Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа
Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами
ВВЕДЕНИЕ
5
1. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ И УСЛОВИЙ РАБОТЫ ДЕТАЛИ
6
2. ОПИСАНИЕ ТП ОЧИСТКИ ДЕТАЛИ
8
2.1. Обоснование требований к качеству очистки и способов ее контроля
8
2.2. Характеристика загрязнений и выбор способов очистки
9
2.3. Выбор оборудования, моющих сред и режимов очистки
11
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЕФЕКТАЦИИ
12
3.1. Характеристика дефектов и выбор способов и средств дефектации
12
3.2. Технологический маршрут дефектации
13
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
15
4.1. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали
15
4.2. Выбор технологических баз и средств базирования
19
4.3. Технологический маршрут восстановления детали
21
4.4. Разработка и нормирование технологических операций
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
26
ЛИТЕРАТУРА
4.3. Технологический маршрут восстановления детали
Маршрут восстановления детали должен обеспечивать оптимальную последовательность операций, как с технологической точки зрения, так и с экономических позиций, то есть необходимо минимизировать потери времени, уменьшить материальные затраты непосредственно на восстановление (в виде затрат на электроэнергию, пар, сжатый воздух, и т. д., заработной платы, компенсации неоправданного износа инструмента и оборудования).
Согласно указанным
Таблица 4.2 — Технологический маршрут восстановления фланца кардана
№ |
Наименование операции |
Содержание операции |
Инструмент |
Приспособление, оборудование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
005 |
Вертикально-расточная |
Расточить отверстие под железнение |
резец 2А78.71.202В |
Вертикально-расточной станок 2E78П |
010 |
Гальваническая |
Произвести железнение |
— |
ванна 10575.05.00.00, выпрямитель ВАКР 320-18, ванна анодного травления 10575.04.00.00, выпрямитель ВАК 12/6-1600УЧ, |
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ванна железнения 10575.00.00.00, установка фильтрации ДРГ-03Р, приставка асимметричного тока 0013.013, ванна нейтрализации 10575.02.00.00 | ||||
015 |
Вертикально-расточная |
Расточить отверстие |
резец 2А78.71.202В |
Вертикально-расточной станок 2E78П |
020 |
Хонинговальная |
Хонинговать отверстие |
головка хонинговальная 0513-065 |
станок хонинговальный 3К833 |
025 |
Вертикально-сверлильная |
Рассверлить резьбовое отверстие |
сверло 2301-0416 9,3 мм ГОСТ 2092-77 |
вертикально-сверлильный станок 2Н150, кондуктор 7364-5072 |
030 |
Резьбонарезная |
Зенковать фаску, нарезать резьбу М10 |
метчик 2640-0193 Н2 ГОСТ 1604-71, зенковка ISO AC3120R |
вертикально-сверлильный станок 2Н150 |
035 |
Слесарная |
Установить спиральную вставку |
— |
комплект приспособлений ПИМ-5331-ГОСНИТИ |
040 |
Контрольная |
Контролировать качество восстановленных поверхностей |
штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80; профилометр мод. |
стол контролёра ОРГ-1468-01-080А |
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
296 ГОСТ 19300-86; калибр резьбовой (пробка) 8h7; нутромер индикаторный НИ 18-50. |
4.4. Разработка
и нормирование
В процессе нормирования технологических операций устанавливаются оптимальные значения режимов резания и термической обработки деталей, а также устанавливаются затраты времени на каждую операцию технологического процесса восстановления. Режимы резания и нормы времени на совершение каждой операции рассчитываются на основании существующих зависимостей [5, стр. 346] либо подбираются из уже рассчитанных на основании усредненных данных и сведенных в справочники [7], [11]. Технологические режимы и нормы времени при совершении операций резания можно также определить, используя библиотеки программы САПР «Компас Автопроект».
Режимы резания
010 (Вертикально-расточная)
Воспользуемся программой «Компас Автопроект»:
S=0,05 мм/об; t=0,5 мм; V=25,7 м/мин; n=160 мин-1
020 (Вертикально-расточная)
S=0,05 мм/об; t=0,5 мм; V=25,7 м/мин; n=160 мин-1
025 (Внутришлифовальная)
Согласно [7],
S =0,025 мм/об; t=0,3 мм; n=100 мин-1; V=25,7 м/мин
030 (Вертикально-сверлильная)
S =0,4 мм/об; t=0,5 мм; n=220 мин-1; V=72 м/мин
035 (Резьбонарезная)
Согласно [7],
S =0,5 мм/об; t=0,25 мм; n=220 мин-1; V=72 м/мин
Согласно требованиям технологического процесса железнения норма времени на данную операцию составит 69 мин.
Норма времени для растачивания (операция 010 и 020)
где Lрез — длина резания, мм;
у — величина перебега резца (у=6 мм);
S — подача, мм/об;
n- частота вращения, мин-1.
Значения Тв, Тдоп, Тобс берем из технологических справочников [7], [11].
Время на слесарные операции нормируем исходя из фактических затрат.
Рассчитав таким образом нормы времени на восстановление фланца кардана, сведем полученные данные в таблицу
Таблица 4.3 — Нормы времени В минутах
Наименование операции |
То |
Тв |
Тобс |
Тдоп |
Тшт |
Тпз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Верт.- расточная |
2,2 |
0,9 |
0,3 |
0,2 |
3,6 |
9,0 |
Гальваническая |
60,0 |
5,0 |
2,0 |
2,0 |
69 |
12,0 |
Верт.- расточная |
2,2 |
0,9 |
0,3 |
0,2 |
3,6 |
9,0 |
Внутришлиф. |
3,2 |
0,7 |
0,2 |
0,1 |
4,2 |
12,0 |
Продолжение таблицы 4.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Верт.- сверлильная |
2,0 |
1,0 |
0,4 |
0,2 |
3,6 |
8,0 |
Резьбонарезная |
4,2 |
1,0 |
0,5 |
0,4 |
6,1 |
12,0 |
Слесарная |
1,8 |
— |
— |
— |
1,8 |
2,0 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения данного курсового проекта можно сделать заключение, что из множества способов устранения указанных в задании дефектов выбранные способы восстановления (железнение и установка спиральной вставки) являются наиболее подходящими и перспективными.
Качество моечных работ при восстановлении фланца кардана в значительной степени влияет на безотказность и долговечность при дальнейшем его использовании. Исследования и опыт показывают, что неполная очистка деталей может сократить ресурс на 20-30 %. В прямой зависимости от качества очистки находятся и результаты дефектации детали. В данном проекте разработана оптимальная для фланца кардана технология очистки, учитывающая характер загрязнений, образующихся в процессе эксплуатации указанного выше фланца.
Технологический процесс восстановления фланца кардана, разработанный в ходе выполнения данного проекта, ввиду наличия гальванической операции предназначается в первую очередь для использования на сервисных предприятиях районного уровня, а также на специализированных ремонтных предприятиях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бетеня Г. Ф. и
др. Технология ремонта с.-х.
2. Ремонт машин. Курсовое и дипломное проектирование. Учебное пособие/ Под общ. ред. В. П. Миклуша — Мн.: Изд-во «БГАТУ», 2004. — 490 с.;
3. Воловик Е. Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1981. – 351 с.
4. Зуев И. М., Шушкевич А. А. Справочник по ремонту машин для животноводства. – Мн.: Ураджай, 1990. – 255 с.
5. Молодык Н. В., Зенкин А. С. Восстановление деталей машин. Справочник. – М.: Машиностроение, 1989. – 480 с.
6. Хитрюк В.А., Баранов Л.Ф. Справочник по ремонту автотракторных двигателей. – Мн.: Ураджай,1992. – 240 с.
7.ГОСНИТИ. Типовые нормы времени на разборку, сборку и ремонт сельскохозяйственных машин. М., 1969.
8. Детали машин. Проектирование: учебное пособие\ Л.В.Курмаз, А.Т. Скойбеда. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: УП «Технопринт»,2002. – 290 с.
9. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979. – 288 с.;
10. «Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве». Учебное пособие под редакцией В.И. Черноиванова. – Москва-Челябинск, ГОСНИТИ, 2003 г. – 992 с.;
11. Справочник технолога-машиностроителя. Т1. Под ред. А. Г. Косиловой и Р. Е. Мещерякова. М.: Машиностроение, 1985. — 496 с.
«Белорусский государственный аграрный технический университет»
Кафедра «Ремонт тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственных машин»
к курсовому проекту по дисциплине
«Технология ремонтно-обслуживающего производства»
на тему: «Разработка технологического процесса восстановления фланца кардана»
Студент гр. 2тс А. А. Низовец
Руководитель
Минск-2010
В курсовой работе представлен анализ конструкции и условий работы фланца кардана. Описаны технология очистки и дефектации указанного фланца и технологический процесс восстановления ресурса фланца. Произведены расчеты технологических режимов и норм времени.
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления фланца кардана