Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 20:55, курсовая работа
Формула определения размера производственной партии. Этапы разработки технологического процесса по восстановлению муфты выключения сцепления. Принципы выбора рациональных способов восстановления детали. Схема технологического процесса восстановления. Способы определения последовательности выполнения операций, подбор оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента. Содержание и разработка операций. Описание конструкции и проектирование элементов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПАРТИИ
2.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕСА ВОСТАНОВЛЕНИЯ МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
2.1. Исходные данные
2.2. Выбор рациональных способов восстановления детали. Выбор
установочных баз
2.3. Определение последовательности выполнения операций, подбор оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента
2.4. Разработка операций
3.КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ
3.1. Маршрутная карта
3.2. Операционные карты
4. ВЫБОР, ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
5. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Где РР—способ ремонтных размеров;
ДРД—дополнительная ремонтная деталь;
Д—давление (пластическое деформирование);
Х—хромирование;
Н—напыление;
Ж—железнение;
СМ—синтетические материалы;
РГС—ручная газовая сварка (наплавка);
НФС—наплавка под слоем флюса;
ВНД—вибродуговая наплавка;
НУГ—наплавка в среде углекислого газа;
ПН—плазменное напыление.
Таблица 2.3.1 - Схема технологического процесса восстановления рабочей поверхности муфты выключения сцепления.
Дефект |
Способность ремонта |
№ операции |
Наименование и содержания операции |
Риски, задиры и неравномерный износ муфты выключения сцепления |
Обработка под ремонтный размер. |
1 |
Наплавка. Расточка до ремонтного размера. |
Таблица 2.3.2 - Схема технологического процесса восстановления отверстия под крышку подшипника ведущего вала.
Дефект |
Способность ремонта |
№ операции |
Наименование и содержания операции |
Износ отверстий под крышку подшипника ведущего вала |
Обработка под ремонтный размер. |
1 |
Сверление. Развернуть под ремонтный размер. |
Для технических операций выбираем установочною базу. Установочными базами называются поверхности линии и точки заготовки, определяющие ее положение при установке для обработки на станке. Правильный выбор установочных баз существующим образом влияет на выполнение технологического процесса и точности установления детали. Наибольшая точность достигается за одну обработку детали, то есть на одной установочной базе. Каждая смена установки детали вносит свои погрешности в изготовление детали, по этому необходимо по возможности выполнять по одной установочной базе. Также рекомендуется использовать базовые поверхности предусмотренные заводом- изготовителем.
При выборе установочных баз нужно стремиться к тому, что технологический процесс обеспечит технологические требования на прямолинейность, параллельность, перпендикулярность осей и поверхностей обрабатываем детали.
2.3 Определение
Маршрутная
технология характеризуется
Дефекты указанные в задании представляют собой маршрут восстановления, т. е. эти дефекты возникают вместе. По этому при разработке курсового проекта мы используем маршрутную технологию восстановления. Маршрут ремонта должен предусматривать технологическую взаимосвязь сочетаний дефектов со способами их устранения. При составлении маршрутной карты подготовленным этапом является план технологической операции.
Разработку маршрутно-технологического процесса ведём в следующей последовательности:
Оборудование подбираем по каталогам ремонтного оборудования, металло- режущих станков, сварочного и наплавочного оборудования. Используем данные учебной и справочной литературы по ремонту машин.
Рабочий инструмент подбираем с учетом вида обработки, необходимой точности и чистоты поверхности, а также с учетом материала обрабатываемой детали и т. д. При выборе материала режущей части лезвийного инструмента учитываем материал обрабатываемой детали и состояние ее поверхности, а также твердость поверхности.
Измерительный инструмент подбираем с учетом формы поверхности ее обработки.
План операции представлен в таблице 2.4
Таблица 2.4 - План операций маршрутно-технологического процесса.
Наименование операции и содержание переходов |
Оборудование и инструмент |
База и способ закрепления |
Технические требования |
2 |
3 |
4 | |
005 Шлифовальная | |||
1.Установить муфту выключения сцепления в приспособление на станок |
Круглошлифовальный станок 315 I |
Внутренний диаметр муфты выключения сцепления |
Ось муфты выключения сцепления соостна с осью шпинделя станка |
010 Наплавочная | |||
1. Установить муфту выключения сцепления в приспособления |
ТД-306У2 |
Сварочный стол |
○ 7,5 мм |
015 Сверлильная | |||
1. Установить муфту выключения сцепления в приспособление на стол |
Радиально-сверлильный 2Н55 |
Внутренний |
Ось муфты выключения сцепления соостна с осью шпинделя станка |
2. Рассверлить отверстие под крышку подшипника ведущего вала |
Развертка 44 ГОСТ 883-80 |
─ |
8,2 мм. |
020 Контрольная | |||
1.Проверить диаметр муфты выключения сцепления |
Штангенциркуль ШЦ-11-250-0,05 ГОСТ 166-80 |
─ |
Менее 52,41 |
2. Проверить диаметр отверстий под крышку |
Нутромер 18-50 ГОСТ 868-82 |
─ |
Более 44,30 |
2.4 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ.
Операция механической обработки 005 Шлифовальная:
То=L * i/ Sмин
Операция механической обработки 015 Сверлильная:
Переход 1.
Установить диск приспособления на станок.
Переход 2.
Рассверлить отверстие под крышку подшипника ведущего вала.
Определяем припуск на обработку по формуле:
n=(D1-D)/2=(8-7,5)/2=0,25мм
где D—диаметр отверстия после развертки;
D1— диаметр отверстия до развертки.
Выбираем подачу по нормативу Sн= 0.22 мм на обработку. (Табл.58[3])
Сравниваем
номинальную подачу с
Скорость
резания при развертывании
Сравниваем номинальную
частоту вращения с
nф=630 об/мин
Определяем фактическую скорость:
Нормы времени на ручные, мошино-ручные и машинные работы состоят из следующих категорий затрат рабочего времени:
Т= То + Тв.у. + Тв.п. + Топ. + Тдоп + Тшт. + Тн. + Тпз (2.12)
где То—основное время;
Тв.у.—вспомогательное время на установку детали;
Тв.п.—вспомогательное время связанное с проходом;
Топ—оперативное время;
Тдоп—дополнительное время;
Тшт—штучное время;
Тпз—подготовительное заключительное время;
Тпз.д—подготовительное заключительное время на деталь;
Тн—нормированное время на деталь.
Определяем основное время:
Т0 =Lр/ n * Sф
где Lр—расчетная длина обработки;
n—частота вращения развертки;
Sф—подача.
Т0= 36/630*0,224= 0,3 мин;
Назначаем вспомогательное время на установку
Тв.у= 1,15 мин, (Табл.65[3])
Назначаем вспомогательное время связанное с проходом