Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа
Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами
ВВЕДЕНИЕ
5
1. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ И УСЛОВИЙ РАБОТЫ ДЕТАЛИ
6
2. ОПИСАНИЕ ТП ОЧИСТКИ ДЕТАЛИ
8
2.1. Обоснование требований к качеству очистки и способов ее контроля
8
2.2. Характеристика загрязнений и выбор способов очистки
9
2.3. Выбор оборудования, моющих сред и режимов очистки
11
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЕФЕКТАЦИИ
12
3.1. Характеристика дефектов и выбор способов и средств дефектации
12
3.2. Технологический маршрут дефектации
13
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
15
4.1. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали
15
4.2. Выбор технологических баз и средств базирования
19
4.3. Технологический маршрут восстановления детали
21
4.4. Разработка и нормирование технологических операций
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
26
ЛИТЕРАТУРА
Содержание
ВВЕДЕНИЕ |
5 |
1. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ И УСЛОВИЙ РАБОТЫ ДЕТАЛИ |
6 |
2. ОПИСАНИЕ ТП ОЧИСТКИ ДЕТАЛИ |
8 |
2.1. Обоснование требований к качеству очистки и способов ее контроля |
8 |
2.2. Характеристика загрязнений и выбор способов очистки |
9 |
2.3. Выбор оборудования, моющих сред и режимов очистки |
11 |
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЕФЕКТАЦИИ |
12 |
3.1. Характеристика дефектов и выбор способов и средств дефектации |
12 |
3.2. Технологический маршрут дефектации |
13 |
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ |
15 |
4.1. Обоснование способов
устранения дефектов и восстано |
15 |
4.2. Выбор технологических баз и средств базирования |
19 |
4.3. Технологический маршрут восстановления детали |
21 |
4.4. Разработка и нормирование технологических операций |
23 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
26 |
ЛИТЕРАТУРА |
27 |
Приложение |
|
Комплект документов
на технологический процесс |
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами
Восстановление деталей машин обеспечивает экономию высококачественного металла, топлива, энергетических и трудовых ресурсов, а также рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется в 5…8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей.
Высокое качество восстановления деталей может быть достигнуто совместными усилиями инженерно-технических работников и рабочих ремонтных участков. Важно, чтобы рабочие, занятые ремонтом машин и оборудования, знали не только назначение, конструкцию, износ и неисправности деталей, но и в совершенстве владели современными способами и приемами сварки и наплавки, нанесения гальванических, газотермических и полимерных покрытий, пластического деформирования, механической, термической и упрочняющей обработки.
1. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ, УСЛОВИЙ РАБОТЫ И ДЕФЕКТОВ ДЕТАЛИ
Фланец кардана предназначен для обеспечения соединения частей карданной передачи посредством крестовины карданного вала.
Материал детали — сталь 30ХГСА ГОСТ 1412-88 — сталь конструкционная легированная. Применяется для изготовления различные улучшаемых деталей: валов, осей, зубчатых колес, фланцев, корпусов обшивки, лопаток компрессорных машин, работающих при температуре до 200°С, рычагов, толкателей, ответственных сварных конструкций, работающих при знакопеременных нагрузках, крепежных деталей, работающих при низких температурах.
Данные о материале стали 30ХГСА приведены в таблицах 1 и 2
Таблица 1 — Химический состав стали 30ХГСА В процентах
С |
Si |
Mn |
S, не более |
P, не более |
Ni |
Cr |
0,28-0,34 |
0,9-1,2 |
0,8-1,1 |
до 0,025 |
до 0,025 |
до 0,3 |
0,8-1,1 |
Таблица 2 — Механические свойства стали 30ХГСА
σт, МПа |
σв, МПа |
δ, % |
ψ, % |
αн, Дж/см2 |
НВ (не более) | |
горячекатаной |
отожженной | |||||
830 |
500-750 |
14 |
45 |
490 |
241 |
229 |
Максимальные габаритные размеры фланца составляют соответственно 155 мм в высоту и 110 мм в длину. Следовательно, при восстановлении фланец можно обрабатывать на металлорежущем оборудовании без использования специализированных приспособлений и оснастки.
Износ фланцев определяется циклическими нагрузками, режимом смазывания и степенью его стабильности, скоростью перемещения поверхностей трения, степенью агрессивности окружающей среды, качеством обработки и состоянием поверхностей трения и т.д.
В данном случае в процессе работы фланец кардана испытывает циклические нагрузки при постоянном агрессивном воздействии окружающей среды и абразивном изнашивании.
При указанных условиях работы образуется ряд дефектов: износ поверхности под подшипник, износ резьбы (срыв более двух ниток) и пр. При восстановлении поверхности под подшипник необходимо получить окончательную шероховатость поверхности Ra 3,2 и полное биение относительно оси отверстий 0,01 мм. При устранении срыва резьбы окончательная шероховатость поверхности должна иметь значение Rz 20.
2. ОПИСАНИЕ ТП ОЧИСТКИ ДЕТАЛИ
2.1. Обоснование требований к качеству очистки и способов ее контроля
При макроочистке необходимо очищать поверхности от загрязнений до уровней, обусловленных шероховатостью поверхности. Так, для 4-го класса шероховатости допустимая загрязненность поверхности составляет 1,25 мг/см2, для 5...6 классов—до 0,70 мг/см2 и для 7... 9 классов—до 0,25 мг/см2.
Уровень микроочистки, когда удаляют следы загрязнений из впадин шероховатой поверхности, важно соблюдать на конечных операциях сборки сборочных единиц и агрегатов, а также при подготовке поверхности к нанесению лакокрасочных покрытий. От чистоты поверхностей при сборке зависит надежность и ресурс изделий, а при окраске — адгезия лакокрасочных покрытий.
Применительно к сборочным операциям допустимое количество загрязнений не должно превышать 0,1... 0,15 мг/см2, а при окраске—0,005 мг/см2, то есть в 20... 30 раз меньше.
Активационную очистку применяют при нанесении гальванических покрытий и достигают стравливанием слоя металла толщиной 2...15 мкм для удаления тончайшей окисной пленки и обнажения структуры металла. В зависимости от уровня очистки применяются различные методы контроля чистоты поверхности.
Для макроочистки приемлемы весовой метод, метод протирания и флуоресцентный, а для микроочистки и активационной очистки — флуоресцентный и метод смачивания водой.
Весовой метод сводится к определению массы оставшихся после очистки загрязнений. При этом остаток загрязнения снимают с поверхности механически или растворением его с последующей экстракцией.
Протирают поверхность фильтровальной
бумагой, бумажной салфеткой, белой тканью
или ватным тампоном. Количество грязи,
оставшейся на салфетке, можно определить
взвешиванием.
Остатки минерального масла
слоем не более 5 мкм целесообразно
определять флуоресцентным методом. Этот метод основан на свойстве масел
светиться (флуоресцировать) под влиянием
ультрафиолетового света. По величине
светящейся поверхности, фиксируемой
непосредственным наблюдением, фотоэлементом
или при помощи фотоаппарата, судят о загрязненности
поверхности.
Метод смачивания водой основан на том, что поверхность, покрытая масляными загрязнениями, водой не смачивается.
Метод смачивания водой удобен и прост.
Проверяемую деталь погружают в чистую холодную воду, подкисленную добавлением 0,1...1,0 % кислоты (кроме соляной). После извлечения ее дают стечь избытку воды с испытуемой поверхности (10...20 с). По непрерывности слоя воды определяют смачиваемость (качество очистки) поверхности. Если имеются разрывы слоя воды, то в этих местах остались масляные загрязнения.
Для заданной детали используем ультразвуковой способ очистки как наиболее для нее эффективный.
2.2. Характеристика загрязнений и выбор способов очистки
В процессе эксплуатации сельскохозяйственной техники виды загрязнений подразделяются на:
Технологические загрязнения образуются на поверхности деталей машин в процессе их ремонта. К ним относятся: металлическая стружка, остатки притирочных паст, продукты износа и т. д.
Технологические загрязнения содержат в своем составе и твердые абразивные зерна, которые накапливаются обычно в глухих ответвлениях внутренних поверхностей, откуда их очень трудно удалить. Между тем при работе машин и агрегатов эти загрязнения со временем вымываются, попадают в рабочий поток и приводят к интенсивному износу трущихся сопряжений деталей машин.
Смазочные материалы наиболее распространенный вид загрязнения. В процессе эксплуатации машин смазочные материалы претерпевают значительные изменения в результате их окисления и полимеризации. Степень происходящего при этом старения таких материалов зависит от температурно-временных факторов работы агрегатов машин.
В нашем случае, для такой детали, как палец, характерны три типа загрязнений: смазочные материалы, продукты коррозии, технологические загрязнения.
Смазочные материалы – это остатки трансмиссионных масел, использовавшихся для смазывания трущихся зубчатых пар. Продукты коррозии – это продукты окисления стали. Технологические загрязнения представляют собой абразивные частицы, образование которых неизбежно при трении зубьев друг о друга.
Для уменьшения негативного воздействия технологического процесса очистки детали основной упор сделаем на механическую очистку, для чего первоначально произведём очистку пальца при помощи мягкой металлической щётки и ветоши. Для окончательной очистки используем ультразвуковой способ. Очистка с помощью ультразвука в силу значительной активации процесса, возможности применения различных моющих средств при умеренной температуре, малой энергоемкости, возможности очищать поверхности самой сложной конфигурации, а также простота применения позволяет широко ее применять в ремонтном производстве. Очистка интенсифицируется за счет распространения высокоэнергетических ультразвуковых колебаний с частотой 22 кГц, которые сопровождаются рядом эффектов, важнейшие из них — акустическая кавитация, акустические потоки и радиационные давления. Главным фактором, разрушающим загрязнения, является кавитация, сопровождающаяся гидравлическими ударами с давлением в десятки мегапаскалей при схлопывании пузырьков моющего раствора.
2.3. Выбор оборудования, моющих сред и режимов очистки
Ультразвуковая моечная установка состоит из ванны УЗВ-16М, изготовленной из нержавеющей стали, магнитострикционного преобразователя ПМС-7, охлаждаемого проточной водой и ультразвукового генератора УЗГ-6. В качестве моющего средства используем раствор препарата «Темп-100А» концентрацией 10 г/литр, температура воды – 50…65 °С.
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЕФЕКТАЦИИ
3.1. Характеристика дефектов и выбор способов и средств дефектации
Износы деталей машин определяются давлением, циклическими нагрузками, режимом смазывания и степенью его стабильности, скоростью перемещения поверхностей трения, температурным режимом работы деталей, степенью агрессивности окружающей среды, качеством обработки и состоянием поверхностей трения и т.д.
В нашем случае рассматривается два дефекта: износ поверхности под подшипник и износ резьбовой поверхности.
Первый дефект подлежит устранению установкой спиральной резьбовой вставки, второй — железнением с последующей механической обработкой.
Существуют выбраковочные признаки, при которых фланец не подлежит восстановлению и сдается в утиль – это трещины и изломы. Физически эти дефекты можно устранить, но долговечность такой детали будет очень мала. Подобное восстановление экономически неоправданно, и деталь с трещинами подлежит замене на новую.
При приемке детали в ремонт сначала производим внешний осмотр невооруженным взглядом или при помощи лупы, проверяем на ощупь, простукиваем. Таким образом, мы выявляем трещины, забоины, риски, обломы, пробоины, вмятины, задиры, коррозию.
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления фланца кардана