Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа
Высокая работоспособность смазочной системы — одно из главных условий надежности и долговечности двигателя. Работоспособное состояние характеризуется непрерывным подводом к трущимся деталям масла, качество и состояние которого позволяет свести к минимуму изнашивание деталей и потери энергии на преодоление трения. Все это обеспечивается необходимым количеством масла, циркулирующего в системе, оптимальной его вязкостью и безотказной работой масляного насоса, маслоочистителей(в том числе и центробежного) и радиатора.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Расположение на автомобиле и крепление системы смазки……….....3
2.Устройство системы смазки и материал изготовления………………..3
3.Работа системы смазки…………………………………………………….4
4.Технология и ремонт системы смазки…………………………………...5
4.1.Диагностирование системы смазки…………………………………….5
4.2.Неисправности и ремонт системы смазки…………………………….6
4.3.Технологическое обслуживание и регулировка системы смазки….7
4.4.Таблица неисправностей системы смазки и их устранения………..10
5.Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при ТО
и ремонте…………………………………………………………………….11
6.Организация и оборудование рабочего места…………………………..12
7.Техника безопасности при ТО и ремонте……………………………….13
7.1.Противопожарная безопасность………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………..14
Трещины и обломы корпуса и крышки фильтра устраняют заваркой с последующей зачисткой мест сварки. Изношенную (поврежденную) резьбу в отверстиях восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.
Маслопроводы промывают
4.3.Техническое обслуживание и регулировка системы смазки
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Ежедневное техническое
ЕО. Проверить уровень масла масломерной линейкой перед пуском двигателя и в пути, при длительных рейсах и при необходимости долить его. В зимнее время при хранении автомобиля на открытой площадке и низкой температуре по окончании работы слить масло из картера прогретого двигателя, а перед пуском залить в картер подогретое до 900 С масло, кроме тех случаев, когда пользуются пусковым подогревателем. Проверить, нет ли течи масла.
ТО-1. Наружным осмотром проверить герметичность приборов системы смазки и маслопроводов. При необходимости устранить неисправности. Слить отстой из масляного фильтра. Перед сливом отстоя прогреть двигатель, очистить от пыли и грязи корпус фильтра. Отстой нужно слить в посуду, отвернув при этом резьбовую пробку так, чтобы не загрязнить двигатель. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его. Сменить (по графику) масло в картере двигателя, а также удалить осадки из фильтра центробежной очистки.
ТО-2. Наружным осмотром проверить герметичность соединений системы смазки двигателя и крепление приборов, при необходимости устранить неисправности. Слить отстой из масляного фильтра.
Заменить масло в картере двигателя (по графику). Менять масло при средних условиях эксплуатации автомобиля следует согласно заводской инструкции. Обычно это совмещают с одним из технических обслуживаний. Одновременно с заменой масла очищают фильтр центробежной очистки масла. Для полного слива масла двигатель необходимо предварительно прогреть.
Если при сливе масла будет обнаружено, что система смазки загрязнена (сильное потемнение масла и наличие большого количества механических примесей), то необходимо промыть ее. Для этого заливают в поддон картера промывочное масло (индустриальное масло) до нижней метки масломерной линейки, пускают двигатель на малой частоте вращения коленчатого вала (2 - 3 мин), а затем, открыв все пробки, сливают промывочное масло.
Корпус фильтра промывают
Проверяя действие фильтра - центробежной очистки, необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, а затем остановить его.
Масло после слива необходимо собирать для последующей переработки и повторного применения. Повторное применение масел дает большую экономию. Отработавшие масла необходимо хранить отдельно по маркам, не допуская их смешивания.
СО. Два раза в год промыть систему смазки двигателя и заменить сорт масла в зависимости от времени года. При подготовке к зимней эксплуатации отключить масляный радиатор.
Своевременное устранение неисправностей и качественное выполнение технического обслуживания обеспечивает предупреждение повышенного износа деталей, узлов и агрегатов автомобилей, увеличение межремонтных пробегов, сокращение затрат на ремонт, увеличение продолжительности работы автомобиля в течение суток, повышение производительности, снижение себестоимости перевозок на автомобильном транспорте и обеспечение безотказной и безопасной работы.
Во время сезонного
Отработанное масло
Вследствие окисления масла (и топлива) образуется нагар и лаковые отложения. Частицы нагара попадают в картер двигателя при засорении масляной магистрали и фильтров.
Для первой категории условий эксплуатации фильтрующие элементы смазочной системы двигателя КамАЗ-5320 заменяют одновременно со сменой масла через 12 тыс. км пробега.
Для очистки фильтра центробежной очистки масла(Приложение 4) останавливают прогретый двигатель и дают стечь маслу в течение 20-30 мин; отворачивают гайку 9 и снимают кожух ; отворачивают пробку и вставляют в отверстие бородок, чтобы удержать ротор от вращения; наносят метки на ротор и колпак ; отворачивают гайку и снимают колпак ; затем пластмассовую вставку, сетчатый фильтр и прокладку. Снятые детали очищают от отложении и грязи.
Сборку производят в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на состояние уплотнительных резиновых
колец и установку прокладки кожуха . Необходимо также совместить метки на роторе и колпаке .
Далее проверяют работу фильтра на прогретом двигателе на слух. После остановки двигателя ротор исправного фильтра продолжает вращаться 2-3 мин, издавая характерное гудение. Если гудение прослушивается более короткое время, то ротор притормаживается, например вследствие чрезмерной затяжки барашковой гайки. Эту гайку надо затянуть от руки без помощи какого-либо инструмента.
В системе вентиляции картера снимают и очищают трубки и шланги, очищают и промывают воздушный фильтр. Трубки и шланги вентиляции картера должны быть плотно соединены между собой, шланги не должны иметь разрывов, расслоений и разбуханий. Давление масла в прогретом двигателе КамАЗ-5320 при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-I должно быть 0,45-0,55 МПа.
4.4.Таблица неисправностей системы смазки
Неисправность |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Выбрасывание масла через |
1.Чрезмерно высокий уровень 2.Засорение или повреждение фильтра насоса |
1.Довести уровень масла до нормального
2.промыть или заменить фильтр |
Постоянное падение уровня масла в бачке насоса |
1.Утечка масла в двигатель |
1.Снять насос с двигателя и заменить манжету |
Повышенный расход масла |
1.Длительное работа двигателя с частотой, соответствующей режиму холостого хода 2.Утечка масла через соединения смазочной системы.
|
1.Сократить, по возможности,
2.Подтянуть соединения, при
необходимости заменить |
Понижение давления в смазочной системе |
1.Высокая температура масла
2.Загрязнение фильтру-ющих элементов фильтра очистки масла 3.Неплотности и утечки в смазочной системе
4. Засорение заборника масляного насоса 5.Засорение или неисправность клапанов масляного насоса |
1.Убедится в исправности 2.Заменить фильтрующие элементы
3.Проверить 4.Промыть заборник
5.Промыть клапаны, заменить сломанные пружины |
Повышенное давление масла в смазочной системе |
1.Высокая вязкость масла 2.Заедание клапана смазочной системы |
1. Заменить масло на соответствующее сезону 2.Проверить клапан и устранить заедание; при необходимости заменить неисправные детали |
универсально консольно-фрезерный станок, станок токарно-винторезный, станок токарно-винторезный, консольно-поворотный кран, стеллаж для деталей и узлов, стенд для клейки тормозных лент, стенд для разборки и сборки мостов автомобиля, верстак слесарный, шкаф инструментальный для станочников, станок вертикально сверлильный, станок точильно-шлифовальный, стенд для ремонта передних и задних мостов грузовых автомобилей, стенд для ремонта коробки автомобилей, пресс пневматический для клёпок фрикционных муфт и накладок, стенд для проверки пневматического оборудования автомобиля, ванна масленая для подогрева деталей, станок для притирки клапанов тракторных и автомобильных двигателей, стенд для разборки и сборки карданных валов автомобилей, тележка для перевозки двигателей и узлов автомобилей, шкаф для измерительного инструмента и т. д.
Герметичность проверяют осмотром по отсутствию течи. Давление в магистрали и правильность показаний щиткового прибора проверяют прибором Э-204 или КИ-4940. Для этого прибор подключают к масляной магистрали параллельно щитковому прибору.
Степень загрязненности ротора центрифуги и качество масла определяют по массе осадка и скорости накопления отложений при помощи приспособления КИ-9912, которое представляет собой компактный пружинный динамометр с индикатором часового типа. Во время проверки снимают защитный колпак ротора центрифуги и на ось ротора устанавливают приспособление. Необходимость замены масла и очистки ротора определяют по массе осадка согласно техническим условиям.
Рабочее
место – это часть
1. На посты рабочих мест должны поступать тщательно вымытые детали;
2. Рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего;
3. Рабочее
место должно быть оснащено
механизацией и хорошим
4. На рабочем месте должно находится то, что требуется для выполнения задания;
Информация о работе Расположение на автомобиле и крепление системы смазки