Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:49, курсовая работа
Эффективность работы автомобильного транспорта во многом зависит от надёжности подвижного состава в процессе производства, эксплуатации и ремонта:
- совершенством конструкции и качеством изготовления,
- своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта,
- своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов запасных частей высокого качества,
- соблюдение правил технической эксплуатации подвижного состава.
Ведение......................................................................................5
1.Расчёт трудоёмкости обслуживания и текущего ремонта………………………………………………………………..…….7
1.1Корректировка нормативов, регламентирующих техническое обслуживание и текущий ремонт………………………………………1.1
1.2Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта…………………………………………………………………….9
2.Расчёт распределения трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по профессиям рабочих.12
2.1 Годовой фонд рабочего времени………………………………………..12
2.2 Выполнение нормы выработки………………………………………….12
2.3 Списочный состав ремонтных и вспомогательных рабочих………….13
2.4 Общая численность ремонтно-вспомогательных рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава…………………………….14
3.Планирование численности ремонтных рабочих……………...15
4.Система оплаты труда работников ремонтного производства………………………………………………………………17
5.Расчёт сдельных расценок фонда заработной платы на один автомобиль за смену работы………………………………………….18
5.1 Фонд заработной платы ЕО………………...……………………………20
5.2 Фонд заработной платы ТО-1………………………………………...…20
5.3 Фонд заработной платы ТО-2…………………………………………...20
5.4 Фонд заработной платы ТР……………………………………………...20
5.5 Сдельные расценки за один автомобиль, прицеп за смену …………..20
5.6 Общая сумма заработной платы………………………………………...20
6. Планирование фонда заработной платы………………………….21
6.1 Премия ремонтно-вспомогательных рабочих………………………….21
6.2 Общая сумма фонда оплаты труда……………………………………...21
7. Расчёт расходов на ТО-1, ТО-2 и ТР по запасным частям и материалам……………………………………………………………………22
7.1 Затраты материалов и запасных частей……………………………...…24
7.2 Общая сумма расходов…………………………………………………..24
8. Расчёт ремонтного фонда……………………………………………...18
9. Смета затрат на производство и калькуляцию себестоимости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на планируемый год по АТП………………………………………………..25
9.1 Накладные расходы……………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………28
Список используемой литературы...……………………………………...29
Приложение…………………………………………………………………30
Ддоп отп - число дней дополнительного отпуска;
Дб - дни неявок по болезни;
Др - дни неявок из-за выполнения общественных обязанностей;
tсм - продолжительность рабочего дня;
Дпп - предпраздничные дни в году;
tсм` - время на которое сокращается рабочий день перед праздником.
Фрв=[365-(103+12+24+4+1+1)]*8-
2.2 Выполнение нормы выработки согласно организационно-техническим мероприятиям 116,8%
Нв=Фрв*Пн, чел. ч, (2.2)
Где: Пн - выполнение норм выработки.
Нв=1765*1,168=2061 чел. ч
Трудоёмкость работ по текущему ремонту ТО-1, ТО-2, и ЕО распределяется по видам работ согласно методике которой даётся в литературе по технической эксплуатации автомобильного транспорта.
Таблица 2.1
Распределение трудоёмкости текущего ремонта по видам работ и профессиям рабочих на планируемый гол.
Виды работ |
Удельный вес в% |
Трудоёмкость |
Выработка в нормо-часах |
Численность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Работы остовые |
||||
Диагностические |
5 |
5488 |
2061 |
2 |
Крепёжные |
3 |
3293 |
2061 |
2 |
Регулировочные |
3 |
3293 |
2061 |
2 |
Разборочно-сборочные |
28 |
30730 |
2061 |
15 |
ИТОГО |
39 |
42803 |
2061 |
21 |
Участковые |
||||
Ремонт узлов агрегатов снятых с автомобилей |
20 |
21950 |
2061 |
10 |
Слесарно-механические |
9 |
9878 |
2061 |
4 |
Электромеханические |
9 |
9878 |
2061 |
4 |
Ремонт системы питания |
3,5 |
3841 |
2061 |
2 |
Аккумуляторные |
0,5 |
549 |
2061 |
1 |
Шиномонтажные |
1,0 |
1098 |
2061 |
1 |
Вулканизационные |
1,0 |
1098 |
2061 |
1 |
Жестянецкие |
2 |
2195 |
2061 |
1 |
Сварочные |
2,5 |
2744 |
2061 |
1 |
Медницкие |
3 |
3293 |
2061 |
1 |
Кузнечно-ресорные |
5 |
5488 |
2061 |
3 |
Обойные |
1 |
1098 |
2061 |
1 |
Малярные |
3 |
3293 |
2061 |
1 |
Арматурно-кузовные |
0,5 |
549 |
2061 |
1 |
ИТОГО |
61 |
66949 |
2061 |
32 |
ВСЕГО |
100% |
109752 |
2061 |
53 |
2.3 Списочный состав ремонтных и вспомогательных рабочих по текущему ремонту.
Рсс=∑Ттр/Фрв*Пв, чел, (2.3)
Рсс=109752/1765*1,168=53
Таблица 2.2
Распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ и профессиям рабочих.
Виды работ |
Удельный вес в % |
Трудоёмкость |
Выработка в нормо-часах |
Численность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Диагностические |
8 |
675 |
2061 |
1 |
Крепёжные |
38 |
3207 |
2061 |
1 |
Регулировочные |
4 |
338 |
2061 |
|
Смазочно-заправочные |
26 |
2194 |
2061 |
1 |
Электромеханические |
11 |
928 |
2061 |
1 |
По обслуживанию систем питания |
4 |
338 |
2061 |
|
Шинные |
9 |
760 |
2061 |
|
ИТОГО |
100 |
8439 |
2061 |
4 |
Таблица 2.3
Распределение трудоёмкостиТО-2 по видам профессиям рабочих.
Виды равот |
Удельный вес в% |
Трудоёмкость |
Выработка в нормо-часах |
Численность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Диагностические |
7 |
1188 |
2061 |
1 |
Крепёжные |
35 |
5938 |
2061 |
2 |
Регулировочные |
18 |
3054 |
2061 |
1 |
Смазочно-заправочные |
17 |
2884 |
2061 |
1 |
Электротехнические |
10 |
1697 |
2061 |
1 |
По обслуживанию системы питания |
10 |
1697 |
2061 |
1 |
Шинные |
3 |
508 |
2061 |
1 |
ИТОГО |
100% |
16965 |
2061 |
8 |
Таблица 2.4
Распределение ЕО по видам работ и профессиям рабочих.
Виды работ |
Удельный вес в % |
Трудоёмкость |
Выработка в нормо-часах |
Численность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Контрольные |
17 |
1244 |
2061 |
1 |
Уборочные и моечные рабочие |
63 |
4610 |
2061 |
2 |
Смазочно-заправочные очистительные |
20 |
1464 |
2061 |
1 |
ИТОГО |
100% |
7318 |
2061 |
4 |
2.4 Общая численность ремонтно-вспомогательных рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Nр=Nтр+Nто-1+Тто-2+Nео, чел; (2.5)
53+4+8+4=69
2.5 Nр=∑Т/Фрв*Пн, чел; (2.5)
142474/1765*1,168=69
3 Планирование численности ремонтных рабочих
Согласно расчётам численности по профессиям ТО-1, ТО-2, ТР и ЕО АТП планирует численность ремонтно-вспомогательных рабочих с учётом повышения производительности труда за счёт совмещений профессий и расширения зоны обслуживания учитывая, что в данной численности ремонтное производство планирует привлечение водителей к ремонту как слесарей при выполнении работ по ТО и ТР.
Таблица 3.1
План численности ремонтно-вспомогательных рабочих по АТП на планируемый год
№ |
Наименование профессий |
Численность |
1 |
2 |
3 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
|
Слесарь по текущему ремонту Слесарь по ремонту автомобильных агрегатов Автоэлектрик Аккумуляторщик Слесарь по топливной аппаратуре Шиномонтажник Вулканизаторщик Медник Жестянщик Сварщик Кузнец Слесарно-механические работы - токарь - шлифовщик - слесарь-сверловщик Плотник Обойщик Маляр Смазчик Слесарь по обслуживанию установки для обогрева автомобиля в зимнее время ИТОГО Слесарь по вентиляции Слесарь по ремонту оборудования подъёмников Мойщик Дезинфектор Загонщик Слесарь комплектовщик Машинист по стирке спецодежды Водитель кара Кладовщик материального склада Кладовщик промышленного склада Раздатчик нефтепродуктов ИТОГО ВСЕГО |
34 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 2 1 1 1 1 1 1 1
58 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 69 |
4 Система оплаты труда работников ремонтного производства
В настоящее время наиболее перспективной формой организаций труда работников ремонтного производства является косвенно-сдельная система оплаты труда, при этом снижается ограничение в заработной плате, устанавливается тесная связь между конечным результатом работы коллектива и оплаты труда, существенно расширяются рамки взаимопомощи воспитывается хозяйское отношение к собственности.
Коллективный подряд и косвенно-сдельная система основывается на:
- создание коллективной заинтересованности ремонтно-вспомогательных работников на основе применения единых принципов оплаты и материального поощрения за достижение конечного результата работы технической службы - максимального выпуска автомобилей на линию при одновременном соблюдении графика и качества выполнения ТО-1, ТО-2 снижение простоев из-за технической неисправности;
- гарантии выплаты подрядный комплект общей суммы заработной платы за выполнение установленного задания не зависимо от того с какой численностью работников это задание было выполнено.
Оплата труда работников подрядного коллектива ремонтного производства осуществляется по конечным результатам труда которыми являются автомобиле-дни, полуприцепы-дни, прицепо-дни работы на линии.
Фонд заработной платы рабочих, складывается как произведение как произведение часовой тарифной ставки среднего разряда выполненных работ на трудоёмкость То и ТР подвижного состава.
Плановое количество автомобиле-дней и прицепо-дней по группам подвижного состава принимается по данным производственной программы.
Премии за счет фонда оплаты труда выплачиваются работникам подрядного коллектива не зависимо от состояния расходования фонда оплаты труда по предприятию.
5 Расчёт сдельных расценок фонда заработной платы на один автомобиль, за смену работы
Для расчёта фонда оплаты труда по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР средние разряды работ установлены на основе «норматив численности рабочих занятых на То и ТР подвижного состава автомобильного транспорта»
Таблица 5.1
Расчёт часовой тарифной ставки разряда работ по АТП
Разряды |
Баланс за месяц |
Месячные ставки |
Тарифный коэффициент работ |
Часовая тарифная ставка |
Размер доплат в % к часовой тарифной ставке за вредность |
Часовая тарифная ставка с учётом вредности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 2 3 4 5 |
167,5 |
6420 7071 8441 12974 23301 |
1 1,093 1,203 1,537 1,796 |
38,33 41,89 50,40 77,46 139,11 |
12 12 12 12 12 |
42,9 46,9 56,4 86,8 155,8 |
Тарифные коэффициенты разряда работ и месячная ставка первого разряда работ устанавливается АТП исходя из наличия фонда оплаты труда по предприятию.
Таблица 5.2
Расчёт ФЗП из сдельных расценок за один автомобиль, прицеп за смену работы по ремонтному производству
Марка подвижного состава |
Трудоёмкость в чел/ч |
Средний разряд тарифная ставка работ |
Фонд заработной платы ремонтно-вспомогательных рабочих |
Общая сумма ФЗП в руб |
Плановое количество автомобиле-дней, прицепо-дней |
Сдельные расценки за один автомобиль, прицеп | |||||||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Камаз 53212 |
1886 |
5075 |
9804 |
67801 |
1,2/39,12 |
2,7/45,18 |
3,0/46,26 |
3,0/51,78 |
73780 |
214064 |
453533 |
3510736 |
4252113 |
15768 |
269,67 |
Камаз 65111 |
1599 |
2282 |
4526 |
30505 |
1,2/39,12 |
2,7/45,18 |
3,0/46,26 |
3,1/52,2 |
62553 |
103101 |
209373 |
1592361 |
1967388 |
13323 |
147,64 |
Прицепы |
3833 |
1082 |
2635 |
11446 |
1,2/39,12 |
2,3/44,46 |
2,6/44,46 |
2,6/49,8 |
149947 |
48106 |
508889 |
570011 |
1276953 |
12775 |
99,96 |
ВСЕГО |
7318 |
8439 |
16965 |
109752 |
286280 |
365271 |
1171795 |
5673108 |
7496454 |
Информация о работе Расчёт трудоёмкости обслуживания и текущего ремонта