Разработка мероприятий по технической эксплуатации автомобиля Opel Astra

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.

Файлы: 1 файл

мой курсач.docx

— 2.56 Мб (Скачать файл)

в) Анализатор топливной аппаратуры дизельных  двигателей обеспечивает определение  следующих параметров:

– частоты  вращения коленчатого вала двигателя  и кулачкового вала топливного насоса;

– оборотов начала и конца действия регулятора частоты вращения;

– угла начала нагнетания топлива;

– давления начала впрыскивания топлива;

– максимального  давления впрыскивания топлива.

Кроме того, с помощью прибора можно оценить  качество работы регулятора частоты вращения и автоматической муфты опережения впрыска топлива. При подключении к анализатору осциллографа по характеру осциллограмм давления дополнительно можно определить техническое состояние нагнетательного клапана и плунжерной пары; поломку пружины нагнетательного клапана и пружины толкателя плунжера; техническое состояние распылителя форсунки.

 

 

1-осветитель; 2-ручка; 3-панель прибора; 4-измерительный  прибор; 5-корпус; 6-переключатель измерителей; 7-выключатель измерителя давления; 8-лампа; 9-кнопка «Сеть»; 10-ручка синхронизации  развертки; 11-штекер; 12-преобразователь  давления

Рисунок 7.5 – Анализатор топливной аппаратуры

 

Преобразователь давления, встроенный в топливопровод  высокого давления, вырабатывает импульсы напряжения, пропорциональные давлению. За один оборот распределительного вала вырабатывается один импульс (в положении поршня в. м. т.) и по амплитуде вырабатываемых преобразователем импульсов можно определить давление; по временному положению относительно в. м. т. – угол начала впрыскивания, а по частоте следования импульсов – частоту вращения коленчатого вала двигателя.

г) Прибор ИПД-ТА предназначен для диагностирования общего состояния дизелей и их топливной аппаратуры посредством  измерения частоты вращения, ускорений  разгона и выбега коленчатого  вала двигателя, а также измерением  углов момента начала впрыскивания топлива и угла разворота автоматической муфты опережения впрыскивания. Прибором можно непосредственно на автомобиле определить общее состояние регулятора частоты вращения топливного насоса высокого давления, эффективную мощность, мощность, затрачиваемую на преодоление механических потерь, расход топлива при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя при холостом ходе и при разгоне двигателя.

Питание прибора – от аккумуляторной батареи  автомобиля напряжением 24 В или от сети переменного тока напряжением 220 В. Прибор включает в себя преобразователи (датчики) давления топлива 7, положения  маховика 9, стробоскоп 6, преобразователь расхода топлива 10, измерительный блок 5, кабели. Датчик давления топлива устанавливается в разрыв нагнетательного трубопровода, соединяющего топливный насос высокого давления с форсункой первого цилиндра двигателя. Чувствительным элементом преобразователя является полупроводниковый тензорезистор, который преобразует деформацию корпуса преобразователя, зависящую от давления топлива, в электрический сигнал. Сигнал, поступающий то преобразователя, используется для определения угла начала нагнетания топлива и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Преобразователь крепится к штуцеру разрезной накидной гайкой.

Измерение ускорения разгона и замедления выбега коленчатого вала осуществляется от преобразователя 9(индуктивного типа с постоянным магнитом). Преобразователь вворачивается в гнездо фиксатора маховика. В момент прохождения зуба венца или фиксирующего паза маховика около сердечника преобразователя в его катушке возникает ЭДС. во время измерения ускорения разгона или замедления выбега коленчатого вала двигателя преобразователь выдает сигнал.

 

 

1,4-микроамперметры; 2,3-сигнальные лампы; 5-измерительный  блок: 6-стробоскоп; 7-датчик давления; 8-тумблер включения прибора; 9-датчик  положения маховика; 10датчик расхода топлива

Рисунок 7.6 – Прибор ИПД-ТА

Расходомер  топлива 10 состоит из преобразователя  расхода и электронного блока преобразования индикации и управления. Основными частями преобразователя расхода являются мерный цилиндр и поршень со стоком. Движение поршня связано с электромагнитным клапаном и преобразуется в электрический сигнал. Измерительный блок 5 с микроамперметрами 1, 4, фиксирует величины отклонения угла начала нагнетания топлива от номинального, мощность двигателя и расход топлива (микроамперметр 1) и частоту вращения коленчатого вала двигателя (микроамперметр 4).

Прибор  позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя от 1000 до 3000 , ускорение от 5 до 500 , мощность от 3 до 300 кВт, угол начала нагнетания топлива , расход топлива 10..40 .

д) Диагностический  стенд Элкон CD-300 представляет собой многоканальное устройство с осциллографом, предназначенное для полного диагностирования бензиновых и дизельных двигателей. Стенд снабжен анализатором отработавших газов типа Элкон C-205, Инфра-CO, действующим с использованием метода инфракрасного излучения. В комплект стенда входит также блок измерения расхода топлива дизельных и бензиновых двигателей и блок измерения мощности дизельных двигателей.

 

 

Рисунок 7.7 – Стенд Элкон CD-300

 

 

7.3 Разработка диагностической модели системы питания дизельного двигателя автомобиля Opel Astra.

 

Объект диагностирования рассматривается  как преобразователь одних величин Y, которые вводятся в объект, − в другие величины R, которые являются реакциями объекта. Таким образом, работу объекта диагностирования можно представить:

 

R = А × Y      (7.1)

 

где R, Y – векторы соответственно выходных и входных величин;

А – оператор объекта.

Если объект имеет конечное количество состояний К, то модель должна обеспечивать изменение выходного сигнала при неизменном входном в зависимости от i-го состояния. На объект диагностирования можно воздействовать разными тестовыми проверками Пj , что будет приводить к изменению реакции. Поэтому в общем виде следует записать

 

      (7.2)

 

где  - оператор объекта диагностирования или его элемента при проведении Пj -ой проверки и i-ом отказе.

 

Если такое уравнение будет  задано для всей совокупности проверок и отказов, то это будет явная диагностическая модель объекта. Наиболее простой формой представления модели является таблица состояний. Она строится следующим образом. Каждому отказу соответствует состояние Si. Поэтому столбцы соответствуют состояниям, а строки − Пj элементарным проверкам. В клетки таблицы (i, j) заносится результат . В первом столбце So записываются реакции объекта контроля на проверки при его исправном состоянии.

Если значения входа и выхода обозначить двойными логическими переменными, то они будут принимать значения «1», когда они допустимы, и «0» − когда не допустимы. Значения в таблице состояний будут принимать значения «0» или «1» в зависимости от состояния объекта.

Построение таблицы состояний  происходит в несколько этапов. Первоначально рассматривается и анализируется функциональная схема объекта диагностирования. Здесь же необходимо принять решение о необходимости включения в формируемую логическую модель каждого из элементов функциональной схемы. Если элемент не влияет на работу схемы, то его можно исключить из дальнейшего рассмотрения.

 

Функциональная схема системы питания легкового автомобиля Opel Astra F. Рисунок 7.8 – Функциональная схема системы питания Opel Astra F.

 

Структурная схема системы питания дизельного двигателя автомобиля Opel Astra представлена на рисунке 7.9

Рисунок 7.9 – Структурная схема системы питания Opel Astra F.

Логическая модель получается на основе структурной (рис. 7.9)

Рисунок 7.10 – Логическая модель системы питания

После построения логической модели объекта контроля необходимо для  каждого ее блока записать уравнения (7.2), но так как они записываются для логической (а не для функциональной), схемы, то их записывают в немного отличающемся виде:

,     (7.3)

 

где – оператор -го логического объекта (принимаем значение «0», если блок неработоспособен и «1», если блок работоспособен);

 – функция условий работы i-го блока (тоже принимаем значение «0» или «1»).

Функция условий работы по своей сути есть произведение значений входов в блок.

;

,   ,   ,   ,

,   ,

,   ,

,   ,   ,   ,

,   ,   ,   ,

,   ,   .  

Таблица состояний заполняется  на основе уравнений (3.4) (число их должно равняться количеству блоков логической модели). Число строк принимается равным числу выходов блоков модели, к которым будут подключаться измерительные приборы. Число столбцов принимается равным числу блоков логической модели плюс один, учитывающий исправное состояние. Заполнение таблицы осуществляется по столбцам.

Первый столбец  , соответствующий исправному состоянию, заполняется по уравнениям (3.4) из условия, что все блоки исправны и все входы допустимы для . Второй столбец заполняется по уравнениям (3.4) при условии, что блок неисправен, т.е. , а все остальные – исправны (т.е. для всех ). Аналогично заполняются 3-й и последующие столбцы.

Строим таблицу состояний согласно методике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.3 – Таблица состояний

 

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

<span class="Table_0020Grid__Char" style=" font-fam



Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации автомобиля Opel Astra