Разработка технологического процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка технологическою процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-24. В процессе курсового проектирования необходимо решить ряд задач: разработать технические условия на дефектовку, рассмотреть возможные маршруты восстановления детали, для конкретного маршрута по каждому из дефектов выбрать наиболее рациональный способ восстановления, разработать технологическую карту восстановления детали разработать планировочное решение, а также осветить вопросы охраны труда, техники безопасности при выполнении данных работ и дать технико-экономическую оценку выполненному проекту.

Файлы: 1 файл

ступица заднего коллеса газ24.docx

— 129.53 Кб (Скачать файл)

Стоимость восстановления ступицы  за один год (сумма годовых издержек) равна 

 

S=ФЗП + Осс+См+Соб опр+Н, (9.2)

где ФЗП - общий фонд заработной платы;

Осс - отчисления на социальное страхование, руб.;

См - затраты на материалы, руб.;

С0б - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.;

С0Пр - общепроизводственные расходы, руб.;

Н - налоги, включаемые в издержки производства, руб.

Общий фонд заработной платы  представляет собой сумму основной и дополнительной заработной платы  всех категорий работников:

, (9.3)

где  - основная заработная плата i-й категории работников, руб.;

 - дополнительная заработная плата,  руб.

Численность ремонтных рабочих  принимаем исходя из общей трудоемкости работ и действительного годового фонда времени одного рабочего. Rрр=6 чел.

Сверловщик:

(3,565+2,273)*4130/(60*1750)=0,253;

принимаем 1-ого человека.

Слесарь:

 

3,71*4130/(60*1750)=0,250;

принимаем 1-ого человека.

Шлифовщик:

(2,251+2,007)*4130/(60*1750)=0,167;

принимаем 1-ого человека.

Гальваник:

37,43*4130/(60*1750)=1,472;

принимаем 2 человека.

Итого 5 человек.

Количество вспомогательных  работников определяется исходя из численности  ремонтных рабочих:

Rвсп=0,23*Rpp; (9.4)

Rвсп=0,23*5=1,15;

принимаем Rвсп= 2 чел.

Численность руководителей, специалистов и служащих Rсс:

Rсс= 0,1(Rрр + Rвсп); (9.5)

Rсс= 0,1(5 + 2)=0,7;

принимаем Rсс=1 чел.

Численность младшего обслуживающего персонала:

Rмоп=0,015(Rрр + Rвсп + Rсс); (9.6)

Rмоп=0,015(5 +2+1)=0,12;

принимаем Rмоп= 1 чел.

Основная заработная плата i-й категории работников определяется по формуле:

, (9.7)

где  - численность i-й категории работников, чел;

- тарифная ставка 1-го разряда,  руб;

- средний тарифный коэффициент  для i-й категории работников;

 - коэффициент, учитывающий общий  процент премий и доплат;

m- количество рабочих месяцев в году.

Тарифные ставки (оклады) работников определяются исходя из тарифной ставки 1-го разряда, установленной  в организации, и тарифного коэффициента соответствующего тарифного разряда, а также других надбавок.

С 1 января 2009 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 января 2008 г. № 2020 месячная минимальная  заработная плата установлена в  размере 229700 руб.

= 229700 руб.

m= 11.

для ремонтных рабочих:

= 1,73 (для 3 разряда).

= 1,7

тыс. руб.

кроме того, предприятие  имеет возможность устанавливать  доплату до 50% по контракту, тогда

 тыс. руб

для вспомогательных рабочих:

= 1,35

= 1,7

тыс.руб.

для руководителей и специалистов:

= 3,98

= 2

тыс.руб.

итого основная заработная плата составляет:

тыс.руб.

Дополнительная заработная плата принимается в размере 15% от основной для всех категорий работников:

, (9.8)

тыс.руб.

Общий фонд заработной платы:

тыс. руб.

Отчисления на социальное страхование производятся в размере 35% от ФЗП:

Осс=0,35*ФЗП, (9.9)

Осс= 0,35*118530=41485,5 тыс. руб.

Расходы на материалы См ориентировочно определяются по формуле:

См= Км* , (9.10 )

где Км- коэффициент, показывающий долю затрат по материалам.

Км=1,47 для авторемонтнызх предприятий, осуществляющих ремонт легковых автомобилей.

См=1,47*55732,69=81927,05 тыс. руб.

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования Соб, в том  числе и производственного инструмента  инвентаря, приборов и приспособлений, состоят из ряда комплексных статей: расходы на амортизацию оборудования, содержания оборудования и других средств , ремонт оборудования и других средств, содержание и возобновление малоценного  инвентаря и инструментов, прочие расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

 

Соб = 100000 тыс. руб.

Общепроизводственные расходы  Сопр, связанные с обслуживанием  и управлением отделения, включают в себя следующие виды расходов: на амортизацию зданий, сооружений, хозяйственного инвентаря; на содержание зданий, сооружений, инвентаря; затраты  на ремонт; испытания, рационализацию и изобретательство Сирии; на охрану труда и технику безопасности; содержание и восстановление малоценного  хозяйственного инструмента и инвентаря; прочих производственных расходов.

Сопр=1000 тыс. руб.

В статье «Налоги» рассчитываются налоги, сборы и отчисления, включаемые в издержки производства.

Чрезвычайный налог и  обязательные отчисления в государственный  фонд содействия занятости :

Нчрезв= 0,05*ФЗП, (9.11)

Нчрезв= 0,05*118530=5926,5 тыс. руб,

Общая сумма издержек, определяемая по формуле (9.2), составит:

Sе=118530+41485,5+81927,05+5926,5+100000+1000=348869,05 тыс. руб.

Тогда можно оценить ремонтопригодность детали:

=6,29;

 

Можно сделать вывод о  том, что деталь имеет хорошую  ремонтопригодность. 

 

10. Обоснование  организации работ и планировочного  решения 

 

В зависимости от физических параметров выражения программы  и метода расчета количества оборудования все участки основного производства подразделяют на три класса.

К первому классу относятся  участки разборочно-сборочного и  кузовного цехов и слесарно-механический участок ЦВИДа, годовая программа  которых определяется номенклатурой  и количеством изделий и выражается в единицах ремонта.

Второй класс составляют участки, производственная программа  которых задается не только количеством  капитальных ремонтов, но и массой восстанавливаемых деталей. К этому  классу относятся кузнечно-рессорный, термический и моечно-очистительный  участки.

В третий класс входят участки, программа которых выражается номенклатурой  и количеством ремонтируемых  изделий, а также площадью покрытия восстанавливаемых деталей. К этому  классу относятся сварочно-металлизационный, гальванический и малярный участки.

С учетом технологической  взаимосвязи производственных цехов  и участков и организационной  структуры руководства производством  целесообразно проектировать их по принципу организационно-технологической  однородности цехов и участков.

Ниже изложены особенности  проектирования цехов и участков основного производства.

Так как в данном курсовом проекте деталь восстанавливается  на двух участках слесарно-механическом и гальваническом ниже приведены  их описания.

Слесарно-механических

Оборудование на участке  располагается согласно операциям  технологического процесса восстановления ступицы колеса.

Согласно требованиям  технологии на участке размещено  некоторое оборудование для контроля.

Металлизационный

Оборудование на участке  размещено в соответствии с технологическим  процессом выполнения наплавочных  работ. Станки для полирования деталей  размещают в отдельном помещении. Металлизационный участки относятся  к категории вредных производств, поэтому они должны быть изолированы  от других производственных помещений  газонепроницаемыми стенами или  перегородками.

11  Мероприятия по охране труда и технике безопасности

Производительность труда  при выполнении работ во многом зависит  от организации рабочего места и  условий труда рабочих. Рабочие  места должны быть оборудованы таким  образом, чтобы на них в удобном  для рабочего положении были размещены  все необходимые приспособления, инструмент, а также ремонтируемые  детали. В помещении должны поддерживаться температура 18 – 20°С, относительная  влажность 40 – 60 % и освещенность на рабочем месте должна быть 200…500 лк. Допустимый уровень шума 70-80 дБ при  частоте 60-80Гц.

Общие требования безопасности к технологическому процессу восстановления ступицы колеса конкретизируются при  работе на отдельных видах оборудования. Технологический процесс восстановления ступицы включает в себя ряд неблагоприятных  для исполнителей работ факторов.

На рабочем месте шлифовщика присутствует повышенное содержание абразивной взвеси в воздухе, шум при обработке  изделий.

На рабочем месте сверловщика  и слесаря присутствует повышенный шум, имеется опасность получить травму от вращающихся частей оборудования. К травме может привести так же попадание стружки в глаза.

Стационарные станки должны быть установлены на прочных фундаментах  или основаниях, тщательно выверены, прочно закреплены и окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76. Каждый станок должен иметь индивидуальный привод, а имеющий электрический  привод - должен быть заземлен (занулен) вместе с приводом.

Стационарные, переносные станки и стенды (сверлильная машина) должны приводиться в действие и обслуживаться  только теми лицами, за которыми они  закреплены. Приводить в действие станки и работать на них другим лицам не допускается.

Ремонт указанных станков  и стендов должен выполняться  специально назначенными лицами. Электрический  инструмент должен быть надежно заземлен и поддерживаться в исправном  состоянии. Пользоваться инструментом не по его назначению запрещается.

Запрещается:

• отвлекаться от выполнения прямых обязанностей;

• выходить из помещения  при работающем оборудовании;

• передавать управление станком  лицам, не имеющим на это разрешение.

При прекращении подачи электроэнергии рабочий должен отключить станок от сети.

По окончании работ  рабочий обязан:

- выключить станок и  произвести его уборку;

- сделать необходимые  записи в журнале приема и  сдачи смены.

Наиболее детально рассмотрим правила техники безопасности при  работе на вертикально-сверлильном  станке модели 2Н125.

Перед началом работы на сверлильных станках необходимо выполнять следующие требования:

1) осматривать рабочее  место и убирать со станка, и проходов все, что мешает  нормальной работе;

2) проверять и обеспечивать  нормальную смазку станка;

3) осматривать ограждающие  и предохранительные устройства, режущий инструмент и приспособления;

4) проверять вручную, а  затем на холостом ходу, нет  ли заедания и значительных  люфтов в движущих частях станка;

5) проверять исправность  устройств для включения станка (кнопки, рубильники), переключения  скоростей и механизмов управления  станком;

6) устанавливать индивидуальное  освещение станка, наиболее удобное  для работы;

7) производить пробный  пуск станка и контрольный  осмотр рабочего места.

Во время работы на станке необходимо соблюдать следующие  правила:

1) содержать рабочее место  в чистоте и порядке, своевременно  очищая стол станка от стружки,  масла и эмульсии;

2) не держать на столе  станка обработанные детали, инструменты,  ключи, крепежные болты, заготовки  и пр.;

3) правильно устанавливать  обрабатываемую деталь и надежно  крепить ее в приспособлениях;

4) не удерживать заготовку  руками на столе станка в  процессе ее обработки;

5) не оставлять ключа  в сверлильном патроне после  смены режущего инструмента;

6) не останавливать рукой  вращения шпинделя, патрона и  не браться руками за вращающиеся  режущий инструмент и части  станка;

7) не нажимать сильно  на рычаг подачи сверла при  сверлении вручную отверстий  малого диаметра и не применять  более высоких подач, чем в  карте технологического процесса  при автоматической подаче;

8) систематически следить  за состоянием режущего инструмента,  не допуская его чрезмерного  затупления;

9) работать только исправным  вспомогательным инструментом, не  применять прокладок при работе  ключами и не удлинять гаечные  ключи трубами;

10) применять предохранительные  очки или защитный щиток для  предохранения глаз и лица  сверловщика от ожогов и повреждений;

11) немедленно останавливать  станок при заедании в направляющей  втулке или поломке инструмента,  обнаружении неисправности в  станке, приспособлении, ослаблении  крепежных болтов, планок и прокладок  [15].

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-24