в основном и внутреннем сечениях
2B1=2B2=3251 мм;
2B3=3301 мм;
2B4=3301 мм;
2B5=3101 мм;
2B5=2701 мм;
2B5=2221 мм.
- в наружном сечении
2В1=2В2=3228 мм;
2В3=3278 мм;
2В4=3278 мм;
2В5=3078 мм;
2В6=2678 мм;
2В7=2198 мм.
3.3 Определение горизонтальных поперечных размеров проектного очертания кузова вагона
Ширина проектного очертания кузова вагона на некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса определяется по формуле
где Ет- конструктивно-технологические отклонения, допускаемые при постройке вагона, в горизонтальной плоскости:
-для верхней части кузова Ет=23мм;
-для нижней части кузова Ет=13 мм.
- в основном и внутреннем сечениях
2b1=3225 мм;
2b2=3225 мм;
2b3=3275 мм;
2b4=3255 мм;
2b5=3055 мм.
2b6=2655 мм;
2b7=2175 мм.
- в наружном сечении
2b1=3202 мм;
2b2=3202 мм;
2b3=3252 мм;
2b4=3232 мм;
2b5=3032 мм.
2b6=2632 мм;
2b7=2152 мм.
Горизонтальная габаритная рамка проектного очертания кузова на уровне рамы показана на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 - Горизонтальная габаритная рамка
4.1 Вертикальные статическая нагрузка.
Статическая нагрузка на любую деталь вагона определяется по формуле:
где - вес брутто вагона, кН;
- вес частей и укрепленного
на них оборудования, через которые
передается нагрузка от
т - число одинаковых параллельно загруженных элементов.
Рассчитаем статическую
кН - вес боковой рамы тележки;
кН - вес буксового узла;
кН - вес рессорного подвешивания;
кН - вес колесной пары;
Рассчитаем статическую нагрузку, действующую на двухрядную пружину рессорного комплекта двухосной тележки:
Рассчитаем статическую
Рассчитаем статическую нагрузку, действующую на колесную пару тележки и приложенную к шейке оси:
где - коэффициент использования грузоподъемности;
кН - масса консольной части оси до круга катания.
Рассчитаем статическую
где - количество буксовых узлов;
2 - количество цилиндрических
4.2 Вертикальная динамическая
Вертикальная динамическая нагрузка определяется умножением статической нагрузки на коэффициент вертикальной динамики, то есть
Информация о работе Расчет универсального крытого вагона марки 11-253