Расчет универсального крытого вагона марки 11-253

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе, в соответствии с заданием, произведен расчет основных параметров универсального крытого вагона модели 11-217, выполнена проверка вписывания вагона в габарит 1-BM, которая показала, что вагон соответствует требованиям эксплуатации проектируемого вагона в данном габарите.

Содержание работы

Введение --------------------------------------------------------------------------------5
Техническое описание конструкции крытого вагона--------------------6

Выбор основных технических параметров вагона -------------------------8

Вписывание вагона в габарит ---------------------------------------------------12

Расчет нагрузок, действующих на вагон и его части -------------------17

Устойчивость колесной пары против сходе с рельсов ------------------25

Расчет оси колесной пары условным методом ----------------------------28

Расчет двухрядной цилиндрической пружины -----------------------------34

Расчет подшипника на долговечность ----------------------------------------38

Библиографический список ------------------------------------------------------41

Файлы: 1 файл

Курсовая по Дарьину.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Схема сил, действующих  на колесную пару, приведена на рисунке.

 

Длина шейки оси lш=0,19 м.

Длина предподступичной части оси lпп=0,076 м.

Длина подступичной части  оси lп=0,25 м.

Длина средней части  оси lс=1,184 м.

Расстояние от точки  приложения вертикальной силы Р1:

- до расчетного сечения  1-1 l1=0,072 м;

- до расчетного сечения  2-2 l2=0,09 м;

- до расчетного сечения  3-3 l3=0,228 м;

- до расчетного сечения  4-4 l4=1,018 м;

- до расчетного сечения  5-5 l5=0,44 м.

Диаметры:

- расчетного сечения  1-1 d1=0,13 м;

- расчетного сечения  2-2 d2=0,13 м;

- расчетного сечения  3-3 d3=0,194 м;

- расчетного сечения  4-4 d4=0,182 м;

- расчетного сечения  5-5 d5=0,182 м.

Диаметр предподступичной части оси dпп=0,165 м.

Диаметр колеса dк=0,95 м.

Расстояние между точками  приложения сил Р1 и Рн1, Р2 и Рн2                           е12=-0,01 м.

  Расстояние от точки приложения силы Рнс до расчетного сечения 4-4 l6=0,263 м.

Расстояние между кругами  катания колес 2s=1,58 м.

Расстояние между точками приложения вертикальных расчетных сил Р1 и Р2 2l=2,036 м.

Радиус шейки оси rш=0,07 м.

                      7.1 Определение сил, действующих на колесную пару

Вертикальные расчетные  силы, передающиеся:

- на левую шейку  оси

                                                Р1стдцв,                                       (7.1)               

- на правую шейку  оси

                                                  Р2стцв,                                            (7.2)

где Рст – вертикальная статическая сила груженого вагона (брутто),                                                    

               приходящаяся на шейку оси;

         Рд – вертикальная динамическая сила от колебаний кузова на рессорах;

         Рц – вертикальная составляющая на шейку оси от действия 

                 центробежной силы;

         Рв – вертикальная  составляющая  на  шейку оси от  действия  ветровой

               нагрузки, учитываемая при расчете  только оси пассажирского  

               вагона. Для оси грузового вагона Рв=0.

                                

                              (7.3)

где Рбр – вес вагона брутто

m0 – осность вагона, m0=4;

      mкп – масса колесной пары, mкп=1,206 т;

      mш – масса консольной части оси (от торца оси до плоскости круга

               катания), mш=0,045 т;

  g – ускорение свободного падения, g=9,81 м/с2;

 

      λ –  коэффициент использования грузоподъемности  вагона, λ=0,9.

Вес вагона брутто

                                                    Рбр=m0·p0,                                               (7.4)

где р0 – допускаемая осевая нагрузка, р0=220 кН.

                                                    Рбр=220·4,

Рбр=880 кН.

Вертикальная динамическая сила от колебаний кузова на рессорах

                                                Рдст·Кдв,                                           (7.5)

где Кдв – коэффициент вертикальной динамики, который определяется по  

               формуле

                                      

                                       (7.6)

где λв – величина, зависящая от осности вагона, λв=1;

      А –  величина, зависящая от типа вагона  и гибкости рессорного 

             подвешивания, А=0,03;

       В  – величина, зависящая от типа  вагона, В=6·10-4;

       υ  – расчетная скорость движения  вагона, υ=25 м/с;

       fст – статический прогиб рессорного подвешивания, fст=0,05.

                                              Рд=99·0,33,

                                              Рд=32,67 кН.

Вертикальная составляющая от центробежной силы при прохождении  вагоном кривых

                                             

                                           (7.7)

 

где γц – допустимое непогашенное центробежное ускорение вагона в кривой,  

             γц=0,07·g, то есть

γц=0,07·9,81,

γц=0,6867;

       hц – расстояние от продольной оси колесной пары до центра тяжести

              полностью загруженного вагона за вычетом веса колесных пар,     

              hц=2 м;

       2l – расстояние между точками приложения вертикальных расчетных сил  

              Р1 и Р2 к шейкам оси, 2l=2,036 м.

Значит

Определяем вертикальные расчетные силы по формулам (7.1) и (7.2)

Р1=99+32,67+13,6,

                                          Р1=145,27 кН,

                                          Р2=99-13,6,

                                          Р2=85,4 кН.

                                   7.3 Оценка статической прочности оси.

                    Оценка статической прочности оси производится по условию

                                                        σi≤[σi],                                              (7.28)

где σi – расчетное значение нормальных напряжений для i-го сечения,

              i=1,2…5;

     [σi] – то же допускаемое значение.

1-1]=120 МПа,

2-2]=120 МПа,

3-3]=165 МПа,

4-4]=155 МПа,

5-5]=155 МПа.

Нормальные напряжения в расчетных сечениях оси:

- от расчетных сил

                                                            

                                          (7.29)

- от вертикальной статической  силы

                                                                           (7.30)

    где Мi, Мстi – изгибающие моменты в i-м расчетном сечении соответственно

                       от расчетных сил и от вертикальной  статической силы Рст;

       Wi – момент сопротивления изгибу i-го расчетного сечения;

       103 – множитель для перевода напряжений в (МПа).

Момент сопротивления  изгибу расчетных сечений оси  определяется по формуле

                                                     

                                             (4.33)

где di – диаметр оси в i-м расчетном сечении

 

  Определяем нормальные напряжения по формулам и оцениваем статическую прочность по условию

 

 

 

                                   

 

             Расчетное значение нормальных напряжений для каждого из 5-и сечений меньше допускаемого, что удовлетворяет условию прочности.

 

                          8. Расчёт двухрядной цилиндрической пружины

В качестве упругих элементов рессорного подвешивания вагонов в основном применяют винтовые цилиндрические пружины. Пружины изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 1452-69. В эксплуатации пружины испытывают сложные динамические нагрузки. Поэтому для точного определения целесообразных размеров пружины , необходимо иметь полную статистическую характеристику нагрузок, которые испытывает пружина за всё время её эксплуатации. Если нет достаточного количества таких данных, выполняют приближённые расчёты, в которых косвенно учитывают факторы , влияющие на усталость рессор. Распространенным является расчёт, при котором учитывается коэффициент конструктивного запаса прогиба.

Определим наибольший расчётный прогиб упругого элемента:

Fmax = fст ∙ kзп                                                                                                       (6.1)

где  fст – статический прогиб рессорного подвешивания, мм,

kзп – коэффициент конструктивного запаса прогиба.

Fmax = 0,055∙2=0,11(м)                                                                                                    

Определим наибольшую расчётную вертикальную силу:

Pp = P(1+kдвmax)                                                                                                   (6.2)

где Р – статическая нагрузка, действующая на двухрядную пружину, кН,

kдвmax – максимальное значение коэффициента вертикальной динамики.

Максимальное значение коэффициента вертикальной динамики определяется по формуле:

kдвmax = 1,87 ∙ kдв                                                                                                  (6.3)

где kдв – коэффициент вертикальной динамики.

kдвmax = 1,87 ∙ 0,38=0,71

Pp = 27,49∙(1+0,71)=47,02 (кН)                                                                                                                                                                                                  

Найдем диаметр прутка эквивалентной однорядной пружины:

d =                                                                                      (6.4)

Pp – расчётная сила, кН;

m – индекс пружины;

[τ] – допускаемое касательное напряжение, МПа;

ξ-поправочный коэффициент , зависящий от индекса пружины , определяется по формуле:

ξ = 1+ +                                                                                                (6.5)

ξ = 1+ +       

d =                                                                                        

Найдем средний диаметр эквивалентной пружины:

D = m∙d                                                                                                                (6.6)

D = 5∙14,2=71(мм)

Индекс пружины определяется из формулы:

m = D/d                                                                                                                (6.7)

m = 71/14,2=5                                                                                                             

Найдем число рабочих витков эквивалентной пружины:

np =                                                                                                      (6.8)

где G – модуль сдвига, мПа, G = 0,8 ∙1011 МПа

np =

Определим высоту пружины в сжатом состоянии:

Нсж = (np + 1)d + 0,003                                                                                      (6.9)

Нсж = (4,91 + 1)0,014+ 0,003=0,45 (м)                                                                                     

Определить высоту пружины  в свободном состоянии:

Нсв = Нсж + fmax                                                                                                 (6.10)

Нсв = 0,45+ 0,11=0,56 (м)                                                                                               

Определим диаметры внутренней и наружной пружины:

dн = 0,870 ∙ d + 0,4                                                                                           (6.11)

dн = 0,870 ∙ 14,2 + 0,4=12,75(мм)

где d – диаметр прутка эквивалентной пружины, м

dв = 0,546 ∙ d - 0,6                                                                                             (6.12)

Информация о работе Расчет универсального крытого вагона марки 11-253