Расчет универсального крытого вагона марки 11-253

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе, в соответствии с заданием, произведен расчет основных параметров универсального крытого вагона модели 11-217, выполнена проверка вписывания вагона в габарит 1-BM, которая показала, что вагон соответствует требованиям эксплуатации проектируемого вагона в данном габарите.

Содержание работы

Введение --------------------------------------------------------------------------------5
Техническое описание конструкции крытого вагона--------------------6

Выбор основных технических параметров вагона -------------------------8

Вписывание вагона в габарит ---------------------------------------------------12

Расчет нагрузок, действующих на вагон и его части -------------------17

Устойчивость колесной пары против сходе с рельсов ------------------25

Расчет оси колесной пары условным методом ----------------------------28

Расчет двухрядной цилиндрической пружины -----------------------------34

Расчет подшипника на долговечность ----------------------------------------38

Библиографический список ------------------------------------------------------41

Файлы: 1 файл

Курсовая по Дарьину.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

dв = 0,546 ∙ 14,2 - 0,6=8,35 (мм)

Определим средние диаметры наружной и внутренней пружины:

DН =  m ∙ dн                                                                                                        (6.13)

DН =  5 ∙ 12,75=63,75 (мм)                                                                                                      

Dв = m ∙ dв                                                                                                                                                                    (6.14)

Dв = 5 ∙ 8,35=41,75 (мм)                                                                                                                                                                 

Определим число рабочих витков наружной и внутренней пружины:

nH = n ∙                                                                                                         (6.15)

nH = 4,91∙ =5,46                                                                                                      

nB = n ∙                                                                                                       (6.16)

nB = 4,91 ∙ =8,34                                                                                                      

Определим высоты пружин соответственно в сжатом и свободном состоянии, м:

Нсж.н = (n + 1)∙dH + 0,003                                                                                 (6.17)

Нсж.н = (5,46 + 1)∙0,012+ 0,003 =0,82 (м)                                                                               

Нсж.в = (n + 1)∙dВ + 0,003                                                                                 (6.18)

Нсж.в = (8,34+ 1)∙0,083+ 0,003 =0,77(м)                                                                               

Нсв.н = Нсж.н + fmax                                                                                             (6.19)

Нсв.н = 0,82 + 0,11=0,93 (м)                                                                                           

Нсв.в = Нсж.в + fmax                                                                                                                                                  (6.20)

Нсв.в = 0,77 + 0,11=0,88 (м)                                                                                                                                              

Определим жёсткости пружин наружной и внутренней, МН/м:

Сн =                                                                                                       (6.21)

Сн =                                                                                                      

Св =                                                                                                     (6.22)

Св =                                                                                                    

Определим жёсткость комплекта, МН/м:

С = Сн + Св                                                                                                        (6.23)

С =409,86+180,29=590,15

Определим нагрузки на наружную  и внутреннюю пружину, кН:

Pн =                                                                                                          (6.24)

Pн =                                                                                                         

Pв =                                                                                                          (6.25)

Pв =                                                                                                         

Определим касательные напряжения в пружинах, МПа:

τн =                                                                                                   (6.26)

τн =

τв =                                                                                                  (6.27)

τв =                                                                                                 

Сравним полученные значения касательных напряжений с допускаемыми:

[τ]=

τн [τ] ,

τв [τ] ,

Данное условие выполняется, значит расчёт выполнен верно.

8. Расчет подшипника на долговечность

 

В колесных парах грузовых и пассажирских вагонов рекомендуется  применять типовой буксовый узел с установкой в нем двух цилиндрических роликовых подшипников при консистентной смазке, если техническим заданием не предусмотрена другая конструкция.

Расчет динамической эквивалентной радиальной нагрузки для роликовых подшипников выполняется по формуле:

                                                                                             (8.1)

где F - средняя постоянная нагрузка, кН;                                                                              

 - температурный коэффициент;

- коэффициент безопасности (динамический). Для вагонных подшипников при установке на шейке оси с дистанционными кольцами принимают =1,3; без дистанционных колец    =1,4.

С целью определения  эквивалентной динамической нагрузки необходимо переменные радиальные силы, действующие на подшипник букс, привести к средним постоянным величинам. При достаточной точности расчетов среднюю постоянную нагрузку, имеющую то же влияние на долговечность подшипника, что и переменная нагрузка, определяют по формуле:

                                                                                  (8.2)

где р1, р2 - соответственно повторяемость нагрузок F1, F2 в долях единицы.

При определении эквивалентной  динамической радиальной нагрузки для  универсальных грузовых вагонов р1 =0,7 - доля эксплуатации вагона груженом режиме, р2 = 0,3 - то же в порожнем режиме. Соответственно определяют составляющие нагрузок F1 и F2, действующие на подшипник. При этом следует учесть, что F1= Pcm, взятую из расчета статических нагрузок на детали тележки, a F2 определяется аналогично при подстановке веса тары (Т) вместо веса брутто (Рбр) вагона.

                                                                                                 (8.3)

Для роликовых подшипников   на долговечность в млн. оборотов при девяностопроцентной надежности рассчитывают по формуле:

                                                                                                             (8.3)

где С - базовая динамическая грузоподъемность, принимаемая по каталогам в зависимости от выбранного типа подшипника, кН;

РР - эквивалентная динамическая нагрузка, кН.

В километрах пробега  вагона долговечность подшипника можно  пересчитать, используя формулу:

                                                                                                                                     (8.4)

где Dk - диаметр по кругу катания среднеизношенного колеса вагона.

При номинальном диаметре 0,95 м DK =0,9 м.

Расчетная долговечность  роликовых подшипников типовой, буксы, определяемая по формуле (7.4) согласно нормам, должна быть не менее 1,5 млн. км - для грузовых вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        ЛИТЕРАТУРА

 

1. Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./ Под ред. В.В. Лукина .- м.: Транспорт, 1988-280с.

2. Пастухов И.Ф., Пигунов В.В.Проверка вписывания проектируемого вагона в габарит: Учеб. пособие. Гомель, 1991.–18с.

3. Невзорова Н.Н., Пастухов И.Ф. Расчет на прочность кузовов грузовых вагонов: Учебно-методическое пособие для курсового и дипломного проектирования по конструкции вагонов. БелИИЖТ,1975-54с.

4. Пастухов И.Ф., Пигунов В.В. Расчет оси колесной пары с помощью эвм: Учеб. пособие. Гомель, 1991.–11с.

5. Нормы для расчета  и проектирования вагонов железных  дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) 1996 г.

 

 

 

 

 




Информация о работе Расчет универсального крытого вагона марки 11-253