Разработка мероприятий по технической эксплуатации автомобиля Opel Astra

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.

Файлы: 1 файл

мой курсач.docx

— 2.56 Мб (Скачать файл)

 

Сохраняемость – свойство автомобиля сохранять  значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодность в течение и после хранения и транспортирования. Сохраняемость характеризуется средним сроком сохраняемости (20…30 лет) и сроком на сквозное ржавление.

Ремонтопригодность  – свойство автомобиля, заключающееся  в его приспособленности к  предупреждению и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и  ремонта. Основными показателями ремонтопригодности являются средние продолжительность  и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, которые применяются  при нормировании и сравнении  автомобилей.

Удельная  оперативная трудоемкость ТО принимается  за пробег между ТО-2 и включает в  себя одно ТО-1 и одно ТО-2. Тогда выражение  для ее определения можно записать в виде:

 

 чел·час/1000км   (1.4)

 

где t1, t2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2 для заданной модели автомобиля по ГОСТ 20334-81, чел×ч;

 тыс.км.– нормативная периодичность ТО-1

 тыс.км. – нормативная периодичность ТО-2.

 

По ГОСТ 20334-81 определяем удельную оперативную трудоемкость текущего ремонта, чел·час/1000км.

Уровень надёжности автомобиля Opel Astra находится выше средних показателей по сравнению с аналогичными моделями современных автомобилей .

 

 

2 Формирование нормативов системы  ТО и ремонта 

автомобиля

 

К основным нормативам системы ТО и ремонта автомобиля относятся:

 

- число видов ТО (ТО-1, ТО-2)

 

- периодичности ТО

 

тыс.км.      (2.1)

 тыс.км.       (2.2)

 

где – нормативный пробег автомобиля для данного вида

воздействий, км;

 – коэффициенты корректировки  пробега до i-го вида ТО в зависимости соответственно от категории условий эксплуатации и природно-климатических условий /5/.

 

- трудоёмкости ТО и ремонта

 

чел·ч    (2.3)

 чел·ч    (2.4)

 чел·ч   (2.5)

 

где – нормативная трудоемкость данного i-го вида ТО, чел.час.

 – коэффициенты корректирования  трудоемкости данного вида ТО  соответственно в зависимости  от модификации дорожно-транспортного  средства, пробега автомобиля с  начала эксплуатации, количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации /5/.

 

 чел·ч       (2.6)

 

 чел·ч  (2.7)

 

где tТР – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км.

 − коэффициенты корректирования  трудоемкости ремонта соответственно в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации дорожно-транспортного средства, природно-климатических условий, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации /5/.

 

- пробег до капремонта

 

 тыс.км.     (2.8)

 

где – нормативный пробег до капитального ремонта.

 – коэффициенты корректировки  пробега до капитального ремонта в зависимости соответственно от категории условий эксплуатации, модификации дорожно-транспортного средства и природно-климатических условий.

 

Продолжительность простоя в ТО и ремонте корректируется коэффициентом :

 

дн/1000км     (2.9)

 

где  дн/1000км − нормативный простой в ТО и ремонте /5/.

 

3 Разработка план-графика  работ по ТО автомобиля

 

 

Для разработки план-графика  работ Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и сезонного  обслуживания (СО) необходимо определить количество этих воздействий за год:

        (3.1)

       (3.2)

        (3.3)

     (3.4)

       (3.5)

где Lг − годовой пробег автомобиля.

Принимаем

В настоящее  время применяются два метода оперативного планирования ТО автомобилей: по календарному времени и по фактическому пробегу. При первом методе составляется график выполнения ТО (рисунок 2.1) на определенный период времени. В нем выделяют день выполнения ТО по каждому автомобилю исходя из принятой периодичности и среднесуточного пробега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

Февраль

 

Март

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

         

1

2

   

1

2

3

4

5

6

   

1

2

3

4

5

6

3

4

5

6

7

8

9

 

7

8

9

10

11

12

13

 

7

8

9

10

11

12

13

10

11

12

13

14

15

16

 

14

15

16

17

18

19

20

 

14

15

16

17

18

19

20

17

18

19

20

21

22

23

 

21

22

23

24

25

26

27

 

21

22

23

24

25

26

27

24

25

26

27

28

29

30

 

28

             

28

29

30

31

     

31

                                           

Апрель

 

Май

 

Июнь

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

       

1

2

3

             

1

     

1

2

3

4

5

4

5

6

7

8

9

10

 

2

3

4

5

6

7

8

 

6

7

8

9

10

11

12

11

12

13

14

15

16

17

 

9

10

11

12

13

14

15

 

13

14

15

16

17

18

19

18

19

20

21

22

23

24

 

16

17

18

19

20

21

22

 

20

21

22

23

24

25

26

25

26

27

28

29

30

   

23

24

25

26

27

28

29

 

27

28

29

30

     
               

30

31

                         

Июль

 

Август

 

Сентябрь

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

       

1

2

3

 

1

2

3

4

5

6

7

       

1

2

3

4

4

5

6

7

8

9

10

 

8

9

10

11

12

13

14

 

5

6

7

8

9

10

11

11

12

13

14

15

16

17

 

15

16

17

18

19

20

21

 

12

13

14

15

16

17

18

18

19

20

21

22

23

24

 

22

23

24

25

26

27

28

 

19

20

21

22

23

24

25

25

26

27

28

29

30

31

 

29

30

31

         

26

27

28

29

30

   

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

         

1

2

   

1

2

3

4

5

6

       

1

2

3

4

3

4

5

6

7

8

9

 

7

8

9

10

11

12

13

 

5

6

7

8

9

10

11

10

11

12

13

14

15

16

 

14

15

16

17

18

19

20

 

12

13

14

15

16

17

18

17

18

19

20

21

22

23

 

21

22

23

24

25

26

27

 

19

20

21

22

23

24

25

24

25

26

27

28

29

30

 

28

29

30

         

26

27

28

29

30

31

 

31

                                           

 

4

- дни проведения ТО-2

- дни проведения СО

- дни проведения ТО-1

6

19


 

 

Рисунок 2.1 − Календарный график выполнения ТО

 

Из графика  видно, что ТО-2 должно проводиться  в следующие дни: 03.01, 05.04, 07.07, 10.10. СО целесообразно провести 05.04 и 10.10 совместно с ТО-2. ТО-1 должно проводиться 18.02, 23.05, 24.08, 23.11. 
        4 Формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту

 

 

Для расчета численности  исполнителей работ по ТО и ремонту  первоначально необходимо определить их годовые объемы. Расчет осуществляется на основе скорректированных разовых оперативных трудоемкостей. Годовой объем работ по каждому i-му виду технического обслуживания (ЕО, Д-1, Д-2, ТО-1 и ТО-2) равен:

 

     (4.1)

 

где – скорректированная трудоемкость данного i-го вида ТО, чел.час.

 

чел·ч       (4.2)

 чел·ч      (4.3)

 чел·ч      (4.4)

чел·ч     (4.5)

 чел·ч     (4.6)

 

где - доля диагностических работ ТО-1

   - доля диагностических работ ТО-2

 

Годовой объём работ по текущему ремонту определяется

 

 чел·ч      (4.7)

 

Таблица 4.1 – Распределение  годовой трудоемкости работ ТО и  ТР по видам работ

 

Виды работ

Трудоемкость работ

Число рабочих, чел.

чел. час

технолог.

расч.

технолог.

прин.

штатное

расч.

штатное

прин.

1. ЕО

117,8

0,06

1

0,058

1

2. Д-1

15,9

0,007

1

0,008

1

3. Д-2

15,02

0,007

1

0,007

1

4. ТО-1

44,5

0,02

1

0,022

1

5. ТО-2

125,8

0,06

1

0,062

1

6. ТР

458,8

0,21

1

0,228

1

Итого

777,82

0,364

6

0,386

6


 

 

При расчете  количества производственных рабочих  определяют их технологически необходимую (явочную) и штатную численность. Она определяется по каждому i-му виду работ соответственно:

 

     (4.8)

     (4.9)

 

где T − годовой объем по i-му виду работ, чел. ч.;

ФМi − номинальный годовой фонд времени рабочего;

Фрi − эффективный годовой фонд времени.

 

Номинальный годовой фонд времени технологического необходимого рабочего определяется продолжительностью рабочей смены и числа рабочих дней в году

 

ч    (4.10)

 

где − соответственно, число календарных, выходных и праздничных дней в году.

 

Время смены  принимается 7 часов − при шестидневной рабочей неделе для нормальных условий труда.

Эффективный годовой фонд времени штатного рабочего определяется как фактическое время, отработанное исполнителем на рабочем  месте с учетом предоставляемого работнику отпуска и невыходов на работу по уважительным причинам (по болезни, выполнение государственных обязанностей и т.п.)

 

ч    (4.11)

 

Дни невыхода на работу по уважительным причинам можно  принимать равными 7, а дни отпуска  − 24.

 

5 Разработка технологического  процесса ТО-2 системы питания дизельного двигателя.

 

5.1 Формирование перечня работ технического воздействия

 

 

На рисунке 5.1 представлена схема укрупненного технологического процесса ТО-2 автомобилей, позволяющая представить возможные пути их движения при проведении планового ТО-2 с момента поступления автомобиля в АТП до момента выпуска его на линию.

Рисунок 5.1 − Схема укрупненного процесса выполнения ТО-2

 

Перечень операций обслуживания, составленный в технологической последовательности по агрегатам, системам, узлам базовых моделей автомобилей представим в виде технологической операционной карты (табл. 5.1).

 

Таблица 5.1 – Технологическая карта на диагностирование системы питания автомобиля Opel Astra

Общая трудоемкость –7,75 чел мин

Исполнитель – слесарь 4-го разряда

 

Наименование операции

Количество точек обслуживания

Трудоемкость, чел×мин

Приборы, инструмент, приспособления

Технические требования и

указания

1

2

3

4

5

1 Установить автомобиль на пост

1

1

Упоры

Автомобиль зафиксировать противооткатными упорами. Подключить вентиляционный отсос

 Продолжение таблицы 5.1

1

2

3

4

5

2 Проверить давление на выходе топливоподкачивающего насоса

1

1,02

Приспособление КИ-13943

Ключ 7811-0022 С1Х9 ГОСТ 2839-80

Давление на выходе топливоподкачивающего насоса должно составлять 0,12…0,15 МПа. Приспособление устанавливают на вход фильтра тонкой очистки топлива, коленчатый вал прокручивают стартером при выключенной подаче топлива и определяют максимальное давление, развиваемое насосом.

3 Проверить перепад давления на  входе и выходе фильтра предварительной  очистки топлива

2

0,86

Приспособление КИ-13943

Ключ 7811-0022 С1Х9 ГОСТ 2839-80

Перепад давления на входе и выходе фильтра должен быть не более 0,02 МПа. Приспособление устанавливают на вход и выход фильтра тонкой очистки, топливо прокачивают ручным подкачивающим насосом и фиксируют показания манометра

4 Проверить давление создаваемое ТНВД

4

1,13

Приспособление КИ-16301А

Ключ 7811-0022 С1Х9 ГОСТ 2839-80

Давление, создаваемое плунжерной парой  должно быть в пределах 50-70 МПа. Приспособление присоединяют к насосной секции с помощью топливопровода высокого давления от проверяемой секции. при полной подаче топлива стартером проворачивают коленчатый вал двигателя и снимают показания манометра.

Окончание таблицы 5.1 

1

2

3

4

5

5 Проверить давление начала впрыскивания  форсунки

4

2,65

Приспособление КИ-16301А

Ключ 7811-0022 С1Х9 ГОСТ 2839-80

Давление начала впрыскивания должно составлять 18-20 МПа. Переходник приспособления подсоединяют к штуцеру форсунки, с помощью приводной ручки (30..40 качков) в минуту нагнетают топливо в форсунку и по манометру определяют давление начала впрыскивания топлива

6 Убрать автомобиль с поста

1

1,09

Упоры

 Закрыть капот. Убрать противооткатные упоры. Отключить вентиляционный отсос.


 

 

При разработке технологических карт необходимо предусматривать  применение высокопроизводительного оборудования и специализированного инструмента, подъемно-транспортных механизмов и осмотрового оборудования в целях обеспечения высокого уровня механизации работ и создания удобных и безопасных условий труда ремонтным рабочим.

 

 

5.2 Нормирование  трудоёмкости операций технического воздействия

 

 

Нормирование трудоемкости операций осуществляется с использованием метода микроэлементных нормативов. В начале работы исполнитель располагается возле дверцы водителя (рис. 5.2); рядом с ним располагается слесарный верстак с расположенными на нем необходимыми приборами и инструментами. Автомобиль стоит на напольном или (если необходимо) канавном посту или стенде.

1 – осмотровая канава; 2 – автомобиль; 3 – переходной мостик;

4 – исполнитель; 5 – прибор, инструмент; 6 – слесарный верстак

Рисунок 5.2 – Схема расположения автомобиля и исполнителя при использовании канавного поста.

 

Все операции диагностирования, обслуживания или ремонта представляются в виде простейших движений исполнителя или микроэлементов работы (таблица 5.2): нагибание корпуса, ходьба, движение руки, чисто зрительная работа и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.2 – Нормирование операций ТО-2 системы питания дизеля

 

Движение или микроэлемент работы

 

Шифр

Относительная длительность

Количество движений

Общая относительная длительность

Абсолютная длительность, с

1

2

3

4

5

6

1 Поднять капот

1.1 Ходьба

1.2 Движение руки

1.3 Нагибание корпуса

1.4 Поворот корпуса

 

 

 

60

38

 

120

 

85

 

4

6

 

2

 

2

 

240

228

 

240

 

170

 

3,6

3,42

 

3,6

 

2,55

2 Проверить давление на выходе  топливоподкачивающего насоса

2.1 Ходьба

2.2 Движение руки

2.3 Движение руки

2.4 Чисто зрительная работа

2.5 Нагибание корпуса

2.6 Движение совместно  кисти и пальцев

 

 

 

6п

5п

8п

 

 

 

60

50

65

52

120

30

 

 

 

4

20

20

2

2

10

 

 

 

240

1000

1300

104

240

300

 

 

 

 

3,6

15

19,5

 

1,56

 

3,6

 

4,5

3 Проверить перепад давления на  входе и выходе фильтра тонкой очистки топлива

3.1 Движение руки

3.2 Движение руки

3.5 Чисто зрительная работа

3.6 Движение совместно  кисти и пальцев

3.7 Нагибание корпуса

 

 

 

 

 

 

6п

5п

 

 

 

8п

 

 

 

 

 

 

50

65

 

52

 

 

30

 

120

 

 

 

 

 

30

20

 

2

 

 

10

 

2

 

 

 

 

 

1500

1300

 

104

 

 

300

 

240

 

 

 

 

 

22,5

19,5

 

1,56

 

 

4,5

 

3,6

Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации автомобиля Opel Astra