Расположение на автомобиле и крепление системы смазки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Высокая работоспособность смазочной системы — одно из главных условий надежности и долговечности двигателя. Работоспособное состояние характеризуется непрерывным подводом к трущимся деталям масла, качество и состояние которого позволяет свести к минимуму изнашивание деталей и потери энергии на преодоление трения. Все это обеспечивается необходимым количеством масла, циркулирующего в системе, оптимальной его вязкостью и безотказной работой масляного насоса, маслоочистителей(в том числе и центробежного) и радиатора.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1.Расположение на автомобиле и крепление системы смазки……….....3
2.Устройство системы смазки и материал изготовления………………..3
3.Работа системы смазки…………………………………………………….4
4.Технология и ремонт системы смазки…………………………………...5
4.1.Диагностирование системы смазки…………………………………….5
4.2.Неисправности и ремонт системы смазки…………………………….6
4.3.Технологическое обслуживание и регулировка системы смазки….7
4.4.Таблица неисправностей системы смазки и их устранения………..10
5.Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при ТО
и ремонте…………………………………………………………………….11
6.Организация и оборудование рабочего места…………………………..12
7.Техника безопасности при ТО и ремонте……………………………….13
7.1.Противопожарная безопасность………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 130.08 Кб (Скачать файл)

5. Принадлежности  и инструменты должны находится на расстоянии вытянутой руки, причём располагаться они должны так, чтоб брать их в строгой последовательности;

6. Всё берётся  левой рукой с левой стороны;

7. Режущий  инструмент должен находится на деревянной подставке, чтоб

уберечь их от затупления;

8. Чертежи  должны находиться на видном  месте;

9. Рабочий,  в течение рабочего времени,  не должен отвлекаться и отлучаться;

10. Рабочий  должен пользоваться только тем  инструментом, который требуется по принадлежности, предохранять инструмент от повреждений и грязи;

11. По окончании  рабочего времени, рабочий обязан  привести в порядок

рабочие место.

    1. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте

Каждый  водитель, участвующий в работах  по техническому обслуживанию и ремонту  автомобилей, должен пройти дополнительный инструктаж по безопасным приёмам труда. Водитель, допущенный к таким работам, обязан выполнять соответствующие  требования. Требования эти таковы:

- техническое обслуживание и ремонт машин разрешается проводить только в специально предназначенных для этого местах, оснащённых всем необходимым оборудованием для поднятия кузова, подъёмным механизмом с последующей установкой под кузов козелков;

- при выполнении работ снизу автомобиля вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника применять лежаки;

- соблюдать правила пользования слесарными инструментами, не применять неисправный, изношенный или несоответствующего размера инструмент; для дополнительного освещения пользоваться в смотровых канавах переносными лампами от сети напряжением не выше 12 В, а на подъемниках, эстакадах - не выше 36 В;

- транспортировать узлы и агрегаты, весящие более 20 кг, только на тележках или автопогрузчиках (предварительно убедившись в их исправности); 

- при снятии двигателя, коробки передач заднего моста, радиатора и других агрегатов и узлов необходимо предварительно сливать из них масло и воду в специальные резервуары, не допуская при этом расплескивания.

    1. Противопожарная безопасность.

Все автомобили, выходящие в рейс, должны иметь  исправные огнетушители. Запрещается  пользоваться открытым огнем для  подогрева двигателя или других агрегатов, а также для освещения  при проверке состояния агрегатов, узлов и систем автобуса и проверке уровня масла в агрегатах. При неисправности системы питания двигателя запрещается подавать топливо в карбюратор самотеком из тары, так как это может привести к пожару. Нельзя открывать и закрывать пробки тары для топлива с применением стальных предметов, так как при этом может образоваться искра и пары топлива воспламенятся. Запрещается протирать двигатель обтирочным материалом, смоченным бензином.

Для тушения  воспламенившегося топлива можно  применить углекислотный огнетушитель, песок или накрыть горящее  топливо кошмой, капотом или другими  подручными средствами из плотного материала. Применять воду для тушения горящего топлива запрещается.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил., табл.

2. Буралёв Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей: Учебник для сред. проф.-техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров, Е.В. Клетенников. – М.: Высш. школа, 1979. – 256 с., ил.

3. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ИБТ-К–97-85.

4. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ–5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102/Иллюстрированное издание–Издательство «Третий Рим», 1997-88с.

5. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102. – М.: Третий Рим, 2000. – 240 с., ил.

6. Титунин Б.А.. Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

7. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко – М.:: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528с.: ил.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 
 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема системы смазки:

1 – компрессор; 2 – топливный  насос высокого давления; 3 – выключатель  гидромуфты; 4 – гидромуфта; 5, 12 –  предохранительные клапаны; 6 – клапан  системы смазки; 7 – насос масляный: 8 – перепускной клапан центробежного  фильтра; 9 – сливной клапан центробежного  фильтра; 10 – кран включения масляного  радиатора; 11 – центробежный фильтр; 13 – лампа сигнализатора засоренности  фильтра очистки масла; 14 – перепускной  клапан полнопоточного фильтра; 15 – полнопоточный фильтр очистки масла; 16 – маслоприемник; 17 – картер; 18 – главная магистраль.

 

 

Приложение 2


 Масляный  насос:

1 – корпус  радиаторной секции; 2 – ведущая  шестерня радиаторной секции; 3 –  проставка; 4 – ведущая шестерня нагнетающей секции; 5 – корпус нагнетающей секции; 6 – ведомая шестерня привода насоса; 7 – шпонка; 8 – валик ведущих шестерен; 9 – ведомая шестерня нагнетающей секции; 10 – ведомая шестерня радиаторной секции; 11 – предохранительный клапан радиаторной секции; 12, 15, 17 – пружины клапанов; 13, 16 – пробки клапанов; 14 – клапан системы смазки; 18 – предохранительный клапан нагнетающей секции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полнопоточный фильтр очистки масла:

1 – стержень; 2 – стопорное кольцо; 3 – шайба; 4 – уплотнительное кольцо; 5 –  пружина колпака; 6 – уплотнительная  чашка; 7 – шайба; 8 – пружина перепускного  клапана; 9 – винт сигнализатора; 10 – пробка перепускного клапана; 11, 18, 20, 26 – прокладки; 12 – регулировочная  шайба; 13 – корпус сигнализатора; 14 – подвижной контакт сигнализатора; 15 – пружина контакта сигнализатора; 16 – перепускной клапан; 17 – пробка; 19 – корпус фильтра; 21 – втулка корпуса; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – фильтрующий элемент; 24 – колпак; 25 – сливная пробка.

 

 

 


Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центробежный  масляный фильтр:

1 – корпус; 2 –  колпак ротора; 3 – ротор; 4 – колпак  фильтра; 5 – гайка крепления колпака  ротора; 6 – упорный шарикоподшипник; 7 – упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 – гайка крепления колпака фильтра; 10 – верхняя втулка ротора; 11 – ось ротора; 12 – экран; 13 – нижняя втулка ротора; 14 – палец стопора; 15 – пластина стопора; 16 – пружина стопора; 17 – трубка отвода масла.

 

 

 


Информация о работе Расположение на автомобиле и крепление системы смазки