Разработка технологического процесса ремонта электрооборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:
все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машино¬строительные предприятия.

Содержание работы

Введение. 4
1.Устройство и назначение электрооборудования. 8
2.Технологический процесс ремонта. 9
3.Снятие и разборка. 19
4.Ремонт деталей, возможные дефекты износа и способы
их устранения. 22
5.Карты дефектации. 26
6.Операционные карты ремонта. 27
Конструкторская часть.
7.Обоснование выбора приспособления для ремонта. 30
8.Устройство и принцип работы приспособления. 31
9.Прочностной расчет. 32
Графическая часть.
10.Чертеж детали, подлежащей ремонту. 34
11.Чертеж детали приспособления для ремонта. 35
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 610.00 Кб (Скачать файл)

  Наиболее часто встречающейся неисправностью привода является заклинивание или пробуксовка муфты свободного хода. Проверку муфты на пробуксовку провести прокручиванием шестерни привода относительно шлицевой втулки в приспособлении при помощи динамометрического рычага. В этом случае шестерня в одном направлении проворачиваться не должна (при моменте, превышающем в 2,5 раза номинальный крутящий момент стартера при полном торможении), а в другом направлении должна проворачиваться свободно. Привод, у которого имеет место пробуксовка или заклинивание муфты свободного хода, разобрать, а все детали дефектовать. При разборке муфту со снятой пружиной зажать в патрон токарного станка и развальцевать кожух специальным резцом. Кожух муфты можно развальцевать в тисках с помощью специально заточенного зубила.

  Изоляцию щеткодержателей крышки, обмотки якоря и других деталей необходимо контролировать лампочкой, которая не горит при нормальной изоляции и загорается, если она нарушена.

 

  При ремонте стартеров выполняют следующие операции:

  • забоины и заусенцы на посадочных местах корпуса и крышек удаляют напильником;
  • нарушение изоляции щеткодержателей восстанавливают путем замены заклепок и оси. На новые заклепки и ось рычага щеткодержателя надевают новые изоляционные втулки и прокладки, после чего их расклепывают и покрывают головки цапонлаком или глиф-талевой нитроэмалью № 1201;
  • ремонт обмоток катушек возбуждения и якоря осуществляется путем замены изоляции. В качестве изоляции применяют кабельную бумагу, литероид толщиной 0,25...0,4 мм и хлопчатобумажную ленту.

 

У катушек возбуждения:

  • удаляют поврежденную изоляцию;
  • полоски изоляции вставляют между витками;
  • сверху плотно обматывают хлопчатобумажной лентой;
  • выводные концы катушек соединяют между собой и спаивают припоем ПОС-40 с применением канифоли;
  • отремонтированные катушки пропитывают изоляционным лаком и просушивают в сушильном шкафу;
  • в готовые и проверенные катушки вставляют полюсные сердечники и закрепляют в корпусе полюсными винтами.

 

  У обмотки якоря:

  • концы проводов отпаять от коллектора;
  • отпаянные концы секций при помощи выколотки выбить из пластин коллектора;
  • снять верхний слой проводов обмотки;
  • перед снятием нижнего слоя проводов проверить, отпаялись ли концы обмотки от пластин коллектора, после чего снять провода;
  • извлечь провода обмотки из пазов железа якоря (форму изгиба секций сохранить);
  • если обмотка деформирована, то ее править на плите деревянным или медным молотком, проверяя форму выгиба секций по шаблону;
  • удалить из пазов старую изоляцию;
  • вместо поврежденной торцовой изоляции на клею или изоляционном лаке установить новую;
  • в изолированный паз уложить провод с таким расчетом, чтобы начало секции располагалось в прорези соответствующей пластины коллектора с учетом шага по пазам;
  • между верхним и нижним проводниками в пазу уложить изоляцию из электроизоляционного картона (у якорей стартеров повышенной мощности — хлопчатобумажный шнур диаметром 3 мм);
  • укладка нижних концов секций в шлицы пластин коллектора;
  • укладка на проводники воротничка из плотной бумаги;
  • запрессовка в шлицы пластин коллектора верхних концов секций; припаивание концов проводов обмотки к пластинам коллектора;
  • проверка изоляции обмотки;
  • пропитка и сушка якоря;
  • обтачивание коллектора с последующим шлифованием стеклянной шкуркой (допустимое уменьшение диаметра коллектора не должно превышать размера, указанного в технических условиях).

 

  В случае, если пластины коллектора имеют замыкание на корпус или ослабло их крепление на втулке, коллектор заменить новым.

  При наличии погнутости стальной крышки стартеров их необходимо править.

  Трещины и отколы чугунных и алюминиевых крышек устранить электродуговой или газовой сваркой.

  Изношенные втулки подшипников заменить новыми. Новые втулки перед запрессовкой высушить при температуре 80...120°С в течение 1 ч, после чего выдержать в авиационном масле МС-14 в течение 2 ч при температуре плюс 180... 190°С. После запрессовки втулку необходимо развертывать под номинальный или ремонтный размер шейки вала якоря.

  Изношенные шейки вала якоря под крышки необходимо ремонтировать шлифованием под ремонтный размер.

  Ремонт втулки с муфтой свободного хода привода стартера осуществить заменой изношенных деталей (роликов, толкателей роликов, пружин и т.д.) и зачисткой забоин и заусенцев на зубьях шестерни. На собранную муфту надеть стальной кожух, закрепить привод в патроне токарного станка и завальцевать кожух путем обкатки и роликом.

  При незначительном подгаре болтов и диска у реле включения контактирующие поверхности зачистить. При большом подгаре контактные болты следует повернуть на 180° или заменить, а контактный диск перевернуть на другую сторону.

 

  Сборку стартеров необходимо производить в порядке, обратном разборке при соблюдении следующих требований:

  • щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях без заеданий и перекосов;
  • пружины должны прижимать щетки к коллектору с усилием, соответствующим данным технических условий;
  • допустимый люфт вала якоря Должен быть 0,8... 1,0 мм, а радиального люфта, ощутимого рукой, не должно быть;
  • муфта привода стартера должна свободно перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение;
  • перед сборкой необходимо смазать шейки вала и трущиеся детали привода;
  • зазор между шестерней и упорным кольцом при включенном положении реле стартера и люфте, выбранном в сторону коллектора якоря, должен быть в пределах 2,5-0'5 мм;
  • должен быть проверен момент включения основных и дополнительных контактов реле.

 

  Испытание стартеров произвести на контрольно-испытательном стенде типа 2214, Э211, 532М с целью проверки характеристики холостого хода и полного торможения в соответствии с техническими условиями. Отклонение крутящего момента от нормы в меньшую сторону, а силы тока в большую указывает на дефекты в обмотках стартера или на неправильную его сборку. Малый крутящий момент и потребляемый ток свидетельствуют о плохом контакте питания стартера. Если напряжение на зажимах стартера находится в пределах нормы, то неисправность следует искать в самом стартере.

 

Ремонт распределителей.

  Дефекты распределителей: обломы и трещины любого характера и расположения на стенках корпуса и других деталях; износ втулок и хвостовика корпуса; ослабление заклепок крепления кронштейна пружинной защелки; износ шеек валика под втулки корпуса и под кулачок; погнутость валика; износ шлица валика; ослабление осей грузиков на пластине центробежного регулятора; поломка или погнутость стоек пружин центробежного регулятора; износ кулачка прерывателя, ослабление крепления пластины к кулачковой втулке; износ пазов пластины под штыри грузиков; заедание шарикового подшипника подвижного диска прерывателя; износ обойм подшипника; повреждение или обрыв соединительных проводов прерывателя; загрязнение фильца для смазывания кулачка прерывателя; повреждение стойки фильца; обгорание и износ контактов прерывателя; износ выступа рычажка прерывателя; потеря упругости пружины рычажка; износ оси рычажка; износ резьбовых отверстий под винты крепления неподвижного диска к корпусу; повреждение диафрагмы вакуумного регулятора опережения зажигания; ослабление пружины диафрагмы; погнутость и износ отверстия тяги диафрагмы; потеря емкости или пробой изоляции конденсатора; обрыв выводного провода; вмятины на корпусе; облом или отпайка кронштейна конденсатора; повреждение изоляции или поломка наконечников проводов высокого напряжения; отколы, трещины на крышке и роторе распределителя; погнутость пластин октан-корректора.

 

  Разборку распределителей следует проводить в таком порядке:

  • отстегнуть пружинные защелки и снять крышку распределителя;
  • снять ротор;
  • отсоединить пластину октан-корректора от корпуса;
  • снять вывод низкого напряжения, предварительно отсоединив от него провод конденсатора и провод к подвижной пластине прерывателя;
  • снять конденсатор, предварительно отвернув винты крепления;
  • снять вакуумный регулятор (предварительно отвернув винты крепления регулятора к корпусу и отсоединив тягу диафрагмы от подвижного диска);
  • отвернуть штуцер и вынуть регулировочные прокладки (шайбы) и пружину регулятора;
  • вынуть неподвижный диск в сборе с подвижным из корпуса, отвернув предварительно винты крепления диска к корпусу, а также отсоединить неподвижный диск пластины от подвижного (отвернув винты, крепящие подшипник) и снять с подвижного диска рычажок прерывателя с пружиной, неподвижный контакт прерывателя и фильц для смазывания кулачка;
  • снять кулачковую втулку с валика, отвернув винт ее крепления;
  • выбить штифт, снять с валика наконечник со шлицем и вынуть валик из корпуса;
  • разобрать центробежный регулятор, сняв предварительно грузики и пружины.

 

  Дефектация деталей: обломы и трещины корпуса, валика, кулачковой втулки, деформацию пружины молоточка прерывателя, срыв резьбы можно определить внешним осмотром с применением в необходимых случаях лупы четырехкратного увеличения. Износы валика и кулачка определить при помощи микрометра. Биение шейки валика кулачка относительно шеек под втулки корпуса и погнутость валика определить при помощи индикатора вращением валика на призмах; исправность конденсатора, если на его корпусе нет явных механических повреждений, определить проверкой его емкости и исправности диэлектрика на стендах СПЗ-6, СПЗ-8 и др.

 

Выбраковываются и заменяются новыми:

  • карболитовые крышки и ротор, имеющие отколы и трещины;
  • корпус при обнаружении обломов или трещин;
  • обломанные пружинные защелки крепления крышки;
  • валик в сборе при наличии трещин;
  • кулачковая втулка при обнаружении на ней трещины любого характера, а также при износе отверстия более 0,015 мм по диаметру;
  • кулачок, имеющий ступенчатый износ или задиры на рабочей поверхности, а также при его биении более 0,04 мм;
  • подшипник, если после промывки в керосине не будет вращаться свободно и если люфт наружной обоймы подшипника относительно внутренней более 0,05 мм;
  • рычажки прерывателя с обломами или большим износом выступа; деформированные и потерявшие упругость пружины рычажков;
  • регулировочные эксцентрики и фиксирующие винты с поврежденными прорезями под отвертку;
  • поломанные держатели шарикового подшипника;
  • конденсаторы емкостью менее номинальной, имеющие короткое замыкание или большую утечку, а также глубокие вмятины на корпусе, приводящие к повреждению диэлектрика;
  • вакуумный регулятор в сборе с обломом или трещиной кронштейна крепления;
  • поврежденные или потерявшие упругость пружины;
  • обломанные наконечники проводов высокого напряжения.

 

  Ремонт: наружную поверхность хвостовика корпуса необходимо ремонтировать постановкой ремонтной втулки, хромированием, железнением, полуавтоматической наплавкой в среде углекислого газа или виброконтактной наплавкой. После восстановления хвостовик шлифовать до номинального диаметра, базируя корпус по отверстию под втулки;

втулки с изношенными отверстиями под валик выпрессовать с помощью специальной оправки и на их место установить новые;

при биении валика выше 0,04 мм его нужно править на свинцовой плите или деревянном бруске. Изношенные шейки валика восстановить под ремонтный размер (уменьшением диаметра до 0,2 мм) или хромированием с последующим шлифованием под номинальный размер, а изношенную хвостовую часть валика — наваркой высокоуглеродистой проволоки. После наварки хвостовик обработать под номинальный размер с последующей термической обработкой до твердости HRC 48...52.

  Сборку распределителя производить в последовательности, обратной разборке, соблюдая следующие требования:

  • все трущиеся поверхности перед сборкой должны быть смазаны консистентной смазкой ЦИАТИМ-201;
  • грузики центробежного регулятора опережения зажигания должны свободно вращаться на осях;
  • характеристики пружин центробежного регулятора должны соответствовать данным технических условий;
  • под головку винта кулачковой втулки должна быть положена пружинная шайба;
  • продольный люфт втулки кулачка не должен превышать

  1 мм;

  • вращение шарикового подшипника пластины прерывателя должно быть свободным, без заеданий;
  • люфт наружной обоймы подшипника относительно внутренней допускается не более 0,05 мм;
  • шариковый подшипник должен быть заполнен консистентной смазкой ЦИАТИМ-201;
  • сальник втулки должен быть изготовлен из чистого фетра и пропитан индустриальным маслом 45;
  • ось рычажка прерывателя не должна иметь качания в месте крепления;
  • рычажок прерывателя должен быть укреплен на оси без люфта;
  • подбором текстолитовых шайб следует обеспечить совпадение контактов с точностью до 0,25 мм;
  • контакты должны иметь гладкие, шлифованные поверхности, параллельные между собой;
  • толщина слоя вольфрама на контактах должна быть не менее 0,5 мм;
  • длина проводника на корпус должна обеспечивать свободный ход пластины без его натяжения;
  • соединительный проводник должен иметь на концах напаянные наконечники;
  • угольный контакт в центральном гнезде крышки распределителя должен перемещаться свободно, без заеданий;
  • в кольцевую канавку крышки при необходимости следует установить на колею уплотнительную прокладку;
  • конденсатор должен иметь емкость в пределах, указанных в технических условиях;
  • выводной проводник конденсатора должен иметь неповрежденную изоляцию;
  • валик распределителя должен свободно вращаться во втулках корпуса;
  • размеры, зазоры и натяги в сопряжениях при сборке распределителей должны соответствовать технической документации на ремонт.

Информация о работе Разработка технологического процесса ремонта электрооборудования