Разработка технологического процесса восстановления фланца кардана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
5
1. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ И УСЛОВИЙ РАБОТЫ ДЕТАЛИ
6
2. ОПИСАНИЕ ТП ОЧИСТКИ ДЕТАЛИ
8
2.1. Обоснование требований к качеству очистки и способов ее контроля

8
2.2. Характеристика загрязнений и выбор способов очистки
9
2.3. Выбор оборудования, моющих сред и режимов очистки
11
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЕФЕКТАЦИИ

12
3.1. Характеристика дефектов и выбор способов и средств дефектации
12
3.2. Технологический маршрут дефектации
13
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

15
4.1. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали

15
4.2. Выбор технологических баз и средств базирования
19
4.3. Технологический маршрут восстановления детали
21
4.4. Разработка и нормирование технологических операций
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
26
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 22 файла

ПЗ.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)
  • Поверхности щек фланца;
  • Боковая поверхность фланца.

 

4.3. Технологический  маршрут восстановления детали

 

Маршрут восстановления детали должен обеспечивать оптимальную последовательность операций, как с технологической точки зрения, так и с экономических позиций, то есть необходимо минимизировать потери времени, уменьшить материальные затраты непосредственно на восстановление (в виде затрат на электроэнергию, пар, сжатый воздух, и т. д., заработной платы, компенсации неоправданного износа инструмента и оборудования).

Согласно указанным требованиям  представим технологический маршрут восстановления фланца кардана в виде таблицы:

Таблица 4.2 — Технологический маршрут восстановления фланца кардана

Наименование операции

Содержание операции

Инструмент

Приспособление,

оборудование

1

2

3

4

5

005

Вертикально-расточная

Расточить отверстие  под железнение

резец 2А78.71.202В

Вертикально-расточной станок 2E78П

010

Гальваническая

Произвести железнение

ванна 10575.05.00.00, выпрямитель  ВАКР 320-18, ванна анодного травления 10575.04.00.00, выпрямитель

ВАК 12/6-1600УЧ,


 

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

       

ванна железнения 10575.00.00.00, установка 

фильтрации ДРГ-03Р, приставка  асимметричного тока 0013.013, ванна нейтрализации 10575.02.00.00

015

Вертикально-расточная

Расточить отверстие 

резец 2А78.71.202В

Вертикально-расточной станок 2E78П

020

Хонинговальная

Хонинговать отверстие

головка хонинговальная 0513-065

станок хонинговальный 3К833

025

Вертикально-сверлильная

Рассверлить резьбовое  отверстие

сверло 2301-0416  9,3 мм ГОСТ 2092-77

вертикально-сверлильный станок 2Н150, кондуктор 7364-5072

030

Резьбонарезная

Зенковать фаску, нарезать резьбу М10

метчик 2640-0193 Н2 ГОСТ 1604-71, зенковка ISO AC3120R

вертикально-сверлильный станок 2Н150

035

Слесарная

Установить спиральную вставку

комплект приспособлений ПИМ-5331-ГОСНИТИ

040

Контрольная

Контролировать качество восстановленных поверхностей

штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80; профилометр мод.

стол контролёра ОРГ-1468-01-080А


Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

     

296 ГОСТ 19300-86; калибр резьбовой (пробка) 8h7; нутромер индикаторный НИ 18-50.

 

 

4.4. Разработка  и нормирование технологических  операций

 

В процессе нормирования технологических операций устанавливаются оптимальные значения режимов резания и термической обработки деталей, а также устанавливаются затраты времени на каждую операцию технологического процесса восстановления. Режимы резания и нормы времени на совершение каждой операции рассчитываются на основании существующих зависимостей [5, стр. 346] либо подбираются из уже рассчитанных на основании усредненных данных и сведенных в справочники [7], [11]. Технологические режимы и нормы времени при совершении операций резания можно также определить, используя библиотеки программы САПР «Компас Автопроект».

 

Режимы резания

010 (Вертикально-расточная)

Воспользуемся программой «Компас Автопроект»:

S=0,05 мм/об; t=0,5 мм; V=25,7 м/мин; n=160 мин-1

020 (Вертикально-расточная)

S=0,05 мм/об; t=0,5 мм; V=25,7 м/мин; n=160 мин-1

025 (Внутришлифовальная)

Согласно [7],

S =0,025 мм/об; t=0,3 мм; n=100 мин-1; V=25,7 м/мин

030 (Вертикально-сверлильная)

S =0,4 мм/об; t=0,5 мм; n=220 мин-1; V=72 м/мин

035 (Резьбонарезная)

Согласно [7],

S =0,5 мм/об; t=0,25 мм; n=220 мин-1; V=72 м/мин

Согласно требованиям  технологического процесса железнения норма времени на данную операцию составит 69 мин.

Норма времени для растачивания (операция 010 и 020)

где Lрез — длина резания, мм;

у — величина перебега резца (у=6 мм);

S — подача, мм/об;

n- частота вращения, мин-1.

Значения Тв, Тдоп, Тобс берем из технологических справочников [7], [11].

Время на слесарные операции нормируем исходя из фактических затрат.

Рассчитав таким образом  нормы времени на восстановление фланца кардана, сведем полученные данные в таблицу

Таблица 4.3 — Нормы  времени    В минутах

Наименование операции

То

Тв

Тобс

Тдоп

Тшт

Тпз

1

2

3

4

5

6

7

Верт.- расточная

2,2

0,9

0,3

0,2

3,6

9,0

Гальваническая

60,0

5,0

2,0

2,0

69

12,0

Верт.- расточная

2,2

0,9

0,3

0,2

3,6

9,0

Внутришлиф.

3,2

0,7

0,2

0,1

4,2

12,0


 

Продолжение таблицы 4.3

1

2

3

4

5

6

7

Верт.- сверлильная

2,0

1,0

0,4

0,2

3,6

8,0

Резьбонарезная

4,2

1,0

0,5

0,4

6,1

12,0

Слесарная

1,8

1,8

2,0


 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполнения данного курсового проекта можно сделать заключение, что из множества способов устранения указанных в задании дефектов выбранные способы восстановления (железнение и установка спиральной вставки) являются наиболее подходящими и перспективными.

Качество моечных работ  при восстановлении фланца кардана в значительной степени влияет на безотказность и долговечность при дальнейшем его использовании. Исследования и опыт показывают, что неполная очистка деталей может сократить ресурс на 20-30 %. В прямой зависимости от качества очистки находятся и результаты дефектации детали. В данном проекте разработана оптимальная для фланца кардана технология очистки, учитывающая характер загрязнений, образующихся в процессе эксплуатации указанного выше фланца.

Технологический процесс  восстановления фланца кардана, разработанный в ходе выполнения данного проекта, ввиду наличия гальванической операции предназначается в первую очередь для использования на сервисных предприятиях районного уровня, а также на специализированных ремонтных предприятиях.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бетеня Г. Ф. и  др. Технология ремонта с.-х. техники.  Методические указания по курсовому и дипломному проектированию — Мн.: БГАТУ, 2008 – 50 с.;

2. Ремонт машин. Курсовое  и дипломное проектирование. Учебное  пособие/ Под общ. ред. В. П. Миклуша — Мн.: Изд-во «БГАТУ», 2004. — 490 с.;

3. Воловик Е. Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1981. – 351 с.

4. Зуев И. М., Шушкевич А. А. Справочник по ремонту машин для животноводства. – Мн.: Ураджай, 1990. – 255 с.

5. Молодык Н. В., Зенкин А. С. Восстановление деталей машин. Справочник. – М.: Машиностроение, 1989. – 480 с.

6. Хитрюк В.А., Баранов Л.Ф. Справочник по ремонту автотракторных двигателей. – Мн.: Ураджай,1992. – 240 с.

7.ГОСНИТИ. Типовые  нормы времени на разборку, сборку  и ремонт сельскохозяйственных машин. М., 1969.

8. Детали машин. Проектирование: учебное пособие\ Л.В.Курмаз, А.Т.  Скойбеда. – 2-е изд., испр. и доп.  – Мн.: УП «Технопринт»,2002. – 290 с.

9. Матвеев В.А., Пустовалов  И.И. Техническое нормирование  ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979. – 288 с.;

10. «Техническое обслуживание  и ремонт машин в сельском  хозяйстве». Учебное пособие под  редакцией В.И. Черноиванова. –  Москва-Челябинск, ГОСНИТИ, 2003 г. – 992 с.;

11. Справочник технолога-машиностроителя. Т1. Под ред. А. Г. Косиловой и Р. Е. Мещерякова. М.: Машиностроение, 1985. — 496 с.

 

Министерство  сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

Учреждение образования

 

«Белорусский  государственный аграрный технический  университет»

 

 

Факультет «Технический сервис в АПК»

 

Кафедра «Ремонт тракторов, автомобилей и

сельскохозяйственных  машин»

 

Допустить к  защите

Руководитель  проекта:             

 

                                 «     »___________2010 г.

 

 

 

Расчетно-пояснительная записка

 

к курсовому проекту по дисциплине

 

«Технология ремонтно-обслуживающего производства»

 

на тему: «Разработка технологического процесса восстановления фланца кардана»

Студент гр. 2тс      А. А. Низовец                                                                        

Руководитель                                                                     В. В. Мирутко  

 

 

 

 

Минск-2010

РЕФЕРАТ

 


Пояснительная записка состоит из 27 листов печатного текста; графическая часть из трех чертежей формата А1.
ДЕФЕКТАЦИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, РАЗБОРКА, ТЕХНОЛОГИЯ, ОЧИСТКА, СТАНОК, ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ.

В курсовой  работе представлен  анализ конструкции и условий  работы фланца кардана. Описаны технология очистки и дефектации указанного фланца и технологический процесс восстановления ресурса фланца. Произведены расчеты технологических режимов и норм времени.


005 (вертикально-расточная).xls

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

005,035,040-КТП.xls

— 81.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

015 (вертикально-расточная).xls

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

020 (хонинговальная).xls

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

025 (вертикально-сверлильная).xls

— 44.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

030 (резьбонарезная).xls

— 44.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

маршрут.xls

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Эскиз_010.xls

— 231.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Эскиз_020.xls

— 237.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Эскиз_025.xls

— 285.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Эскиз_030.xls

— 240.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Эскиз_035.xls

— 276.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Эскиз_040.xls

— 244.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Эскиз_045.xls

— 304.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$монтный_чертеж.cd~

— 367 байт (Скачать файл)

Анализ_способов_восстановления.bak

— 117.34 Кб (Скачать файл)

Анализ_способов_восстановления.cdw

— 119.31 Кб (Скачать файл)

Восстановление.bak

— 156.52 Кб (Скачать файл)

Восстановление.cdw

— 156.52 Кб (Скачать файл)

Ремонтный_чертеж.cdw

— 91.41 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления фланца кардана