Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:06, курсовая работа
Основными мероприятиями по технической эксплуатации автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта являются:
- формирование комплекса нормативов системы ТО и ремонта;
- разработка план-графиков выполнения работ по техническим обслуживаниям на требуемый период времени;
- формирование штата исполнителей работ по ТО и ремонту;
- разработка технологии выполнения работ ежедневного обслуживания (ЕО), диагностирования (Д-1, Д-2), технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) и ремонта;
- разработка планировочных решений и создание производственных постов по ЕО, Д, ТО и ремонту автомобилей;
- анализ комплексных показателей качества выполнения работ по ТО и ремонту.
Продолжение таблицы 5.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 Проверить давление, создаваемое ТНВД 4.1 Движение руки 4.2 Движение руки 4.3 Чисто зрительная работа 4.4 Движение совместно кисти и пальцев
|
6п 5п
9т
8п |
50 65
52
30 |
40 30
4
12 |
2000 1950
208
360 |
30 29,25
3,12
5,4 |
5 Проверить давление начала впрыскивания форсунки 5.1 Движение руки 5.2 Движение руки 5.3 Незначительное движение совместно кисти и пальцев 5.4 Чисто зрительная работа |
6п 5п
8м
9т |
50 65
15
52 |
100 80
12
4 |
5000 5200
180
208 |
75 78
2,7
3,12 |
6Опустить капот 6.1 Ходьба 6.2 Движение руки |
3а 5м |
60 58 |
4 2 |
240 116 |
3,6 1,74 |
Для определения суммарной
При переходе к абсолютным значениям необходимо использовать формулу:
(5.1)
где Кр – коэффициент корректировки, учитывающий подготовительно-заключительное время (принимается 1,5).
6 Разработка схемы
Пост − это участок производственной площади, оснащенный оборудованием и предназначенный для размещения автомобиля и выполнения по нему работ ТО или ремонта. В настоящее время разработана и используется большая гамма разнообразных постов, классифицируемых по конструкции и технологической оснащенности; по технологическому назначению; по способу установки подвижного состава и по взаимному расположению. Исходя из вида и технологии выполняемых работ, необходимо обоснованно выбрать тип поста, примерно определить его площадь и подобрать его технологическое оборудование и организационную оснастку.
В качестве примера, на рис. 6.1 представлена
схема канавного поста с
1 – гайковерт для гаек колес; 2 – тележка для снятия колес;
3 – подъемник; 4 – стол-тележка слесаря; 5 – гайковерт для гаек рессор;
6 – стеллаж-вертушка; 7 – воздухораздаточная колонка; 8 – тележка для
аккумуляторов; 9 – стол-тележка электрика-карбюраторщика; 10 – слесарный верстак
Рисунок 6.1 – Схема универсального поста ТО-2
Площадь поста рассчитывают по формуле:
F = fa kу=8,31·5=41,55м2 (6.1)
где fa − площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
kу − удельная площадь помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем в плане.
Удельная площадь kу зависит от типа автомобиля, расположения постов, их оборудования и принимается равной 4…5 − при двухстороннем расположении. Для крупногабаритных транспортных средств берутся меньшие значения.
При выборе технологического оборудования следует учитывать опыт работы современных предприятий по обслуживанию и ремонту автомобилей и современный ассортимент выпускаемого гаражного оборудования. Оно должно не только обеспечивать выполнение всех необходимых на данном посту работ, но и обладать приемлемыми показателями по надежности, производительности, стоимости приобретения и затратам на эксплуатацию.
Таблица 6.1 – Перечень технологического оборудования, оснастки и производственного инвентаря поста зоны ТО-2
Поз. |
Наименование и модель |
Коли-чество |
Масса, кг |
Примечание |
1 |
Гайковерт для гаек колес И-318 |
1 |
85 |
1120 х 575 х 1030мм, 0,6 кВт |
2 |
Тележка для снятия и установки колес 115М |
1 |
115 |
1236 х 935 х 898мм, Q=2т |
3 |
Подъемник канавный П-113 |
1 |
160 |
1200 х 660 х 975мм, Q=4т |
4 |
Стол-тележка слесаря WRN8-030/46 |
1 |
62 |
11200x510x950мм, 300кг |
5 |
Гайковерт для гаек рессор ОР-7399 |
1 |
150 |
2330х600х715мм, 1кВ |
6 |
Стеллаж для деталей и узлов ОРГ-1468-05-230А |
1 |
32 |
1400 х500мм |
7 |
Воздухораздаточная колонка С-413М |
1 |
12,5 |
250 х 240 х 400мм, 0,4МПа |
8 |
Тележка для аккумуляторов ВS25 |
1 |
46 |
830х500мм, 330-910мм, 250кг |
9 |
Стол-тележка электрика-карбюр- |
1 |
58 |
11200x510x950мм, 300кг |
10 |
Верстак слесарный ОРГ-1468-01-060А |
1 |
76 |
1400 х 600мм |
7 Разработка системы
7.1 Функциональная схема и описание объекта
диагностирования
Система питания дизельным топливом автомобиля Opel Astra включает следующие основные элементы: воздушный фильтр, топливный бак, топливные фильтры(фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки), топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, форсунки.
Рисунок 7.1 – Основные элементы системы питания.
При работе двигателя вследствие разряжения, создаваемого в цилиндрах движущимися поршнями при тактах впуска, воздух, засасываемый из атмосферы, попадает в воздухозаборник 1, затем, проходя через фильтрующий элемент, очищается от пыли, и по впускным трубопроводам через открывающиеся в соответствующие моменты впускные клапаны поступает в цилиндры.
Топливо засасывается из топливного бака 13, проходит через фильтр грубой очистки, расположенный в нем, затем через термостат 17 и с помощью подкачивающего насоса нагнетается через фильтр 14 тонкой очистки по шлангам и трубкам подачи топлива 16 в приемный канал топливного насоса 15. Топливный насос 15, приводимого в действие от двигателя, подает топливо под высоким давлением в определенные моменты в соответствии с порядком работы цилиндров и в необходимом количестве к форсункам, распылители которых входят в камеры сгорания. Через форсунки топливо впрыскивается в камеры сгорания в конце такта сжатия.
Избыточное топливо от топливного насоса 15, а также топливо, просочившееся через зазоры в деталях форсунок, сливается в фильтр тонкой очистки, а из него в бак.
Отработавшие газы из цилиндров через выпускные клапаны, выпускной трубопровод и глушитель с трубами выходят в атмосферу.
Рассмотрим более подробно некоторые элементы системы питания.
Основными составными частями воздушного фильтра являются: корпус и фильтрующий элемент (рисунок 7.2).
номер |
MANN-FILTER C 29 126/2 |
длина |
287,5 мм |
ширина |
170,5 мм |
Высота 1 |
58 мм |
высота |
49,5 мм |
Рисунок 7.2 – Фильтрующий элемент.
Топливный фильтр представлен на рисунке 7.3.
номер |
MANN-FILTER WK 817/3 x |
Внешний диаметр |
86 мм |
Внутренний диаметр 1 |
62 мм |
Внутренний диаметр 2 |
71 мм |
размер резьбы |
M 12 X 1.5 |
высота |
98 мм |
Рисунок 7.3 – Топливный фильтр тонкой очистки.
Топливоподкачивающий насос:
«Бош» типа FP/KG 24 М 150, каталожный номер 0440 007 018. Насос приводится во вращение валом топливного насоса высокого давления.
Подача за 30 сек., мл, не менее:200.
Топливный насос высокого давления:
Рядный
насос фирмы «Бош» с
Двигатель 601.912:
Угол опережения подачи топлива: 24° до ВМТ.
Режим холостого хода двигателя, об./мин.: 750±50.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Форсунки:
Форсунки фирмы «Бош» типа DNO SD 261.
Давление начала открытия, кг/см²:
- для новых форсунок: 115-125;
- для приработанных форсунок: не менее 100.
Рисунок 7.4 – Основные элементы системы впрыска топлива
7.2 Диагностические параметры и диагностическое оборудование для оценки технического состояния системы питания дизельного двигателя автомобиля Opel Astra H
На систему питания приходится 9 % неисправностей автомобилей с дизельными двигателями. Характерными неисправностями являются:
– нарушение герметичности и течь топлива, особенно топливопроводов высокого давления;
– загрязнение воздушных и особенно топливных фильтров;
– попадание масла в нагнетательный топливопровод;
– износ и разрегулировка плунжерных пар насоса высокого давления;
– потеря герметичности форсунок, их закоксовывание и засорение.
Эти неисправности приводят к изменению момента начала подачи и впрыскивания топлива, неравномерности работы топливного насоса по углу и количеству подаваемого топлива, ухудшению качества распыливания топлива, что прежде всего вызывает повышение дымности отработавших газов и в незначительной степени приводит к повышению расхода топлива и снижению мощности двигателя (на 3–5 %).
Контроль системы питания включает в себя:
– проверку
герметичности системы и
– проверку топливоподкачивающего насоса;
– проверку насоса высокого давления;
– проверку форсунок.
Рассмотрим некоторые диагностические приборы, стенды и оборудования для проведения диагностики систем питания дизельного двигателя:
а) Приспособление КИ-13943 предназначено для проверки состояния подкачивающего насоса, а также степени загрязненности фильтрующих элементов тонкой очистки топлива. Приспособление состоит из резинового рукава 4, к которому с одной стороны присоединены демпферное устройство 7 с набором прокладок 5 и 6, манометром 8 с чехлом 9, а с другой стороны наконечник 3 для присоединения к входу фильтра тонкой очистки с помощью болта 2 с шайбами 1.
1-шайба; 2-болт; 3-наконечник; 4-рукав; 5,6-прокладка; 7-демпферное устройство; 8-манометр; 9-чехол; 10-топливопровод
Рисунок 7.3 – Приспособление для проверки давления КИ-13943
При проверке технического состояния подкачивающего насоса приспособление устанавливают на вход фильтра тонкой очистки с помощью болта 2, коленчатый вал дизеля прокручивают стартером при выключенной подаче топлива и по манометру приспособления определяют максимальное давление, развиваемое подкачивающим насосом.
При проверке степени загрязненности фильтрующих элементов тонкой очистки топлива дополнительно на выходе фильтра тонкой очистки устанавливают топливопровод 10, топливо прокачивают ручным подкачивающим насосом с определенной частотой, при этом фиксируются показания манометра.
б) Приспособление
КИ-16301А предназначено для
При проверке форсунок подсоединяют переходник к штуцеру форсунки, с помощью приводной ручки (30..40 качков в минуту) нагнетают топливо в форсунку.
1-приводная
ручка; 2-ручка-резервуар; 3-манометр; 4-оси;
5-переходный топливопровод; 6, 8, 14-прокладка;
7-плунжерная пара; 9-штифт; 10-крышка;
11-коромысло; 12-проушина; 13-трубка заборная;
15-клапан нагнетательный в
Рисунок 7.4 –Приспособление для проверки форсунок и прецизионных пар топливного насоса КИ-16301А
По манометру определяют давление начала впрыскивания топлива. При проверке прецизионных пар топливного насоса присоединяют приспособление к насосной секции с помощью топливопровода высокого давления от проверяемой секции топливного насоса. При полной подаче топлива стартером проворачивают коленчатый вал двигателя и по манометру определяют давление, создаваемое плунжерной парой топливного насоса. После прекращения проворачивания коленчатого вала стартером по времени падения давления определяют герметичность нагнетательного клапана.
Информация о работе Разработка мероприятий по технической эксплуатации автомобиля Opel Astra