Разработка технологического процесса ремонта электрооборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:
все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машино¬строительные предприятия.

Содержание работы

Введение. 4
1.Устройство и назначение электрооборудования. 8
2.Технологический процесс ремонта. 9
3.Снятие и разборка. 19
4.Ремонт деталей, возможные дефекты износа и способы
их устранения. 22
5.Карты дефектации. 26
6.Операционные карты ремонта. 27
Конструкторская часть.
7.Обоснование выбора приспособления для ремонта. 30
8.Устройство и принцип работы приспособления. 31
9.Прочностной расчет. 32
Графическая часть.
10.Чертеж детали, подлежащей ремонту. 34
11.Чертеж детали приспособления для ремонта. 35
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 610.00 Кб (Скачать файл)

 

В собранном прерывателе контакты следует зачищать при помощи стеклянной или шлифовальной бумаги зернистостью 140... 170, надфиля или абразивной пластинки. Толщина надфилей и абразивных пластин не должна превышать 1 мм. После зачистки контакты необходимо протереть замшей, смоченной в бензине.

  Испытание распределителей необходимо производить на стендах СПЗ-8, КИ-968, СПЗ-6 или др. При испытании распределителей определить:

  • сопротивление контактов прерывателя (по падению напряжения на замкнутых контактах);
  • усилие в граммах, с которым пружина рычажка сжимает контакты прерывателя;
  • бесперебойность искрообразования, угол чередования искр (синхронность);
  • угол замкнутого состояния контактов;
  • изменение угла опережения зажигания, создаваемое центробежным регулятором;
  • изменение угла опережения зажигания, создаваемое вакуумным регулятором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Снятие и разборка.

Снятие и разборка генератора.

  1.Установить автомобиль на смотровую яму, зафиксировав его положение стояночным тормозом и упорами под колесами.

  2.Отсоединить от генератора провода.

  3.Отвернуть гайку крепления генератора к натяжной планке.

  4.Снять брызговик двигателя, отвернув болты крепления брызговика.

  5.Ослабить гайку  болта крепления генератора к кронштейну.

  6.Сместить посредством шиномонтажной лопатки генератор к двигателю и снять приводной ремень.

  7.Отвернуть гайку, придерживая генератор, вытащить болт и снимать генератор с двигателя.

  8.Отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снимите пружинную коническую шайбу и посредством длинной широкой отвертки снимать шкив с вентилятором с вала ротора.

  9.Вынуть из паза на валу ротора сегментную шпонку.

  10.Отвернуть винт (у Г222 - 2 винта) крепления щеткодержателя и снять щеткодержатель.

  11.Отвернуть гайки четырех стяжных болтов, снять крышку со стороны привода, а затем ротор в сборе.

  12.Отвернуть гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, вынуть из колодки штекерного разъема штекер «нулевого» привода (в генераторе 37.3701 его нет) и извлечь статор из крышки генератора.           

  13. Отвернуть гайку вывода "30" (в генераторе 37.3701. кроме того, выньте штекер из колодки штекерного разъема "61") и снимите выпрямительный блок (радиатор) с вентилями (диодами) положительной полярности.

Сборку генератора проведите в последовательности, обратной последовательности разборки. При этом соблюдайте следующие правила:

  • Выводы вентилей должны находиться от радиатора на расстоянии не менее 3 мм. 
  • Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.

 

Снятие и разборка стартера.

1.Установить автомобиль на смотровую яму, зафиксировав его положение стояночным тормозом и упорами под колесами.

  2.Отсоединить провод от плюсового вывода аккумуляторной батареи.

  3.Снять провода со стартера.

  4.Ключом отвернуть три болта крепления стартера к картеру сцепления и снять стартер с автомобиля.

  5.Отвернуть гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединить от него вывод обмотки статора.

  6.Снять тяговое реле, отвернув гайки (у стартера 29.3708 - винты) его крепления.

  7.Ослабить винты крепления и снять в стартере СТ221 стяжную защитную ленту на крышке со стороны коллектора в стартере 29.3708 снять кожух.

  8.Отвернуть винты крепления наконечников щеток и снять щетки.

  9.Выверните стяжные шпильки, предварительно отвернув гайки (у стартера 29.3708  отвернуть стяжные болты).

  10.Снять крышку со стороны привода вместе с якорем .

  11.Вынуть резиновую заглушку рычага из крышки  со стороны привода.

  12.Расшплинтовать и вынуть ось рычага привода стартера.

  13.Вынуть рычаг и якорь из крышки.

  14.Удалить стопорное кольцо из-под ограничительного кольца и снять привод с якоря.

  15.Снять со ступицы обгонной муфты стопорное кольцо и разобрать привод.

 

Перед сборкой необходимо смазать маслом для двигателя винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, втулки обеих крышек и шестерню, а поводковое кольцо привода смазать литолом. Сборку стартера проводить необходимо в последовательности, обратной последовательности разборки.

Кроме того, перед сборкой проверить осевой свободный ход вала якоря. Для этого нужно собрать вместе крышки, корпус и якорь и затянуть гайки стяжных шпилек. Осевой свободный ход вала должен быть в пределах 0,07...0,7 мм. Нужно отрегулировать свободный ход шайбами.

 

 

1.Шестерня привода

2.Ролик обгонной муфты

3.Обгонная муфта

4.Поводковое кольцо

5.Резиновая заглушка

6.Рычаг привода

7.Крышка со стороны привода

8.Якорь тягового реле

9.Обмотка тягового реле

10.Контактная пластина

11.Крышка тягового реле

12.Контактные болты

13.Крышка со стороны

    коллектора

14,15.Тормозные диски крышки и вала якоря

16.Якорь в сборе

17.Втулка подшипника

18.Обмотка статора

19.Полюсный башмак

20.Корпус

21.Ограничительное кольцо

22.Установочная шайба

23.Коллектор

24.Щетка




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ремонт деталей, возможные дефекты износа и способы их устранения.

 

Неисправности стартера.

Неисправность

Причина

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью

разряжена аккумуляторная батарея

Зарядить батарею или заменить

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Очистить полюсные выводы и наконечники

проводов, затянуть и смазать вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв

Заменить тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверить провода и их соединения в цепи между штекером «50» стартера и аккумуляторной батареей

Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания

Заменить контактную часть выключателя

зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снять реле, проверить легкость перемещения якоря

Неисправно реле включения

стартера

Зачистить контакты реле. Неисправное реле заменить

Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

Проверить провода и их соединения в цепи между штекером «50» выключателя зажигания

и штекером «86» реле

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком  медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена

аккумуляторная батарея

Зарядить батарею или заменить

Окислены полюсные выводы

аккумуляторной батареи и

наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Очистить полюсные выводы и наконечники

проводов, затянуть и смазать вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой

агрегат с кузовом или с выводом  «минус» аккумуляторной батареи

Подтуть крепления наконечников провода

Окислены контактные болты

тягового реле или ослабли гайки  крепления наконечников проводов

на контактных болтах

Зачистить контактные болты, затянуть гайки

крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание  щеток или их износ

Зачистить коллектор, заменить щетки

Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

Заменить статор или якорь

Замыкание щеткодержателя

«положительной» щетки на масс

Устранить замыкание или заменить крышку со стороны коллектора

При включении стартера тяговое  реле многократно срабатывает и  отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядить батарею

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников

проводов

Проверить провода и их соединения в цепи от

аккумуляторной батареи до штекера  «50» стартера

Обрыв или замыкание в

удерживающей обмотке тягового реле

Заменить тяговое реле

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Проверить стартер на стенде, заменить муфту

Поломка рычага включения муфты  или выскакивание его оси

Заменить рычаг или установить на место его ось

Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

Заменить муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

Ослабло крепление стартера или  поломана его крышка со стороны привода

Подтянуть гайки крепления или

отремонтировать стартер

Стартер закреплен с перекосом

Проверить крепление стартера

Чрезмерный износ втулок

подшипников или шеек вала якоря

Заменить стартер

Ослабло крепление полюса статора

(якорь задевает за полюс)

Затянуть винт крепления полюса

Повреждены зубья шестерни

привода или венца маховика

Заменить привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание рычага привода

Заменить рычаг

Заедание муфты на шлицах вала якоря

Зачистить шлицы и смазать их моторным маслом

Ослабли или поломаны пружины муфты  или тягового реле

Заменить муфту или тяговое реле

Соскочило стопорное кольцо со ступицы  муфты

Заменить поврежденные детали

Заедание якоря тягового реле

Заменить тяговое реле или устраните заедание




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Карты дефектации.

 

 

Наименование детали

Виды дефектов

Методы устранения

Рычаг стартера

Смятие грани

1.Срезать дефектную   

   часть.

2.Изготовить ДРД.

3.Приварить ДРД.

4.Отшлифовать  

   сварные швы

5.Зачистить заусенцы

Щеткодержатель стартера

Трещина пластины

1.Срезать дефектную

   часть.

2.Изготовить ДРД.

3.Приварить ДРД.

4.Отшлифовать  

   сварные швы.

5.Обработать крепеж-

   ные отверстия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Операционные карты ремонта.

 

Технологический процесс ремонта рычага стартера.

Номер операции

Наименование операции

005

Моечные.

010

Дефектовачные, визуальное выявление дефектов, стол приемной.

015

Обработка детали под установку ДРД, фрезерный станок.

020

Фрезерная, изготовление ДРД, фрезерный станок.

025

Сварочная, установка ДРД, сварочный аппарат.

030

Шлифовальная, шлифовать поверхность рычага за подлицо, жестко-шлифовальный станок .

035

Слесарная, зачистка заусенцев, скругление кромок, верстак.


 

 

 

 

 

 

Технологический процесс ремонта щеткодержателя стартера.

Номер операции

Наименование операции

005

Моечные.

010

Дефектовачные, визуальное выявление дефектов, стол приемной.

015

Обработка детали под установку ДРД, фрезерный станок.

020

Фрезерная, изготовление ДРД, фрезерный станок.

025

Сварочная, установка ДРД, сварочный аппарат.

030

Шлифовальная, шлифовать поверхность рычага за подлицо, жестко-шлифовальный станок.

035

Сверлильная, обработка крепежного отверстия, сверлильный станок


 

 

Список использованной литературы.

1.«Ремонт автомобилей и двигателей» В.И. Карогин,          

  Н.Н. Митрохин, 2-е издание.

2.«Электрооборудование автомобилей ВАЗ» В.В. Литвиненко.

3.«Электрооборудование автомобилей» В.Е. Ютт, 4-е издание. 

4.«Электрооборудование автомобилей»С.В.Акимов,

   Ю.П. Чижков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Обоснование выбора приспособления для ремонта.

 

  При снятии и разборке стартера специальные приспособления почти не нужны. В основном используются стандартные гаечные ключи и отвертка. Но для удобства можно применить некоторые специальные приспособления, имеющиеся в свободной продаже и доступные каждому «автолюбителю».

  Такими приспособлениями можно считать различные съемники, гидравлические гайковерты, разные миниатюризированные верстаки и другие приспособления.

  В данном проекте для рассмотрения я выбрал съемник, с помощью которого выдавливаются стяжные шпильки и другие детали стержневидной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Устройство и принцип работы приспособления.

  Конструктивное устройство данного съемника очень простое. Он состоит собственно из захвата, съемного элемента и крепежных деталей (планок, болтов и других элементов).

 

 

Принцип работы тоже довольно прост. При помощи двух захватов приспособление устанавливается напротив шпильки или другой подобной детали. Далее, поворачивая ,при помощи ключа М30, съемный элемент, добиваемся своей цели. На конце винта установлен шарик ШХ-15. Он смягчает ход детали во время удаления ее из паза. Основная нагрузка при этом приходится на четыре крепежных болта.  

 

9. Прочностной расчет.

 

Q=P*L / (0,5*dcp*tg(α+ φ)+K), где

Р= 150Н – сила прикладываемая к рукоятке ключа;

L=12*d резьбы – плечо силы;

d=20 – диаметр резьбы

dcp=18,374мм – средний диаметр резьбы;

α=2°30´-3°30´ – угол подъема резьбы;

φ=5°34´ – угол трения в резьбовом соеденении;

K=0 – коэффициент зависящий от формы торца.

 

tg(α+ φ)≈tg9°=0,158

L=12*d=12*20=240 (мм)

Q=150*240/0,5*(18,376*0,158+0)=36000/1,451704=24798,444Н≈24,8 кН

Информация о работе Разработка технологического процесса ремонта электрооборудования