Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:15, курсовая работа
В курсовой работе, в соответствии с заданием, произведен расчет основных параметров универсального крытого вагона модели 11-217, выполнена проверка вписывания вагона в габарит 1-BM, которая показала, что вагон соответствует требованиям эксплуатации проектируемого вагона в данном габарите.
Введение --------------------------------------------------------------------------------5
Техническое описание конструкции крытого вагона--------------------6
Выбор основных технических параметров вагона -------------------------8
Вписывание вагона в габарит ---------------------------------------------------12
Расчет нагрузок, действующих на вагон и его части -------------------17
Устойчивость колесной пары против сходе с рельсов ------------------25
Расчет оси колесной пары условным методом ----------------------------28
Расчет двухрядной цилиндрической пружины -----------------------------34
Расчет подшипника на долговечность ----------------------------------------38
Библиографический список ------------------------------------------------------41
dв = 0,546 ∙ 14,2 - 0,6=8,35 (мм)
Определим средние диаметры наружной и внутренней пружины:
DН = m ∙ dн
DН = 5 ∙ 12,75=63,75 (мм)
Dв = m ∙ dв
Dв = 5 ∙ 8,35=41,75 (мм)
Определим число рабочих витков наружной и внутренней пружины:
nH = n ∙
nH = 4,91∙
=5,46
nB = n ∙
nB = 4,91 ∙
=8,34
Определим высоты пружин соответственно в сжатом и свободном состоянии, м:
Нсж.н = (n + 1)∙dH
+ 0,003
Нсж.н = (5,46 + 1)∙0,012+ 0,003
=0,82 (м)
Нсж.в = (n + 1)∙dВ
+ 0,003
Нсж.в = (8,34+ 1)∙0,083+ 0,003
=0,77(м)
Нсв.н = Нсж.н + fmax
Нсв.н = 0,82 + 0,11=0,93 (м)
Нсв.в = Нсж.в + fmax
Нсв.в = 0,77 + 0,11=0,88 (м)
Определим жёсткости пружин наружной и внутренней, МН/м:
Сн
=
Сн
=
Св =
Св =
Определим жёсткость комплекта, МН/м:
С = Сн + Св
С =409,86+180,29=590,15
Определим нагрузки на наружную и внутреннюю пружину, кН:
Pн =
Pн =
Pв =
Pв =
Определим касательные напряжения в пружинах, МПа:
τн =
τн =
τв =
τв =
Сравним полученные значения касательных напряжений с допускаемыми:
[τ]=
τн [τ] ,
τв [τ] ,
Данное условие выполняется, значит расчёт выполнен верно.
8. Расчет подшипника на долговечность
В колесных парах грузовых и пассажирских вагонов рекомендуется применять типовой буксовый узел с установкой в нем двух цилиндрических роликовых подшипников при консистентной смазке, если техническим заданием не предусмотрена другая конструкция.
Расчет динамической эквивалентной радиальной нагрузки для роликовых подшипников выполняется по формуле:
где F - средняя постоянная нагрузка, кН;
- температурный коэффициент;
- коэффициент безопасности (динамический). Для вагонных подшипников при установке на шейке оси с дистанционными кольцами принимают =1,3; без дистанционных колец =1,4.
С целью определения эквивалентной динамической нагрузки необходимо переменные радиальные силы, действующие на подшипник букс, привести к средним постоянным величинам. При достаточной точности расчетов среднюю постоянную нагрузку, имеющую то же влияние на долговечность подшипника, что и переменная нагрузка, определяют по формуле:
где р1, р2 - соответственно повторяемость нагрузок F1, F2 в долях единицы.
При определении эквивалентной динамической радиальной нагрузки для универсальных грузовых вагонов р1 =0,7 - доля эксплуатации вагона груженом режиме, р2 = 0,3 - то же в порожнем режиме. Соответственно определяют составляющие нагрузок F1 и F2, действующие на подшипник. При этом следует учесть, что F1= Pcm, взятую из расчета статических нагрузок на детали тележки, a F2 определяется аналогично при подстановке веса тары (Т) вместо веса брутто (Рбр) вагона.
Для роликовых подшипников на долговечность в млн. оборотов при девяностопроцентной надежности рассчитывают по формуле:
где С - базовая динамическая грузоподъемность, принимаемая по каталогам в зависимости от выбранного типа подшипника, кН;
РР - эквивалентная динамическая нагрузка, кН.
В километрах пробега вагона долговечность подшипника можно пересчитать, используя формулу:
где Dk - диаметр по кругу катания среднеизношенного колеса вагона.
При номинальном диаметре 0,95 м DK =0,9 м.
Расчетная долговечность роликовых подшипников типовой, буксы, определяемая по формуле (7.4) согласно нормам, должна быть не менее 1,5 млн. км - для грузовых вагонов.
1. Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./ Под ред. В.В. Лукина .- м.: Транспорт, 1988-280с.
2. Пастухов И.Ф., Пигунов В.В.Проверка вписывания проектируемого вагона в габарит: Учеб. пособие. Гомель, 1991.–18с.
3. Невзорова Н.Н., Пастухов И.Ф. Расчет на прочность кузовов грузовых вагонов: Учебно-методическое пособие для курсового и дипломного проектирования по конструкции вагонов. БелИИЖТ,1975-54с.
4. Пастухов И.Ф., Пигунов В.В. Расчет оси колесной пары с помощью эвм: Учеб. пособие. Гомель, 1991.–11с.
5. Нормы для расчета
и проектирования вагонов
Информация о работе Расчет универсального крытого вагона марки 11-253