Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:27, курсовая работа
Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:
все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машино¬строительные предприятия.
Введение. 4
1.Устройство и назначение электрооборудования. 8
2.Технологический процесс ремонта. 9
3.Снятие и разборка. 19
4.Ремонт деталей, возможные дефекты износа и способы
их устранения. 22
5.Карты дефектации. 26
6.Операционные карты ремонта. 27
Конструкторская часть.
7.Обоснование выбора приспособления для ремонта. 30
8.Устройство и принцип работы приспособления. 31
9.Прочностной расчет. 32
Графическая часть.
10.Чертеж детали, подлежащей ремонту. 34
11.Чертеж детали приспособления для ремонта. 35
Список использованной литературы 38
Наиболее часто встречающейся неисправностью привода является заклинивание или пробуксовка муфты свободного хода. Проверку муфты на пробуксовку провести прокручиванием шестерни привода относительно шлицевой втулки в приспособлении при помощи динамометрического рычага. В этом случае шестерня в одном направлении проворачиваться не должна (при моменте, превышающем в 2,5 раза номинальный крутящий момент стартера при полном торможении), а в другом направлении должна проворачиваться свободно. Привод, у которого имеет место пробуксовка или заклинивание муфты свободного хода, разобрать, а все детали дефектовать. При разборке муфту со снятой пружиной зажать в патрон токарного станка и развальцевать кожух специальным резцом. Кожух муфты можно развальцевать в тисках с помощью специально заточенного зубила.
Изоляцию щеткодержателей крышки, обмотки якоря и других деталей необходимо контролировать лампочкой, которая не горит при нормальной изоляции и загорается, если она нарушена.
При ремонте стартеров выполняют следующие операции:
У катушек возбуждения:
У обмотки якоря:
В случае, если пластины коллектора имеют замыкание на корпус или ослабло их крепление на втулке, коллектор заменить новым.
При наличии погнутости стальной крышки стартеров их необходимо править.
Трещины и отколы чугунных и алюминиевых крышек устранить электродуговой или газовой сваркой.
Изношенные втулки подшипников заменить новыми. Новые втулки перед запрессовкой высушить при температуре 80...120°С в течение 1 ч, после чего выдержать в авиационном масле МС-14 в течение 2 ч при температуре плюс 180... 190°С. После запрессовки втулку необходимо развертывать под номинальный или ремонтный размер шейки вала якоря.
Изношенные шейки вала якоря под крышки необходимо ремонтировать шлифованием под ремонтный размер.
Ремонт втулки с муфтой свободного хода привода стартера осуществить заменой изношенных деталей (роликов, толкателей роликов, пружин и т.д.) и зачисткой забоин и заусенцев на зубьях шестерни. На собранную муфту надеть стальной кожух, закрепить привод в патроне токарного станка и завальцевать кожух путем обкатки и роликом.
При незначительном подгаре болтов и диска у реле включения контактирующие поверхности зачистить. При большом подгаре контактные болты следует повернуть на 180° или заменить, а контактный диск перевернуть на другую сторону.
Сборку стартеров необходимо производить в порядке, обратном разборке при соблюдении следующих требований:
Испытание стартеров произвести на контрольно-испытательном стенде типа 2214, Э211, 532М с целью проверки характеристики холостого хода и полного торможения в соответствии с техническими условиями. Отклонение крутящего момента от нормы в меньшую сторону, а силы тока в большую указывает на дефекты в обмотках стартера или на неправильную его сборку. Малый крутящий момент и потребляемый ток свидетельствуют о плохом контакте питания стартера. Если напряжение на зажимах стартера находится в пределах нормы, то неисправность следует искать в самом стартере.
Ремонт распределителей.
Дефекты распределителей: обломы и трещины любого характера и расположения на стенках корпуса и других деталях; износ втулок и хвостовика корпуса; ослабление заклепок крепления кронштейна пружинной защелки; износ шеек валика под втулки корпуса и под кулачок; погнутость валика; износ шлица валика; ослабление осей грузиков на пластине центробежного регулятора; поломка или погнутость стоек пружин центробежного регулятора; износ кулачка прерывателя, ослабление крепления пластины к кулачковой втулке; износ пазов пластины под штыри грузиков; заедание шарикового подшипника подвижного диска прерывателя; износ обойм подшипника; повреждение или обрыв соединительных проводов прерывателя; загрязнение фильца для смазывания кулачка прерывателя; повреждение стойки фильца; обгорание и износ контактов прерывателя; износ выступа рычажка прерывателя; потеря упругости пружины рычажка; износ оси рычажка; износ резьбовых отверстий под винты крепления неподвижного диска к корпусу; повреждение диафрагмы вакуумного регулятора опережения зажигания; ослабление пружины диафрагмы; погнутость и износ отверстия тяги диафрагмы; потеря емкости или пробой изоляции конденсатора; обрыв выводного провода; вмятины на корпусе; облом или отпайка кронштейна конденсатора; повреждение изоляции или поломка наконечников проводов высокого напряжения; отколы, трещины на крышке и роторе распределителя; погнутость пластин октан-корректора.
Разборку распределителей следует проводить в таком порядке:
Дефектация деталей: обломы и трещины корпуса, валика, кулачковой втулки, деформацию пружины молоточка прерывателя, срыв резьбы можно определить внешним осмотром с применением в необходимых случаях лупы четырехкратного увеличения. Износы валика и кулачка определить при помощи микрометра. Биение шейки валика кулачка относительно шеек под втулки корпуса и погнутость валика определить при помощи индикатора вращением валика на призмах; исправность конденсатора, если на его корпусе нет явных механических повреждений, определить проверкой его емкости и исправности диэлектрика на стендах СПЗ-6, СПЗ-8 и др.
Выбраковываются и заменяются новыми:
Ремонт: наружную поверхность хвостовика корпуса необходимо ремонтировать постановкой ремонтной втулки, хромированием, железнением, полуавтоматической наплавкой в среде углекислого газа или виброконтактной наплавкой. После восстановления хвостовик шлифовать до номинального диаметра, базируя корпус по отверстию под втулки;
втулки с изношенными отверстиями под валик выпрессовать с помощью специальной оправки и на их место установить новые;
при биении валика выше 0,04 мм его нужно править на свинцовой плите или деревянном бруске. Изношенные шейки валика восстановить под ремонтный размер (уменьшением диаметра до 0,2 мм) или хромированием с последующим шлифованием под номинальный размер, а изношенную хвостовую часть валика — наваркой высокоуглеродистой проволоки. После наварки хвостовик обработать под номинальный размер с последующей термической обработкой до твердости HRC 48...52.
Сборку распределителя производить в последовательности, обратной разборке, соблюдая следующие требования:
1 мм;
Информация о работе Разработка технологического процесса ремонта электрооборудования