Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:15, курсовая работа
В курсовой работе, в соответствии с заданием, произведен расчет основных параметров универсального крытого вагона модели 11-217, выполнена проверка вписывания вагона в габарит 1-BM, которая показала, что вагон соответствует требованиям эксплуатации проектируемого вагона в данном габарите.
Введение --------------------------------------------------------------------------------5
Техническое описание конструкции крытого вагона--------------------6
Выбор основных технических параметров вагона -------------------------8
Вписывание вагона в габарит ---------------------------------------------------12
Расчет нагрузок, действующих на вагон и его части -------------------17
Устойчивость колесной пары против сходе с рельсов ------------------25
Расчет оси колесной пары условным методом ----------------------------28
Расчет двухрядной цилиндрической пружины -----------------------------34
Расчет подшипника на долговечность ----------------------------------------38
Библиографический список ------------------------------------------------------41
Схема сил, действующих на колесную пару, приведена на рисунке.
Длина шейки оси lш=0,19 м.
Длина предподступичной части оси lпп=0,076 м.
Длина подступичной части оси lп=0,25 м.
Длина средней части оси lс=1,184 м.
Расстояние от точки приложения вертикальной силы Р1:
- до расчетного сечения 1-1 l1=0,072 м;
- до расчетного сечения 2-2 l2=0,09 м;
- до расчетного сечения 3-3 l3=0,228 м;
- до расчетного сечения 4-4 l4=1,018 м;
- до расчетного сечения 5-5 l5=0,44 м.
Диаметры:
- расчетного сечения 1-1 d1=0,13 м;
- расчетного сечения 2-2 d2=0,13 м;
- расчетного сечения 3-3 d3=0,194 м;
- расчетного сечения 4-4 d4=0,182 м;
- расчетного сечения 5-5 d5=0,182 м.
Диаметр предподступичной части оси dпп=0,165 м.
Диаметр колеса dк=0,95 м.
Расстояние между точками приложения сил Р1 и Рн1, Р2 и Рн2 е1=е2=-0,01 м.
Расстояние от точки приложения силы Рнс до расчетного сечения 4-4 l6=0,263 м.
Расстояние между кругами катания колес 2s=1,58 м.
Расстояние между точками приложения вертикальных расчетных сил Р1 и Р2 2l=2,036 м.
Радиус шейки оси rш=0,07 м.
7.1 Определение сил, действующих на колесную пару
Вертикальные расчетные силы, передающиеся:
- на левую шейку оси
Р1=Рст+Рд+Рц+Рв, (7.1)
- на правую шейку оси
где Рст – вертикальная статическая
сила груженого вагона (брутто),
приходящаяся на шейку оси;
Рд – вертикальная динамическая сила от колебаний кузова на рессорах;
Рц – вертикальная составляющая на шейку оси от действия
центробежной силы;
Рв – вертикальная составляющая на шейку оси от действия ветровой
нагрузки, учитываемая при расчете только оси пассажирского
вагона. Для оси грузового вагона Рв=0.
где Рбр – вес вагона брутто
m0 – осность вагона, m0=4;
mкп – масса колесной пары, mкп=1,206 т;
mш – масса консольной части оси (от торца оси до плоскости круга
катания), mш=0,045 т;
g – ускорение свободного падения, g=9,81 м/с2;
λ –
коэффициент использования
Вес вагона брутто
где р0 – допускаемая осевая нагрузка, р0=220 кН.
Рбр=880 кН.
Вертикальная динамическая сила от колебаний кузова на рессорах
Рд=Рст·Кдв, (7.5)
где Кдв – коэффициент вертикальной динамики, который определяется по
формуле
где λв – величина, зависящая от осности вагона, λв=1;
А – величина, зависящая от типа вагона и гибкости рессорного
подвешивания, А=0,03;
В – величина, зависящая от типа вагона, В=6·10-4;
υ – расчетная скорость движения вагона, υ=25 м/с;
fст – статический прогиб рессорного подвешивания, fст=0,05.
Вертикальная составляющая от центробежной силы при прохождении вагоном кривых
где γц – допустимое непогашенное центробежное ускорение вагона в кривой,
γц=0,07·g, то есть
γц=0,07·9,81,
γц=0,6867;
hц – расстояние от продольной оси колесной пары до центра тяжести
полностью загруженного вагона за вычетом веса колесных пар,
hц=2 м;
2l – расстояние между точками приложения вертикальных расчетных сил
Р1 и Р2 к шейкам оси, 2l=2,036 м.
Значит
Определяем вертикальные расчетные силы по формулам (7.1) и (7.2)
Р1=99+32,67+13,6,
Оценка статической прочности оси производится по условию
где σi – расчетное значение нормальных напряжений для i-го сечения,
i=1,2…5;
[σi] – то же допускаемое значение.
[σ1-1]=120 МПа,
[σ2-2]=120 МПа,
[σ3-3]=165 МПа,
[σ4-4]=155 МПа,
[σ5-5]=155 МПа.
Нормальные напряжения в расчетных сечениях оси:
- от расчетных сил
- от вертикальной статической силы
(7.30)
где Мi, Мстi – изгибающие моменты в i-м расчетном сечении соответственно
от расчетных сил и от
Wi – момент сопротивления изгибу i-го расчетного сечения;
103 – множитель для перевода напряжений в (МПа).
Момент сопротивления изгибу расчетных сечений оси определяется по формуле
где di – диаметр оси в i-м расчетном сечении
Определяем нормальные напряжения по формулам и оцениваем статическую прочность по условию
Расчетное значение нормальных напряжений для каждого из 5-и сечений меньше допускаемого, что удовлетворяет условию прочности.
8. Расчёт двухрядной цилиндрической пружины
В качестве упругих элементов рессорного подвешивания вагонов в основном применяют винтовые цилиндрические пружины. Пружины изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 1452-69. В эксплуатации пружины испытывают сложные динамические нагрузки. Поэтому для точного определения целесообразных размеров пружины , необходимо иметь полную статистическую характеристику нагрузок, которые испытывает пружина за всё время её эксплуатации. Если нет достаточного количества таких данных, выполняют приближённые расчёты, в которых косвенно учитывают факторы , влияющие на усталость рессор. Распространенным является расчёт, при котором учитывается коэффициент конструктивного запаса прогиба.
Определим наибольший расчётный прогиб упругого элемента:
Fmax = fст
∙ kзп
где fст – статический прогиб рессорного подвешивания, мм,
kзп – коэффициент конструктивного запаса прогиба.
Fmax = 0,055∙2=0,11(м)
Определим наибольшую расчётную вертикальную силу:
Pp
= P(1+kдвmax)
где Р – статическая нагрузка, действующая на двухрядную пружину, кН,
kдвmax – максимальное значение коэффициента вертикальной динамики.
Максимальное значение коэффициента вертикальной динамики определяется по формуле:
kдвmax = 1,87 ∙ kдв
где kдв – коэффициент вертикальной динамики.
kдвmax = 1,87 ∙ 0,38=0,71
Pp
= 27,49∙(1+0,71)=47,02 (кН)
Найдем диаметр прутка эквивалентной однорядной пружины:
d =
Pp – расчётная сила, кН;
m – индекс пружины;
[τ] – допускаемое касательное напряжение, МПа;
ξ-поправочный коэффициент , зависящий от индекса пружины , определяется по формуле:
ξ = 1+
+
ξ = 1+ +
d =
Найдем средний диаметр эквивалентной пружины:
D = m∙d
D = 5∙14,2=71(мм)
Индекс пружины определяется из формулы:
m = D/d
m = 71/14,2=5
Найдем число рабочих витков эквивалентной пружины:
np =
где G – модуль сдвига, мПа, G = 0,8 ∙1011 МПа
np =
Определим высоту пружины в сжатом состоянии:
Нсж = (np + 1)d + 0,003
Нсж = (4,91 + 1)0,014+ 0,003=0,45 (м)
Определить высоту пружины в свободном состоянии:
Нсв = Нсж + fmax
Нсв = 0,45+ 0,11=0,56 (м)
Определим диаметры внутренней и наружной пружины:
dн
= 0,870 ∙ d + 0,4
dн = 0,870 ∙ 14,2 + 0,4=12,75(мм)
где d – диаметр прутка эквивалентной пружины, м
dв
= 0,546 ∙ d - 0,6
Информация о работе Расчет универсального крытого вагона марки 11-253