Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 17:14, курсовая работа
Высокая работоспособность смазочной системы — одно из главных условий надежности и долговечности двигателя. Работоспособное состояние характеризуется непрерывным подводом к трущимся деталям масла, качество и состояние которого позволяет свести к минимуму изнашивание деталей и потери энергии на преодоление трения. Все это обеспечивается необходимым количеством масла, циркулирующего в системе, оптимальной его вязкостью и безотказной работой масляного насоса, маслоочистителей(в том числе и центробежного) и радиатора.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Расположение на автомобиле и крепление системы смазки……….....3
2.Устройство системы смазки и материал изготовления………………..3
3.Работа системы смазки…………………………………………………….4
4.Технология и ремонт системы смазки…………………………………...5
4.1.Диагностирование системы смазки…………………………………….5
4.2.Неисправности и ремонт системы смазки…………………………….6
4.3.Технологическое обслуживание и регулировка системы смазки….7
4.4.Таблица неисправностей системы смазки и их устранения………..10
5.Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при ТО
и ремонте…………………………………………………………………….11
6.Организация и оборудование рабочего места…………………………..12
7.Техника безопасности при ТО и ремонте……………………………….13
7.1.Противопожарная безопасность………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………..14
5. Принадлежности и инструменты должны находится на расстоянии вытянутой руки, причём располагаться они должны так, чтоб брать их в строгой последовательности;
6. Всё берётся левой рукой с левой стороны;
7. Режущий инструмент должен находится на деревянной подставке, чтоб
уберечь их от затупления;
8. Чертежи должны находиться на видном месте;
9. Рабочий,
в течение рабочего времени,
не должен отвлекаться и
10. Рабочий
должен пользоваться только
11. По окончании
рабочего времени, рабочий
рабочие место.
Каждый водитель, участвующий в работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, должен пройти дополнительный инструктаж по безопасным приёмам труда. Водитель, допущенный к таким работам, обязан выполнять соответствующие требования. Требования эти таковы:
- техническое обслуживание и ремонт машин разрешается проводить только в специально предназначенных для этого местах, оснащённых всем необходимым оборудованием для поднятия кузова, подъёмным механизмом с последующей установкой под кузов козелков;
- при выполнении работ снизу автомобиля вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника применять лежаки;
- соблюдать правила пользования слесарными инструментами, не применять неисправный, изношенный или несоответствующего размера инструмент; для дополнительного освещения пользоваться в смотровых канавах переносными лампами от сети напряжением не выше 12 В, а на подъемниках, эстакадах - не выше 36 В;
- транспортировать узлы и агрегаты, весящие более 20 кг, только на тележках или автопогрузчиках (предварительно убедившись в их исправности);
- при снятии двигателя, коробки передач заднего моста, радиатора и других агрегатов и узлов необходимо предварительно сливать из них масло и воду в специальные резервуары, не допуская при этом расплескивания.
Все автомобили, выходящие в рейс, должны иметь исправные огнетушители. Запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя или других агрегатов, а также для освещения при проверке состояния агрегатов, узлов и систем автобуса и проверке уровня масла в агрегатах. При неисправности системы питания двигателя запрещается подавать топливо в карбюратор самотеком из тары, так как это может привести к пожару. Нельзя открывать и закрывать пробки тары для топлива с применением стальных предметов, так как при этом может образоваться искра и пары топлива воспламенятся. Запрещается протирать двигатель обтирочным материалом, смоченным бензином.
Для тушения
воспламенившегося топлива
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил., табл.
2. Буралёв Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей: Учебник для сред. проф.-техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров, Е.В. Клетенников. – М.: Высш. школа, 1979. – 256 с., ил.
3. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ИБТ-К–97-85.
4. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ–5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102/Иллюстрированное издание–Издательство «Третий Рим», 1997-88с.
5. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102. – М.: Третий Рим, 2000. – 240 с., ил.
6. Титунин Б.А.. Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.
7. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко – М.:: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528с.: ил.
Приложение 1
|
Схема системы смазки:
1 – компрессор; 2 – топливный
насос высокого давления; 3 – выключатель
гидромуфты; 4 – гидромуфта; 5, 12 –
предохранительные клапаны; 6 – клапан
системы смазки; 7 – насос масляный:
8 – перепускной клапан
Приложение 2
1 – корпус радиаторной секции; 2 – ведущая шестерня радиаторной секции; 3 – проставка; 4 – ведущая шестерня нагнетающей секции; 5 – корпус нагнетающей секции; 6 – ведомая шестерня привода насоса; 7 – шпонка; 8 – валик ведущих шестерен; 9 – ведомая шестерня нагнетающей секции; 10 – ведомая шестерня радиаторной секции; 11 – предохранительный клапан радиаторной секции; 12, 15, 17 – пружины клапанов; 13, 16 – пробки клапанов; 14 – клапан системы смазки; 18 – предохранительный клапан нагнетающей секции.
Приложение 3
Полнопоточный фильтр очистки масла:
1 – стержень;
2 – стопорное кольцо; 3 – шайба;
4 – уплотнительное кольцо; 5 –
пружина колпака; 6 – уплотнительная
чашка; 7 – шайба; 8 – пружина перепускного
клапана; 9 – винт сигнализатора;
10 – пробка перепускного клапана;
11, 18, 20, 26 – прокладки; 12 – регулировочная
шайба; 13 – корпус сигнализатора;
14 – подвижной контакт
Приложение 4
Центробежный масляный фильтр:
1 – корпус; 2 – колпак ротора; 3 – ротор; 4 – колпак фильтра; 5 – гайка крепления колпака ротора; 6 – упорный шарикоподшипник; 7 – упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 – гайка крепления колпака фильтра; 10 – верхняя втулка ротора; 11 – ось ротора; 12 – экран; 13 – нижняя втулка ротора; 14 – палец стопора; 15 – пластина стопора; 16 – пружина стопора; 17 – трубка отвода масла.
Информация о работе Расположение на автомобиле и крепление системы смазки