Разработка технологического процесса востановления вторичного вала коробки передач автомобиля КАМАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 02:09, дипломная работа

Описание работы

В дипломном проекте был усовершенствован процесс восстановления вторичного вала КПП методом вибродуговой наплавки с последующей токарной и шлифовальной обработкой. Была произведена установка новейшего оборудования, которое удовлетворяет всем самым новейшим техническим стандартам и нормам, таким как экономичность, производительность, безопасность труда, долговечность.

Содержание работы

Введение
1.1 Анализ конструкции вторичного вала КП КаМАЗ
1.2 Разборка вторичного вала КП КаМАЗ
1.3 Сборка вторичного вала КП КаМАЗ
2.1 Карта дефектации вторичного вала КП КаМАЗ
3.1 Выбор и обоснование способов восстановления вторичного вала КП
4.1 План технологических операций по устранению дефектов
5.1 Выбор оборудования приспособления и инструмента
5.2 Расчет режимов и норм времени по операциям
5.3 Расчет технических норм времени
6.1 Проектирование и расчет производственного участка
Расчет количества рабочих
6.3 Расчет количества оборудования
6.4 Расчет площади
6.5 Планировка оборудования и рабочих мест
6.6 Организация транспортировки детали
6.7 Организация технического контроля
7.1 Техника безопасности, противопожарная защита и промышленная санитария
Заключение
Литература
Приложение

Файлы: 1 файл

ВОССТАНОВЛЕНИЕ.docx

— 53.91 Кб (Скачать файл)

. Нагреть втулку (21) до  температуры 120 гр. по Цельсию, насадить  на вторичный вал, обеспечить  хорошее осевое положение.

. Слегка смазать маслом  игольчатый роликоподшипник (22) и  надеть на втулку (21).

. Косозубую шестерню (23) для  заднего хода надеть на вторичный  вал поверх игольчатого роликоподшипника.

Шлицы должны "смотреть" в сторону первичного вала.

. Нагреть роликоподшипник (24) до температуры примерно 100 гр. по Цельсию, насадить на вторичный  вал, добиться хорошего осевого  положения. В случае необходимости  воспользуйтесь пластмассовой оправкой.

. Заправьте упорное кольцо (25) в кольцевой паз вторичного  вала.

УКАЗАНИЕ: Осевой зазор упорного кольца должен составлять от 0 до 0,05 мм. Соответствующее упорное кольцо выберите по каталогу запасных частей.

. Насадите на вторичный  вал прижимное кольцо (26).

УКАЗАНИЕ: Прижимного кольца (26) в прежнем исполнении больше нет.

. Зажмите вторичный вал  со стороны выходного вала.

. Слегка смазать маслом  игольчатый подшипник (27) и насадить  на вторичный вал.

. Косозубую шестерню (28).3-я  или 7-я передача надеть на игольчатый  роликоподшипник; шлицы косозубой  шестерни должны "смотреть" в  сторону - первичного вала.

. Зубчатая муфта (29) насадить  на шлицы косозубой шестерни.

. Кольцо синхронизатора (30) насадить на зубчатую муфту.

. Нагреть ступицу синхронизатора (31) до температуры 120 гр. по Цельсию, насадить на шлицы вторичного  вала, проследите за правильным  осевым положением. В случае необходимости  подправьте при помощи пластмассовой  оправки.

УКАЗАНИЕ: Выступы кольца синхронизатора должны попадать в вытачки ступицы синхронизатора.

. Насадить скользящую  муфту (32).

 

Рис.7 Сборка вторичного вала КП

 

Рис.8 Сборка вторичного вала КП

 

УКАЗАНИЕ: Отфрезерованные вытачки с внутренней стороны скользящей муфты должны идти внахлест с теми местами ступицы синхронизатора, где будут расположены прижимные пружины (33) и фиксаторы (34).

. Вдавите в отверстия  корпуса синхронизатора новые  пружины и имеющиеся фиксаторы  и вставьте в скользящую муфту.

. Расположите кольцо синхронизатора  таким образом, чтобы выступы  попадали в вытачки ступицы  синхронизатора. Проверьте предел  износа, см. главу 6.

. Наденьте зубчатую муфту (36) на кольцо синхронизатора.

. Подтяните скользящую  муфту к нейтральному положению, прижимая при этом друг к  другу кольцо синхронизатора (35) и зубчатую муфту. (36). Будет слышно  как войдут на место и щелкнут  фиксаторы.

. Вставить оба роликоподшипника (37) в косозубую шестерню (38), 4-я  передача.

УКАЗАНИЕ: отверстия роликоподшипников для смазки должны "смотреть" наружу (см. направление стрелки).

. Роликоподшипник вместе  с косозубой шестерней нагреть  до температуры 100 гр. по Цельсию, насадить на вторичный вал, проследить, чтобы весь пакет подшипников  лежал соосно.

УКАЗАНИЕ: шлицы косозубой шестерни должно "смотреть" в сторону выходного вала.

. Осевой зазор косозубой  шестерни должен составлять по  меньшей мере 0,05 мм.

УКАЗАНИЕ: предложение по сборке: осевое кольцо (39), роликоподшипник (40), разборное кольцо (41), упорное кольцо (42) и кольцо (43) монтировать только по прочтении главы 11 "Настройка валов".

 

2.1 Карта  дефектации вторичного вала КП  КаМАЗ

 

Наименование детали (сборочной единицы). Вал вторичной коробки передач Материал: Сталь 30 ХГТ

ГОСТ 4543-71.

Твердость: 59.65 НRCэПозиция на эскизеВозможный дефектСпособ установления дефекта и средства контроляРазмер, мм ЗаключениеПо рабочему чертежуДопустимый без ремонта1Износ шейки под передний подшипникКалибр-скоба НЕ 40П ГОСТ 2015-84 или микрометр МК50-1 ГОСТ 650730 29,98Железнение Хромирование Наплавка2Износ шлицов по толщинеКалибр ролики Штангенциркуль Радиусные шаблоны4,2 4,211Наплавка3Вмятины от роликов или износ шейки под подшипники шестерни четвертой передачиОсмотр Калибр-скоба НЕ 81Сга ГОСТ 2015-84 или микрометр МК 100-1 ГОСТ 650745 45,02Наплавка4Износ шлицов по толщинеКалибр ролики Штангенциркуль Радиусные шаблоны - - Наплавка5Вмятины от роликов или износ шейки под подшипники шестерни третьей передачиОсмотр Калибр-скоба НЕ 81Сга ГОСТ 2015-84 или микрометр МК 100-1 ГОСТ 65075151,48Наплавка6Износ шлицов по толщине зубаОсмотр Калибр ролики Штангенциркуль4,24,211Наплавка Хромирование 7Вмятины от роликов или износ шейки под подшипники Осмотр Калибр-скоба НЕ 81Сга ГОСТ 2015-84 или микрометр МК 100-1 ГОСТ 6507 - - Наплавка8Износ шлицов по толщине зубаОсмотр Калибр ролики Штангенциркуль Радиусные шаблоны6,56,615Наплавка9Износ шейки под задний подшипникКалибр-скоба НЕ 40П ГОСТ 2015-84 или микрометр МК50-1 ГОСТ 650755 55,02Железнение Хромирование Наплавка-Скручивание валаосмотр--Браковать-БиениеИндикатор часового типаНе более 0,12Не более 0,12Браковать-Облом и трещиныОсмотр--Наплавить. Заварить. Браковать.

3.1 Выбор  и обоснование способов восстановления  вторичного вала КП

 

Восстановленный вторичный вал должен отвечать следующим техническим требованиям:

овальность и конусность;

сообразность шейки под передний подшипник не более 0,01 мм, шейки под задний подшипник не более 0,02 мм;

нецилиндричность отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм;

радиальное биение отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм;

радиальное биение отверстия под роликовый подшипник относительно шеек под передний и задний подшипник не более 0,03 мм;

радиальное биение шейки под сальник относительно шеек под передний и задний подшипники не более Ra=1.25мкм, отверстия под роликовый подшипник не более Ra=0,63мкм.

Наиболее интенсивно изнашиваются следующие сопряжения:

шлицевое сопряжение вторичного вала с синхронизатором 4-й и 5-й передач;

наружные обоймы подшипников вторичного вала с картером

коробки передач;

посадочное место под подшипники на вторичном валу.

При передаче переменного крутящего момента коробкой передач в данном шлицевом сопряжении происходят соударения втулки синхронизатора со шлицами вторичного вала. При этом наблюдаются и осевые перемещения колебания синхронизатора относительно вторичного вала, а также радиальные колебания, вызванные дисбалансом валов и шестерен. Эти факторы вызывают изнашивание и деформацию шлицевых элементов сопряжения. Проверка сопряжения на смятие показала, что максимальное напряжение более чем в два раза ниже допустимого. Следовательно, смятия и пластической деформации шлицевого сопряжения в процессе эксплуатации с большой вероятностью не происходит.

Из этого следует, что чаще всего изнашивается посадочное место под подшипник. Самое целесообразное восстановление посадочных мест под подшипники из вышеперечисленных (железнение, хромирование, наплавка), это - хромирование и вибродуговая наплавка.

Электролитическое хромирование является эффективным способом повышения износостойкости трущихся деталей, защиты их от коррозии, а также способом защитно-декоративной отделки. Значительную экономию дает хромирование при восстановлении изношенных деталей. Процесс хромирования широко применяется в народном хозяйстве. Над его совершенствованием работает ряд научно-исследовательских организаций, институтов, вузов и машиностроительных предприятий. Появляются более эффективные электролиты и режимы хромирования, разрабатываются методы повышения механических свойств хромированных деталей, в результате чего расширяется область применения хромирования. Знание основ современной технологии хромирования способствует выполнению указаний нормативно-технической документации и творческому участию широких кругов практических работников в дальнейшем развитии хромирования.

Вторым наиболее целесообразным из способов восстановления вторичного вала коробки передач являетсявибродуговая наплавка. Этот способ наплавки является разновидностью дуговой наплавки металлическим электродом. Процесс наплавки осуществляется при вибрации электрода и подачей охлаждающей жидкости на наплавленную поверхность.

Преимущества способа:

  • небольшой нагрев деталей, не оказывающий влияние на термообработку;
  • высокая производительность процесса;
  • возможность получить наплавленный слой без пор и трещин;
  • минимальная деформация детали, которая не превышает полей допусков посадочных мест;
  • возможность получения наплавленного металла требуемой твердости и износостойкости.
  • Недостатки:
  • невысокая производителькость.
  • Рациональный режим наплавки:
  • напряжение 28.30;
  • сила тока 70-175 А;
  • диаметр проволки 1,6 мм;
  • скорость подачи проволки - 1,3 м/мин;
  • скорость наплавки - 0,5 - 0,6 м/мин;
  • амплитуда вибрации 1,82 мм.

В связи с тем что преимуществ вибродуговой наплавки больше и её чаще используют на производстве восстановление шейки под подшипник будет производится наплавкой.

4.1 План  технологических операций по  устранению дефектов

 

№ п/пНаименование и содержание операцииОборудованиеПриспособлениеИнструментУстановочные базыРабочийИзмерительный 1234567005Токарная правка центров Токарно-винторезный станок модели 1к62Патрон трех кулачковый, центр люнет Сверло центрованное Р18ШаблонШейка ф17,18 центр отв. 010Шлифовальная шлифовать шейку под наплавкуКругло шлифовальный станок модели 3Б151Поводковый патрон центр Шлифовальный круг ПП600*305 24 А 40 ПСМ 25к8АМикрометр МК 75-100-01 ГОСТ 6507-78Шейка ф17,18 центр отв. 015Наплавочная наплавить шейку вибродуговой наплавкой Переоборудованный токарно-винторезный станок модели 1к62-м выпрямитель ВС А - 600/300 Головка для наплавки 9АИЖ-5; Вибратор ОКС - 1252АПатрон трех кулачковый, центр Кусачки, комбинированные ГОСТ 5547-77Штангенциркуль ШЦ 1-125-01 ГОСТ 166-80 Шейка ф17,18 центр отв. 020Шлифовальная предварительно шлифовать шейку под подшипник Кругло шлифовальный станок модель 3Б151Поводковый патрон центр Шлифовальный круг МП600*40*305 24А40ПСМ 25к8АМикрометр МК - 75-100-0,01 ГОСТ 6507-78Шейка ф17,18 центр 025Шлифовальная чистовое шлифование шейки под подшипникКругло шлифовальный станок модели 3Б151Поводковый патрон центр Шлифовальный круг МП 600*40*305Микрометр МК-75-100-0,01 ГОСТ 6507-78 Шейка ф17,18 центр 030Моечная промыто деталь Ванная с садовым растворомПодвеска для мойки детали035Сушильная Удалить следы влагиСушильный шкафподвеска040Контрольная контролировать размеры диаметров шейки, шлиц шпоночной канавкиПлита проверочная, подставка под плиту Контрольная Стойка индикаторная индикатор часового типа микро метр МК - 75-100-0,01 ГОСТ 6507-78 Кольцо калибр шлицевое

5.1 Выбор  оборудования приспособления и  инструмента

 

Для правки центров выбираем токарный - винторезный станок 1к62.

Для шлифования шейки вала под подшипник применяем кругло шлифовальный станок 3б151.

Приспособление для наплавки - наплавочная головка УАНЖ - 5. Инструмент режущий переменяется с пластинками, из быстро режущей стали Р18 и твердого сплава Т5К10, позволяющие вести обработку на повышенных скоростях.

Для шлифовальной операции применяется шлифовальный круг МП 600*40*305

Измерительный инструмент приминается для межоперационного и окончательного контроля детали.

Штангенциркуль ШЦ 1 - 125 - 0,1

Микрометр МК - 75, кольцо - калибр шлицев

Калибр НЕ

Калибр - скоба - НЕ ГОСТ 2015 - 84

Калибр ГОСТ 7951 - 59

 

5.2 Расчет  режимов и норм времени по  операциям

 

Операция 005 Токарная

Править центровке отверстия с двух сторон оси. Инструмент-сверло центровое. Размеры отверстия: d=7,5 мм l=3,6 мм

Назначим режим резания: подача Sr=0,08 мм/об;

Скорость резания Vт=20 м/ мин. Подачу корректируем по паспорту станка модели "1к62". Sф=0,074 мм/об.

Число оборотов шпинделя:

 

n= (1000* т) / (П*Д); об\мин

nт= (1000*20) / (3,14*7,5) =849 об/мин

 

Число оборотов корректируем по паспорту станка модели "1к62" na=800 об\мин

Основное время:

 

То= (L*j) / (Sф *nф); мин

 

где L - длина прохода сверла, j - число проходов

Sф - фактическая подача, nф - фактическое число оборотов

где l-длина обрабатываемой детали, l1 - величина врезания

 

l1=t*ctg

 

где t-глубина резания

 

t= /2=7,5/2=3,75

 

половина угла сверла

 

=60

L1=3,75*ctg60=3,75*0,58=2,2мм

То= (3,6+2,2) / (0,074*800) =0,10 мин

 

Вспомогательное время

 

Твсп=tуст+ tпер, мин

 

где tуст - время на установку и снятия детали

tпер - вспомогательное время, связанное с переходом

 

tпер=0,16мин

Твсп=0,87+0,16=2,47мин

 

Дополнительное время

 

Тдоп= ( (То + Твсп) /100) *k

 

где k - процент дополнительного времени, k=8% для токарных работ

 

Тдоп= ( (0,1+2,47) /100) *8=0,21 мин

 

Штучное время

 

Тшт= То+ Тв +Тдоп=0,1+2,47+0,21=2,78 мин

 

Подготовительно-заключительное время

 

Тз-н=4мин

 

Операция 010. Шлифование

Шлифовать шейку под наплавку.

Исходные данные: Деталь-вал вторичный коробки передач Д=65 мм; d=64,90мм; l=493 мм. Материал - СТАЛЬ 30 ХГТ ГОСТ 4543-71.

Твердость-HRC 45 - 55. Масса детали - 2,75 кг.

Оборудование - кругло шлифовальный станок-3Б151.

Режущий инструмент - шлифовальный круг ПП 600*40*305.

Установка детали - в центрах.

Условия обработки - с охлаждением.

Информация о работе Разработка технологического процесса востановления вторичного вала коробки передач автомобиля КАМАЗ