Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа
Капитальный ремонт (КР) автомобиля как производство сложилось еще в довоенный период и многое заимствовано из технологии машиностроения, и в первую очередь автомобилестроения. На авторемонтных заводах (АРЗ) созданы такие специальные технологические подразделения, не свойственные предприятиям машиностроения: разбора, мойки, дефектации, восстановления деталей до ремонтных или стандартных размеров.
Отличительной чертой авторемонтного производства является расширение производственного капитального ремонта автомобиля (узла, агрегата) на три независимые стадии: разборка, ремонт (восстановление), сборка.
Введение 3
1 Разработка технологического процесса восстановления детали 5
2 Выбор рациональных способов восстановления детали 8
3 Разработка операции 050 15 4 Разработка операции 060 19 5 Электролит и режимы получения покрытия из железа 24
6 Комплект документов на восстановление детали 25
Заключение 26
Список используемых источников 2
Расчет норм времени
Определяем основное время То
где L - длина опорной шейки 1=31 мм,
S - подача, мм\об.,
п - число оборотов детали п=800 об/мин,
- число проходов.
Определяем вспомогательное время Тв
Тв==Туст+Тпр, мин,
где Туст - время установки и снятия детали, Туст =0,48 мин,
Тпр - 0,50,8 - время, связанное с проходом, ТпР= 0,7мин .
Тв==0,48+0,7=1,18 мин,
Определяем дополнительное время Тдоп
где К=8%.
Определяем штучное время Т шт
Тшт = То+Тв+Тдоп =0,09 + 1,18+0,1= 1,37 мин
4 Разработка операции 060
Шлифование. Шлифовать коренные шейку под подшипник.
Исходные данные:
Деталь вал коленчатый 24-1005011-20 (24-1005015).
D = 69 мм., d = 65,518 мм., L = 31 mm, Z = 0,075 mm.
Материалы - чугуна ВЧ-45.
Твердость - НВ 241- 285.
Масса детали - до 15 кг.
Оборудование - круглошлифовальный станок ЗА151.
Режущий инструмент - шлифовальный круг ПП60х20х305.
Установка детали - в центрах.
Условия обработки -с охлаждением.
Вид шлифования - круглое наружное с выходом шлифовального круга в одну
сторону.
Диаметр наплавленной детали составит
Дмах=Дном+2+2=52,0+2*040+2*0,
Толщина наплавленного слоя:
Так как толщину наплавленного слоя трудно обмерить с точностью до тысячных
и сотых долей мм, принимаем Н=0,2 мм, тогда уточняем
=0,45
Содержание операции
3 Измерить шейку.
4 Снять деталь.
Основное_ время
где -.ход стола ,
-ширина ( высота) шлифовального круга,
- продольная подача,
-поперечная подача,
- частота вращения детали.
К – шлифование чистовое.
где Vи – 20 м/мин.
По паспорту станка nк = 100 об/мин., регулируется бесступенчато 63 400 об/мин.
=(0,20,3)* = 0,3*20=6 об/мин.
=0,0050,01 мм
К = 1,7.
Принимаю по паспорту станка =0,075 мм.
0,14 мин
Вспомогательное время
где =0,6мин,
=1,0 мин.
Дополнительное время
Штучное время
Тшт = То + Тв + Тдоп= 0,14+1,6+0,16= 1,9 мин.
При использовании шлифовального круга ПП60х20х305 применяется метод врезания, тогда
Тшт = То + Тв +Тдоп = 0,017+1,6+0,16 = 1,78 мин.
Этот метод более эффективен.
Расчеты режимов обработки токарной операции 050
Режимы обработки определяем по каждой операции в отдельности с разбивкой
на переходы. Параметры режимов обработки следующие:
глубина резания, подача, скорость резания, чистота вращения детали, мощность
резания.
Установка детали - в центрах
Установка обработки - без охлаждения.
При черновой токарной обработке желательно весь наплавленный металл снять за один проход, с учетом припуска на последующее шлифование. Припуск на токарную обработку h
Число проходов i=l (за один проход).
Определяем теоретическую ( табличную) подачу резца St
St=0,40,5mm\o6.
определяем скорость резания (V рез) табличную
St = 0,4 0,5 мм\об.
определяем скорость резания (V рез) табличную
Корректируем V рез с учетом условий обработки детали
где K1- коэффициент корректировки в зависимости от материала детали K1=l,44,
К2 - коэффициент корреггирования в зависимости от материала режущего резца,
К2=0,7,
К3 - коэффициент, в зависимости от состояния поверхности, К3=1,0,
К4- коэффициент, в зависимости от наличия охлаждения, К4= 1,0
Vрез= 143*1,44*0,7*1,0*1,0=144,2 м\мин.
Определяем число оборотов детали n:
где D – диаметр обрабатываемой(наплавленной) шейки
Определяем фактическое число оборотов детали nср по паспорту станка
nср =800 об\мин
Расчет норм времени
Определяем основное время То
где L - длина опорной шейки 1=52 мм,
S - подача, мм\об.,
п - число оборотов детали п=800 об/мин,
- число проходов.
Определяем вспомогательное
Тв==Туст+Тпр, мин,
где Туст - время установки и снятия детали, Туст =0,48 мин,
Тпр - 0,50,8 - время, связанное с проходом, ТпР= 0,7мин .
Тв==0,48+0,7=1,18 мин,
Определяем дополнительное время Тдоп
где К=8%.
Определяем штучное время Т шт
Тшт = То+Тв+Тдоп =0,15 + 1,18+0,02= 1,35 мин
5 Электролит и режимы получения покрытия из железа
Среднеконцентрированный (оптимальный) электролит химическим составом FeCl 4H20 плотностью 400-450 г\дмЗ, температура электролита 65-85 С. Хлористые электролиты обеспечивают получение плотных мелкозернистых осадков толщиной до 1мм и износостойкостью близкой к закаленной стали. Завеска детали ванне - 0,015-0,025 дмЗ на 1 дмЗ рабочего объема ванны. Аноды из электролитного железа, марки А Гост 3836. Соотношение между площадью анодов и катодов 1:2. Электрохимический эквивалент а= 1,042г\А.ч.
Скорость осаживания 150-200 мкм\ч. Выход по току - 0,85 - 0,95 %
2
6 Комплект документов на восстановления деталей
После разработки технологического процесса восстановления детали заполняется маршрутная карта на ГОСТ 3.1105-74.
Операционные карты (ОК) для автомобильных предприятий составляются по следующим формам:
Эскизы изделий согласно ГОСТ 3.1104-74 допускается выполнять от рукиб без соблюдения масштаба, обработанные поверхности деталей обводят сплошной линией толщиной от 2Ь до ЗЬ, где b - толщина сплошной линии по ГОСТ 2.303-68 (от 0,6до 1,5 мм).
5
Заключение
В данном курсовом проекте разработана технология ремонта вала коленчатого 24-1005011-20 (24-1005015) определен порядок
выполнения операций, технологические режимы, подобрано необходимое
технологическое оборудование, приспособления, измерительный и рабочий
инструмент, необходимые материалы. Составлен комплект необходимых
технологических документов: маршрутная карта, операционные карты,
ремонтный чертеж.
Большинство из разработанных технологических операций - типовые для
авторемонтных предприятий.
Типизация на АРЗ выражается в разработке маршрутной технологии ремонта, основанной на принципе групповой механической обработки, имеющей распространение на предприятиях с мелкосерийным характером
производства.
Общие принципы и методика формирования технологических маршрутов
восстановления деталей изложены в трудах Шадричева В.А, Ефремова В.В.,
Кошкина К.Т., Румянцева С. И. Рекомендации этих видных деятелей в
области авторемонтного производства позволили значительно облегчить
технологический процесс восстановления деталей.
Список использованных источников
10.«Справочник технолога машиностроения» под редакцией Ковали В.Н.-
Гос.научно-техническое издательство машиностроительной литературы.
1963.
11 .Справочник инженера-механика. Том «Технология ремонта автомобилей»
под редакцией Ефремова В.В.- М.: «Транспорт», 1965.
12.Кошанов К.Т. «Технология
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления детали