Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:57, курсовая работа
Планово-предупредительная системы и ремонта обеспечивать своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных деталей и объем ремонтных работ. При данной системе можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей уменьшает время простоев автомобилей в ремонте, что позволяет повысить коэффициент технической готовности. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрены два вида ремонта: текущий и капитальный.
Введение 4
Исходные данные для разработки технологического процесса 7
Характеристика детали 7
Технические требования на дефектацию детали 9
Дефекты детали и причины их возникновения 11
Технологическая часть 16
Маршрут ремонта 16
Выбор рационального способа восстановления детали 16
Технологические схемы устранения каждого дефекта 17
Технологический маршрут восстановления детали 20
Выбор оборудования и технологической оснастки 43
Расчет режимов обработки 44
Требования безопасности при выполнении восстановительных работ 48
Список использованной литературы 3
Рисунок 1 - Схема автоматической наплавки
Влияние на глубину проплавления оказывает относительное размещение электрода и детали. В практике применяют наплавку углом вперед, при которой глубина проплавления меньше, чем при наплавке углом назад. Глубина проплавления также уменьшается с увеличением вылета электрода.
Качество наплавленного металла и его износостойкость зависят от марки электродной проволоки, флюса и режима наплавки. Сварочные наплавочные проволоки, применяемые при восстановлении коленчатых валов, сведены в таблицу 2:
Таблица 2 - Сварочные и наплавочные проволоки
Марка проволоки. |
Химический состав. |
Диаметр проволоки, мм. |
Рекомендуемые флюсы |
Твердость после наплавки HRCэ | ||||
C |
Mn |
Si |
Cr |
Ni | ||||
Нп-80 |
0,75÷0,85 |
0,5÷0,8 |
0,17÷0,37 |
0,25 |
0,3 |
1; 1,2; 1,4; 1,6; 1,8; 2. |
Ан-348 |
30…34 |
Нп-65Г |
0,6÷0,7 |
0,9÷1,2 |
0,17÷0,37 |
0,3 |
0,3 |
Ан-348 |
25…34 | |
Нп-30 ХГСА |
0,3 |
0,8 |
0,9÷1,2 |
0,8÷1,1 |
0,4 |
Ан-348 |
30…34 |
Наплавочные
флюса Ан-348,Ан-60 и другие содержат
стабилизирующие элементы, но в состав
флюсов не входят легирующие добавки,
что не способствует повышению прочности
и износостойкости
Наплавка
под слоем флюса с последующей
термообработкой обеспечивает стабильность
структуры и твердость
В этом случае наплавляют пружинной проволокой II класса или проволокой Нп-30ХГС при режиме:
- напряжение дуги 25 ÷ 30 В,
- сила тока 180÷ 220 А,
- шаг наплавки4,6 м/об,
- скорость подачи проволоки 1,6 ÷ 2,1 м/мин [1].
Наплавленный металл обладает твердостью HRC 32…40 и легко поддается механической обработке.
Хорошие результаты дают применение порошков.
2) Электроконтактное напекание порошка.
Схема электроконтактного напекания металлических порошков на поверхности деталей разработана ЧИМЭСХ.
1 - наплавляемый слой; 2 - ролик контактный; 3 - порошок металлический; 4 - деталь.
Рисунок 2 - Схема электроконтактного напекания металлических порошков на поверхности деталей
Оптимальные режимы напекания порошка, обеспечивающие сцепление в пределах 120…150 МН/м2 лежат в пределах: по напряжению - 0,87÷1,35 В на 1 мм толщины слоя, подавлению - 40÷60 МН/м2, по затратам энергии - 2,1 ÷3,2Вт ч/г.
Пористость получаемого слоя на оптимальных режимах 8-12%, твердость 70…82 HRB.
Напекание порошка с повышенным содержанием углерода (С = 0,84%) проводится по аналогии, что для порошка АП84. При этом сцепление слоя с металлом повышается до 220 ÷ 250МН/м2.
Напекание порошка Сормайт-1 должно проводится при высоких удельных давлениях (60…80 МН/м2) и пониженных напряжениях (0,73…1,05 В на 1 мм толщины наплавленного слоя).
Основное влияние на качество слоя его сцепление с металлом оказывает скорость напекания, влияющая на температурный режим в процессе напекания.
При напекании на пониженных скоростях 0,12…0,17 м/мин, слой получается весьма плотным (пористость 6 ÷ 8%). При повышении скорости напекания на 0,25 м/мин пористость несколько возрастает до 10÷12%, а качество сцепления улучшается в результате уменьшения поверхности окисления детали и порошка в процессе нагрева и формирования слоя.
Напекание порошка ведется «узким» роликом 4 мм по винтовой линии или «широким» на всю поверхность напекания с учетом соблюдения вышеприведенных режимов.
1 - Vн = 0,37 м/мин; 2 - Vн = 0,25 м/мин; 3 - Vн = 0,17 м/мин.
Рисунок 3 - Температура в граничной зоне в зависимости от напряжения холостого хода и скорости напекания
3) Электрометаллизация.
Металлизация - один из распространенных способов получения металлических покрытий поверхностей нанесением на эти поверхности расплавленного металла.
Сущность
процесса в следующем: металл, расплавленный
дугой, струей сжатого воздуха (давление
до 0,6 МПа) покрывает поверхность
восстанавливаемой детали. Процесс
дуговой металлизации осуществляется
специальным аппаратом –
1
- электродная проволока; 2 - сопло; 3
- провода от трансформатора;
Рисунок 4 - Схема металлизатора
Аппарат действует следующим образом: с помощью роликов по направляющим наконечникам непрерывно подается две проволоки к которым подведен электрический ток. Возникающая между проволоками электрическая дуга расплавляет металл. Одновременно по воздушному соплу в зону дуги поступает сжатый газ под давлением. Большая скорость движения частиц металла (120… 300 м/с) и незначительное время налета, исчисляемое тысячами долями секунды, обуславливает в момент удара его пластическую деформацию, заполнение частицами неровностей и пор поверхности детали, сцепление частиц между собой и с поверхностью, в результате чего образуется сплошное покрытие.
Толщина наплавляемого слоя от нескольких микронов до 10 мм и более.
Питание электрометаллизатора осуществляется либо от специальных трансформаторов с дополнительными отводами от витков вторичной обмотки, допускающие напряжение дуги 20 - 55 В (с промежутком через 4 - 5 В) при токе не менее 250 А.
Рекомендуемые
материалы электродной
Металлизация обеспечивает высокую твердость напыленного слоя. Однако, применяя металлизацию, необходимо учитывать, что нанесенный слой не повышает прочности детали. Поэтому применять металлизацию для восстановления деталей с ослабленным сечением не следует. Кроме этого необходимо знать, что сцепляемость напыленного слоя с основным металлом недостаточно.
4)
Плазменное напыление
В специальных устройствах, называемых плазмотронами, плазмообразующий газ (аргон, азот, углекислый газ), протекая сквозь слой электрического разряда ионизируется и превращается в плазму. Рабочая температура струи достигает 7000 - 15000 ºС.
Схема комбинированной плазменной наплавки проволокой с газопорошковой защитной средой показана на рисунке 5.
1 - деталь; 2 - бункер; 3 - плазменная головка; 4 - источник питания; 5 - сварочная проволока.
Рисунок 5 - Схема плазменной наплавки
Плазменные покрытия используются для создания износостойких слоев на рабочих поверхностях.
Сущность
метода состоит в бомбардировке
обрабатываемой поверхности частицами
порошка, разогретыми до пластического
состояния. Передачу тепловой и кинетической
энергии частицами порошка
Для устойчивости работы плазмотрона электрическая дуга должна быть сформирована и стабилизирована вдоль его продольной оси.
При
плазменном напылении используют порошки
самофлюсующихся сплавов
б) Рассмотрим, также, способы повышения прочности поверхностного слоя вторичного вала.
1) Обкатывание и раскатывание шаровым инструментом.
Шаровый инструмент можно классифицировать по следующим признакам:
По характеру обрабатываемых поверхностей:
- для наружных цилиндрических;
- для внутренних цилиндрических.
По числу деформирующих элементов:
- одношаровой;
- многошаровой.
Шаровый инструмент применяют для обкатки специальных или сложных профильных поверхностей: сфер, галтельных переходов, желобов подшипников и т.п.
Шары, используемые для ППД, изготавливают из подшипниковых сталей ШХ 15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 18ХГТ, в особых случаях можно применять коррозийностойкие стали 11Х18М, 95Х18.
Параметр шероховатости наиболее интенсивно уменьшается при удельных нагрузках 1000 - 1400 МПа, прямопропорционален радиусу шара. Большое влияние на шероховатость оказывает исходный параметр поверхности, при обкатывании она повышается для всех металлов, и чем выше прочность обкатываемого материала, тем больше оптимальное давление обкатывания.
Твердость значительно повышается на глубину до 2 мм однако на глубине 1,0-1,5 мм повышение твердости становится незначительным. Наибольшее увеличение твердости происходит у материалов со структурой мартенсита, не подвергшихся отпуску. При этом поверхностная твердость, например стали У8, ШХ15, 40Х увеличивается до 15% (ШХ15), до 25% (У8) по отношению к исходным.
Обкатывание роликовых дорожек подшипника (HRC 35) с силой750 Н шаром диаметром 4,5 мм при подаче 0,1 мм/об снижает параметр шероховатости в 5-8 раз, повышает микротвердость до 25% при глубине наклепанного слоя 0,08 мм.
Особенности шаровых устройств - использование стандартных шаров с высокими точностью обработки и качеством поверхности, незначительные силы обработки, связанные с точечным (условно) контактом инструмента и обрабатываемой поверхности, низкая подача и производительность.
Обкатывание роликовым инструментом.
Для обкатывания используют ролики различной конфигурации, который обычно устанавливают под некоторым углом к оси обрабатываемой детали (рисунок 6)
1 – обкатываемая деталь; 2 - ролик.
S – подача, мм/мин; n – частота вращения, об/мин; L – поперечный ход, мм.
Рисунок 6 - Схема обкатывания
Ролики для раскатывания и обкатывания бывают двух видов: стержневые (рисунок 7) и кольцевые; их подразделяют на 15 типов.
а) конический ролик; б) цилиндрический ролик.
Рисунок 7 - Стержневые ролики
У поверхности роликов должна быть твёрдость HRC 62…52, поэтому их изготавливают преимущественно из сталей ШХI5 и ШХ15СГ (ГОСТ 801-87). У накатывающих и заходных поверхностей роликов Ra 0, 1 мкм.
Стержневые ролики рекомендуется применять в многороликовом накатном инструменте сепаратного типа. Кольцевые ролики рекомендуется применять преимущественно в головках одно-, двух- и трёхроликовых приспособлений.
Отпечаток ролика во время обкатывания превращается в пластически деформированную канавку, которая при обработке цилиндрических поверхностей с подачей представляет собой винтовую линию.
Разрушение поверхностного слоя может происходить не только при силе превосходящей кинетическую, но и при небольшой нагрузке N велико. Допустимое N зависит в большей мере от марки обрабатываемого материала: для достижения Rа = 0,16 мкм незакаленной стали необходимо, чтобы 20 < 200, а чугуна 35 < 60.
Итак, при обкатывании необходимо назначать минимальную силу, при которой обеспечивается обработка с максимальной производительностью.
На силу обкатывания непосредственно влияют передний и задний углы вдавливания LI0 и LII0.Установлено, что оптимальным для большинства случаев является La = 2…30, La = 50 так зависимость параметра шероховатости поверхности от силы обкатывания (рисунок 8) носит параболический характер.
Сталь 45 Г2; S = 0,21 мм/мин; D = 130 мм; Г = 20 мм.
Рисунок 8 - Зависимость Ra от силы обкатывания Р роликом со сферическим профилем
Следующим по значению параметром обкатывания после силы является подача, которая может быть радиальной и осевой. Наилучшее качество поверхности достигается при обработке с радиальной передачей, однако на практике детали обрабатывают с осевой подачей. С уменьшением подачи шероховатость поверхности уменьшается до определённого предела, затем начинает возрастать. Оптимальное S = 0,25
Информация о работе Разработка технологического процесса ремонта блока двигателя КАМАЗ-140