Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:49, курсовая работа
Эффективность работы автомобильного транспорта во многом зависит от надёжности подвижного состава в процессе производства, эксплуатации и ремонта:
- совершенством конструкции и качеством изготовления,
- своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта,
- своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов запасных частей высокого качества,
- соблюдение правил технической эксплуатации подвижного состава.
Ведение......................................................................................5
1.Расчёт трудоёмкости обслуживания и текущего ремонта………………………………………………………………..…….7
1.1Корректировка нормативов, регламентирующих техническое обслуживание и текущий ремонт………………………………………1.1
1.2Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта…………………………………………………………………….9
2.Расчёт распределения трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по профессиям рабочих.12
2.1 Годовой фонд рабочего времени………………………………………..12
2.2 Выполнение нормы выработки………………………………………….12
2.3 Списочный состав ремонтных и вспомогательных рабочих………….13
2.4 Общая численность ремонтно-вспомогательных рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава…………………………….14
3.Планирование численности ремонтных рабочих……………...15
4.Система оплаты труда работников ремонтного производства………………………………………………………………17
5.Расчёт сдельных расценок фонда заработной платы на один автомобиль за смену работы………………………………………….18
5.1 Фонд заработной платы ЕО………………...……………………………20
5.2 Фонд заработной платы ТО-1………………………………………...…20
5.3 Фонд заработной платы ТО-2…………………………………………...20
5.4 Фонд заработной платы ТР……………………………………………...20
5.5 Сдельные расценки за один автомобиль, прицеп за смену …………..20
5.6 Общая сумма заработной платы………………………………………...20
6. Планирование фонда заработной платы………………………….21
6.1 Премия ремонтно-вспомогательных рабочих………………………….21
6.2 Общая сумма фонда оплаты труда……………………………………...21
7. Расчёт расходов на ТО-1, ТО-2 и ТР по запасным частям и материалам……………………………………………………………………22
7.1 Затраты материалов и запасных частей……………………………...…24
7.2 Общая сумма расходов…………………………………………………..24
8. Расчёт ремонтного фонда……………………………………………...18
9. Смета затрат на производство и калькуляцию себестоимости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на планируемый год по АТП………………………………………………..25
9.1 Накладные расходы……………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………28
Список используемой литературы...……………………………………...29
Приложение…………………………………………………………………30
Содержание
Ведение.......................
1. Расчёт трудоёмкости обслуживания и
текущего ремонта……………………………………………………………
1.1 Корректировка нормативов, регламентирующих техническое обслуживание и текущий ремонт………………………………………1.1
1.2 Расчёт трудоёмкости технического
обслуживания и текущего ремонта……………………………………………………………
2. Расчёт распределения трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по профессиям рабочих.12
2.1 Годовой фонд рабочего времени………………………………………..12
2.2 Выполнение нормы выработки………………………………………….12
2.3 Списочный состав ремонтных и вспомогательных рабочих………….13
2.4 Общая численность ремонтно-вспомогательных рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава…………………………….14
3. Планирование численности ремонтных рабочих……………...15
4. Система оплаты труда работников ремонтного
производства………………………………………………
5. Расчёт сдельных расценок фонда заработной платы на один автомобиль за смену работы………………………………………….18
5.1 Фонд заработной платы ЕО………………...……………………………20
5.2 Фонд заработной платы ТО-1………………………………………...…20
5.3 Фонд заработной платы ТО-2…………………………………………...20
5.4 Фонд заработной платы ТР……………………………………………...20
5.5 Сдельные расценки за один автомобиль, прицеп за смену …………..20
5.6 Общая сумма заработной платы………………………………………...20
6. Планирование фонда заработной платы………………………….21
6.1 Премия ремонтно-вспомогательных рабочих………………………….21
6.2 Общая сумма фонда оплаты труда……………………………………...21
7. Расчёт расходов на ТО-1, ТО-2 и ТР по запасным
частям и материалам……………………………………………………
7.1 Затраты материалов и запасных частей……………………………...…24
7.2 Общая сумма расходов…………………………………………………..
8. Расчёт ремонтного фонда……………………………………………...18
9. Смета затрат на производство и калькуляцию себестоимости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на планируемый год по АТП………………………………………………..25
9.1 Накладные расходы……………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы...……………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
В процессе проведения экономических реформ в автотранспортном комплексе России произошли существенные структурные изменения связанные с демонополизацией отрасли разгосударствлением автотранспортных предприятий и изменением организационных правовых форм их деятельности.
Сегодня основная задача игроков рынка в автотранспортном секторе - удержать свою долю. В нынешних условиях экономического кризиса говорить о развитии грузоперевозок не приходится.
Слабая деловая активность, сокращение объёмов автотранспортных перевозок, высокие проценты по кредитам - таков краткий список проблем, упавших на плечи автотранспортным перевозчикам.
И малые, и крупные игроки рынка АТП действуют в одинаковых условиях - сокращают издержки, себестоимость и конечные цены на свои услуги. Сокращения эти производятся как за счёт высвобождения непрофильных ресурсов, так и за счёт сокращения персонала. Сохраняют только ту часть компании, которая может приносить непосредственную прибыль. Целью такой стратегии является - удержать клиента.
Сегодня конкретная борьба обостряется не только между профессиональными игроками. Как выясняется, существенную долю рынка занимают компании с автопарком в одну - две машины. И эти компании без стеснения идут на любые меры, чтобы получить заказ.
Об инвестициях автоперевозчики забыли на долго. Зачастую, выгодней и проще взять такую же машину в аренду.
Многим приходится покидать рынок и им приходится не сладко. Продать приобретённые по ценам прошлого года грузовые машины с уценкой невозможно. Поэтому от идеи распродать автопарк многие отказываются, приходится сдавать машины в аренду.
Для руководства автомобильным транспортом России образован Департамент автомобильного транспорта, который входит в состав центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации.
Перспективы рынка через 3 года, на 35% увеличится размер рынка транспортных услуг России по грузообороту по прогнозу министерства транспорта Российской Федерации. В условиях кризиса мы выбрали за основу стратегию низких издержек, и предлагать на рынке цены, близкие к себестоимости и даже несколько ниже. Эта стратегия заключается в том, чтобы удержать клиента. Сегодня объём перевозок снизился на столько, что машины стоят без работы неделями, и у конкурентов появился шанс перехватить заказчика и из-за этого приходится снижать цены на перевозки.
Практика мирового транспорта показывает, что высокий уровень производства может, быть достигнут с высокоорганизованной системой.
Высокопроизводительное использование автомобилей в процессе эксплуатации одно из важнейших условий повышения экономической эффективности автомобильного производства. Первостепенное значение при этом имеет правильная организация эксплуатации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на АТП.
Высококачественный и своевременный ремонт способствует увеличению продолжительности эксплуатации автомобилей, снижению по их содержанию на ТО и ТР. С увеличением срока службы автомобилей в результате механического усовершенствования эксплуатации и ремонта уменьшается выход их из строя.
Производственную программу по ТО и ремонту определяют исходя из численности эксплуатации автомобильного парка, принятие системы и методов их использования технических воздействий, а также установленных норм межремонтных пробегов. При составлении программы рассчитывают; число технических обслуживаний и капитальных ремонтов на планируемый период, показывающей трудоёмкости по каждому виду технических воздействий на тот же приод.
1 Расчёт трудоёмкости обслуживания и текущего ремонта
1.1 Корректировка нормативов регламентирующих техническое обслуживание и технический ремонт.
Эффективность работы автомобильного транспорта во многом зависит от надёжности подвижного состава в процессе производства, эксплуатации и ремонта:
- совершенством конструкции и качеством изготовления,
- своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта,
- своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов запасных частей высокого качества,
- соблюдение правил технической эксплуатации подвижного состава.
С целью обеспечения высокой эксплуатационной надёжностью автомобильного повышения труда ремонтного обслуживания рабочих и сокращения затрат на ТО и ТР подвижного состава исходные нормативы трудоёмкости уточняются применительно к конкретному автомобилю и корректируется в зависимости от следующих факторов:
- категорий условий эксплуатаций (К1),
- модификаций подвижного состава и организации его работы (К2),
- природно-климатических условий (К3),
- пробега с начала эксплуатации (К4),
- размеров (К5).
Исходный коэффициент корректирования равный 1, принимается для первой категории эксплуатаций базовых моделей автомобилей 1, центральной климатической зоне, пробега с начала эксплуатации подвижного состава, равного 50%-75% от пробега до первого капитального ремонта, имеющих в своём составе 100-300 единиц подвижного состава.
Результатирующий коэффициент нормативов получаем путём перемножения отдельных коэффициентов для:
- трудоёмкости ЕО КЕО=К2*К5,
- трудоёмкости ТО2 КТО=К2*К5,
- трудоёмкости ТР КТР=К1*К2*К3*К4*К5.
Нормативы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, утверждённые «Приложением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава» корректируется по АТП на результатирующие коэффициенты. Таблица 1.1
Нормативы трудоёмкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта на планируемый год
Маркаавтомобиля |
коэффициенты |
Трудоёмкость ЕО |
Трудоёмкость ТО-1 |
Трудоёмкость ТО-2 |
Трудоёмкость ТР | ||||||||||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Исходные величины |
Ксо |
Принимаемые величины |
Исходные величины |
Кто-1 |
Принимаемые величины |
Исходные величины |
Кто-2 |
Принятые величины |
Исходные величины |
Ктр |
Принимаемые величины | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
12 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
камаз 53212 |
1.2 |
1.0 |
1.0 |
1.2 |
1.0 |
0.5 |
1.0 |
0.5 |
3.5 |
0.1 |
3.5 |
14.7 |
1.0 |
14.7 |
6.2 |
1.44 |
8.93 |
Камаз 65111 |
1.2 |
1.0 |
1.0 |
1.2 |
1.0 |
0.5 |
1.0 |
0.5 |
3.5 |
1.0 |
3.5 |
14.7 |
1.0 |
14.7 |
6.2 |
1.44 |
8.93 |
прицепы |
1.2 |
1.0 |
1.0 |
1.2 |
1.0 |
0.3 |
1.0 |
0.3 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
5.5 |
1.0 |
5.5 |
1.4 |
1.44 |
2.02 |
1.2 Расчёт трудоёмкости обслуживания.
Техническая подготовка подвижного состава к перевозкам осуществляется технической службой АТП.
На комплексных АТП могут выполнятся все виды технического обслуживания подвижного состава, текущие ремонты.
Согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» ТО-1, ТО-2 выполняются через определённые пробеги установленные в зависимости от эксплуатации.
Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения.
Исходными данными для составления производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава по АТП является:
- производственная программа по эксплуатации подвижного состава на планируемый период;
- нормативы трудоёмкости работ применительно к условиям работы;
- периодичность ремонта ТО-1, ТО-2 согласно приказу по АТП.
Таблица 1.2
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава по АТП на планируемый год.
№ |
Показатели |
Единицаизмерения |
Условноеобозначение |
камазы |
Прицепы | |
53212 |
65111 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество единиц подвижного состава |
ед |
Асс |
60 |
50 |
50 |
2 |
Автомобиледни в работе |
дн |
АДр |
15768 |
13323 |
12775 |
3 |
Общий пробег |
тыс км |
Lобщ |
6327,1 |
2846,7 |
4722,0 |
4 |
Среднесуточный пробег |
км |
Lсс |
401,26 |
213,67 |
369,63 |
Периодичность технического обслуживания подвижного состава (согласно приказу по АТП) |
||||||
ТО-1 |
км |
Lто-1 |
3000 |
3000 |
3000 | |
ТО2 |
км |
Lто-2 |
9600 |
9600 |
9600 | |
6 |
Пробег автомобиля до капитального ремонта |
тыс км |
Lкр |
300 |
300 |
300 |
Потребность в ремонте |
||||||
ЕО |
ед |
Nео |
15768 |
13323 |
12775 | |
КР |
ед |
Nкр |
18 |
8 |
13 | |
ТО-1 |
ед |
Nто-1 |
1450 |
652 |
1082 | |
ТО-2 |
ед |
Nто-2 |
641 |
289 |
479 | |
СО |
ед |
Nсо |
111 |
96 |
||
Корректируемые нормативы трудоёмкости ТО и ТР |
||||||
ЕО |
чел. ч |
tео |
0,5 |
0,5 |
0,3 | |
ТО-1 |
чел. ч |
tто-1 |
3,5 |
3,5 |
1,0 | |
ТО-2 |
чел. ч |
tто-2 |
14,7 |
14,7 |
5,5 | |
ТР-1000км |
чел. ч |
tтр |
8,93 |
8,93 |
2,02 | |
СО |
чел. ч |
tсо |
2,9 |
2,9 |
||
Трудоёмкость |
||||||
ЕО |
чел. ч |
Тео |
1886 |
1599 |
3833 | |
ТО-1 |
чел. ч |
Тто-1 |
5075 |
2282 |
1082 | |
ТО-2 |
чел. ч |
Тто-2 |
9482 |
4248 |
2635 | |
ТР-1000км |
чел. ч |
Ттр |
67801 |
30505 |
11446 | |
СО |
чел. ч |
Тсо |
322 |
278 |
1.1 Количество капитальных ремонтов для парка автомобилей.
Nкр=Lобщ/Lрп(К1*К2*К3) (1.1)
Камаз 53212 Nкр=6327,1/300(1,2*1,0*1,0)=18
Камаз 65111 Nкр=2846,7/300(1,2*1,0*1,0)=8
Прицеп Nкр=4722.0/300(1.2*1.0*1.0)=13
1.2 Годовое количество ТО-2
Nто-2= Lобщ/Lто-2-Nкр (1.2)
Камаз 53212 Nто-2=6327,1/9,6-18=641
Камаз 65111 Nто-2=2846,7/9,6-8=289
Прицеп Nто-2=4722,0/9,6-13=479
1.3 Годовое количество ТО-1
Nто-1=Lобщ/Lто-1-(Nкр+Nто-2) (1.3)
Камаз 53212 Nто-1=6327,1/3,0-(18+641)=1450
Камаз 65111 Nто-1=2846,7/3,0-(8+289)=652
Прицеп Nто-1=4722,0/3,0-(13+479)=1082
1.4 Годовое количество ЕО
Nео=АДр (1.4)
Камаз 53212 Nео=15768
Камаз 65111 Nео=13323
Прицеп Nео=12775
1.5 Сезонное обслуживание
Nсо=2Асс-Nкр/2 (1.5)
Камаз 53212 Nсо=2*60-18/2=111
Камаз 65111 Nсо=2*50-8/2=96
1.6 Годовой объём ЕО без участия водителей в ЕО
Тео=(Nео*tео)-(Nео*0,38) (1.6)
Камаз 53212 Тео=(15768*0,5)-(15768*0,38)=
Камаз 65111 Тео=(13323*0,5)-(13323*0,38)=
Прицеп Тео=(12775*0,3)=3833
1.7 Годовой объём ТО-1
Тто-1=Nто-1*tто-1 (1.7)
Камаз 53212 Тто-1=1450*3,5=5075
Камаз 65111 Тто-1=652*3,5=2282
Прицеп Тто-1=1082*1,0=1082
1.8 Годовой объём ТО-2
Тто-2=Nто-2*tто-2 (1.8)
Камаз 53212 Тто-2=645*14,7=9482
Камаз 65111 Тто-2=289*14,7=4248
Прицеп Тто-2=479*5,5=2635
1.9 Годовой объём текущего ремонта
Ттр=(Lобщ*tтр/1000)*1,2 (1.9)
Камаз 53212 Ттр=(6327,1*8,93)*1,2=67801
Камаз 65111 Ттр=(2846,7*8,93)*1,2=30505
Приеп Ттр=(4722,0*2,02)*1,2=1144
1.10 Годовой объём сезонного обслуживания
Тто=Nсо*tсо (1.10)
Камаз 53212 Тто=111*2,9=322
Камаз 65111 Тто=96*2,9=278
1.11 Общая трудоёмкость
∑Тео= 1886+1599+3833=7318
∑Тто-1=5075+2282+1082=8439
∑Тто-2=9482+4248+2635+322+278=
∑Ттр=67801+30505+11446=109752
∑Т=∑Тто-1+∑Тто-2+∑Ттр, чел. ч, (1.11)
∑Т=7318+8439+16965+109752=
2 Расчёт распределения трудоёмкости технического обслуживания и по транспортным профессиям рабочих.
Численность производственного персонала рассчитывается исходя из производственной программы ТО-1, ТО-2, Тр и планируемого уровня производительности труда.
Данные для установления контингента рабочих служит планируемый объём работ выраженный в человеко-часах фонда рабочего времени и коэффициент выполнения установленных норм.
2.1 Годовой фонд рабочего времени одного рабочего рассчитывается по формуле:
Фрв=[Дк-(Дв+Дп+Досн отп+Ддоп от+Дб+Др)]*tсм-(Дпп*tсм`), ч, (2.1)
Где: Дк - календарные дни в году;
Дв - выходные дни;
Дп - число праздников вгоду;
Досн отп - число дней очередного отпуска;
Информация о работе Расчёт трудоёмкости обслуживания и текущего ремонта