Расчёт трудоёмкости обслуживания и текущего ремонта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Эффективность работы автомобильного транспорта во многом зависит от надёжности подвижного состава в процессе производства, эксплуатации и ремонта:
- совершенством конструкции и качеством изготовления,
- своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта,
- своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов запасных частей высокого качества,
- соблюдение правил технической эксплуатации подвижного состава.

Содержание работы

Ведение......................................................................................5
1.Расчёт трудоёмкости обслуживания и текущего ремонта………………………………………………………………..…….7
1.1Корректировка нормативов, регламентирующих техническое обслуживание и текущий ремонт………………………………………1.1
1.2Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта…………………………………………………………………….9
2.Расчёт распределения трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по профессиям рабочих.12
2.1 Годовой фонд рабочего времени………………………………………..12
2.2 Выполнение нормы выработки………………………………………….12
2.3 Списочный состав ремонтных и вспомогательных рабочих………….13
2.4 Общая численность ремонтно-вспомогательных рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава…………………………….14
3.Планирование численности ремонтных рабочих……………...15
4.Система оплаты труда работников ремонтного производства………………………………………………………………17
5.Расчёт сдельных расценок фонда заработной платы на один автомобиль за смену работы………………………………………….18
5.1 Фонд заработной платы ЕО………………...……………………………20
5.2 Фонд заработной платы ТО-1………………………………………...…20
5.3 Фонд заработной платы ТО-2…………………………………………...20
5.4 Фонд заработной платы ТР……………………………………………...20
5.5 Сдельные расценки за один автомобиль, прицеп за смену …………..20
5.6 Общая сумма заработной платы………………………………………...20
6. Планирование фонда заработной платы………………………….21
6.1 Премия ремонтно-вспомогательных рабочих………………………….21
6.2 Общая сумма фонда оплаты труда……………………………………...21
7. Расчёт расходов на ТО-1, ТО-2 и ТР по запасным частям и материалам……………………………………………………………………22
7.1 Затраты материалов и запасных частей……………………………...…24
7.2 Общая сумма расходов…………………………………………………..24
8. Расчёт ремонтного фонда……………………………………………...18
9. Смета затрат на производство и калькуляцию себестоимости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на планируемый год по АТП………………………………………………..25
9.1 Накладные расходы……………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………28
Список используемой литературы...……………………………………...29
Приложение…………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

решоная курсовая по экономике.doc

— 223.43 Кб (Скачать файл)

Содержание

Ведение......................................................................................5

1. Расчёт трудоёмкости обслуживания и текущего ремонта………………………………………………………………..…….7

1.1 Корректировка нормативов, регламентирующих техническое обслуживание и текущий ремонт………………………………………1.1

1.2 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта…………………………………………………………………….9

2. Расчёт распределения трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по профессиям рабочих.12

2.1 Годовой фонд рабочего времени………………………………………..12

2.2 Выполнение нормы выработки………………………………………….12

2.3 Списочный состав ремонтных и вспомогательных рабочих………….13

2.4 Общая численность ремонтно-вспомогательных рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава…………………………….14 

3. Планирование численности ремонтных рабочих……………...15

4. Система оплаты труда работников ремонтного производства………………………………………………………………17

5. Расчёт сдельных расценок фонда заработной платы на один автомобиль за смену работы………………………………………….18

5.1 Фонд заработной платы ЕО………………...……………………………20

5.2 Фонд заработной платы ТО-1………………………………………...…20

5.3 Фонд заработной платы ТО-2…………………………………………...20

5.4 Фонд заработной платы ТР……………………………………………...20

5.5 Сдельные расценки за один автомобиль, прицеп за смену …………..20

5.6 Общая сумма заработной платы………………………………………...20

6. Планирование фонда заработной платы………………………….21

    6.1 Премия ремонтно-вспомогательных рабочих………………………….21

     6.2 Общая сумма фонда оплаты труда……………………………………...21

7. Расчёт расходов на ТО-1, ТО-2 и ТР по запасным частям и материалам……………………………………………………………………22

    7.1 Затраты материалов и запасных частей……………………………...…24

     7.2 Общая сумма расходов…………………………………………………..24

8. Расчёт ремонтного фонда……………………………………………...18

9. Смета затрат на производство и калькуляцию себестоимости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на планируемый год по АТП………………………………………………..25

    9.1 Накладные расходы……………………………………………………...26

Заключение…………………………………………………………………28

Список используемой литературы...……………………………………...29

Приложение…………………………………………………………………30

 

 

Введение

   В процессе проведения экономических реформ в автотранспортном комплексе России произошли существенные структурные изменения связанные с демонополизацией отрасли разгосударствлением автотранспортных предприятий и изменением организационных правовых форм их деятельности.

   Сегодня основная задача игроков рынка в автотранспортном секторе - удержать свою долю. В нынешних условиях экономического кризиса говорить о развитии грузоперевозок не приходится.

   Слабая деловая активность, сокращение объёмов автотранспортных перевозок, высокие проценты по кредитам - таков краткий список проблем, упавших на плечи автотранспортным перевозчикам.

   И малые, и крупные игроки рынка АТП действуют в одинаковых условиях - сокращают издержки, себестоимость и конечные цены на свои услуги. Сокращения эти производятся как за счёт высвобождения непрофильных ресурсов, так и за счёт сокращения персонала. Сохраняют только ту часть компании, которая может приносить непосредственную прибыль. Целью такой стратегии является - удержать клиента.

   Сегодня конкретная борьба обостряется не только между профессиональными игроками. Как выясняется, существенную долю рынка занимают компании с автопарком в одну - две машины. И эти компании без стеснения идут на любые меры, чтобы получить заказ.

   Об инвестициях автоперевозчики забыли на долго. Зачастую, выгодней и проще взять такую же машину в аренду.

   Многим приходится покидать рынок и им приходится не сладко. Продать приобретённые по ценам прошлого года грузовые машины с уценкой невозможно. Поэтому от идеи распродать автопарк многие отказываются, приходится сдавать машины в аренду.

   Для руководства автомобильным транспортом России образован Департамент автомобильного транспорта, который входит в состав центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации.

   Перспективы рынка через 3 года, на 35% увеличится размер рынка транспортных услуг России по грузообороту по прогнозу министерства транспорта Российской Федерации. В условиях кризиса мы выбрали за основу стратегию низких издержек, и предлагать на рынке цены, близкие к себестоимости и даже несколько ниже. Эта стратегия заключается в том, чтобы удержать клиента. Сегодня объём перевозок снизился на столько, что машины стоят без работы неделями, и у конкурентов появился шанс перехватить заказчика и из-за этого приходится снижать цены на перевозки.

   Практика мирового транспорта показывает, что высокий уровень производства может, быть достигнут с высокоорганизованной системой.

   Высокопроизводительное использование автомобилей в процессе эксплуатации одно из важнейших условий повышения экономической эффективности автомобильного производства. Первостепенное значение при этом имеет правильная организация эксплуатации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на АТП.

   Высококачественный  и своевременный ремонт способствует увеличению продолжительности эксплуатации автомобилей, снижению по их содержанию на ТО и ТР. С увеличением срока службы автомобилей в результате механического усовершенствования эксплуатации и ремонта уменьшается выход их из строя.

   Производственную программу по ТО и ремонту определяют исходя из численности эксплуатации автомобильного парка, принятие системы и методов их использования технических воздействий, а также установленных норм межремонтных пробегов. При составлении программы рассчитывают; число технических обслуживаний и капитальных ремонтов на планируемый период, показывающей трудоёмкости по каждому виду технических воздействий на тот же приод. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Расчёт трудоёмкости обслуживания и текущего ремонта

 

1.1 Корректировка нормативов регламентирующих техническое обслуживание и технический ремонт.

 

   Эффективность работы автомобильного транспорта во многом зависит от надёжности подвижного состава в процессе производства, эксплуатации и ремонта:

- совершенством конструкции и качеством изготовления,

- своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта,

- своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов запасных частей высокого качества,

- соблюдение правил технической эксплуатации подвижного состава.

   С целью обеспечения высокой эксплуатационной надёжностью автомобильного повышения труда ремонтного обслуживания рабочих и сокращения затрат на ТО и  ТР подвижного состава исходные нормативы трудоёмкости уточняются применительно к  конкретному автомобилю и корректируется в зависимости от следующих факторов:

- категорий условий эксплуатаций (К1),

- модификаций подвижного состава и организации его работы (К2),

- природно-климатических условий (К3),

- пробега с начала эксплуатации (К4),

- размеров (К5).

   Исходный коэффициент корректирования равный 1, принимается для первой категории эксплуатаций базовых моделей автомобилей 1, центральной климатической зоне, пробега с начала эксплуатации подвижного состава, равного 50%-75% от пробега до первого капитального ремонта, имеющих в своём составе 100-300 единиц подвижного состава.

   Результатирующий коэффициент нормативов получаем путём перемножения отдельных коэффициентов для:

- трудоёмкости ЕО  КЕО=К2*К5, 

- трудоёмкости ТО2  КТО=К2*К5,

- трудоёмкости ТР   КТР=К1*К2*К3*К4*К5.

   Нормативы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, утверждённые «Приложением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава» корректируется по АТП на результатирующие коэффициенты. Таблица 1.1

Нормативы трудоёмкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта на планируемый год

 

 

Маркаавтомобиля

коэффициенты

Трудоёмкость ЕО

Трудоёмкость ТО-1

Трудоёмкость ТО-2

Трудоёмкость ТР

К1

К2

К3

К4

К5

Исходные величины

Ксо

Принимаемые величины

Исходные величины

Кто-1

Принимаемые величины

Исходные величины

Кто-2

Принятые величины

Исходные величины

Ктр

Принимаемые величины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

14

15

16

17

18

камаз 53212

1.2

1.0

1.0

1.2

1.0

0.5

1.0

0.5

3.5

0.1

3.5

14.7

1.0

14.7

6.2

1.44

8.93

Камаз 65111

1.2

1.0

1.0

1.2

1.0

0.5

1.0

0.5

3.5

1.0

3.5

14.7

1.0

14.7

6.2

1.44

8.93

прицепы

1.2

1.0

1.0

1.2

1.0

0.3

1.0

0.3

1.0

1.0

1.0

5.5

1.0

5.5

1.4

1.44

2.02


 

 

 

1.2 Расчёт трудоёмкости обслуживания.

 

   Техническая подготовка подвижного состава к перевозкам осуществляется технической службой АТП.

   На комплексных АТП могут выполнятся все виды технического обслуживания  подвижного состава, текущие ремонты.

   Согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» ТО-1, ТО-2 выполняются через определённые пробеги установленные в зависимости от эксплуатации.

   Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения.

   Исходными данными для составления производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава по АТП является:

- производственная программа по эксплуатации подвижного состава на планируемый период;

- нормативы трудоёмкости работ применительно к условиям работы;

- периодичность ремонта ТО-1, ТО-2 согласно приказу по АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава по АТП на планируемый год.

 

Показатели

Единицаизмерения

Условноеобозначение

камазы

Прицепы

53212

65111

1

2

3

4

5

6

7

1

Количество единиц подвижного состава

ед

Асс

60

50

50

2

Автомобиледни в работе

дн

АДр

15768

13323

12775

3

Общий пробег

тыс км

Lобщ

6327,1

2846,7

4722,0

4

Среднесуточный пробег

км

Lсс

401,26

213,67

369,63

Периодичность технического обслуживания подвижного состава (согласно приказу по АТП)

         

ТО-1

км

Lто-1

3000

3000

3000

ТО2

км

Lто-2

9600

9600

9600

6

Пробег автомобиля до капитального ремонта

тыс км

Lкр

300

300

300

Потребность в ремонте

         

ЕО

ед

Nео

15768

13323

12775

КР

ед

Nкр

18

8

13

ТО-1

ед

Nто-1

1450

652

1082

ТО-2

ед

Nто-2

641

289

479

СО

ед

Nсо

111

96

 

Корректируемые нормативы трудоёмкости ТО и ТР

         

ЕО

чел. ч

tео

0,5

0,5

0,3

ТО-1

чел. ч

tто-1

3,5

3,5

1,0

ТО-2

чел. ч

tто-2

14,7

14,7

5,5

ТР-1000км

чел. ч

tтр

8,93

8,93

2,02

СО

чел. ч

tсо

2,9

2,9

 

Трудоёмкость

         

ЕО

чел. ч

Тео

1886

1599

3833

ТО-1

чел. ч

Тто-1

5075

2282

1082

ТО-2

чел. ч

Тто-2

9482

4248

2635

ТР-1000км

чел. ч

Ттр

67801

30505

11446

СО

чел. ч

Тсо

322

278

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Количество капитальных ремонтов для парка автомобилей.

Nкр=Lобщ/Lрп(К1*К2*К3)     (1.1)

Камаз 53212  Nкр=6327,1/300(1,2*1,0*1,0)=18

Камаз 65111  Nкр=2846,7/300(1,2*1,0*1,0)=8

Прицеп          Nкр=4722.0/300(1.2*1.0*1.0)=13

1.2 Годовое количество ТО-2

Nто-2= Lобщ/Lто-2-Nкр         (1.2)

Камаз 53212  Nто-2=6327,1/9,6-18=641

Камаз 65111  Nто-2=2846,7/9,6-8=289

Прицеп          Nто-2=4722,0/9,6-13=479

1.3 Годовое количество ТО-1

Nто-1=Lобщ/Lто-1-(Nкр+Nто-2)   (1.3)

Камаз 53212  Nто-1=6327,1/3,0-(18+641)=1450

Камаз 65111  Nто-1=2846,7/3,0-(8+289)=652

Прицеп          Nто-1=4722,0/3,0-(13+479)=1082

1.4 Годовое количество ЕО

Nео=АДр    (1.4)

Камаз 53212  Nео=15768

Камаз 65111  Nео=13323

Прицеп          Nео=12775

1.5 Сезонное обслуживание

Nсо=2Асс-Nкр/2   (1.5)

Камаз 53212  Nсо=2*60-18/2=111

Камаз 65111  Nсо=2*50-8/2=96

1.6 Годовой объём ЕО без участия водителей в ЕО

Тео=(Nео*tео)-(Nео*0,38)    (1.6)

Камаз 53212  Тео=(15768*0,5)-(15768*0,38)=1886

Камаз 65111  Тео=(13323*0,5)-(13323*0,38)=1599

Прицеп          Тео=(12775*0,3)=3833

1.7 Годовой объём ТО-1

Тто-1=Nто-1*tто-1     (1.7)

Камаз 53212  Тто-1=1450*3,5=5075

Камаз 65111  Тто-1=652*3,5=2282

Прицеп          Тто-1=1082*1,0=1082

1.8 Годовой объём ТО-2

Тто-2=Nто-2*tто-2    (1.8)

Камаз 53212  Тто-2=645*14,7=9482

Камаз 65111  Тто-2=289*14,7=4248

Прицеп          Тто-2=479*5,5=2635

1.9 Годовой объём текущего ремонта

Ттр=(Lобщ*tтр/1000)*1,2   (1.9)

Камаз 53212  Ттр=(6327,1*8,93)*1,2=67801

Камаз 65111  Ттр=(2846,7*8,93)*1,2=30505

Приеп            Ттр=(4722,0*2,02)*1,2=1144

 

1.10 Годовой объём сезонного обслуживания

Тто=Nсо*tсо    (1.10)

Камаз 53212  Тто=111*2,9=322

Камаз 65111  Тто=96*2,9=278

1.11 Общая трудоёмкость

∑Тео= 1886+1599+3833=7318

∑Тто-1=5075+2282+1082=8439

∑Тто-2=9482+4248+2635+322+278=16965

∑Ттр=67801+30505+11446=109752

∑Т=∑Тто-1+∑Тто-2+∑Ттр, чел. ч,  (1.11)

∑Т=7318+8439+16965+109752=142474

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчёт распределения трудоёмкости технического обслуживания и по транспортным профессиям рабочих.

 

   Численность производственного персонала рассчитывается исходя из производственной программы ТО-1, ТО-2, Тр и планируемого уровня производительности труда.

   Данные для установления контингента рабочих служит планируемый объём работ выраженный в человеко-часах фонда рабочего времени и коэффициент выполнения установленных норм.

2.1 Годовой фонд рабочего времени одного рабочего рассчитывается по формуле:

Фрв=[Дк-(Дв+Дп+Досн отп+Ддоп от+Дб+Др)]*tсм-(Дпп*tсм`), ч,     (2.1)

Где: Дк - календарные дни в году;

        Дв - выходные дни;

        Дп - число праздников вгоду;

        Досн отп - число дней очередного отпуска;

Информация о работе Расчёт трудоёмкости обслуживания и текущего ремонта