Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:49, курсовая работа
Эффективность работы автомобильного транспорта во многом зависит от надёжности подвижного состава в процессе производства, эксплуатации и ремонта:
- совершенством конструкции и качеством изготовления,
- своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта,
- своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов запасных частей высокого качества,
- соблюдение правил технической эксплуатации подвижного состава.
Ведение......................................................................................5
1.Расчёт трудоёмкости обслуживания и текущего ремонта………………………………………………………………..…….7
1.1Корректировка нормативов, регламентирующих техническое обслуживание и текущий ремонт………………………………………1.1
1.2Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта…………………………………………………………………….9
2.Расчёт распределения трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по профессиям рабочих.12
2.1 Годовой фонд рабочего времени………………………………………..12
2.2 Выполнение нормы выработки………………………………………….12
2.3 Списочный состав ремонтных и вспомогательных рабочих………….13
2.4 Общая численность ремонтно-вспомогательных рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава…………………………….14
3.Планирование численности ремонтных рабочих……………...15
4.Система оплаты труда работников ремонтного производства………………………………………………………………17
5.Расчёт сдельных расценок фонда заработной платы на один автомобиль за смену работы………………………………………….18
5.1 Фонд заработной платы ЕО………………...……………………………20
5.2 Фонд заработной платы ТО-1………………………………………...…20
5.3 Фонд заработной платы ТО-2…………………………………………...20
5.4 Фонд заработной платы ТР……………………………………………...20
5.5 Сдельные расценки за один автомобиль, прицеп за смену …………..20
5.6 Общая сумма заработной платы………………………………………...20
6. Планирование фонда заработной платы………………………….21
6.1 Премия ремонтно-вспомогательных рабочих………………………….21
6.2 Общая сумма фонда оплаты труда……………………………………...21
7. Расчёт расходов на ТО-1, ТО-2 и ТР по запасным частям и материалам……………………………………………………………………22
7.1 Затраты материалов и запасных частей……………………………...…24
7.2 Общая сумма расходов…………………………………………………..24
8. Расчёт ремонтного фонда……………………………………………...18
9. Смета затрат на производство и калькуляцию себестоимости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на планируемый год по АТП………………………………………………..25
9.1 Накладные расходы……………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………28
Список используемой литературы...……………………………………...29
Приложение…………………………………………………………………30
5.1 Фонд заработной платы ЕО
ЗПео=Тео*Сч, руб; (5.1)
Где: Сч - часовая тарифная ставка.
Камаз 53212 ЗПео=1886*39,12=73780
Камаз 65111 ЗПео=1599*39,12=62553
Прицеп ЗПео=3833*39,12=149947
∑ЗПео=73780+62553+149947=
5.2 Фонд заработной платы ТО-1
ЗПто-1=Тто1*Сч, руб (5.2)
Камаз 53212 ЗПто-1=5075*45,18=214064
Камаз 65111 ЗПто-1=2282*45,18=103101
Прицеп ЗПто-1=48106
∑ЗПто-1214064+103101+48106=
5.3 Фонд заработной платы ТО-2
ЗПто-2=Тто-2*Сч, руб; (5.3)
Камаз 53212 ЗПто-2=9804*46,26=453533
Камаз 65111 ЗПто-2=4526*46,26=209373
Прицепы ЗПто-2=11446*44,46=508889
∑ЗПто-2=453533+209373+508889=
5.4 Фонд заработной платы ТР
ЗПтр=Ттр*Сч, руб; (5.4)
Камаз 53212 ЗПтр=67801*51,78=3510736
Камаз 65111 ЗПтр=30505*52,2=1592361
Прицеп ЗПтр=11446*49,8=570011
∑ЗПтр=3510736+1592361+570011=
5.5 Сдельные расценки за один автомобиль, прицеп за смену
∑ЗПсм=∑ЗП/АДр, руб; (5.5)
Камаз 53212 ∑ЗПсм=(73780+214064+453533+
=4252113/15768=269,67
Камаз 65111 ∑ЗПсм=(62553+103101+2093073+
=1967388/13326=147,64
Прицепы ∑ЗПсм=(149947+48106+508889+
=1276953/12775=99,96
5.6 Общая сумма заработной платы
∑ЗП=∑ЗПео+∑ЗПто-1+∑ЗПто-2+∑ЗПт
∑ЗП=4252113+1967388+1276953=
6 Планирование фонда заработной платы работникам ремонтного производства
Расчёт фонда оплаты труда по авто транспортному предприятию на планируемый год ∑ЗП=7496,5, тыс. руб
Премия ремонтно-вспомогательным рабочим предусмотренным положением о премировании ремонтных рабочих (выполнение плана по коэффициенту технической готовности обеспечение выпуска автомобилей в рабочие дни и выходные) составляют 120%
6.1 ∑ЗПпр=∑ЗП*Ппр, тыс. руб; (6.1)
Где: Ппр- процент премии
∑ЗПпр=7496,5*40%=2998,6
6.2 Общая сумма фонда оплаты труда
ФОТ=∑ЗП+∑ЗПпр, тыс. руб; (6.2)
ФОТ=7496,5+2998,6=10495,1
Таблица 6.2
План по труду ремонтно-вспомогательных рабочих по АТП на планируемый год
№ |
Показатели |
Единица измерения |
План на год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 2 3 4
5 |
Численность Фонд оплаты труда Общий пробег Среднемесячная заработная плата Производительность труда |
Чел Тыс. руб Тыс. км Руб
км |
69 10495,1 9173,8 12675
11079 |
Фонд оплаты труда по АТП по ремонтно-вспомогательным рабочим на планируемый год составит 10495,1тыс рублей, среднемесячная заработная плата 12675 рублей и производительность труда в км пробега 11079.
7 Расчёт расходов на ТО-1, ТО-2и ТР по запасным частям и материалам.
Расход запасных частей и материалов для ТО и текущего ремонта автомобилей определяется на основании утверждённых для автотранспортных предприятий нормативов расходов запасных частей и материалов в рублях на тыс км пробега.
Данные нормы в целях планирования и анализа затрат на ТО и ТР утверждены от 30,05,1990 №60-ц, коэффициент к нормативам затрат запасных частей и материалов на 1000 км пробега по предприятию 72, допускается применение норм на 1000 км пробега разработанные по предприятию. Нормы затрат на 1000 км пробега для автомобилей включает работу с прицепом.Таблица 7.1
Расчёт расходов на ТО и эксплуатационный ремонт по грузовым и сдельным перевозкам по АТП на планируемый год
Марка автомобиля |
Общийпробег |
Нормы затрат на 1000 км пробега в руб |
Суммы затрат в ты сруб |
Наценка |
Общаясуммазатрат | ||||
материалы |
Зап. части |
Всего |
Материалы |
Зап. части |
Всего | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Камаз 53212 Камаз 65111 ИТОГО |
6327,1
2846,7 9173,8 |
568,08
655,2 |
648
684 |
1216,08
1339,2 |
3594,3
1865,2 5459,5 |
4100
1947,1 6047,1 |
7694,3
3812,3 11506,6 |
1538,9
762,5 2301,4 |
9233,2
4574,8 13808 |
7.1 Затраты материалов и запасных частей
∑С=∑См+∑Сзч, ты сруб; (7.1)
∑С=[(Lобщ*Hм)+(Lобщ*Нзч)]*1,2,
Камаз 53212 ∑С=[(6327,1*568,08)+(6327,1*
=7694,3*1,2=9233,2
Камаз 65111 ∑С=[(2846,7*655,2)+(2846,7*
=3812,3*1,2=4574,8
7,2 Общая сумма расходов
∑С=(∑См+∑См)+(∑Сзапю ч+∑Сзап. ч)+(∑Сн+∑Сн), тыс. руб; (7.2)
∑С=(3594,3+1865,2)+(4100+1947,
=5459,5+6047,1+2301,4=13808
8 Расчёт ремонтного фонда
Предприятие кроме затрат на текущий ремонт и ТО по запасным частям и материалам планирует затраты на ремонт агрегатов (замену)
По предприятию планирование ведётся согласно технического состояния парка и начисление средств на данный вид ремонта.
Ремонтный фонд
1 Двигатели
2 Передние мосты 1*200=200
3 Задние мосты
4 Средние мосты
ИТОГО:
Запасные части на ТР 7256,5
ВСЕГО:
Материалы
ИТОГО:
Согласно расчётам, расходы на ТО и ТР по материалам и запасным частям составляют 16098 тыс. руб., затраты на 1000км пробега 1755 рублей.
9 Смета затрат на производство и калькуляцию себестоимости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту на планируемый год по АТП
На основании плана по грузовым сдельным перевозкам расчётов по фонду оплаты труда, затрат ремонтного фонда, накладных расходов предприятие планирует затраты на ТО и текущий ремонт.
Таблица 9.1
Смета затрат на ТО и ТР на планируемый год на АТП
№ |
Статьи затрат |
Единица измерения |
План на год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1
2 3
4 |
Заработная плата основная и дополнительная Страховые взносы: - пенсионный фонд 20% - фонд социального страхования 2,9% - фонд медицинского страхования 3,1% - от несчастных случаев на производстве 1,1% - резерв на отпуска 12,8% ИТОГО: Запасные части и агрегаты Материалы ИТОГО: Накладные расходы ВСЕГО: |
Тыс. руб
Тыс. руб Тыс. руб
Тыс. руб Тыс. руб |
104095,1
2099 304,3 325,3
115,5 1343,4 14682,6 9546,5 6551,5 16098 5555 36335,6 |
9.1 Накладные расходы
Нрп=Зн*Асс, тыс. руб; (9.1)
Где: Зн- затраты накладных расходов по плану на 1 списочный автомобиль50,5 тыс. руб
Нрп=50,5*110=5555
Таблица 9.2
Калькуляция себестоимости работ по ТО и текущему ремонту на планируемый год на АТП
№ |
Статьи затрат |
Затраты |
Калькуляция себестоимости в руб/10ткм |
Затраты на 1000км |
Структура затрат в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Грузооборот в тыс км |
87584,9 |
||||
Общий пробег тыс км |
9173,8 |
||||
1 |
Фонд заработной платы с отчислениями |
14682,6 |
1,68 |
1600,5 |
40,48 |
2 |
Затраты на запасные части |
9546,5 |
1,09 |
1040,6 |
26,27 |
3 |
Затраты на материалы |
6551,5 |
0,75 |
714,15 |
18,07 |
4 |
Накладные расходы |
5555 |
0,63 |
605,53 |
15,25 |
ИТОГО: |
36335,6 |
4,15 |
3960,8 |
100 |
Согласно планированию затраты по статье «Затраты на ТО и ТР» на утверждённую производственную программу составляет 36335,6тыс. руб., себестоимость в рублях/10ткм 4,15 затраты на 1000км пробега 3960,08 рублей. Накладные расходы
Заключение
По данным плана по грузовым и сдельным и сдельным и сдельным автоперевозкам на планируемый год были произведены расчёты трудоёмкости ТО и ТР. Определение трудоёмкости ТО и ТР по профессиям рабочих. Планирование численности ремонтных рабочих, расчёт сдельных расценок ФЗП работника ремонтного производства, расчёт расходов на ТО-1, ТО-2и ТР по материалам и запасным частям ремонтного фонда. А также составлена смета затрат на производство и калькуляция себестоимости работ по ТО и ремонту.
По результатам рассчитанной курсовой работы сразу определяется значение планирования деятельности АТП от которой зависит эффективность деятельности всего предприятия.
Организация перевозок грузов ускоряет оборачиваемость средств, т. е. способствует повышению эффективности производства.
АТП со знание и умением правильно использовать основные оборотные фонды и производственные запасы, способно вести свою деятельность в свободной конкуренции и приносить прибыль, а также удовлетворять потребности населения.
Список литературы
Туревский ИС «Экономика отрасли» Автомобильный транспорт
М. : Форум - Инфра. 2008г. 280стр.
Анисимов АП «Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий»
М. : Транспорт 1998г. 245стр.
Сафронов НА «Экономика организации»
М.: Экономист 2004г. 250стр.
Швандер ВА «Экономика предприятий»
М.: Юнита 2004г. 670стр.
Приложение 1.
План по грузовым перевозкам по АТП на планируемый год.
№ |
Показатели |
Единицаизмерения |
Условноеобозначение |
Планна |
В т ч по маркам | |
Камаз53212 |
Камаз65111 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Производственная база |
||||||
1 |
Среднесписочное количество автомобилей |
ед |
Асс |
110 |
60 |
50 |
2 |
Средняя грузоподъёмность |
т |
g |
11,8 |
10 |
14 |
3 |
Общая грузоподъёмность |
т |
gоб |
1300 |
600 |
700 |
Технико-эксплуатационные показатели |
||||||
4 |
Коэффициент технической готовности |
коэф |
Αт |
0,85 |
0,85 |
0,84 |
5 |
Коэффициент использования парка |
коэф |
Αв |
0,72 |
0,72 |
0,73 |
6 |
Коэффициент использования пробега |
коэф |
β |
0,69 |
0,78 |
0,495 |
7 |
Коэффициент использования грузоподъёмности |
коэф |
Γд |
1,17 |
1,375 |
1,0 |
8 |
Продолжительность рабочего дня |
ч |
Тн |
9,04 |
9,5 |
8,5 |
9 |
Среднесуточный пробег |
км |
Lcc |
315.3 |
401.26 |
213.67 |
10 |
Среднетехническая скорость |
Км/ч |
Vt |
45,6 |
49,4 |
39 |
11 |
Эксплуатационная скорость |
Км/ч |
Vэ |
34,9 |
42 |
25,1 |
12 |
Время простоя под погрузкой разгрузкой |
ч |
tпр |
0,5 |
1,1 |
0,4 |
13 |
Среднее расстояние перевозок |
км |
l |
52,1 |
250 |
14 |
14 |
Выработка на списочную автотонну |
|||||
А) в тоннах |
авт |
WG |
1293 |
452 |
2013 | |
Б) в т км |
ткм |
WP |
67363 |
113079,4 |
28178,9 | |
Производственная программа |
||||||
15 |
Автомобиледни в хозяйстве |
дн |
АДх |
40150 |
21900 |
18250 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
16 |
Автомобиледни в работе |
дн |
АДр |
29091 |
15768 |
13323 |
17 |
Автомобиледни технически неисправные |
дн |
АДн |
6205 |
3285 |
2920 |
18 |
Автомобиледни в исправном состоянии |
дн |
АДи |
4854 |
2847 |
2007 |
19 |
Автотоннодни в хозяйстве |
авт |
АТДХ |
474500 |
219000 |
255500 |
20 |
Машиночасы в наряде |
Тыс ч |
АЧн |
263 |
149,8 |
113,2 |
21 |
Машиночасы в наряде |
Тыс ч |
АЧд |
201,0 |
128,0 |
73,0 |
22 |
Машиночасы в простое |
Тыс.ч |
АЧпр |
62,0 |
21,8 |
40,2 |
23 |
Количество ездок |
Тыс ед |
Z |
120,4 |
19,7 |
100,7 |
24 |
Общий пробег |
Тыс км |
Lобщ |
9173,8 |
6327,1 |
2846,7 |
25 |
Пробег с грузом |
Тыс км |
Lгр |
6344,2 |
4935,1 |
1409,1 |
26 |
Объём перевозок |
Тыс т |
Q |
1680,5 |
271,4 |
1409,1 |
27 |
Грузооборот |
Тыс т |
Р |
87584,9 |
67857,8 |
19727,1 |
28 |
Грузооборот возможный |
Тыс км |
Рв |
74861,6 |
49351 |
19727,4 |
Информация о работе Расчёт трудоёмкости обслуживания и текущего ремонта