Разработка технологического процесса восстановления детали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Капитальный ремонт (КР) автомобиля как производство сложилось еще в довоенный период и многое заимствовано из технологии машиностроения, и в первую очередь автомобилестроения. На авторемонтных заводах (АРЗ) созданы такие специальные технологические подразделения, не свойственные предприятиям машиностроения: разбора, мойки, дефектации, восстановления деталей до ремонтных или стандартных размеров.
Отличительной чертой авторемонтного производства является расширение производственного капитального ремонта автомобиля (узла, агрегата) на три независимые стадии: разборка, ремонт (восстановление), сборка.

Содержание работы

Введение 3
1 Разработка технологического процесса восстановления детали 5
2 Выбор рациональных способов восстановления детали 8
3 Разработка операции 050 15 4 Разработка операции 060 19 5 Электролит и режимы получения покрытия из железа 24
6 Комплект документов на восстановление детали 25
Заключение 26
Список используемых источников 2

Файлы: 1 файл

курсовой 2-15.docx

— 103.83 Кб (Скачать файл)

2 износ коренных шеек по диаметру (Дк =63,4),

3 погнутость вала.


Тогда технологический  процесс восстановления детали - вал коленчатый 24-1005011-20 (24-1005015) будет состоять из следующих операций:

  1. обработка шеек для устранения неравномерного износа
  2. наплавка изношенных шеек коленчатого вала
  3. шлифование наплавленных шеек
  4. подготовка поверхностей опорных шеек под подшипники
  5. осталивание шеек под подшипник
  6. обработка шеек под подшипник

Из карт дефектации по ремонту автомобилей 2 деталь - вал коленчатый 24-1005011-20 (24-1005015) изготовлен из чугуна ВЧ-45, твердость НВ 241- 285 масса детали - не более 15 кг.

2 Выбор рациональных способов  восстановления детали.

Выбираем и обосновываем способы  устранения заданных дефектов. Возможные способы устранения:

1) по дефекту – шатунных шеек вала 
-осталивание (железнение) 
-хромирование

2) по дефекту - коренных шеек вала 
-наплавка вибродуговая

- наплавка в срезе СО2 
-газовая сварка

 

 

 

 

 

Для выбора рационального способа  восстановления детали воспользуемся

критериями  долговечности и экономичности.

Критерий долговечности  определяет работоспособность восстанавливаемой

детали  и определяется коэффициентом долговечности  Кд.

Чтобы обеспечить работоспособность детали на весь период послеремонтного

пробега, принимаемый способ восстановления должен удовлетворять

требуемому значении. Кд - не ниже 0,85.

Критерий экономичности  определяется стоимостью Свс восстановления детали.

Значение  Свс можно определить после окончания разработки технологического

процесса  и определения норм времени. Для  выбора рационального способа

восстановления  по критерию экономичности необходимо произвести расчеты по

нескольким  вариантам технологического процесса восстановления детали.

В учебном  варианте проекта технологического процесса восстановления принимаем  значение Свс по прейскурантам, данным авторемонтных предприятий или удельной себестоимости восстановления. Окончательное решение о способевосстановления детали принимается в том случае, если

Свс < КД *  Сн

где Свс - себестоимость восстановления детали

Кд- коэффициент  долговечности

Сн - стоимость новой детали

Для дефектов б) принимаемый способ восстановления - осталивание

(железнение).

Метод хромирования более дорогостоящий  при одинаковом коэффициенте

долговечности.

Для дефекта  в) приемлем способ вибродуговой наплавкой  цилиндрических

поверхностей.


Кд  в этом случае равен 0,87.

Для дефекта 3) принимаем правку наклепом.

 

 


 Определение последовательности операций, подбор оборудования, 
инструментов.

 Схема технологического процесса - это последовательность операций,

необходимых для устранения дефекта детали. При наличии на детали нескольких

дефектов  схема составляется на каждый дефект в отдельности.

При определении числа операций исходят  из следующего:

операция - законченная  часть технологического процесса, выполняемая  на

одном рабочем месте и характеризуется  единством содержания и

последовательности  технологических переходов.

Технологическая операция по устранению дефектов в  порядке их очередности

сводим  в таблицу № 1.

 

 

3 Разработка операций.

Для восстановления деталей  применяют разные технологии: подефектную, жесткофиксированную, маршрутную. Маршрутная технология получила наибольшее распространение в авторемонтном производстве. Маршрут ремонта должен предусматривать технологическую взаимосвязь сочетаний дефектов со способами их устранения. Для составления маршрутной карты подготовительным этапом является план технологических операций. План операций выполняем в виде таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 1 - Дефекты детали

 

Дефект

Способ устранения

Номер операции

Наименование и содержание операции

Установочная база

Погнутость вала

Правка наклепом

№1

Пластическая деформация: ударная правка коленчатого вала наклепом

Центровые отверстия

Износ шатунных шеек коленчатого вала

осталивание

№1

Шлифование: шлифовать шейки коленчатого вала «как чисто»

Центровые отверстия

   

№2

Осталивание: Подготовить деталь и обтачивать шейки

 
   

№3

Шлифование: шлифовать шейки под номинальный размер

Центровые отверстия

   

№4

Полирование: Полировать шейки под номинальный номер

Центровые отверстия

   

№5

Мойка: Промывка масляных каналов и общая мойка вала.

Центровые отверстия

Износ

коренный шеек

Вибродуговая плавка

№1

Шлифование: шлифовать коренные шейки «как чисто»

Центровые отверстия

-

 

№2

Наплавление: наплавить коренные шейки

Центровые отверстия

   

№3

Токарные: проточить коренные шейки

 
   

№4

Сверлильные засверлить отверстия под масляные каналы.

Центровые отверстия

   

№5

Шлифовальный: шлифовать шейки под номинальный размер

Центровые отверстия

   

№6

Мойка: промыть вал в содовом  растворе

Центровые отверстия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 2 - План операций восстановления вал коленчатый 24-1005011-20 (24-1005015)

Наименование и

Оборудование

Приспособления

Рабочий

Измерительный

Опера-

ции

п\п

содержание

   

инструмент

инструмент

операции

       
         
         

№ 1

Токарная: Выправить центровые отверстия (при необходимости)

Токарно-винторезный станок 1К 62

 

Сверло центровочное комбиниро ванное Р18

 

№2 

Правка: вала

Установочные призмы

 

Пневматический молоток КМП-14МС закругленным бойком

Индикатор УД-0,001

№3

Шлифовальный:

Круглый

согласно

Шлифоваль

Штанген-

 

шлифовать шейки «как чисто»

шлифовальный станок

ЗБ151

профилю шейки

ный круг

ПП

600x40x305

циркуль ШЦ 125-0,1

№4

Осталивание:

Ванны для

Подвеска для

Кисть для

Штанген-

 

Подготовка и

осталивание

шеек

обезжиривания,

осталивания, электрическая печь.

осталивания

изоляции

циркуль ШЦ 125-0,1

№5

Шлифовальный:

Круглошлифо

Копир по

Шлифоваль-

 
 

Шлифовать шейки

вальный станок ЗБ 151

профилю шейки

ный круг

ПП

600x40x305

 

№6

Мойка:

Ванна с

Подвеска для

   
 

Промыть деталь

содовым раствором

мойки детали

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы №2

 

№7

Шлифовальная:

Круглошлифо

Поводковый

Шлифоваль

Штанген-

 

Шлифовать

вальный

патрон с

ный круг

циркуль ШЦ

 

коренные шейки

станок ЗБ 151

поводком,

ПП

125-0,1

 

«как чисто»

 

центрами

600x40x305 24425 ПСМ 25К8А

 

№8

Наплавочная:

Переоборудо-

Наплавочная

 

Штанген-

 

наплавить

вать станок

головка

 

циркуль ШЦ

 

коренные шейки

1К62,

выпрямитель ВС 6061300

УАНЖ-5

 

125-0,1

№9

Токарная: Проточить наплавленные коренные шейки

Токарно-винторезный станок 1К 621

 

Проходной резец пластина Т15К6

 

Сверлильная:

Вертикально-

тиски

Сверло

 

10    '

Засверлить

сверлильный

 

Р-18

 
 

заплавленные

станок

 

диам. 2,5

 
 

отверстия

под масляные. каналы

2М-125

 

мм

 

Шлифовальный:

Круглошлифо-

 

Шлифовоч-

Микрометр с

11

шлифовать

вальный

 

ный круг

круглыми

 

коренные шейки

станок 2М-125

 

ПП600х40х

25-50 и 50-75мм

 

под номинальный

размер

   

305

24425 ПСМ

25К8А

УД -0,001

№12

Мойка:

Ванна с

Подвеска для

   
 

Промыть деталь

содовым раствором

мойки детали

   

Контроль

Наружный

     

13

 

осмотр

     
           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка операции по восстановлению детали вал коленчатый 24-1005011-20 (24-1005015)

В курсовом проекте разрабатываем  операции механической обработки:

  1. Токарную, обточка наплавленной коренные шейки;
  2. Шлифовальную - шлифование коренные шейки под номинальный размер;


  1. Гальваническую - осталивание шейки коленчатого вала. Пронумеруем технологические операции согласно составленного ранее плана. Заносим технологические операции в таблицу.

Таблица 3- Операции обработки

 

Номер

операции

Наименование операции

Содержание операции

005

Токарная

Выправить центровые отверстия

010

Правка

Выправить коленчатый вал

015

Шлифовальная

Шлифовать шейки

020

Осталивание

Подготовка к осталиванию шейки

025

Шлифовальная

Шлифование шеек по копиру

030

Полировальная

Полировать шейки по копиру

035

Мойка

Промыть деталь

040

Шлифовальная

Шлифование опорных шеек

045

Наплавочная

Наплавить коренные шейки

050

Токарная

Проточить

наплавленные коренные шейки

055

Сверлильная

Засверлить

заплавленные отверстия под масляные каналы

060

Шлифовальная

Шлифовать коренные шейки под номинальный размер

065

Мойка. Промыть деталь

Ванна с содовым раствором

075

Контроль

Наружный осмотр


 

 

 

3 Разработка операции 050

Исходные  данные:

Деталь вал коленчатый 24-1005011-20 (24-1005015).

Коренная шейка Дк= 63,4 мм за пределы последнего ремонтного размера.

Материалы - чугун ВЧ-45.

Твердость- НВ 241- 285.

Масса детали - не более 15 кг.

Оборудование - токарно-винторезный станок 1К62.

Режущий инструмент - резец проходной с пластинкой Т15К6.

Установка детали - в центрах, без выверки.

Условия обработки - без охлаждения.


Операмию 050 расчленим на переходы.

 

Таблица № 4 – Содержание переходов

перехода

Содержание перехода

1.

2.

 

3.     4.

5.

 

 

 

 

Установить вал распределительный  в центре

Проточить шейку  с Д=63,4 до d=62,8 мм на

длине L= 31 мм.

 Измерить коренную шейку

Снять деталь

Контроль. Наружный осмотр.


 

Расчет припусков на обработку.

Так как по заданию на курсовой проект диаметр изношенной опорной  шейки

Д изн = 63,4 мм - за пределы последнего ремонтного размера, требуется наплавка

изношенной  поверхности.

Перед наплавкой требуется обработка  для устранения неравномерности  износа.

В данном случае - шлифование. Припуск на предварительную  обработку 0,01 +

0,1 мм ( на сторону, принимаем -1 =0,075). Диаметр минимальной коренной

 

 

 

шейки составит


Dmin = Дизн – 2х63,4 – 2*0,075 = 63,25 мм.

На этот размер наплавляем слой металла  толщиной Н. После наплавки деталь

обрабатывается  до номинального размера (размера по рабочему чертежу)

токарной  обработкой и шлифованием. Шлифование в зависимости от требуемой

чистоты поверхности должно быть в 2-3 стадии.

-черновое -  = 0,3 -0,5 мм

- чистовое -  =0,05 мм

Номинальный диаметр по рабочему чертежу

Дном = 68+0,018 мм.

Принимаем - Дном = 70мм.

Содержание операции

Установить  деталь в центра.      

Проточите коренную шейку.                                                           Снять деталь.

 

Расчет припусков (h) на обработку

 

  Раcчет режимов обработки

Определяем длину обработки  ( L) 
L=l+ y =31 +3,5= 34,5 мм

где   l = 31(длина коренной шейк).

y = 3,5 (величина врезания и перебега резца).    

Определяем  число проходов ( i )

 

 

где   h=0,5 (припуск на обработку),

       t - глубина резания.

При черновой обработке  желательно весь припуск снять за один проход, поэтому принимаем h=t.

 

Определяем теоретическую ( табличную) подачу резца (Sт)

 

 

 

 

 


 Определяем фактическую продольную подачу   

 

 

 

  Определяем скорость резения () табличную.

=143м/мин.

 КорректируемVрез с учетом условии обработки детали.

 

 

где    K1 = 1,44, 

К2 = 0,7,

К3 =1,0,

К4 = 1,0.

 

 

 

 

 Определяем число оборотов детали

 

 

 

 

'

 Определяем фактическое число оборотов детали (nф) по паспорту ставка

 

nф = 800 об/мин.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления детали