Разработка технологического процесса восстановления детали: 52-1601185 муфта выключения сцепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Формула определения размера производственной партии. Этапы разработки технологического процесса по восстановлению муфты выключения сцепления. Принципы выбора рациональных способов восстановления детали. Схема технологического процесса восстановления. Способы определения последовательности выполнения операций, подбор оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента. Содержание и разработка операций. Описание конструкции и проектирование элементов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПАРТИИ
2.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕСА ВОСТАНОВЛЕНИЯ МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
2.1. Исходные данные
2.2. Выбор рациональных способов восстановления детали. Выбор
установочных баз
2.3. Определение последовательности выполнения операций, подбор оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента
2.4. Разработка операций
3.КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ
3.1. Маршрутная карта
3.2. Операционные карты
4. ВЫБОР, ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
5. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовой по ремонту ЖЕНЯ.docx

— 73.83 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания  и ухудшением технико-экономических  показателей. Эффективное использование  машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организации  технического сервиса. Гармоничное  развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия  для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников.

 

В реализации задач, которые решает сельскохозяйственное производство,  важное  значение имеет повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере технического сервиса.

 

Важная роль в повышении технической  готовности сельскохозяйственной техники  принадлежит ремонтно-обслуживающей  базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса, на долю которых  приходится до 90% от общего объема работ  по техническому обслуживанию и ремонту  машин.

 

Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как  научный, так и технический уровень  инженерно-технических работников. Инженер аграрного сектора, используя  научно-технические разработки, может  успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики  хозяйств.

 

Основными направлениями деятельности инженерной службы являются:

  1. формирование оптимального парка и состава машин и оборудования в хозяйствах в зависимости от их размеров и специализации;
  2. прогнозирование видов и объемов ремонтно-обслуживающих работ;
  3. определение объемов ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых силами хозяйства;
  4. определение видов услуг и объемов работ, выполняемых районными и региональными предприятиями и службами технического сервиса;
  5. формирование   ремонтно-обслуживающей   базы.


Курсовое проектирование ведется  с целью приобретения студентами навыков самостоятельного решения  конкретных инженерных задач, связанных  с организацией и технологией ремонта машин в хозяйствах, сервисных предприятиях районного уровня и в, условиях специализированных ремонтных производств, на основе знаний, приобретенных при изучении соответствующих дисциплин. Оно должно способствовать их закреплению и углублению.

 

Повышение технического уровня ремонтного производства требует непрерывного и планомерного развития его материальной базы, основу которой составляют средства ремонта. Прогрессивные средства ремонта  должны использовать новые способы  переработки материалов и энергии  на пути превращения ремонтируемых  машин из состояния ремонтного фонда  в товарную продукцию.

 

Повышению качества ремонта способствует увеличение уровня концентрации ремонта много марочных агрегатов и автомобилей и углубление специализации.

Реформирование национального  хозяйства Республики Беларусь и  его много укладность требуют совершенствования системы технического сервиса. Эта система должна быть мобильной и эффективной, способной выполнять заявки потребителей с выездом на место и устранения отказов техники в кратчайшие сроки.

 

Ремонтные заводы получили право самостоятельно торговать своей продукцией, но приобрели  ответственность за ее работоспособность, обеспечение запасными частями  и организацию необходимого технического сервиса в течение всего срока  службы.

 

Технический сервис с переходом  к экономическим методам управления             

должен развиваться в следующих  направлениях:

  • заводам необходимо создать на договорной основе техничеcкие центры, которые выполнят предпродажную подготовку и продажу техники потребителям, реализацию материалов, полуфабрикатов, запасных частей, сборочных единиц и агрегатов, техническое обслуживание и ремонт техники в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, восстановление и изготовление деталей;
  • на базе ремонтных мастерских необходимо создать сеть независимых дилеров, обеспечивающих потребителям свободу выбора исполнителя и вида технического сервиса;
  • заводы должны наладить своими силами ремонт наиболее сложных узлов и агрегатов (двигателей, гидротрансмиссий, топливной и гидравлической аппаратуры и др.) и восстановление изношенных деталей. Это сотрудничество может идти по пути создания собственных ремонтных производств, а также при совместном участии действующих специализированных ремонтных заводов и мастерских.


Формирование технической политики по созданию форм технического сервиса  и рыночных структур в новых условиях хозяйствования обеспечивает: экономическую  заинтересованность и юридическую  ответственность ремонтного предприятия  и дилера в материально-техническом  обеспечении потребителя; многообразие эффективных сервисных предприятий  — фирменных, многоцелевых технических  центров; совершенствование как ремонтных предприятий, так и ремонтно-обслуживающей сети мастерских. Предмет науки о ремонте автомобилей составляют закономерности подготовки и организации такого производства, которое обеспечивает выпуск заданного количества отремонтированной техники с установленными показателями качества, с наименьшими затратами трудовых, энергетических и материальных ресурсов и без ущерба для окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РАЗМЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПАРТИИ

 

Для определения оптимальной величины производственной партии восстановляемых  деталей существует несколько формул, представленных различными авторами.

Размер экономически целесообразной партии деталей определяется по  формуле:

 

X=åtпз/Кåtшт,                                            (1.1)

 

где  å tп—сумма подготовительно-заключительного времени на партию по всем операциям, мин;

åtшт—сумма штучного времени на деталь по всем операциям, мин;

К—коэффициент, зависящий от серийности производства, К=0,14.

 

Этой формулой пользуются при нормировании каждой операции технологического процесса. В связи с тем, что производственное планирование на АРП осуществляется на месяц или декаду, следует определять размер производственной партии, равной месячной или декадной программе:

 

Xмес= (Nавтг+Nагрг) * n * Кмр/12;                         (1.2)

Xдек= (Nавтг+Nагрг) * n * Кмр/12* 3,                      (1.3)

 

где Nавтг --годовая программа по восстановлению автомобилей;

    Nагрг -- годовая программа по восстановлению агрегатов;

n—количество деталей данного наименования на один автомобиль или агрегат;

   Кмр—маршрутный коэффициент.

 

В начальной стадии проектирования величину производственной партии деталей  можно определить ориентировочно по следующей упрощенной форме:

 

X=N * n * t/ Фдн,                                                   (1.4)

 

где  N—производственная программа изделий в год, N=30000;

n—число деталей в изделии, n=1;

t= 5  дней—для средних деталей;

Фдн= 253—число рабочих дней в году.

 

        X=20000*1*5/253=395 (шт.)

 


2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ВОССТАНОВЛЕНИЯ МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

 

                                2.1 Исходные данные

Муфта выключения сцепления изготовлена из:

           чугуна СЧ-18-36 ГОСТ1412-54.

Твердость детали  НRC  35, не менее.

Деталь относится к классу «корпусные»

 

Таблица 2.1 -  Дефекты муфты выключения сцепления.

 

 

 

 

п/п

 

 

 

Наименование дефекта

Способ установления дефекта

Размеры, мм

 

 

 

Заключение

 

Номинальный

Допустимый без ремонта

Допустимый для ремонта

 

1

 

Износ шейки под подшипник  выключения сцепления 

 

Скоба 52,41мм или микрометр  50-75мм

 

52,413+0,005

 

52,41

 

Менее 52,41

 

Ремонтиро-вать. Наплавка.

 

2

 

Износ отверстия под крышку подшипника ведущего вала

 

Пробка 44,30 мм или индикаторный нутромер 35-50 мм

 

44+0,039

 

44,30

 

Более 44,30

 

Ремонтиро-

вать.  Наплавка.


 

 

 

 

 


2.1.2 УСЛОВИЯ РАБОТЫ ДЕТАЛИ ПРИ  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Муфта выключения сцепления работает в условиях интенсивного механического изнашивания и, как следствие, повышенных температур. В результате нагревания разрушается рабочая поверхность муфты выключения сцепления, происходит коробление, возникают задиры, обломы и трещины любого характера, а также выхода из строя подшипника выключения сцепления и отверстия под крышку подшипника ведущего вала. На рабочей поверхности детали существуют трения скольжения из-за чего муфта выключения сцепления изнашивается по внутреннему диаметру. В следствии вибродинамических знакопеременных нагрузок происходит износ отверстий под выжимной подшипник.

 

Муфту выключения сцепления выбраковывают при наличии трещин и обломов, а также при износе отверстий под подшипники до размеров, превышающих допустимые.

 

Неравномерный износ, риски и задиры рабочих поверхностей муфты выключения сцепления восстанавливают   фрезерованием. Но если толщина внутреннего диаметра муфты выключения сцепления после ремонта меньше 52,41 то эту муфту выключения сцепления считают непригодной и неподлежащей восстановлению.

 

Износ отверстий под выжимной подшипник ремонтируют наплавкой, т.е. наплавляют на стенки отверстия слой металла а затем сверлом высверливают излишки металла.

 

Производственная программа по восстановлению автомобилей в год - Nr = 20000, номера восстанавливаемых дефектов по заданию 4,5. Маршрутный коэффициент ремонта Кмр=0,7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.1.3 Ремонтный чертеж детали.

 

Ремонтный чертеж детали выполняется с учетом ГОСТ 2.60468 Чертежи ремонтные, а также  ГОСТ 70.0009.006-85.

 

На ремонтном  чертеже места, подлежащие восстановлению,  выполняются сплошной основной линией. Предельные отклонения размеров проставляются  в виде условных обозначений, рядом  с которыми в скобках помещают их числовые значения. Допуски на свободные  размеры 14, 15 и 16 квалитетов проставляются  с округлением до десятых долей  миллиметра.

 

На ремонтных  чертежах изображаются только те виды, размеры и сечения, которые необходимы для восстановления детали. Ремонтные  и пригоночные размеры, а также  размеры детали, ремонтируемой снятием  необходимого слоя металла, обозначают буквами, а их числовые значения и  другие данные указывают на выносных линиях или в таблице, помещаемой в правой верхней части чертежа. На ремонтном чертеже помещают также  технологические требования и указания. Обозначение ремонтного чертежа  выполняется с добавлением индекса  «Р» к номеру детали.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2 Выбор рациональных способов  восстановления детали.

Выбор установочных баз.

 

Выбор установленных баз.

Каждая  деталь должна быть восстановлена с  минимальными затратами при обеспечении  максимального срока ее службы после  ремонта. При обосновании способа  устранения дефектов, детали следует  рассмотреть:

 

  1. конструктивные  особенности.
  2. материал детали, возможные изменения структуры, износостойкости, твердости и т.д.
  3. число и виды дефектов.
  4. возможные для данного материала современные способы устранения каждого дефекта детали.
  5. возможность последовательной механической обработки.
  6. технико-экономическую целесообразность, устранением дефектов принятым способом.

Значения  параметров конструктивно-технологической  характеристики детали представлены в  таблицы 2.2

 

Таблица 2.2-Значения параметров конструктивно-технологической характеристики детали.

 

п/п

 

Параметры

 

Значения  параметров

1

Класс детали

«КОРПУСНАЯ»

2

Материал  детали

Чугун СЧ18-36 ГОСТ 1412-54

3

Ремонтируемые поверхности

1.Шейка под подшипник выключения сцепления;

2.Отверстия под крышку подшипника ведущего вала.

4

Требования  к точности

 

формы

 

 

1. TD=-0.15;

 

В пределах допуска на размер


 

 


Значения параметров, критерий применимости восстанавливаемой  детали и для каждого дефекта. Назначенный способ его устранения представлен в таблице.

 

Таблица 2.2 - Выбор способа устранения дефектов.

 

Параметры критерия применимости

Способы

Неприменяемые

Применяемые

Материал детали

Чугун СЧ 24-44

ГОСТ 1412-54

Нет

Все известные

Вид и размеры ремонтируемой  поверхности

1.Шейка под подшипник

Ø 52,413+0,005;

1.Х, Ж, РГС,  РДС, НФС, ВНД, НУГ- их служебные характеристики не обеспечивают данный параметр критерия применимости

1.Наплпвка РР

 

       
       
 

2. Отверстие гладкое торцовое

2.Х, Ж, ВДН,  НФС, НУГ - их СХ не обеспечивает  данный параметр

2.РГС, РДС

Вид и характер дефекта.

1. Толщина при  поверхности муфты выключения сцепления на 0,15мм;

2. Отверстия -неравномерная выработка и износ на 0,2мм.

1.Соответствует решению

 

 

 

2.Соответствует решению

1.Наплавка РР

 

 

 

 

2.РГС, РДС

Условия работы

1.Трения скольжения ограничено в условиях значительных статических и динамических нагрузок;

2. Знакопеременные нагрузки, коробление;

1. Соответствует  решению по предыдущему параметру  и дополнительно РР;

 

 

 

2. Соответствует решению по предыдущему параметру и дополнительно РГС

1. Наплавка

 

 

 

 

 

 

 

2. РДС

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления детали: 52-1601185 муфта выключения сцепления