Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа
Капитальный ремонт (КР) автомобиля как производство сложилось еще в довоенный период и многое заимствовано из технологии машиностроения, и в первую очередь автомобилестроения. На авторемонтных заводах (АРЗ) созданы такие специальные технологические подразделения, не свойственные предприятиям машиностроения: разбора, мойки, дефектации, восстановления деталей до ремонтных или стандартных размеров.
Отличительной чертой авторемонтного производства является расширение производственного капитального ремонта автомобиля (узла, агрегата) на три независимые стадии: разборка, ремонт (восстановление), сборка.
Введение 3
1 Разработка технологического процесса восстановления детали 5
2 Выбор рациональных способов восстановления детали 8
3 Разработка операции 050 15 4 Разработка операции 060 19 5 Электролит и режимы получения покрытия из железа 24
6 Комплект документов на восстановление детали 25
Заключение 26
Список используемых источников 2
Содержание
Введение 3
1 Разработка технологического процесса восстановления детали 5
2 Выбор рациональных способов восстановления детали 8
3 Разработка
операции 050
6 Комплект документов на восстановление детали 25
Заключение
Список используемых
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
ВВЕДЕНИЕ
Капитальный ремонт (КР) автомобиля как производство сложилось еще в довоенный период и многое заимствовано из технологии машиностроения, и в первую очередь автомобилестроения. На авторемонтных заводах (АРЗ) созданы такие специальные технологические подразделения, не свойственные предприятиям машиностроения: разбора, мойки, дефектации, восстановления деталей до ремонтных или стандартных размеров.
Отличительной чертой авторемонтного производства является расширение производственного капитального ремонта автомобиля (узла, агрегата) на три независимые стадии: разборка, ремонт (восстановление), сборка. Относительно устойчивым по трудоемкости и составу работ являются первая и третья стадии. Известные принципы организации поточного производства - непрерывность, ритмичность, прямоточность, параллельность, пропорциональность, автоматичность и другие легче всего реализуются на первой и третьей стадии производственного цикла капитального ремонта полнокомплектного автомобиля.
Первая особенность
Вторая особенность
При
ремонте восстанавливается
На АРЗах в зависимости от программы ремонтов принимается подефектная или маршрутная системы. Подефектная технология предусматривает индивидуальный подбор метода восстановления для каждой конкретной детали в зависимости от характера дефекта и места его появления. Это делает невозможным применение
поточного метода восстановления.
При больших программах
На основании статистических данных предварительно выбирают возможные технологические способы, обеспечивающие восстановление требуемых эксплуатационных свойств восстанавливаемых деталей, а затем выбирают наиболее экономичный из них. В настоящее время принято, что увеличение качества КР автомобилей, агрегатов и деталей должно осуществляться путем дальнейшего перевооружения материальной и производственно-технической базы, повышения производительности труда, внедрения научных рекомендаций по совершенствованию организации труда.
Выделено четыре основных направлений научно-технического прогресса в области авторемонтного производства:
Вот принципы организации фирменного ремонта:
- обеспечение АРЗов ремонтным фондом и реализация отремонтированных агрегатов и узлов через сеть фирменных пунктов.
При наличии обменных пунктов АТП могут сдавать туда ремонтный фонд и получать в обмен капитально отремонтированные агрегаты и узлы. Обменный пункт работает на комиссионных началах. Целью единого курса проекта является разработка технологического процесса восстановления деталей.
Исходные данные :
Автомобиль-ГАЗ-3110
Деталь – вал коленчатый 24-1005011-20 (24-1005015)
Дефекты:
1 износ шатунных шеек по диаметру (Дш =56,6),
2 износ коренных шеек по диаметру (Дк =63,4),
3 погнутость вала.
Производственная программа АРП- 6000 автомашин в год. Кмр- 1,05.
1 Разработка технологического процесса восстановления детали
Исходные данные :
Автомобиль-ГАЗ-3110
Деталь – вал коленчатый 24-1005011-20 (24-1005015)
Дефекты:
1 износ шатунных шеек по диаметру (Дш =56,6),
2 износ коренных шеек по диаметру (Дк =63,4),
3 погнутость вала.
Производственная программа АРП- 6000 автомашин в год. Кмр- 1,05.
Технологический процесс восстановления детали - это процесс, содержащий
целенаправленные действия по изменению определенного состояния детали с
целью восстановления ее эксплуатационных свойств.
Разработанный
технологический процесс
законом для производства, и отклонение от него - нарушение технологической
дисциплины.
Технологический процесс содержит данные для организации рабочих мест,
подготовки и организации производства, календарного планирования, снабжения
инструментом, оборудованием, оснасткой, организации работы внутрицехового
транспорта.
Исходными данными для разработки технологического процесса восстановления
детали являются:
восстановлению детали,
9. справочник
по материалам и способам восстановления
детали.
Важное место при проектировании технологического
процесса восстановления
детали занимает выбор установочных баз,
т.к. при восстановлении деталей часто
приходится иметь дело с изношенными базовыми,
а иногда и с полным их
отсутствием. Принятие решения о выборе
базовых поверхностей является
сложной задачей, зависящей от типа детали,
номеклатуры изношенных
поверхностей, степени их износа, способов
восстановления выявленных
дефектов.
Правильно выбранная установочная база позволяет восстановить деталь с
минимальным отклонением от ее номинальных или ремонтных размеров.
Последовательность разработки технологического процесса восстановления
детали заключается в следующем:
1.Уточнение наименования и номера детали по каталогу, способы изготовления.
К какому классу деталь относится.
2.Изучение карты дефектации детали. Определение дефектов и места их
расположения, марка материалов, их термообработка.
3.Уточнить перечень дефектов, которые нужно восстановить в разрабатываемом
технологическом процессе.
4.Выбрать и обосновать способы устранения заданных дефектов.
5.Выбрать установочные базы.
6.Составить маршруты ремонта на основе типового технологического процесса.
7.Разработать операционную карту с указанием содержания операций,
оборудования и инструментов, приспособлений и оснастки.
8.Составить эскиз детали и план операций для их нормирования.
9.Выполнить расчет режима обработки и норм времени на восстановление
детали по операциям.
10.Заполнение бланков операционных и маршрутных карт.
Деталь кулак поворотный 3001012 (24-3001012) относится к деталям класса «прямые круглые стержни и стрежни с фасонной поверхностью».
Установочными базами служат центровые отверстия.
Наиболее характерными дефектами круглых стержней являются:
- износ торцовых поверхностей буртов,
- разбитость центровых отверстий.
Прежде всего восстанавливаются установочные поверхности, т.е. центровые
отверстия,
затем выполняются все
Завершающей операцией является шлифование с последующим хонингованием
или суперфинишированием точных поверхностей.
Рассмотрим
типовой технологический
круглые стрежни и стрежни с фасонной поверхностью»:
6. механическая обработка наплавленных участков,
9. предварительная
обработка ДРД после запрессовки,
10.наплавка шеек вала,
Из типового технологического
процесса восстановления
Для определения оптимальной величины размера производственной партии детали существует несколько формул. В данном курсовом проекте принята формула, учитывающая месячную потребность детали "X" в штуках.
X= (N*Кмр* m) / 12 шт.
где N – производственная программа АРП, 6000 шт.,
Кмр – коэффициент механизации работ, Кмр – 1,05,
m – число деталей в изделии, шт. – 1.
X = ( 6000*1,05*1 ) / 12 = 750 шт.
Окончательный
размер партии деталей обосновывается
с учетом их габаритов и экономической
целесообразности.
Исходные данные.
По заданию на курсовое проектирование из всего комплекса возможных дефектов детали предложено устранить следующие дефекты:
1 износ шатунных шеек по диаметру (Дш =56,6),
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления детали