Расположение на автомобиле и крепление системы смазки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Высокая работоспособность смазочной системы — одно из главных условий надежности и долговечности двигателя. Работоспособное состояние характеризуется непрерывным подводом к трущимся деталям масла, качество и состояние которого позволяет свести к минимуму изнашивание деталей и потери энергии на преодоление трения. Все это обеспечивается необходимым количеством масла, циркулирующего в системе, оптимальной его вязкостью и безотказной работой масляного насоса, маслоочистителей(в том числе и центробежного) и радиатора.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1.Расположение на автомобиле и крепление системы смазки……….....3
2.Устройство системы смазки и материал изготовления………………..3
3.Работа системы смазки…………………………………………………….4
4.Технология и ремонт системы смазки…………………………………...5
4.1.Диагностирование системы смазки…………………………………….5
4.2.Неисправности и ремонт системы смазки…………………………….6
4.3.Технологическое обслуживание и регулировка системы смазки….7
4.4.Таблица неисправностей системы смазки и их устранения………..10
5.Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при ТО
и ремонте…………………………………………………………………….11
6.Организация и оборудование рабочего места…………………………..12
7.Техника безопасности при ТО и ремонте……………………………….13
7.1.Противопожарная безопасность………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 130.08 Кб (Скачать файл)

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

Введение………………………………………………………………………..2

1.Расположение на автомобиле и крепление системы смазки……….....3

2.Устройство системы смазки и материал изготовления………………..3

3.Работа системы смазки…………………………………………………….4

4.Технология и ремонт системы смазки…………………………………...5

4.1.Диагностирование системы смазки…………………………………….5

4.2.Неисправности и ремонт системы смазки…………………………….6

4.3.Технологическое обслуживание и регулировка системы смазки….7

4.4.Таблица неисправностей системы смазки и их устранения………..10

5.Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при ТО

   и ремонте…………………………………………………………………….11

6.Организация и оборудование рабочего места…………………………..12

7.Техника безопасности при ТО и ремонте……………………………….13

7.1.Противопожарная безопасность………………………………………..13

Список литературы…………………………………………………………..14

Приложение 1………………………………………………………………….15

Приложение 2………………………………………………………………….16

Приложение 3………………………………………………………………….17

Приложение 4………………………………………………………………….18

Приложение 5………………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям  двигателя.

Смазочная система служит для уменьшения трения и износа деталей двигателя, охлаждения от коррозии трущихся деталей, а также удаления с их поверхностей продуктов износа. При продолжительной  работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому  его необходимо своевременно заменять.

Высокая работоспособность смазочной  системы — одно из главных условий  надежности и долговечности двигателя. Работоспособное состояние характеризуется  непрерывным подводом к трущимся деталям масла, качество и состояние  которого позволяет свести к минимуму изнашивание деталей и потери энергии на преодоление трения. Все это обеспечивается необходимым количеством масла, циркулирующего в системе, оптимальной его вязкостью и безотказной работой масляного насоса, маслоочистителей(в том числе и центробежного)  и радиатора.

Для смазывания двигателей, как правило, применяются моторные масла минерального происхождения, получаемые путем переработки  нефти после отгонки из нее  жидких топлив. Полученные из нефти  масла сортируют и очищают. В  настоящее время все большее  распространение начинают получать масла синтетического происхождения.

Масляные фильтры служат для  очистки масло от механических примесей, в результате чего увеличивается  продолжительность его использования. При работе масло загрязняется частицами  металла, нагара и пыли, проникающей  в картер. Эти механические примеси, попадая вместе с маслом к трущимся деталям, увеличивают их износ и  поэтому должны быть удалены из масла.

В зависимости  от условий работы механизма - температуры, давления, скорости взаимного перемещения трущихся поверхностей, материала, из которого изготовлены детали, качества обработки поверхностей и другие применяются различные сорта и виды смазок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расположение на автомобиле и крепление системы смазки

Масляный насос (Приложение 2) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция насоса подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция – в центробежный фильтр и радиатор. В корпусах секций 1 и 5 установлены предохранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 8,4¸9,5 кгс/см2 и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса, и клапан 14 системы смазки, срабатывающий при давлении 4,0¸4,5 кгс/см2 и предназначенный для ограничения давления в главной магистрали двигателя.

Полнопоточный фильтр очистки масла (Приложение 3), установлен на правой стороне блока цилиндров. В корпусе фильтра установлен перепускной клапан 16 с сигнализатором засорённости фильтроэлементов. Сигнальная лампа засорённости фильтроэлементов расположена на щитке приборов в кабине.

В корпусе фильтра установлены  датчики давления масла и сигнализации о недопустимом понижении (менее 68,7 кПа [0,7 кгс/см2]) давления масла в главной магистрали.

Фильтр центробежный масляный (Приложение 4) с активно-реактивным приводом ротора установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.

Картер масляный –закреплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резинопробковая прокладка для обеспечения герметичности соединения. Для предотвращения быстрого перетекания масла при разгоне и торможении автомобиля в картер вварена перегородка. В нижней части картера имеется сливная пробка.

Воздушно-масляный радиатор – установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

 

 

    1. Устройство системы смазки и материал изготовления

 

Система смазки двигателя комбинированная, с мокрым картером. Система смазки (Приложение 1) включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры очистки масла (полнопоточный и центробежный), воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы системы и контрольные приборы.

Полнопоточный фильтр очистки масла (Приложение 3) состоит из корпуса 19, колпаков 24 и двух бумажных фильтрующих элементов 23Для определения момента предельного засорения элементов в конструкции фильтра предусмотрен сигнализатор засоренности, совмещенный с перепускным клапаном. Контакты сигнализатора замыкаются при открытии перепускного клапана.

Фильтр центробежный масляный (Приложение 4). Ротор 3 в сборе с колпаком 2 приводится во вращение струёй масла, вытекающей из щели-сопла в оси 11 ротора, а также реактивными силами, возникающими при выходе масла из ротора в канал оси через тангенциальные каналы ротора.

Начиная с I квартала 1986 г. на автомобили устанавливается масляный радиатор из оребрённой алюминиевой трубки.

 

 

  1. Работа системы смазки

 

Из картера 17 масло через маслоприемник 16 входит в нагнетающую и радиаторную  секции масляного насоса 7. Из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока масло идет в полнопоточный фильтр 15, где оно очищается двумя фильтрующими элементами, затем масло поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндра оно подается к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам компрессора 1, а через каналы в передней стенке блока – к подшипникам топливного насоса высокого давления 2. Предусмотрен отбор масла из главной магистрали к выключателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентилятора. Из радиаторной секции масло поступает к центробежному фильтру 11, далее – в радиатор и затем сливается в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9 сливается в картер двигателя, минуя радиатор. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Использование бумажных фильтроэлементов очистки масла еще не гарантирует полной его очистки. Даже при незначительном попадании воды в масло и при несоблюдении правил эксплуатации двигателя (работа на повышенном и особенно пониженном тепловом режиме, применение несоответствующего сорта масла и др.) предельное засорение элементов масляного фильтра может наступить раньше установленного срока. В этом случае фильтр длительное время работает с открытым перепускным клапаном, что зачастую приводит к задиру и провороту вкладышей коленчатого вала.

Допускается свечение и мигание  лампы при пуске и прогреве двигателя. При постоянном свечении лампы на прогретом двигателе  нужно заменить фильтрующие элементы.

Перепускной клапан перепускает неочищенное  масло в главную магистраль, минуя  фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или при значительном засорении фильтрующих элементов, при перепадах давления на элементах 245,8¸294,2 кПа (2,5¸3,0 кгс/см2).

При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 0,5¸0,7 кгс/см2, в картер двигателя. Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра и отрегулированный на давление 6,0¸6,5 кгс/см2, ограничивает максимальное давление перед центрифугой. Во избежание нарушения балансировки при обслуживании фильтра, на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при сборке.

Масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить (закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра). После прогрева двигателя кран открыть.

  1. Технология и ремонт системы смазки

4.1.Диагностирование системы смазки.

В системе  смазки проверяют герметичность  в соединениях поддона картера, фильтров, трубопроводов и сальниках коленчатого вала; уровень масла в картере; давление в магистрали; температуру масла; правильность показания щиткового прибора; степень загрязненности ротора центрифуги; вязкость и качество масла.

Работу  центрифуги можно также оценить  по времени до полной остановки ротора после остановки двигателя, которое  у исправной центрифуги должно быть 2-3 мин. 3агрязненность масла может  быть определена на спектрографической установке.

Наличие топлива и воды в масле можно  определить по его вязкости. Вязкость масла определяют вискозиметром. Принцип действия его основан на сравнении скорости перемещения в маслах стальных шариков или пузырьков воздуха. В стеклянных пробирках, закрепленных в рамке, содержатся эталонные масла с разной вязкостью. В одну из пробирок наливают до уровня с остальными маслами масло, вязкость которого необходимо проверить, и закрывают пробкой. После этого вискозиметр кладут на несколько минут на прогретый блок цилиндров двигателя (или сосуд с горячей водой) для выравнивания температур в эталонном и проверяемом маслах. Перевернув пробирки на 1800, наблюдают за всплыванием пузырьков воздуха в маслах. Чем меньше вязкость, тем быстрее пузырёк воздуха поднимется кверху.

4.2.Неисправности и ремонт системы смазки

 

Детали  масляного насоса изнашиваются медленнее  в сравнении с деталями двигателя. Поэтому при ремонте нет необходимости  разбирать насосы, а достаточно привести контрольное вскрытие, чистку редукционного  клапана и проверку параметров насоса на испытательном стенде.

Наиболее  распространёнными дефектами деталей  масляного насоса являются износ  поверхностей крышек насоса, гнезд  под шестерни, шестерён, ведущего вала насоса, трещины и обломы, износ  или повреждения резьбы в отверстиях.

Поверхность крышки насоса восстанавливают шлифованием  на плоскошлифовальном станке. Изношенные в корпусе гнёзда под шестерни устраняют обработкой в специальном  приспособлении на токарном станке. Вначале  обрабатывают внутреннюю поверхность  на глубину не более 2 мм, а затем подрезают торцовую поверхность обеспечивая заданную по техническим условиям глубину гнезда. Проверку точности обработки производят индикаторным устройством.

Изношенные  шестерни заменяют новыми. Изношенный ведущий валик восстанавливают шлифованием под ремонтный размер втулки, хромированием под номинальный размер. Изношенные отверстия обрабатывают разверткой под увеличенный ремонтный размер, восстанавливают запрессовкой втулок. После запрессовки внутренний диаметр втулок обрабатывают разверткой до номинального размера.

Трещины и обломы устраняют сваркой с  последующей механической обработкой. Отверстия с изношенной (поврежденной) резьбой восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

После ремонта и сборки масляный насос подвергают испытанию. Он должен создавать давление, величина которого указана в технических условиях. При ремонте двигателя осуществляют промывку масляных фильтров и, если нужно, заменяют фильтрующие элементы и негодные детали. Промывку производят в керосине с последующей обдувкой сжатым воздухом. 

Информация о работе Расположение на автомобиле и крепление системы смазки