Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка годового производственно-финансового плана основного эксплуатационного депо.
На данном этапе реформирования железных дорог локомотивные депо специализированы по видам деятельности: эксплуатационная и ремонтная.
В курсовой работе разрабатываются все разделы производственно-финансового плана депо, занимающегося, только эксплуатационной деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………3
Исходные данные………………………………………………….…………..5
1.Планирование показателей объема работы локомотивного депо……….7
2.Планирование качественных показателей использования локомотивов10
3.План по труду……………………………………………………………….14
4.План эксплуатационных расходов…………………………………………33
5.Калькуляция себестоимости и плановых расчетных цен на измерители эксплуатационной работы депо…………………………………………....53
6.Система финансирования (бюджетирования) локомотивного депо…….56
7Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС), влияние массы поезда на показатели работы депо………………………..………………..60
Заключение……………………………………………………………………..66
Приложения …………………………………………………….………………68
Список использованной литературы ………………………………………….70
*) Примечание. При разработке последующих разделов плана депо следует учесть: численность и фонд оплаты локомотивных бригад, расход электроэнергии на тягу поездов рассчитываются по объему работы в границах обслуживания бригад, все остальные показатели – в границах обращения локомотивов.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
Основными качественные показатели использования локомотивов являются:
Некоторые показатели: масса поезда, скорости движения, нормы простоя в ремонте, коэффициент вспомогательного пробега приведены в задании, остальные следует определить.
Полный оборот локомотива рассчитывается по формуле:
,
где - длина участка обращения локомотивов, км;
-участковая скорость, км/ч;
-время нахождения локомотива
соответственно на станциях
- количество смен локомотивных бригад на участке обращения за один оборот локомотива.
Среднесуточный пробег локомотива в пассажирском и грузовом движении определяется по формуле:
, тыс. км/сут.
Среднесуточная
, млн. ткм/брутто,
где - работа локомотивного депо в грузовом движении в границах обслуживания локомотивных бригад;
- эксплуатируемый парк
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом и пассажирском движении определяется делением линейного пробега на участке обращения локомотивов за сутки на среднесуточный пробег локомотива
,
Эксплуатируемый парк маневровых локомотивов дан в задании.
Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения по депо в целом
Парк локомотивов в
и в резерве (Мрез.).
Мпр=МЭ +Мрем+Мрез
Величина парка локомотивов, находящихся в резерве (Мрез.), принимается в размере 10-15% от величины эксплуатируемого парка.
Аналогичным способом определяется процент локомотивов, находящихся в заводском ремонте. Время простоя локомотивов с учетом их пересылки до базы ремонта и обратно принимается в капитальном ремонте КР2 для электровозов -12 суток, а тепловозов -15. В КР1 нормы принимаются на 20% ниже. (10,12 суток соответственно). При упрощенном расчете нормы процента неисправных локомотивов согласовываются с руководителем курсовой работы.
Все показатели рассчитываются по заданным видам тяги и видам движения.
Результаты расчета
Качественные показатели работы депо.
Показатели |
Единица измерения |
Условное обозначение |
Вид движения | |
Пассажирское |
Грузовое | |||
Масса поезда Техническая скорость Участковая скорость Полный оборот локомотива Среднесуточный пробег локомотива Производительность локомотива Эксплуатируемый парк локомотивов Парк локомотивов в распоряжении депо Процент локомотивов в деповском ремонте |
т км/ч км/ч ч
км/сут. тыс.ткм.брутто лок.сут
ед.
ед.
% |
Qбр Vтех. Vуч. Tо
Sл Пл
Мэ
Мпр
αдеп. |
1200 86,4 72 16,5
1093 1317
52
57,6
3,8 |
3000 50,4 42 24
752 1948
58
64,4
4 |
3. ПЛАН ПО ТРУДУ
В плане по труду определяются: численность работников по основным производственным группам; среднемесячная заработная плата одного работника; годовой фонд оплаты труда и производительность труда.
Контингент работников определяется
по профессиям, квалификационным разрядам
и должностям, исходя из объема работы,
технической вооруженности
3.1. Планирование контингента
По статье (3110) «Работа электровозов в пассажирском движении» планируется контингент и фонд заработной платы локомотивных бригад.
Плановая явочная численность локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формулам:
,
В том числе машинистов -62 человек и помощников -62 человек.
где Nп - число пар пассажирских поездов в сутки;
D - число дней курсирования поездов в году;
tоб - время полного оборота бригады;
,ч
где lбр - длина участка обслуживания бригадами, км;
Vуч - участковая скорость, км/ч.;
tд - дополнительное время на прием и сдачу локомотива за один оборот бригады (принять величины tд = 1ч. на одну поездку).
По статье (3101) «Работа электровозов в грузовом движении» планируют контингент и фонд заработной платы локомотивных бригад.
Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов.
При сменном обслуживании локомотивов
явочная численность локомотивн
в том числе машинистов 53 человека и помощников 53 человека.
где ∑МSл - линейный пробег поездных электровозов в границах обслуживания бригад за год, лок. /км;
Sбр - месячная норма выработки одной бригады, км.
Состав локомотивной бригады 2 человека (машинист и помощник).
Месячная норма работы бригады составляет:
,
где 2 lбр - удвоенная длина участка работы бригады, км;
k - количество поездок в месяц.
Количество поездок бригады в месяц рассчитывается по формуле:
,
где Тмес - среднемесячная норма рабочих часов;
tоб -норма времени на один оборот бригады, ч; определяется аналогично пассажирскому движению.
По статье (3303, 3312) «Работа тепловозов
на маневрах» планируется численно
Находим проценты в пас. и гр. движении с помощью явочной численности работников:
Гр.-80%
Пас.-20%
Принимаем, что маневровые локомотивы обслуживаются одним машинистом (работа в одно лицо).
Кроме явочной численности
,
где - коэффициент на замещение (принять равным 0,13, в том числе коэффициент на замещение больных - 0,02).Расчет ведется в таблице 9.
Списочный состав работников представляет
собой сумму явочной численност
Чс=Чя+Чзам,
В статье (3104) «Экипировка электровозов» определяется контингент работников по экипировке в зависимости от категории депо. В курсовой работе принимается 5 человек в смену, работа круглосуточная (4,2 смены).
Численность работников по экипировочному пункту распределяем по удельному весу парка локомотивов.
В статье (3316) «Экипировка тепловозов» контингент работников по экипировке тепловозов принимается таким же, как статье (138).
Численность работников линейного пункта технического обслуживания (для выполнения ТО 2) электровозов и тепловозов по статье (6101,6105,6309) определяется в зависимости от количества осмотров. По приказу №287 от 20.06.2006 численный состав бригад пунктов ТО планируется: минимально - на секцию тепловоза или 6-осного электровоза 6 слесарей;
На 8-осной электровоз - 8 слесарей. ТО-1 выполняется локомотивными бригадами. Работа круглосуточная.
Численность работников, занятых на техническом обслуживании (ТО - 3, ТО - 4), определяется по запланированной программе и трудоемкости отдельных видов ремонта и обслуживания.
Явочный контингент работников определяется по формуле:
,
где Ti – трудоемкость единицы i-вида осмотра и ремонта, чел. /ч. (принимается по приложению 2).
Ni – программе ремонта по сериям локомотивов, ед;
Кпер – коэффициент перевыполнения норм выработки, принять равным 1,15.
Контингент на замещение по статьям (3101, 3110, 3113) принимается равным 13-15% явочного контингента, по остальным – 10,11%.
Контингент работников по статьям (463, 464,472, 475, 485, 530) планируется по типовому штатному расписанию с учетом конкретной специфики условий работы депо (принимается по данным конкретного депо по согласованию с консультантом таблицы). Численность специалистов и служащих (ст. 785, 830) определяется исходя из группы депо с учетом таблицы 7,8.
Для определения фонда оплаты труда необходимо по каждой профессии рассчитывать среднемесячную заработную плату.
Фонд заработной платы необходим по формуле:
,
где Ефот - среднемесячная заработная плата, руб.;
Чя - явочная численность работников, чел.
В среднемесячную заработную плату входит: заработная плата по тарифу или должностным окладам; сдельный приработок, премия текущая и по итогам за год, доплаты за квалификацию, за работу в ночное время и праздничные дни, доплата за выслугу лет, совмещение и др.
Статьи (3110, 3101, 3312, 3303). Локомотивные бригады
в пассажирском движении оплачиваются
по повременно-премиальной
Сдельный приработок планируется в грузовом движении и маневровой работе, исходя из перевыполнения нормы выработки на 5-10%. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки машиниста или помощника на месячную норму рабочего времени. Средняя норма рабочих часов за месяц определяется на каждый год. При 40-часовой рабочей неделе норма рабочих часов за месяц – 165-167,3ч.; количество рабочих дней - 250 в год.
Часовые тарифные ставки для оплаты рабочих локомотивных бригад производится путей умножения тарифного коэффициента (таблица 5) на величину тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС) (Приложение 3).
Таблица 3.
Тарифные коэффициенты для оплаты рабочих локомотивных бригад | ||||
С 01.04.2007 г. | ||||
машинисты |
помощники машинистов | |||
Виды движения |
Разряды оплаты труда |
Тарифные коэффици енты |
Разряды оплаты труда |
Тариф ные коэф фициенты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вождение скоростных, высокоскоростных пассажирских поездов (скоростные поезда со среднетехнической скоростью 141-200 км/ч), высокоскоростные (со среднетехнической скоростью свыше 200 км/ч) |
12 |
4,14 |
||
Вождение пассажирских, пригородных, грузовых (сквозных, участковых, сборных) |
11 |
3,8 |
8 |
2,88 |
Вождение передаточных, хозяйственных, восстановительных и других вспомогательных поездов; на поддталкивании поездов |
10 |
3,43 |
7 |
2,60 |
Маневровая работа на решающих участках и в напряженных маневровых районах на железнодорожных станциях |
9 |
3,06 |
6 |
2,32 |
Маневровая работа в маневровых районах на железнодорожных станциях, кроме отнесенных выше к 9 разряду оплаты труда; на экипировке локомотивов и на иных вспомогательных работах |
8 |
2,86 |
5 |
2,13 |