Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:27, курсовая работа
Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:
все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машино¬строительные предприятия.
Введение. 4
1.Устройство и назначение электрооборудования. 8
2.Технологический процесс ремонта. 9
3.Снятие и разборка. 19
4.Ремонт деталей, возможные дефекты износа и способы
их устранения. 22
5.Карты дефектации. 26
6.Операционные карты ремонта. 27
Конструкторская часть.
7.Обоснование выбора приспособления для ремонта. 30
8.Устройство и принцип работы приспособления. 31
9.Прочностной расчет. 32
Графическая часть.
10.Чертеж детали, подлежащей ремонту. 34
11.Чертеж детали приспособления для ремонта. 35
Список использованной литературы 38
Таким образом, практически все системы автомобиля включены в электрооборудование, так как являются в большей или меньшей степени потребителями электрического тока. Многие системы современного автомобиля имеют электронное управление.
К вспомогательным системам автомобиля относятся:
2.Технологический процесс ремонта.
Ремонт генераторов.
Дефекты генераторов: нарушение контакта щеток с контактными кольцами в результате износа или зависания щеток, поломки или ослабления щеточных пружин; замыкание на массу изолированных выводов обмоток статора или ротора; обрыв или межвитковое замыкание обмоток статора или ротора; обрыв или пробой диодов у генераторов со встроенными выпрямителями; износ поверхности контактных колец; трещины или сколы щеткодержателя.
Преждевременный отказ в работе подшипников происходит из-за отсутствия смазки или при значительно превышающем норму натяжении приводного ремня. В местах установки шариковых подшипников возникает износ: на поверхности вала якоря в результате проворачивания его обойм при разрушении подшипников; в отверстиях крышек под посадку подшипников.
Повреждение изоляционных прокладок щеткодержателей и потеря упругости их пружин происходят из-за местного нагрева вследствие образования токопроводящих мостиков при загрязнении.
В результате недостаточной жесткости установки генератора на двигателе могут возникнуть обломы ушков крышки и трещины в перемычках между вентиляционными отверстиями. Для крышек характерно возникновение дефектов, связанных с износом отверстий в ушках под болты крепления и срывом резьбы в ушке под болт крепления натяжного кронштейна.
У шкива возможно появление износа: бортов канавки шкива из-за увеличенного против нормального натяжения приводного ремня; краев канавки под шпонку из-за недостаточной затяжки гайки, крепящей шкив на валу якоря генератора.
Разборка генераторов включает следующие работы: отвертывание винтов крепления и снятие щеткодержателя в сборе со щетками; отвертывание винтов крепления крышки подшипника со стороны контактных колец и снятие ее; отвертывание стяжных винтов крепления крышек генератора; снятие с помощью съемника или пресса крышки со стороны контактных колец в сборе с предварительным отвертыванием винтов крепления фазных выводов обмотки статора; снятие с крышки со стороны контактных колец блоков диодов; снятие статора с обмотками; отвертывание гайки со стороны контактных колец и со стороны шкива с предварительным закреплением ротора в тисках; снятие с помощью съемника или пресса с вала ротора: шкива и шпонки; крышки со стороны привода и подшипника со стороны контактных колец; снятие с крышки со стороны привода шайбы крепления сальника и подшипника.
При дефектации деталей необходимо выполнить следующие операции:
Ремонт генератора включает следующие операции:
Сборку генераторов необходимо производить в порядке, обратном разборке, при соблюдении следующих технических требований:
После сборки генератора ротор должен вращаться свободно от руки. Продольный люфт ротора должен быть в пределах 0,15...0,25 мм. Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях отдельных деталей при сборке генераторов должны соответствовать технической документации на ремонт данного типа генератора.
Осуществить испытания генераторов на соответствие их выходных параметров техническим характеристикам, приведенным в технических условиях. Испытания генераторов проводить на контрольно-испытательном стенде (типов 2214, Э-211, 532, КИ-968 и др.). При испытании проверить частоту вращения ротора, при которой генератор развивает определенное напряжение без нагрузки и под нагрузкой.
Ремонт стартеров.
Дефекты стартеров: забоины и заусенцы на посадочных местах крышек; срыв внутренней и внешней резьбы на отдельных деталях стартера; срыв шлицев головок винтов крепления полюсных сердечников; задиры на внутренней поверхности полюсных сердечников из-за задевания их железом якоря при износе подшипников; повреждение изоляции обмоток якоря и возбуждения из-за перегрева или загрязнения; нарушение изоляции изолированных щеткодержателей; износ якоря под втулки подшипников в крышках и промежуточной опоре; износ втулок; замыкание или обрыв обмоток катушек реле стартера или окисление контактных болтов и диска; повреждение муфты привода (заклинивание или проскальзывание роликов, трещины на одной из полумуфт, износ зубьев или забоины торцов шестерни и т.д.); износ роликов, отверстий под пальцы рычага привода.
Разборка стартеров включает следующие операции:
В зависимости от конструкции стартера последовательность операций разборки может несколько отличаться от указанной.
Дефектацию отдельных деталей стартера необходимо осуществлять путем измерения изношенных поверхностей универсальным (микрометром, штангенциркулем, линейкой) или специальным (шаблонами, калибрами) измерительным инструментом.
Обрыв обмоток реле выявить с помощью контрольной лампы. При отсутствии обрыва лампа, включенная между выводом реле и корпусом, должна гореть.
Без перемотки катушек реле можно устранить лишь обрыв в месте соединения вывода удерживающей обмотки с корпусом. Для этого пропаять это соединение или осадить заклепку, крепящую провод к корпусу.
Межвитковые замыкания обмоток реле стартера выявить измерением сопротивления втягивающей и удерживающей катушек. Если измеренные сопротивления окажутся меньше значений, указанных в технических условиях, то имеется межвитковое замыкание. Если же имеется обрыв обмоток в других местах (обычно в соединении катушек с выводами), то так же, как и при межвитковых замыканиях, реле стартера необходимо заменить исправным.
Состояние контактных болтов, диска реле и включателя оцениить осмотром. Изношенные медно-графитовые втулки крышек стартера заменить новыми. Винты крепления полюсных сердечников с сорванными шлицами заменить новыми.
Информация о работе Разработка технологического процесса ремонта электрооборудования