Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:06, курсовая работа
Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.
Сохраняемость
– свойство автомобиля сохранять
значения показателей безотказности,
долговечности и
Ремонтопригодность – свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Основными показателями ремонтопригодности являются средние продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, которые применяются при нормировании и сравнении автомобилей.
Удельная оперативная трудоемкость ТО принимается за пробег между ТО-2 и включает в себя одно ТО-1 и одно ТО-2. Тогда выражение для ее определения можно записать в виде:
чел·час/1000км (1.4)
где t1, t2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2 для заданной модели автомобиля по ГОСТ 20334-81, чел×ч;
тыс.км.– нормативная периодичность ТО-1
тыс.км. – нормативная периодичность ТО-2.
По ГОСТ 20334-81 определяем удельную оперативную трудоемкость текущего ремонта, чел·час/1000км.
Уровень надёжности автомобиля Opel Astra находится выше средних показателей по сравнению с аналогичными моделями современных автомобилей .
2 Формирование нормативов
автомобиля
К основным нормативам системы ТО и ремонта автомобиля относятся:
- число видов ТО (ТО-1, ТО-2)
- периодичности ТО
тыс.км. (2.1)
тыс.км. (2.2)
где – нормативный пробег автомобиля для данного вида
воздействий, км;
– коэффициенты корректировки пробега до i-го вида ТО в зависимости соответственно от категории условий эксплуатации и природно-климатических условий /5/.
- трудоёмкости ТО и ремонта
чел·ч (2.3)
чел·ч (2.4)
чел·ч (2.5)
где – нормативная трудоемкость данного i-го вида ТО, чел.час.
– коэффициенты
чел·ч (2.6)
чел·ч (2.7)
где tТР – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км.
− коэффициенты
- пробег до капремонта
тыс.км. (2.8)
где – нормативный пробег до капитального ремонта.
– коэффициенты корректировки
пробега до капитального
Продолжительность простоя в ТО и ремонте корректируется коэффициентом :
дн/1000км (2.9)
где дн/1000км − нормативный простой в ТО и ремонте /5/.
3 Разработка план-графика работ по ТО автомобиля
Для разработки план-графика работ Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и сезонного обслуживания (СО) необходимо определить количество этих воздействий за год:
(3.1)
(3.2)
(3.3)
(3.4)
(3.5)
где Lг − годовой пробег автомобиля.
Принимаем
В настоящее время применяются два метода оперативного планирования ТО автомобилей: по календарному времени и по фактическому пробегу. При первом методе составляется график выполнения ТО (рисунок 2.1) на определенный период времени. В нем выделяют день выполнения ТО по каждому автомобилю исходя из принятой периодичности и среднесуточного пробега.
Январь |
Февраль |
Март | ||||||||||||||||||||
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс | ||
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | ||
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | ||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 | ||
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
28 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|||||||||||
31 |
||||||||||||||||||||||
Апрель |
Май |
Июнь | ||||||||||||||||||||
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс | ||
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||||||||
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 | ||
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 | ||
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
27 |
28 |
29 |
30 |
||||||
30 |
31 |
|||||||||||||||||||||
Июль |
Август |
Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс | ||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||||
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | ||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 | ||
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 | ||
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
29 |
30 |
31 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
||||||||
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | ||||||||||||||||||||
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс | ||
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | ||
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 | ||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 | ||
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
28 |
29 |
30 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|||||||
31 |
4 |
- дни проведения ТО-2 - дни проведения СО - дни проведения ТО-1 |
6 | |
19 |
Рисунок 2.1 − Календарный график выполнения ТО
Из графика
видно, что ТО-2 должно проводиться
в следующие дни: 03.01, 05.04, 07.07, 10.10. СО целесообразно провести
05.04 и 10.10 совместно с ТО-2. ТО-1 должно проводиться
18.02, 23.05, 24.08, 23.11.
4 Формирование штата исполнителей
работ по ТО и ремонту
Для расчета численности исполнителей работ по ТО и ремонту первоначально необходимо определить их годовые объемы. Расчет осуществляется на основе скорректированных разовых оперативных трудоемкостей. Годовой объем работ по каждому i-му виду технического обслуживания (ЕО, Д-1, Д-2, ТО-1 и ТО-2) равен:
(4.1)
где – скорректированная трудоемкость данного i-го вида ТО, чел.час.
чел·ч (4.2)
чел·ч (4.3)
чел·ч (4.4)
чел·ч (4.5)
чел·ч (4.6)
где - доля диагностических работ ТО-1
- доля диагностических работ ТО-2
Годовой объём работ по текущему ремонту определяется
чел·ч (4.7)
Таблица 4.1 – Распределение годовой трудоемкости работ ТО и ТР по видам работ
Виды работ |
Трудоемкость работ |
Число рабочих, чел. | |||
чел. час |
технолог. расч. |
технолог. прин. |
штатное расч. |
штатное прин. | |
1. ЕО |
117,8 |
0,06 |
1 |
0,058 |
1 |
2. Д-1 |
15,9 |
0,007 |
1 |
0,008 |
1 |
3. Д-2 |
15,02 |
0,007 |
1 |
0,007 |
1 |
4. ТО-1 |
44,5 |
0,02 |
1 |
0,022 |
1 |
5. ТО-2 |
125,8 |
0,06 |
1 |
0,062 |
1 |
6. ТР |
458,8 |
0,21 |
1 |
0,228 |
1 |
Итого |
777,82 |
0,364 |
6 |
0,386 |
6 |
При расчете количества производственных рабочих определяют их технологически необходимую (явочную) и штатную численность. Она определяется по каждому i-му виду работ соответственно:
(4.9)
где Tiг − годовой объем по i-му виду работ, чел. ч.;
ФМi − номинальный годовой фонд времени рабочего;
Фрi − эффективный годовой фонд времени.
Номинальный годовой фонд времени технологического необходимого рабочего определяется продолжительностью рабочей смены и числа рабочих дней в году
ч (4.10)
где − соответственно, число календарных, выходных и праздничных дней в году.
Время смены принимается 7 часов − при шестидневной рабочей неделе для нормальных условий труда.
Эффективный годовой фонд времени штатного рабочего определяется как фактическое время, отработанное исполнителем на рабочем месте с учетом предоставляемого работнику отпуска и невыходов на работу по уважительным причинам (по болезни, выполнение государственных обязанностей и т.п.)
ч (4.11)
Дни невыхода на работу по уважительным причинам можно принимать равными 7, а дни отпуска − 24.
5 Разработка технологического процесса ТО-2 системы питания дизельного двигателя.
5.1 Формирование перечня работ технического воздействия
На рисунке 5.1 представлена схема укрупненного технологического процесса ТО-2 автомобилей, позволяющая представить возможные пути их движения при проведении планового ТО-2 с момента поступления автомобиля в АТП до момента выпуска его на линию.
Рисунок 5.1 − Схема укрупненного процесса выполнения ТО-2
Перечень операций обслуживания, составленный в технологической последовательности по агрегатам, системам, узлам базовых моделей автомобилей представим в виде технологической операционной карты (табл. 5.1).
Таблица 5.1 – Технологическая карта на диагностирование системы питания автомобиля Opel Astra
Общая трудоемкость –7,75 чел мин
Исполнитель – слесарь 4-го разряда
Наименование операции |
Количество точек обслуживания |
Трудоемкость, чел×мин |
Приборы, инструмент, приспособления |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Установить автомобиль на пост |
1 |
1 |
Упоры |
Автомобиль зафиксировать противооткатными упорами. Подключить вентиляционный отсос |
Продолжение таблицы 5.1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 Проверить давление на выходе топливоподкачивающего насоса |
1 |
1,02 |
Приспособление КИ-13943 Ключ 7811-0022 С1Х9 ГОСТ 2839-80 |
Давление на выходе топливоподкачивающего насоса должно составлять 0,12…0,15 МПа. Приспособление устанавливают на вход фильтра тонкой очистки топлива, коленчатый вал прокручивают стартером при выключенной подаче топлива и определяют максимальное давление, развиваемое насосом. |
3 Проверить перепад давления на
входе и выходе фильтра |
2 |
0,86 |
Приспособление КИ-13943 Ключ 7811-0022 С1Х9 ГОСТ 2839-80 |
Перепад давления на входе и выходе фильтра должен быть не более 0,02 МПа. Приспособление устанавливают на вход и выход фильтра тонкой очистки, топливо прокачивают ручным подкачивающим насосом и фиксируют показания манометра |
4 Проверить давление создаваемое ТНВД |
4 |
1,13 |
Приспособление КИ-16301А Ключ 7811-0022 С1Х9 ГОСТ 2839-80 |
Давление, создаваемое плунжерной парой должно быть в пределах 50-70 МПа. Приспособление присоединяют к насосной секции с помощью топливопровода высокого давления от проверяемой секции. при полной подаче топлива стартером проворачивают коленчатый вал двигателя и снимают показания манометра. |
Окончание таблицы 5.1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 Проверить давление начала |
4 |
2,65 |
Приспособление КИ-16301А Ключ 7811-0022 С1Х9 ГОСТ 2839-80 |
Давление начала впрыскивания должно составлять 18-20 МПа. Переходник приспособления подсоединяют к штуцеру форсунки, с помощью приводной ручки (30..40 качков) в минуту нагнетают топливо в форсунку и по манометру определяют давление начала впрыскивания топлива |
6 Убрать автомобиль с поста |
1 |
1,09 |
Упоры |
Закрыть капот. Убрать противооткатные упоры. Отключить вентиляционный отсос. |
При разработке технологических карт необходимо предусматривать применение высокопроизводительного оборудования и специализированного инструмента, подъемно-транспортных механизмов и осмотрового оборудования в целях обеспечения высокого уровня механизации работ и создания удобных и безопасных условий труда ремонтным рабочим.
5.2 Нормирование трудоёмкости операций технического воздействия
Нормирование трудоемкости операций осуществляется с использованием метода микроэлементных нормативов. В начале работы исполнитель располагается возле дверцы водителя (рис. 5.2); рядом с ним располагается слесарный верстак с расположенными на нем необходимыми приборами и инструментами. Автомобиль стоит на напольном или (если необходимо) канавном посту или стенде.
1 – осмотровая канава; 2 – автомобиль; 3 – переходной мостик;
4 – исполнитель; 5 – прибор, инструмент; 6 – слесарный верстак
Рисунок 5.2 – Схема расположения автомобиля и исполнителя при использовании канавного поста.
Все операции диагностирования, обслуживания или ремонта представляются в виде простейших движений исполнителя или микроэлементов работы (таблица 5.2): нагибание корпуса, ходьба, движение руки, чисто зрительная работа и т.д.
Таблица 5.2 – Нормирование операций ТО-2 системы питания дизеля
Движение или микроэлемент работы |
Шифр |
Относительная длительность |
Количество движений |
Общая относительная длительность |
Абсолютная длительность, с |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 Поднять капот 1.1 Ходьба 1.2 Движение руки 1.3 Нагибание корпуса 1.4 Поворот корпуса |
3а 5м
1а
2б |
60 38
120
85 |
4 6
2
2 |
240 228
240
170 |
3,6 3,42
3,6
2,55 |
2 Проверить давление на выходе топливоподкачивающего насоса 2.1 Ходьба 2.2 Движение руки 2.3 Движение руки 2.4 Чисто зрительная работа 2.5 Нагибание корпуса 2.6 Движение совместно кисти и пальцев |
3а 6п 5п 9т 1а 8п |
60 50 65 52 120 30 |
4 20 20 2 2 10 |
240 1000 1300 104 240 300 |
3,6 15 19,5
1,56
3,6
4,5 |
3 Проверить перепад давления на входе и выходе фильтра тонкой очистки топлива 3.1 Движение руки 3.2 Движение руки 3.5 Чисто зрительная работа 3.6 Движение совместно кисти и пальцев 3.7 Нагибание корпуса
|
6п 5п
9т
8п
1а |
50 65
52
30
120 |
30 20
2
10
2 |
1500 1300
104
300
240 |
22,5 19,5
1,56
4,5
3,6 |
Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации автомобиля Opel Astra