Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:57, курсовая работа
Планово-предупредительная системы и ремонта обеспечивать своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных деталей и объем ремонтных работ. При данной системе можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей уменьшает время простоев автомобилей в ремонте, что позволяет повысить коэффициент технической готовности. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрены два вида ремонта: текущий и капитальный.
Введение 4
Исходные данные для разработки технологического процесса 7
Характеристика детали 7
Технические требования на дефектацию детали 9
Дефекты детали и причины их возникновения 11
Технологическая часть 16
Маршрут ремонта 16
Выбор рационального способа восстановления детали 16
Технологические схемы устранения каждого дефекта 17
Технологический маршрут восстановления детали 20
Выбор оборудования и технологической оснастки 43
Расчет режимов обработки 44
Требования безопасности при выполнении восстановительных работ 48
Список использованной литературы 3
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Содержание
При массовом увеличении выпуска автомобилей
семейства КамАЗ и двигателей
КамАЗ-740 возрастает нагрузка на ремонтников.
При длительной эксплуатации машин
их детали изнашиваются, рабочие характеристики
агрегатов, систем и узлов изменяются,
возникают отказы в работе. Устранение
неполадок в машинах
При организации ремонта
Совершенствование ремонта автомобилей КамАЗ производится путем внедрения прогрессивных технологических процессов восстановления деталей агрегатов с учетом их конструктивных особенностей и возможных дефектов.
Качественный капитальный
Автотранспортное производство в нашей стране непрерывно развивается и совершенствуется.
Проводимый в настоящее время курс на производство капитального ремонта автомобилей КамАЗ и других марок машин агрегатным методом весьма актуален. При его реализации важным моментом является совершенствование капитального ремонта двигателей и агрегатов машин на индустриальной основе на специализированных заводах (объединениях), построенных Камским объединением по производству большегрузных автомобилей КамАЗ.
Ремонтом обеспечивается восстановление
и поддержание
Ремонтные работы выполняют как
по потребности, обусловленной отказом
или неисправностью, так и по плану
через определенный пробег или установленное
время работы подвижного состава (предупредительный
ремонт). Предупредительный ремонт
рекомендуется применять в
Планово-предупредительная системы (ТО) и ремонта обеспечивать своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных деталей и объем ремонтных работ. При данной системе можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей уменьшает время простоев автомобилей в ремонте, что позволяет повысить коэффициент технической готовности.
Положением о техническом
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя КамАЗ и представляет собой отливку из чугуна СЧ25 ГОСТ 1412-85.
Химический состав чугуна СЧ25 ГОСТ 1412-85
Углерод |
Кремний |
Марганец |
Фосфор |
Сера |
3,2-3,4 |
1,4-2,2 |
0,7-1,0 |
0,2 |
0,15 |
Механические свойства чугуна СЧ25 ГОСТ 1412-85
Толщина стенки отливки | ||||||
4 |
8 |
15 |
30 |
50 |
80 |
150 |
Временное сопротивление при растяжении, МПа, не менее | ||||||
310 |
270 |
250 |
210 |
180 |
165 |
150 |
Твердость НВ, не более | ||||||
20 |
255 |
245 |
238 |
187 |
170 |
156 |
Отливку подвергают искусственному старению для снятия термических напряжений, что позволяет блоку сохранить правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.
Два ряда цилиндровых гнезд, отлитых как одно целое с верхней частью картера, расположены под углом 90° один к другому.
Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов рядом.
В каждом ряду имеется по четыре цилиндровых гнезда, выходящих на верхние обработанные плоскости, которые служат привалочными поверхностями для головок цилиндров. Привалочные поверхности отличаются высокой плоскостностью и параллельностью оси расточек под подшипники коленчатого вала.
Каждое цилиндровое гнездо имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхнем и нижнем поясах блока, по которым центрируются гильза цилиндра, и выточки в верхнем поясе, образующие кольцевые площадки под бурты гильз. Чтобы обеспечить правильную посадку гильзы в гнезде, параметры плоскостности и перпендикулярности спорной площадки под бурт гильзы к обшей оси центрирующих расточек должны быть выполнены с высокой точностью.
На нижнем поясе выполнены две
канавки под уплотнительные кольца,
которые предотвращают
К поперечным стенкам блока, образующим рубашку охлаждения для каждого цилиндра, равномерно (вокруг цилиндра) прилиты четыре бобышки для крепления головки цилиндров болтами.
Крышки коренных подшипников связаны с картерной частью блока коренными и стяжными болтами.
Крышка пятой коренной опоры центрируется в продольном направлении по двум вертикальным штифтам, обеспечивая точность совпадения расточек под упорные полукольца коленчатого вала на блоке и на крышках.
Расточка блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении. На каждой крышке нанесен порядковый номер опоры, нумерация опор начинается с переднего торца блока
Параллельно оси расточек под подшипники коленчатого вала выполнены расточки, в которые запрессованы и расточены втулки распределительного вала увеличенной размерности по сравнению с втулками серийного распределительного вала.
Блок цилиндров относятся к классу корпусных деталей. У двигателей КамАЗ-740 блок цилиндров отливается V-образной монолитной конструкцией из серого чугуна СЧ 21-40, а крышки подшипников — из ковкого чугуна КЧ 35-10. Места посадки гильз цилиндров подшипников коленчатого вала и втулок распределительного вала точно обработаны.
Блоки цилиндров после мойки подвергаются дефектации. Дефектации блоков производится на основании Технических условий на контроль, сортировку и восстановление деталей.
Карта технических требований на дефектацию
Номер позиции на рисунке |
Возможные дефекты |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение | |
по рабочему чертежу |
допустимый без ремонта | ||||
- |
Трещины масляной магистрали |
Испытание на герметичность воздухом при давлении 0,28 МПа |
Утечка воздуха не более 33 см3/мин |
Браковать при утечке воздуха более 33 см3/мин | |
1 |
Срыв резьбы под болты крышек коренных подшипников |
Осмотр |
- |
- |
Браковать |
2, 3, 4 |
Трещины на стенках водяной рубашки, перемычек между цилиндрами, посадочных мест под гильзы |
Испытание на герметичность воздухом 0,21 МПа |
Утечка воздуха не более 21 см3/мин |
- | |
5, 6 |
Деформация или износ |
Нутромер НИ 100-160 |
Более 133,98; менее 134,06 |
- | |
7 |
Задиры или деформация на торцовых поверхностях задней опоры под полукольца упорного подшипника |
Приспособление для проверки |
0,015 |
0,02 |
Шлифовать поверхности |
8 |
Износ установочных гнезд под крышки коренных подшипников |
Калибр 170,03 |
170±0,3 |
170,03 |
Браковать |
9 |
Коробление поверхности |
Линейка поверочная ЛП-2, щуп 0,07 |
Неплоскостность |
Шлифовать поверхность до устранения коробления | |
0,06 |
0,08 | ||||
Деформация, износ или несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников |
Нутромер НИ 100-160, приспособление для контроля соосности |
100±0,0021 |
100,03 |
Расточить гнезда вкладышей под ремонтный размер |
Основными неисправностями двигателя могут быть следующие:
Возможные неисправности двигателей КамАЗ-740, причины их возникновения и рекомендуемые способы их устранения представлены в табл. 10.
Неисправности двигателя обусловливаются
неисправностями шатунно-
Для шатунно-кривошипного механизма наиболее характерными являются износ шеек коленчатого вала и его подшипников. Кроме того, могут иметь место проворот вкладышей и заклинивание коленчатого вала из-за закоксовывания масляных каналов в шейках коленчатого вала, обрыв шатунов и шатунных болтов, износ поршневых колец и гильз цилиндров, кавитационный износ трех отверстий для прохода охлаждающей жидкости «Тосол» в головках цилиндров под воздействием ударных колебаний.
10. Основные
неисправности двигателей
Внешние проявления (признаки) неисправностей |
Влияние неисправностей на работу агрегата |
Возможная неисправность сопряжения или дефект детали |
Вид ремонта |
Способ устранения неисправности |
Стук в средней части блока двигателя |
Уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла, повышенное дымление отработавших газов |
Пригорание колец в канавках поршней; износ поршневых колец, гильз цилиндров, поршней, деталей газораспределительного механизма |
КР, УТР |
Разобрать двигатель, заменить или восстановить изношенные детали |
Стук в нижней части картера двигателя глухого тона, изменяющийся с изменением частоты вращения коленчатого вала |
Уменьшение давления в масляной магистрали двигателя |
Износ коренных подшипников; износ шатунных подшипников, применение нерекомендованного сорта смазки |
КР, УТР |
Восстановить или заменить коленчатый вал, заменить масло |
Износ упорных колец коленчатого вала |
УТР, КР |
Заменить упорные кольца | ||
Резкий звонкий двойной стук в
средней части картера |
Уменьшение мощности двигателя, уменьшение скорости движения автомобиля |
Износ пальца в бобышках поршня, износ верхней втулки шатуна |
УТР, КР |
Заменить втулки шатуна |
Стук, похожий на детонацию |
Ранний впрыск топлива в цилиндр |
Разрегулировка муфты опережения впрыска топлива |
TP |
Отрегулировать муфту |
Звонкий стук в головке цилиндра |
Уменьшение мощности двигателя |
Стук клапанов о коромысло, большой тепловой зазор между клапаном и носком коромысла |
TP |
Отрегулиро-вать тепловой зазор регулировочным винтом |
Глухой стук в головке цилиндров |
Удары поршня о клапан выводят поршень из строя |
Заедание клапана во втулке, поломка клапанных пружин |
КР, УТР |
Снять головку, отремонтировать клапанный механизм |
Указатель давления масла показывает давление более 0,5 МПа |
Заедание редукционного |
Поломка деталей клапана, засорение
фильтрующих элементов |
TP |
Разобрать, заменить детали |
Включается лампочка индикатора указателя
температуры охлаждающей |
Не работает гидромуфта или водяной насос |
Неисправен включатель гидромуфты, проскальзывают ремни привода водяного насоса, поломаны его детали |
УТР, КР |
Поставить рычаг включателя в положение «В», отремонтировать включатель и водяной насос |
Информация о работе Разработка технологического процесса ремонта блока двигателя КАМАЗ-140